Всё, что вам необходимо знать. Аренда байка на Чанге: что нужно знать Где заказать трансфер из аэропорта

Байк может облегчить вашу жизнь на Ко Чанге, ведь гораздо интереснее изучать новое место самостоятельно, заручившись поддержкой железного коня. К тому же этот способ передвижения по Ко Чангу значительно дешевле сонгтео или аренды автомобиля.

Как и где взять хороший аппарат? Можно арендовать скутер в отеле, где вы остановились, но, как правило стоимость будет завышена. Можно рискнуть, и отправиться на поиски по многочисленным «арендовальням» острова - но, истории в Сети красочно пестрят рассказами об обмане туристов (к слову, на Ко Чанге такое если и случается, то редко - развод здесь обычно начинается когда байк поврежден при падении). Еще можно арендовать мотобайк у нас, в Сатанг.ру: стоимость начинается от 150 тайских бат за модели попроще и до 500-600 бат за новые и красивые. Байк пригоняют в ваш отель в удобное для вас время, и забирают по вашему желанию.

Напоминаем, что дороги острова далеки от идеала, поэтому не забывайте про шлем, так как штраф за езду без соответствующей защиты составляет 200 бат на человека (а это, к слову, полноценный и очень вкусный ужин в кафе).

Теоретически, для управления скутером нужны международные права категории А (книжечка на английском и ряде других языков) - но, на деле, правами никто и никогда не интересуется. Если же вы везунчик, и вас решили проверить на наличие водительского удостоверения, штраф за отсутствие таковых на Ко Чанге - 200-500 бат.

Скутер Ко Чанг

Мы рекомендуем брать скутеры на автомате, и не рисковать с механической коробкой передач, особенно если раньше вы дело с ней не имели. Самые популярные и удобные модели: Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva. Особенно популярная модель Honda PCX: если же вы решили освоить технику вождения впервые, очень не рекомендуем останавливать на нем свой выбор. Этот байк достаточно тяжелый, а в случае падения ремонт его обойдется в круглую сумму.

Большая часть скутеров заправляется бензином 91, заправки на острове расположены повсеместно. Только не забывайте, что вечером они не работают и если вы возвращаетесь глубоко за полночь с Lonely beach, единственный вариант заправки - бутылки с красочным желтым и красным бензином у частных лиц вдоль дороги.

Ну и наконец, главный вопрос - безопасность. К сожалению, аварии на Ко Чанге не редкость, поэтому важно быть аккуратным за рулем. К тому же в Таиланде левостороннее движение, что часто сбивает с толку нашего человека. Даже если вы уверены в своих навыках, не забудьте, что в случае ДТП ваше лечение покроет только страховка с опцией «активный отдых». В противном случае все расходы (включая ремонт байка) вам придется покрывать самостоятельно. Мы рекомендуем не ездить больше 60 км/ч, а местами на острове оптимальная скорость 20 км/ч (например, на пляже Kai Bae с его узкими полосами).

Если вы прокололи колесо, где-то в глуши у вас вдруг кончился бензин или сел аккамулятор мы рекомендуем прочитать статью о починке скутера в любой точки Ко Чанга.

Красивых дорог и берегите себя!

Не труднее, чем в других частях Таиланда. Но есть и свои особенности, как с самой арендой, так и с правилами поведения на дороге.

Стоимость . Чем дальше от White Sand beach , тем дешевле. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 180-250 бат (180-250 рублей) в день, то на Lonely beach , к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же как и везде действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20 процентов стоимости, а то и больше.

Мотопарк . Подавляющее большинство байков - с автоматической коробкой передач. Причем они в массе мощнее, чем на материке. Передвигаясь по горным серпантинам Ко Чанга вы не раз оцените это преимущество. Обычно в аренду сдают Yamaha и Honda с двигателем 125 либо 150 куб.см. Если вы берете один мотоцикл на двоих, то берите 150 - лучше переплатить и не мучаться на каждом подъеме.

Документы . К сожалению, нам не удалось найти прокатную контору, где согласились бы сдать байк без оставления в залог оригинала документов. Паспорт мы так и не оставили. По совету бывалых подсунули что-нибудь малозначащее. В нашем случае это был пропуск жены в поликлинику. Поскольку он был с фотографией и заламинирован, то вполне сошел за российские права. Все довольны

Красавец, да?

Только размерчиком не вышел Почему-то тайцы любят такие маленькие мотоциклы.

Шлемы . В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут дешевые пластиковые каски. Для каждого «ездока». Ездить с ними или нет - решать вам. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Хотя все пугают штрафами. Мы всегда надевали. Все же какая-никакая, а защита.

Бензин . Можно заправляться на заправках. Либо 92, либо 95. Первый дешевле, со вторым мотоцикл работает ровнее. Но станций мало, и закрываются рано. Поэтому, в основном, заправка производится методом заливания соляры неизвестного качества из бутылки Jack Deniels или аналогичной. Найти можно везде, вдоль дорог обычно стоят ряды бутылок и надпись - «Бензин 40 бат». На дальних пляжах дешевле - 30 бат.

Ремонт . Прокол шины обошелся в 50 бат. Это цена новой камеры и работы. Оторванное зеркало - 100 бат. Больше ничего не ломали, но как видно из цен - недорого. Кроме того ремонтных мастерских много. Единственное, могу посоветовать, что лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду. Мало ли - могут и настучать.

Дорожное движение . Дороги хорошие, поэтому многие ездят быстро. Лучше, конечно, стараться не лихачить. Но в половине случаев без скорости просто не обойтись. Южные пляжи находятся между серпантинами, а чтобы заехать на какую-нибудь горочку градусов под 40, приходится как следует разгоняться. Иначе создаешь пробку, пока будешь забираться на нее со скоростью 5 км. в час. Проблема в этом только одна – когда с разгону заезжаешь на горку, наверху часто крутой поворот, а что за ним не видно… Так что лучше все же иметь опыт вождения. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым .

Все байки принудительно ездят с включенным светом. Выключить его нельзя.

P.S. Рядом с замком зажигания находится рычажок. Повернув его, вы закрываете прорезь для ключа. Это скорее от попадания воды туда, чем от воров. Чтобы открыть обратно, нужно повернуть в обратную сторону задней частью ключа. Там есть специальная выемка. Не всегда только получается сразу
А ещё байк - отличный способ сэкономить и найти дешевые .

Планирую в феврале- марте дней на 10-12 остановиться на Ко Чанге. Пляж, скорее всего, Kai Bae или Lonely Beach. Вопросы такие: можно ли без байка, общественным транспортом доехать до достопримечательностей (видимо, это будут водопады, или, может, еще какие интересные места найдутся)? И как там вообще с передвижением по острову? Можно ли без мотобайка устроить себе обзорный вояж между пляжами? Машину вожу, а на байк прав нет, и что-то мне показалось, что Чанг будет неудачным местом для освоения байка. Ну. велосипедом, в принципе, тоже владею(правда давно не ездила)

Да, все верно, тн сонгтео или проще тук-туки курсируют по основным пляжам довольно часто. Речь идёт о западной части острова и его основных пляжах. В начале этого года мы именно так и исследовали несколько пляжей этого острова.
Тук-туки следуют от пристани паромов на севере острова до пристани, откуда отправляются водные экскурсии на юге острова. Курсируют днём они довольно часто, оплату берут с человека и в зависимости от расстояния. Просто поднимаете руку и говорите, куда вам надо.
На сколько помню от White sand beach до пляжа Kae Bae проезд с человека стоил 100 бат. В пути около 15-20 минут. До Лонли бич около 150 бат и т.п. В целом особенно если семьей передвигаться, то несколько накладно получается. Но один раз съездить вполне можно. А больше и вряд ли захочется.
Сами поймете, что white sand beach лучший на острове в смысле для пляжного отдыха и купания. А в северной его части он еще и практически безлюдный.

Если компания побольше, человек 5-6, то можно и договориться о цене за поездку, а не с человека, но здесь надо договариваться на месте.

В целом серпантина между основными пляжами острова практически нет. Он есть на севере, когда едешь от паромной пристани, заканчивается с началом white sand beach, и потом уже начинается на юге после лонли бич. А между ними дорога довольно прямая.

Восток же острова и его водопады и тп мало освоены. Туда предлагали экскурсии на таких тук туках. Но мы не поехали - не хотелось весь день дышать их выхлопными газами. А на машинах с кондиционером таких вот экскурсий не предлагают, к сожалению.

Что еще на мой взгляд важно, так это то, что жители Бангкока любят на выходные отправиться на Ко Чанг на море. Иногда от этого на выходных бывает особенно многолюдно на острове, а также на экскурсиях.

Спасибо. Получается, особо нечем там себя занять. Один раз съездить посмотреть другие пляжи, потом, вроде, рыбацкая деревня там какая-то на юге, туда прокатиться... Что-то я задумалась: не много ли мне 10 дней там покажется? Учитывая, что по расписанию приливов вода там будет до обеда, не понятно, чем во второй половине дня заняться. А машины там сдают в аренду?

Что значит занять себя? Не совсем понятно. Вы ведь едите на пляжный отдых? Или вам нужна развлекаловка?
Пляжный отдых в Таиланде как посмотреть, но он все же скорее скучный. Это релакс.
Нам например не было скучно. Мы на пляже и три недели провести можем без проблем.
Но многие на Чанг именно ненадолго едут, поскольку тут не веселят особо. Ну там акварапарк, шоу различные и тп - ничего этого на Чанге нет.
С утра пляж - море до обеда, потом массаж, обед, отдых, вечером опять пляж - море, ужин. Вот как-то так. Если это скучно, то вам лучше в Паттайю или на Пхукет. Но в Паттайе нет моря (оч. грязное).

Экскурсии на Ко Чанге в основном морские, если с маской плаваете (кое-что интересное есть, но мало), или просто можно поехать посмотреть на острова к югу от Чанга.
Рыбацкая деревня на юге Чанга - она как раз на пирсе, откуда экскурсии по морю стартуют, это на мой взгляд полное разводилово туристов. Ехать туда, ну разве только в рамках морской экскурсии. А цены там в рыбных ресторанах наверное как в музее. Даже непонятно, там кто-то вообще трапезничает?
Еще на острове много где на слонах катают. Есть экскурсии по восточной части острова, ну и экскурсии вне острова.

Машины в аренду сдают.

Спасибо. Может кто вспомнит, как он называется?

Посмотрела по форуму, пишут, что аренда авто чуть ли не 500бт в день - если это так, то это очень по-божески.
Теперь вопрос: а к восточным водопадам дорога хорошая для авто? Ну там без провалов всяких, оползней - не хотелось бы завязнуть или навернуться.

Я посмотрела график приливов - там вода будет в первой половине дня, после обеда - отлив.

Да, это действительно так. Но при отливе тоже можно купаться, надо только несколько подальше пройти.
Но самое интересное в отлив пляж white sand beach превращается в совершенно непередаваемое по прелести место - море уходит и образуется широкая и ровная полоса песка. Отлично для прогулок и спонтанных игр на пляже!
Кстати, камни на пляже есть только в одном месте - это юг пляжа, напротив дорогого отеля Kacha Resort. В остальном это чистый песок!

Dina08
С байком удобнее, но если не ездили, то лучше на Ко Чанге не начинайте. Особо опасно между Kai Bae beach и Lonely beach.
Пляжи с минимальными отливами на Ко Чанге, где вы можете целый день плавать:
Север White Sand Beach - песок, минимальные отливы, не в центре ночной жизни.
Юг White Sand Beach - территория Chang Buri Resort & Spa - минимальные отливы.
Lonely beach - песок, минимальные отливы, не совсем на отшибе, но и не в центре ночной жизни.
Пляж залива Ao-Bang Bao - отель Grand Lagoona Koh Chang 4* - песок, минимальные отливы + пальмы.
Посетить можно водопады, особенно:
Klong Plu Waterfall – сюда лучше на весь день. Покупаетесь, поныряете+красиво.
Prao Talay Waterfall – на весь день если совместить с красивым пляжем отеля Grand Lagoona.
Можно взять тур по островам (снорклинг), например на Kontiki.
Посетить можно смотровые площадки (например между Kai Bae beach и Lonely beach), рыбацкую деревню Банг Бао ….На 10 дней наверно достаточно 
Удачи

Сколько она стоила, и не припомните, насколько дорога удобна для проезда? Везде ли асфальт или, наоборот, проселочная?

Мы брали у нас в отеле на Вайт Сэнд,там мини турагентство,цена не очень большая,не помню уже.Дороги везде асфальт,только в нац парке к водопадам грунтовка немного,но укатанная.До водопадов всё равно ещё пешком идти достаточно,но там искупаться можно!Нас ещё завозили на смотровые площадки для фото,очень красиво!

Остров Ко Чанг расположен в Сиамском заливе Таиланда, в провинции Трат, примерно в 315 километрах от Бангкока, недалеко от границы с .

Где-то на острове Ко Чанг

Общая информация об острове Ко Чанг

Ко Чанг третий по величине остров Таиланда после и . Туризм на Ко Чанге начал развиваться относительно недавно, первые туристы – бэкпекеры, стали приплывать на остров на рыбацких лодках с материка в середине 70-х годов. Позже Ко Чанг стал любимым местом отдыха богатых тайцев, которые приезжали сюда на выходные из .

До 2010 года русскоговорящие туристы были редкими гостями острова 🙂 А вот сейчас русская речь слышна на острове по всюду: в отели Ко Чанга продают пакетные туры и наши туроператоры, и местные турфирмы привозят туристов из на несколько дней.


Где-то возле Ко Чанга 🙂

С 1982 года остров Ко Чанг – часть Национального морского заповедника, на острове запрещены водные виды спорта: лыжи, водные мотоциклы и т.д, нет предприятий и производства, большую часть острова занимают горы и нетронутые джунгли. Ко Чанг – экологически чистый курорт.

«Чанг» переводится как «слон», поэтому остров Ко Чанг часто называют «слоновий остров» или «остров слона». По всему острову то тут, то там встречаются фигурки слоников. Живут на острове и настоящие слоны, на которых с удовольствием катают туристов.


Фигуры слоников встречаются по всему острову

Климат

Климат на Ко Чанге тропический. Высокий (сухой) сезон с ноября по май, но в марте и апреле очень жарко. Летом сезон дождей. Но это не значит, что дожди будут идти целый день. В основном дожди идут ночью и не мешают приятному отдыху. Да и последние годы климат меняется. Мы отдыхали на Ко Чанге в сухой сезон, в ноябре – дожди шли каждый вечер 🙂

Как добраться до Ко Чанга

На острове нет аэропорта, добраться на Ко Чанг можно на пароме с материка.


Один из пирсов на Ко Чанге, куда прибывают паромы с материка

Ближайший аэропорт расположен в городе Трат. В него прилетают только внутренние рейсы. Билеты из Бангкока в Трат можно купить .

Если вы хотите попасть на Ко Чанг из России , Украины или других стран, то вам надо лететь в Бангкок, а затем добираться на остров на такси или автобусе и пароме.

Цены на билеты из Москвы (или любого другого города) в Бангкок удобно отслеживать по карте цен. Выберете города вылета и прилета, интересующую вас продолжительность отпуска и кликните по нужному месяцу. Откроется календарь цен. Кликните по цене и попадете на сайт бронирования и покупки авиабилетов.

Подробнее о том как добраться на Ко Чанг в статье:

Транспорт на острове Ко Чанг

Вдоль побережья острова проходит асфальтовая дорога, к сожалению это дорога не окольцовывает остров, а обрывается на юге. Основная туристическая инфраструктура расположена на западе Ко Чанга, движение здесь более плотное, чем на востоке. По западной части острова днем курсирует общественный транспорт – сонгтео (открытые маршрутки), который вечером превращается в такси. Стоимость проезда днем между ближайшими пляжами 50 бат с человека. Такси по счетчику, как в Бангкоке, на Ко Чанге нет. Если увидите такое такси – значит это приезжие, из Бангкока 🙂

Основной транспорт на Ко Чанге это байк, машин совсем мало. Байк можно арендовать от 150 бат в сутки. В залог надо оставить или паспорт или копию паспорт и деньги (обычно 2-3 тыс бат).


Мы арендовали Хонду Клик 125 за 200 бат в сутки. На пляже Вайт Сенд можно найти байки и дешевле

Бензин продается в основном в бутылках – 35-40 бат за бутылку 0,7 литра. Единственная нормальная заправка находится между паромной переправой и пляжем Вайт Сенд бич, но на ней заправлять меньше чем на 100 бат отказываются!


На Ко Чанге бензин покупали в бутылках по 35-40 бат
Заправка между Вайт Сенд бич и паромной переправой с адекватными ценами, но меньше чем на 100 бат заправиться нельзя

Так как Ко Чанг остров гористый и есть несколько опасных участков дороги с крутыми серпантинами, у многих возникает вопрос арендовать байк на Ко Чанге или нет?


Один из опасных участков дороги перед подъездом к пляжу Вайт Санд

Опасных участков дороги в туристических местах два:

  • Если ехать с паромной переправы на запад, то на подъезде к (там еще находится смотровая площадка)
  • Пред пляжем (не доезжая до отеля Siam Beach Resort)

Пустые дороги Ко Чанга
Почти пустые дороги на Ко Чанге

Восточное побережье острова нам показалось идеальным местом для обучения езды на байке: дорога хорошая, гор нет, людей-машин-байков тоже нет! Вот там то и надо тренироваться водить байк!


Идеальная пустая дорога на востоке острова

Отели и дома на длительный срок на Ко Чанге

Жилье и отели на Ко Чанге это или бунгало или невысокие 2-4 этажные здания. К счастью высотки, как в или в , на острове строить запрещено. Все дома должны быть ниже пальм 🙂

Правительство Таиланда пытается сделать из райского тихого острова Ко Чанг топ курорт с дорогими фешенебельными отелями, поэтому любители комфортного отдыха найдут для себе на Ко Чанге большой выбор шикарных отелей.

Экономные путешественники тоже не останутся без крова над головой на Ко Чанге. Бунгало можно найти и за 250 бат в сутки! Много недорого жилья расположено на White Sand Beach на второй лини от моря через дорогу, в сторону джунглей, а так же в так полюбившейся нам деревне Lonely Beach.


На Ко Чанге найдется жилье на любой кошелек

Забронировать отель на Ко Чанге на:

Самые рейтинговые и популярные отели Ко Чанга:

Большинство дешевых гестхаусов не представлены на сайтах бронирования!

Жилье на праздники и выходные бронируйте заранее! Очень много тайцев с материка приезжают отдыхать на Ко Чанг.

С жильем на длительный срок дела обстоят не так хорошо, как на . Во-первых, большая часть земли острова отдана под застройку дорогих отельных комплексов, во-вторых, местные предприниматели все же не хотят, что бы Ко Чанг стал вторым Самуи, где обосновалось много зимовщиков и долгожителей, ведь туристы в отпуске тратят денег куда больше, чем постоянно проживающие фрилансеры, да и торговаться из-за пары долларов они не станут.

Достопримечательности Ко Чанга и чем заняться на острове

На Ко Чанге не так уж много достопримечательностей, в основном на остров приезжают за спокойным пляжным отдыхом. Одной из достопримечательностей острова как раз и являются его пляжи и почти не тронутая природа. Что еще посетить на Ко Чанге:

Водопады

Храмы


На Ко Чанге несколько небольших храмов. Подробно про храмы Ко Чанга я писала .

Смотровые площадки


На острове несколько оборудованных смотровых площадок. Самая официальная из них – на горе возле Кай Бей. Про смотровые площадки Ко Чанга подробно в

Покататься на слонах

Приехать в Таиланд и не покататься на слонах? Это почти про нас 🙂 Мы только один раз катались на слоне в возле . Стоимость катания на слонах на Ко Чанге от 900 бат с человека. Слоновьих ферм на Ко Чанге несколько, одна возле водопада Klong Plu Waterfall и несколько вдоль основной дороги.

Покататься на каяках

На пляже можно арендовать каяк за 100 бат в час и сплавать на соседние островки. Четыре небольших острова находятся напротив южной части пляжа Кай Бей. А еще на каяках можно покататься по мангровым зарослям на востоке острова.


Каяки в аренду на Кай Бей бич — 100 бат в час, 400 бат на пол дня

Посетить рыбацкую деревню

Съездить на экскурсию в Камбоджу

Ко Чанг находится недалеко от границы с Камбоджой, можно съездить на экскурсию в знаменитый . Очень рекомендую!

Ночная жизнь на острове

Ночная жизнь острова сосредоточена в двух местах: на пляже Вайт Сенд и в деревушке Лонли бич. На пляже Вайт Сенд несколько ночных клубов, есть и бары, где можно снять таек, но все, конечно, намного тише и спокойнее, чем в Паттайе или на Пхукете.

На Лонли бич часто проводят вечеринки на пляже, где танцуют до утра. Публика – в основном молодые иностранцы, бэкпекеры, хиппи и т.п. Так же на Лонли Бич куча симпатичных баров, где приятно посидеть, пить коктейли, пообщаться и послушать живую музыку.


Бар Siam Hut — здесь тусят до утра, а каждую пятницу проходит пляжная вечеринка

На пляже Вайт Сенд устраивают файер-шоу. Мы любили смотреть файер щоу на и на , в этот раз на Лонли бич не застали.

Остров Ко Чанг нам очень понравился, он идеально подходит для пляжного отдыха. Не понимаю, почему все зациклились на Самуи? Пляжи на Ко Чанге не хуже, а некоторые даже лучше, чем , пейзажи красивые, джунгли не тронутые, жилье есть на любой вкус и кошелек.

Да, инфраструктура на Ко Чанге, развита не так хорошо, как на Самуи, но может в этом и прелесть острова, может как раз сейчас и стоит поспешить и посетить Ко Чанг, пока он не стал вторым Самуи? Ведь и Самуи в 2005 году я увидела совсем другим, не таким суматошным и русскоговорящим, как сейчас.

Подходит ли Ко Чанг для пляжного отдыха? – однозначно да

Подходит ли Ко Чанг для отдыха с детьми? – да, особенно пляжи Клонг Прао и Чай Чет

Подходит ли К Чанг для зимовки? – да, но если только на срок 1-2 месяца. Мне кажется, что через 2 месяца там станет скучно. Да и с магазинами все не однозначно, надо искать дешевый местный рынок 🙂

Если вы решили ехать самостоятельно, то есть полностью распланировать свой отдых на острове Ко Чанг именно так как вам этого хочется, а не как это делают за вас туроператоры, то вам в любом случае необходимо будет доехать до острова, забронировать проживание в отеле или частном доме и организовать свой досуг. В этих и многих других вопросах вам могут помочь местные русские ребята которые живут и работают на острове с 2010 года Сатанг.ру .

Зачастую билеты на экскурсии и микроавтобусы на Ко Чанге дешевле приобретать уже на месте, не бронируя места заранее, так как в высокий сезон с октября по апрель они проходят ежедневно и свободные места есть всегда. У них цены такие же, как и в других туристических лавках на острове, но при этом вы получаете сервис на русском языке, причем в любое нужное вам время. Если же вам необходимо заранее позаботиться об аренде частного дома или виллы на несколько недель или месяцев, которых нет нигде в Интернете, то они также вам помогут!

Игорь и Екатерина не только ответят на любые ваши вопросы об острове бесплатно, но и дадут советы: где покушать, куда сходить на массаж, как посмотреть остров бюджетно и самостоятельно, ответят на все те мелкие, но важные вопросы, на которые обычно так неохотно отвечают встречающие гиды в отелях, а в случае с Сатанг.ру вам необходимо просто позвонить им по телефону!

Офис Сатанг.ру находится в самом начале пляжа Клонг Прао, у залива Чайчет, напротив отелей Paradise resort, Chaichet resort и Coconut beach resort, поэтому если вы расположились где-то неподалеку — непременно зайдите поздороваться 🙂

Друзья, теперь вы знаете о Ко Чанге почти все. Поделитесь статей в соцсетеях со своими друзьями, может кто-то для себя тоже откроет райский остров Ко Чанг 🙂

Байк, байк, байк! Конечно же, именно его мы берем в аренду сразу, как только прилетаем на остров и обустраиваемся в отеле. Арендовать байк на Ко Чанге очень просто и в этой статье вы найдете всю информацию, которую вам необходимо знать для того, чтобы арендовать байк на Ко Чанге. Но сначала посмотрите видео.

Способы передвижения по Ко Чангу

По Ко Чангу вы не сможете пройтись на дальние расстояния пешочком, уж слишком много холмов и крутых подъёмов. Особенности местного рельефа таковы, что дороги могут преподносить различные сюрпризы из-за горной и холмистой местности и слишком необычного климата.

Зоны пляжного отдыха находятся друг от друга на приличном расстоянии, их разделяют возвышенности и холмы. И поэтому вам придется забыть о пешей прогулке и воспользоваться услугами такси. Но поймать его во время низкого сезона бывает весьма затруднительно. А если вам повезёт и вы всё-таки поймаете такси, то вам, скорее всего, придётся прилично за него заплатить.

Конечно, если вы приехали на остров ненадолго, то вам не надо долго думать, каким транспортом пользоваться для передвижения. Проще всего пользоваться услугами тук-туков или «сонгтео» . Это пикапы (чем-то напоминающие наши маршрутки). Они компактные, вместимостью до 10 человек. Курсируют от паромной станции и между всеми пляжами от рассвета до заката. Тук-туки доставят вас на любой пляж, даже самый дальний.

Стоимость передвижения между двумя соседними пляжами, расположенными неподалеку друг от друга, обычно составляет 50 бат (50 рублей). С одного конца острова на другой придется добираться «с пересадками» на разных машинах — поэтому стоимость может увеличиться до 100 и даже 200 бат (100 и 200 рублей соответственно). И такое путешествие по острову затруднительно из-за извилистых и узких дорог. К тому же такси едет крайне медленно, из-за этого вы потратите очень много времени.

Туристам, которые хотят посвятить отдыху на Ко Чанге длительное время, а таких большинство, лучше всего арендовать мотобайк и получить истинное наслаждение от нахождения на этом острове. Вы сможете самостоятельно исследовать остров, облазить всё вдоль и поперек, любоваться этими восхитительными пейзажами практически с любого места. Незабываемые впечатления для тех, кто хочет самостоятельно побывать в каждом уголочке этого острова и при этом не терять ни минуты даром. Но не забывайте про непредсказуемый рельеф с холмами и впадинами, первое время советуем воздерживаться от желания прокатиться с ветерком.

Арендовать мотобайк можно фактически на каждом пляже Ко Чанга.

Мотобайки – не единственный вид транспорта, который можно взять в аренду на этом острове. Если вы отдыхаете большой компанией или семьёй, то вам лучше арендовать машину .

Если вы физически очень крепкий, то можно арендовать и велосипед . Но придётся немало попотеть, чтобы путешествовать между пляжами и ездить вверх-вниз по холмам и крутым подъемам. Хотя велосипед предполагает безопасный и интересный способ передвижения, покататься на нем потребует немало усилий.

Пункты проката мотобайков на Ко Чанге

Вы без труда найдёте точки, где сможете арендовать байк. Их очень легко заметить по надписям «motobike for rent» . Там вас основательно проинструктируют, если вы чего-то о байках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали в разных местах, принципиального отличия нет, но к конторе больше доверия, чем к совершенно незнакомому человеку.

Выбор модели мотобайка на Ко Чанге

У вас будет выбор между двумя типами моделей. 100-150 куб.см — такой объём двигателей подходит для обычных туристов, которые без риска смогут передвигаться на таком мотобайке. А для более уверенных байкеров, для любителей быстрой езды – есть байки с более мощными двигателями.

У мотобайков есть одно несомненное достоинство – это автоматическая коробка передач. В непростых условиях горного Ко Чанга это как нельзя кстати. Обычно в аренду сдают модели Yamaha и Honda с объёмом двигателей 125 и 150 куб.см. Если вы путешествуете один, то неважно, с каким объемом двигателя байк вы возьмете. Если же вы путешествуете вдвоем, то лучше взять помощнее — 150 куб. см.

Отдайте предпочтение мотобайку с автоматической коробкой передач, особенно если вы неопытный байкер. Даже новичкам управление байком с коробкой–автоматом не принесёт затруднений, очень легко научиться. Ручная коробка труднее в управлении, хотя и даст какую-то долю экономии бензина. Надёжнее и легче в управлении мотобайк с коробкой-автомат, так что выбираем его.

Рекомендуем следующие модели на автомате: Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Среди этих моделей Yamaha Nouva и Honda Airblade до недавнего времени считались самыми мощными (110 куб.см), но появилась модель Click (125 куб.см) – крутой аппарат, мотор — зверь. Обновились в лучшую сторону и модели Yamaha Mio и Yamaha Nouva, а вот модель Honda Airblade считается уже устаревшей. Для опытных ездоков есть более крутая модель (новичкам не советуем) Honda PCX, за которую придётся выложить денег в 1,5-2 раза больше, но и агрегат стоит того.

Сколько стоит арендовать мотобайк на Ко Чанге?

Расценки на аренду мотобайков меняются в зависимости от сроков, места, а также популярности той или иной модели. Чем новее и мощнее байк, тем дороже вы за него заплатите.

Стоимость 1 дня аренды байка составляет около 300 бат (около 300 рублей) в высокий сезон и 100-200 бат (100-200 рублей) в низкий сезон. На юге дороже – сюда съезжается больше туристов, а на севере соответственно дешевле. Если брать байк на длительный срок, например, на месяц и более, то можно сторговаться и на 100 бат в день. Стандартная цена около 3000-3500 бат (примерно 3000-3500 рублей) в месяц.

Помните, что чем ближе к White Sand Beach, тем дороже. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 250-350 бат (250-350 рублей) в день, то на Lonely Beach, к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же, как и везде, действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней. Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20-30% стоимости, а то и больше.

Мы смогли договориться на 130 бат (около 130 бат) в сутки при условии оплаты за месяц. Вопреки мнению большинства, что в отеле снимать байк дороже, чем в конторках на улице, мы сняли байк прямо в отеле Sofia Garden Resort, где жили первые три дня. Помните, всегда можно сторговаться. Начальная цена была 300 бат (300 рублей) в сутки.

Цена байка — 300 бат /сутки (300 руб./сутки). При условии длительной аренды — от 130 бат/сутки (130 руб./сутки).

Плюсы: Если вы являетесь постояльцем этого отеля, то достаточно будет внести залог за байк 1000 бат (около 1000 рублей). Если же вы живете в другом месте, то придется оставить паспорт. НО! В этом отеле ваш паспорт кладут в сейф, а ключ от него есть только у хозяина, так что вероятность потери паспорта сводится к нулю.

Совет: Когда вы приезжаете на остров, лучшим выбором будет снять байк на 1 день в первом попавшемся месте за более-менее приемлемую цену. Затем можно поездить по острову и поспрашивать цены в более отдаленных местах.

Водительские права

Для вождения байка в Таиланде нужны международные права категории (А). Но зачастую туристы не имеют прав и платят совсем небольшие штрафы (300-500 рублей). Проверки на дорогах нечастые, можете не беспокоиться, но не забывайте про ответственность, которую в любом случае несёт водитель, находясь за рулём.

На случай, если у вас нет международной категории, можно сдать на права прямо в Таиланде (в Бангкоке, на Самуи, на Пхукете). В любом случае, после 3 месяцев проживания в Таиланде вы обязаны получить местные права. Через год их можно обменять на международные в Таиланде или в России.

Для аренды байка на Ко Чанге никакие права не нужны. Их даже не спрашивают.

В зависимости от прокатной конторы в залог на Ко Чанге просят:

  • паспорт
  • ксерокопию паспорта
  • ксерокопию паспорта и банковской карты
  • депозит

Мы бы не рекомендовали оставлять паспорт, хотя мы это делали и не раз. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Нам не удалось найти контору, где не надо оставлять паспорт, поэтому мы распрощались с одним из них на целый месяц. Иногда прокатывает подсунуть старый недействующий паспорт. Так что имейте все документы с собой и их ксерокопии.

У наших друзей в одном месте попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Они побоялись отдать карту, так как скан делают с двух сторон. Что означает, что ей можно воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. Другой вариант с банковской картой - дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CVС код на обратной стороне.

Также можно попробовать договориться на депозит, обычно это несколько тысяч бат, на Ко Чанге — от 1000 до 3000 бат (от 1000 до 3000 рублей).

Договор аренды

Когда вы берете байк в аренду, то вам должны выдать договор или хоть какую-нибудь бумажку, в которой указано, до какого числа и сколько вы заплатили за байк. Обязательно храните ее на протяжении всего срока аренды. Обычно договор аренды выглядит, как лист А4, но могут встречаться и другие варианты, вплоть до маленькой бумажки.

На что обратить внимание при аренде байка на Ко Чанге?


Обратить внимание на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс. мы бы не советовали. Мы почти всегда ездили на новых 4-5 тыс. пробега. Разница между старым и новым очень заметна.
Отметить все имеющиеся на нем повреждения (царапины, сколы и т.д.) и указать на них владельцу. Даже самые маленькие и даже если хозяин махает рукой и говорит, что, типа, ничего страшного. Лучше сфотографировать все – это позволит вам избежать возможных проблем при возврате.
Проверить все кнопки на работоспособность: зажигание, ТОРМОЗА (!), поворотники, габаритки и т.д. Желательно прокатиться 1 минуту, чтобы понять, всё ли работает, как надо — не глохнет ли байк и прочее. При любых неисправностях, меняйте мотобайк.
Проверить документы на байк (это должна быть небольшая карточка — там указано, на кого зарегистрирован байк и еще какие-то важные сведения для полиции). Ее следует всегда возить с собой в багажнике.
Лучше брать байк с большим багажником (новые модели Honda Click), так как всегда будет место положить шлема, фрукты с рынка, воду и другие предметы. Также туда без труда убираются шлема и дождевики.
Посмотреть, есть ли дополнительный крючок у ног для сумки — это также отличная вещь для сумок и пакетов.

Шлема и прочее обмундирование

В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут два шлема. Не рекомендуем отказываться от них в условиях непростого горного рельефа Ко Чанга. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Поверьте, их стоит надевать даже тем, кто имеет солидный опыт езды на двухколесном транспорте. Дороги везде непредсказуемы, а уж на Ко Чанге – особенно.

За езду без шлема на Ко Чанге штраф 200 бат (около 200 рублей). Полиция регулярно проводит «облавы» по острову.

Если вы планируете объехать вокруг острова, то в дорогу нужно надевать такую одежду, которая по максимуму закрывает все участки тела. Не исключены перчатки и носки! Все местные жители одеваются именно так: куртка, штаны, ботинки, носки, перчатки, — и не потому что им холодно. Во-первых, это защищает от нежелательного загара, во-вторых, от дорожной пыли и выхлопов.

От пыли и выхлопов необходимо предохранить и свои легкие, потому в супермаркете можно купить специальные маски.

Также обязательно надеть очки, дабы назойливые мушки не попадали в глаза, когда вы будете нестись по просторам Тайланда. Или иметь шлем с защитным стеклом. Такие шлема можно купить в одном из магазинчиков на Ко Чанге. Стоят они недорого от 200 бат (около 200 рублей), и это имеет смысл, если кататься будете много.

Бензин или где заправиться на Ко Чанге?

Сколько бы литров бензина не находилось в баке мотоцикла на момент аренды, верните его с тем же количеством. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

На Ко Чанге несколько вариантов, как можно заправиться:

Первый вариант - это обычные заправки, которые мы знаем. Заправляем обычно 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен.

Цена за литр бензина от 39 до 50 бат (от 39 до 50 рублей). То есть полный бак будет стоить до 200 бат (около 200 рублей).

Расход бензина приблизительно 1 литр на 40 км.

Полного бака нам хватает на неделю активной езды.

Заправиться очень просто: подъезжаете, поднимаете сидение, открываете крышку бака, а все остальное за вас делает услужливый таец. Лучше всего сразу заправлять полный бак, если вы взяли скутер на длительный срок. Если вы взяли его на 1-2 дня, то 1-2 литров вполне достаточно, чтобы покататься.

Второй вариант - это вот такие заправки. Впервые мы их встретили именно на Ко Чанге. Бензин здесь уже разлит в специальные сосуды с измерительной шкалой, на которой после заправки сразу видно сколько денег нужно заплатить за бензин.

Третий вариант - у местных жителей на дороге. Выглядит это вот так. Прямо возле проезжей части - лавка, на которой в ряд стоят бутылки с разлитым бензином. Таких лавок вдоль дороги огромное количество. Одна бутылка объемом 0,75 литра стоит 40 бат (около 40 рублей). Эти бутылочки очень выручают, когда бензин на нуле, а вы находитесь очень далеко от цивилизации. Одной бутылки вполне хватит, чтобы доехать до любой точки на острове.

Ремонт и обслуживание байков

На Ко Чанге очень много ремонтных мастерских. Обычно их можно найти вдоль дороги с вывеской «bike point» или поинтересоваться у местных, где ближайший сервис. Оторванное зеркало - 100 бат (примерно 100 рублей). Прокол колеса — 200 бат (200 рублей). Это цена новой камеры и работы. По времени ремонта: 15 минут. Накачка шин — бесплатно, по мелочи прикрутить что-то — бесплатно. Но мы всегда давали чаевые 20-40 бат (около 20-40 рублей), чему тайцы несказанно радуются.

Если произошла (не дай Бог) авария или что-то серьезное случилось с байком, не спешите бежать к хозяину. Заедьте в ближайший сервис и спросите, сколько будет стоить ремонт. Вам могут составить список с описанием и ценами нужных вам деталей. И тут уже два варианта развития событий:

1) Вы берете этот листок и идете к хозяину байка. Платите ту сумму, которая указана в листке за детали. Возмещаете ущерб, так сказать.

2) Вы самостоятельно отдаете байк в ремонт, ждете пока его починят. Минус — ремонт может занять от 1-ой до 2-х недель. Срок увеличивается, если нет в наличии нужных деталей. В этом случае, вы не будете ездить на байке, а за аренду будете платить. Так что использовать первый вариант удобнее. Ремонт байка обойдется от 3 500 бат и до 20 000 бат (от 3 500 до 20 000 рублей) в зависимости от повреждений.

Совет: лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду.

Дорожное движение на Ко Чанге

Движение на Ко Чанге, как и во всем Таиланде, — левостороннее.

Главная магистраль Ко Чанга, которая начинается на юге острова возле курорта Aunchaleena Beachfront Resort (Grand Laguna) и заканчивается в заливе Салак Пхет (Salak Phet), находящемся на восточном побережье Ко Чанга, НЕ опоясывает весь остров. Кольцевая магистраль в районе Klong Kloi Beach обрывается. Выглядит конец дороги примерно вот так:

У властей острова была задумка зачистки 10-ти километрового участка специально для велосипедов и мотоциклов, и даже был внедрён проект для осуществления этого замысла, но не хватило финансов и проект не был осуществлён. Из-за этого, чтобы попасть из Банг Бао в Салак Пхет, вам придётся обогнуть весь остров. На севере и южнее пляжа Кай Бей находятся самые опасные участки дороги, острые ощущения от виражей вам обеспечены и дрожь охватывает от крутых виражей, подъёмов и спусков. Езда на таких дорогах – занятие не для слабонервных. Но есть и более ровные территории, которые не создадут сложностей даже для приезжих водителей.

Дороги на Ко Чанге удивляют крутыми и неожиданными поворотами, подъёмами, от которых захватывает дух. Учитывая непростые рельефные условия местности, для туристов открыли только западную часть острова, где расположены пляжи вдоль береговой линии. Местами здесь хорошо развита инфраструктура, и вполне естественно, что в такие местечки устремляется большее количество туристов. Асфальтовая дорога, ведущая на пляжи, настолько извилистая и крутая, что напоминает винтовую лестницу. Лихачество на этой трассе излишне, хотя опытные местные водители едут с увеличенной скоростью на некоторых участках только потому, что без разгона и не взберёшься на некоторые крутые подъёмы. От одного южного пляжа до другого тянется серпантин. А пляжи разделены взгорьями и холмами. На такой трассе приходиться нешуточно разгоняться, чтобы взобраться на горку с 40 -50 градусами подъёма. И постоянные крутые повороты, которые тоже требуют повышенной бдительности. Всё-таки лучше иметь опыт вождения, и самому не экспериментировать с острыми ощущениями. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым развлечением на Ко Чанге.

Дорога классная но не во всех местах идеальная. На машине тут конечно опасно ехать, а вот на байке запросто. На восточной части острова есть такая дорога по которой вообще лучше не ездить, а то можно остаться с проколотым колесом. Но здесь уже навряд ли найдется мастерская по ремонту байков. Будем считать, что нам повезло.



Мы решили проехать вокруг острова и вернуться в свой замечательный отель до того как стемнеет. Заезжали во многие интересные места, знакомились с пляжами и, казалось бы, осталось около 10 минут до финиша, но тут остров над нами подшутил! Ахе хей… Дороги то больше нет, закончилась. Мы не знали, что дороги нет. У нас была карта с воображаемой дорогой. Ох уж эти навигаторы. Что ж, пришлось нам обратно ехать с нашей веселой компанией. Зато еще раз прокатились вокруг острова и увидели его с ночной стороны.

Меры безопасности и скорость

Если вы будете следовать следующим рекомендациям, то обезопасите полностью своё пребывание на Ко Чанге и получите истинное наслаждение от езды на мотобайке:
— не превышайте скорость выше 60 км/ч;
— не забывайте об извилистых дорогах, которые полны неожиданных и крутых поворотов;
— в договор аренды не входит ваша страховка от несчастных случаев, и все затраты в случае чего ложатся на вас вместе с ответственностью за свою и чужую жизнь, если вы за рулём; все материальные убытки оплачиваете тоже вы (перед поездкой в Таиланд желательно приобрести в вашей стране медицинскую страховку от несчастного случая).;
— учитывая особенности горного и холмистого рельефа, аварии случаются часто, ездоки не могут рассчитать своих сил, если превышают скорость во время езды на мотобайках;
— дороги Ко Чанга не рассчитаны на высокую скорость, серпантины и зигзаги, крутые подъёмы и виражи не позволяют этого сделать;
— держитесь левой стороны и желательно обочины, езжайте медленно и у вас не будет никаких проблем. Не забывайте битую поговорку «Тише едешь – дальше будешь!»;
— не рискуйте выезжать на дороги в тёмное время суток – перевалы и подъёмы почти не освещены;
— всегда надейвайте шлем, не превышайте допустимую скорость и помните о безопасности на неровных дорогах ко Чанга;
— на дорогах Ко Чанга довольно часто можно встретить всякую домашнюю живность (спящие на дороге собаки, цыплята и т.д.). Будьте бдительны, чтобы не совершить на них наезд, потому что придётся платить хозяину штраф;
— нельзя садиться за руль мотобайка после принятия даже малой дозы алкоголя. 10 000 бат (около 10 000 рублей) штрафа, тюремное заключение (до 10 дней) и куча других непредсказуемых неприятностей. Не омрачайте свой отдых подобными необдуманными действиями;
— будьте весьма осторожны во время дождя. Что делать, если вы за рулем, и неожиданно начинается дождь? Лучше остановиться и переждать его.

Перевозка грузов на мотобайке

Вы сможете во время путешествия на мотоцикле захватить с собой необходимые вещи и продукты. Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда можно повесить пакеты. Дополнительно под сиденьем находится довольно-таки вместительный багажник.

Усталость в конце пути

Езда на мотобайке на Ко Чанге – довольно-таки нелёгкое занятие, требующее физического напряжения. Пока вы наслаждаетесь ездой, любуясь великолепным пейзажем, окружающим вас, вы этого не чувствуете. Но после остановки вы почувствуете тяжесть в теле и усталость от долгого сидения (особенно устает пятая точка). Достаточно сделать несколько физических упражнений для снятия напряжённости и усталости. Буквально 1 минуту и дальше в путь.

После тяжелого дня лучше всего сходить в хороший массажный салон, где можно отлично расслабиться и подготовиться к новому путешествию.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, оставьте комментарий внизу. Нажмите на кнопку от vkontakte, facebook, twitter, google+ и др. (находятся ниже) и поделитесь с друзьями – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны!

Национальный Морской Парк Ангтхонг Аренда автомобиля и аренда байка в Камбодже

 

Возможно, будет полезно почитать: