Саяны храм. Сибирская Шамбала. Экспедиция в заповедник Ергаки в Саянах и в храм солнца Сундуки в Хакасии. Вхождение в божественное измерение вне времени и пространства. Легенды Сьяновских пещер

Местная религиозная организация православный Приход храма Благовещения г. Саянска Иркутской области Саянской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Почтовый адрес: 666304 г. Саянск, м-н Благовещенский, 4

Настоятель : иерей Иоанн Борисюк

Клирики храма: диакон Владимир Чичков, диакон Евгений Семке, иерей Владимир Данилко, иерей Владимир Завадич, иерей Иоанн гернеший

Дополнительные сведения:

В семье городов Приангарья Саянск - самый молодой. Он строился в 70 - 80-е годы прошлого века. Это промышленный город, появление которого обусловлено созданием крупнейшего в России предприятия по производству поливинилхлорида. По генеральному плану, который разрабатывался в Ленинграде, Саянск должен был стать крупным индустриальным центром Иркутской области с населением в 200 тысяч человек. Строителям удалось реализовать только первый этап этого грандиозного проекта.

Согласно Летописи Саянска, 17 марта 1991 года в городе впервые совершилось Таинство Крещения. Саянцев крестил настоятель Свято-Никольского храма города Зимы иерей Николай Повальский. Обеты Святого Крещения в этот день приняли 208 человек (в том числе 78 юных горожан). Совершалось Таинство в бассейне «Дельфин». Через год после этого в Саянске состоялась официальная регистрация православного прихода, настоятелем которого стал иерей Алексий Середин.

В 1993 году силами прихода началось строительство храма. В качестве архитектурного образца было использована Варваринская церковь XVI-XVII веков из деревни Яндомозеро в Карелии. Это простое и в то же время гармоничное сооружение шатрового типа с двумя отстоящими друг от друга высокими башенными куполами. Храмовая колокольня состоит из пяти этажей.

Нижний придел освящен в честь Архангела Гавриила, вестника Божественных Таин. Чтобы войти в него, нужно по лестнице спуститься вниз, в цокольный этаж. Этот спуск так же, как и использованный в строительстве придела бетон (камень), исторически обоснован. Из истории Церкви мы знаем, что первые христиане подвергались жестоким гонениям, поэтому службы они совершали в пещерах и катакомбах. Обстановка нижнего придела Благовещенского Храма и напоминает об этом: спускаясь, можно соотнести себя с первыми христианами.

Верхний придел сложен из калиброванного бруса. Оборудование по калибровке бревен было разработано местным рационализатором Владимиром Ромашко. Его особенность в том, что обработка дерева производилась методом встречного фрезерования. На встречных скоростях при движении резца и дерева получался эффект рубки топором. Это важно потому, что, если обработка производится движением одного только резца, то поры древесины как бы раскрываются, давая возможность для проникновения влаги. Когда же дерево обрабатывается рубкой, то поры затесываются и древесина становится непроницаемой.

Особую выразительность пространству верхнего придела Храма придают высокие - от 9,5 до 11 метров - потолки. Они расписаны художницей Галиной Новиковой. Еще один художник Александр Марков, даровитый мастер резьбы по дереву, филигранной отделкой украсил большой иконостас. Иконы для иконостаса выполнены художниками Владимиро-Суздальской иконописной школы под руководством Сергея Фролова. Деревянная Голгофа с предстоящими сибирскими святыми изготовлена насельниками Свято-Данилова монастыря города Москвы.

Удивительно кованое паникадило. Благодаря изящно выкованной вязи оно кажется не слишком тяжелым, хотя на самом деле весит 600 кг. Эту ажурную люстру, а также приалтарное ограждение, светильники, арки и винтовую лестницу на клирос выковал и собрал Георгий Тарасюк из поселка Листвянка.

Храмовая колокольня состоит из пяти этажей, площадь каждого из которых 100 квадратных метров. Восемь колоколов отлиты в Каменск-Уральске. Самый большой весит 1380 кг. Колокола украшены орнаментом, выполненным по эскизам художника Андрея Ворожейкина.

Развесом колоколов и обучением звонарей в 2000 году занимался архангельский мастер церковного звона Владимир Петровский. «Как хорошо расположен Храм! - говорил он, делясь впечатлениями. - Монастырские стены, сад, церковь… Место, куда можно уйти от суеты. А Храм великолепен! Я много езжу по России и могу сказать, что такую деревянную красоту не часто встретишь. Пусть будет он той свечой, на свет которой пойдут горожане!»

Первое богослужение в строящемся храме (в нижнем приделе во имя Архангела Гавриила) было совершено на Рождество 2000 года. А 9 февраля 2003 года архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим в сослужении священнослужителей из Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Зимы, Саянска и других приходов Иркутской епархии было совершено освящение храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.

С образованием в 2011 году Саянской епархии Благовещенский храм стал кафедральным.

Свое название вулкан получил от известного революционера П.А. Кропоткина.

Возвышенность имеет высоту почти 2000 метров. Со стороны выглядит как небольшой, но широкий кратер, состоящий из различных горных пород. Чаще всего встречается базальт и андезиты. Кроме этого в слоях сопки находятся вулканическая пыль, пепел и шлак.

На вершине вулкана расположился огромный кратер. Его диаметр примерно 200 метров. Впадина заполнена водой зеленовато-синего цвета. Такой оттенок получился в результате большого скопления различных химических элементов.

Когда-то вулкан Кропоткина извергался. Последний взрыв произошел более 10 тысяч лет назад. Из-за того, что он давно "молчит" его склоны заполнила растительность. Встречаются каменная береза и ольховый стланик.

Окинское плато

Плато Окинское находится на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря. Основная роль этой территории - водосбор Восточных Саян. Отсюда берут свое начало многие горные водоемы. Такие как Иркут, Ока, Диби, Китой. Плато по периметру окружено горными массивами, плавно переходящих в цепи. Из-за них не так-то просто попасть в Окинское.

Раньше, территорию Саян занимались древнейшие племена бурятов. Они знали эти земли как свои пять пальцев. И в Окинское буряты проложили тропу, петляющую среди гор и сопок. К слову она до сих пор существует, но не многие о ней знают. На сегодняшний день открыт еще одни вход в Окинское, который появился уже в современный период. Дорога виляет среди холмов, проходит по узеньким разбитым трассам, пролегает через огромные деревянные мосты. Но проходившие по ней туристы ни сколько не жалеют о проделанном пути, ведь зрелище на финише того стоит.

А какие достопримечательности Саяны вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Вулкан Перетолчина

Возвышенность названа в честь исследователя С.П. Перетолчина, который погиб недалеко от вулкана при загадочных обстоятельствах. Никто до сих пор не может установить причину его гибели.

Из себя сопка представляет огромную конусообразную насыпь, состоящую из различных горных пород. В основном встречаются андезиты и базальты. Вперемешку с горной породой находятся шлаки, вулканическая пыль и пепел.

На вершине сопки огромный кратер глубиной 30 метров при диаметре примерно в 140 метров. Дно впадины занимает небольшое холодное озеро. Его параметры очень маленькие, около 10 метров в ширину. Но оно полностью заполнено различными организмами от редких видов бактерий, до мальков и ракообразных.

Что касается склонов, то они сплошь заросли растительностью. Там не только трава и кустарники, но и вполне высокие деревья. Весьма оригинально выглядят сосны, ели и пихта растущие под углом в 30 градусов. Причем они хорошо прижились не только на внешних склонах вулкана, но и во внутренних.

Карлыган (Западный Саян) – это горный хребет, который расположен в России, в Красноярском крае, в Западном Саяне. Его абсолютная высота составляет 2.000–2.900 метров над уровнем моря, самая высокая точка – 2.834 метров (гора Аныйтайга), длина – примерно 55 километров.

В южной части хребет сложен гранитами, в северной части – метаморфическими сланцами. На юге рельеф Карлыгана имеет альпийские формы со скалистыми вершинами. Склоны покрывают кедровые и елово-пихтовые леса, если подняться выше 1.800-2.000 метров, можно увидеть горные тундры и каменные россыпи.

Карлыган является водоразделом рек Малый и Большой Абакан.

Самые популярные достопримечательности в Саянах с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Саяны на нашем сайте.

На левобережье реки Пахры возле села Новленские выселки находится наиболее известная в Подмосковье аномальная зона искусственного происхождения – «Пещеры Сьяны».

Возникли пещеры в XVIII веке, когда здесь стали добывать белый камень для строительства храмов и крепостей. Материал для укрепления аэропорта в Домодедово тоже брали отсюда, после чего выработки были остановлены. Общая длина пролегающих на глубине 30 метров пещер превышала когда-то 90 километров, высота штреков – до 3,5 метров. К нашему времени бесхозные пещеры успели частично обрушиться, они были целиком закрыты для посещений в 1969 году после пропажи здесь ребенка.

В 1988 году предприимчивые московские студенты открыли вход, назвав его Кошачьим лазом. Молодежь стала присматривать за состоянием сводов и понемногу раскапывать некоторые заваленные коридоры. Постоянные посетители этого странного места стали называть себя «системщиками», а лабиринт пещер – «системой». Под этим словом подразумеваются не только многочисленные пещеры, но и система поведения, ритуалов и быстро возникших мифов. Системщики стали популярным молодежным течением.

Большая часть доступных для прохождения штреков сейчас уже пронумерована, обозначена на карте и имеет свои собственные названия, изобилующие юмором и избытком студенческой фантазии: «Остановка первого вагона», «Три поросенка», «SS-20» и т. д. Во второе воскресенье сентября в пещерах Сьян на открытие сезона собираются несколько сотен поклонников авторской песни и спелеологов.

В числе посетителей иногда бывают беспечные новички или подвыпившие спелеологи, которые теряются в лабиринте. Поэтому все входящие в пещеры Сьян обязаны отметить в специальном журнале время своего прихода и предполагаемое время выхода. Обычно все заплутавшие находятся силами спелеологов-любителей. Но изредка на помощь приходится вызывать государственные спасательные службы. Так случилось в 1998 году, когда системщики не смогли сами отыскать своего товарища, и только профессиональные горноспасатели МЧС на третий день поиска нашли перепуганного «беглеца» в отдаленном штреке.

Легенды Сьяновских пещер

Помимо привычных для российских пещер легенд про «белых» и «черных» призраков-спелеологов, лабиринты Сьян имеют и свои особенности. Очень узкий и длинный штрек «Щучий лаз» по местному поверью восстанавливает у тех, кто смог его преодолеть, память о моменте своего рождения из лона матери. А в галереях, расписанных в духе сюрреализма по роману «Мастер и Маргарита», бывает дух самого Воланда. В одной пещере неожиданно обнаруживается «телевизор» из каменного века, сооруженный из камней и костей.

В центральном штреке на большом камне из известняка восседает местное «божество» – не вполне укомплектованный скелет по имени Аристарх, возле которого веселые студенты складывают свои дары. Как Аристарх попал под землю – точно неизвестно, но есть несколько душераздирающих предположений. Когда-то возле этого скелета был еще один, предположительно – подруга. Этот маленький скелет пропал в одну грозовую ночь в пятницу – по крайней мере, так гласит поверье. Хотя есть и другое – в нем утверждается, что в останках был опознан известный спелеолог, его похоронили с почестями. Но это все мифология: как было на самом деле – неизвестно.

Волшебный грот «Млечный путь»

Самым красивым местом пещер Сьян заслуженно считается грот «Млечный путь». Свод этой пещеры отражает свет фонарей тысячами огоньков. А если выключить фонарики, то потолок еще некоторое время светится. Этот грот довольно труднодоступен, но посетить его стоит – необычайно красивое зрелище. Завсегдатаи называют этот грот ласково – Млечник. И все однозначны в оценке, что Млечник – храм Сьян, здесь с человеком беседует высший разум. Некоторые даже считают, что в этом гроте спрятан вход в иные миры, здесь можно загадывать исполнение своих желаний – и они сбываются. Даже самые большие скептики согласны с тем, что это одно из самых необычных мест на Земле, и его тайну не поймут никогда.

Посещение пещер Сьян подарит новые ощущения, не оставит равнодушным никого. Но не стоит отправляться туда без провожатого – уже через полчаса можно заблудиться в темноте и мечтать только об одном – выбраться на свет.

На юге Красноярского края в предгорьях Саян компактно проживают около 5 тысяч последователей секты Виссариона. Два года назад здесь появился крохотный православный храм. Что может выйти из такого соседства, выяснял корреспондент «НС».

"Храм" Церкви последнего завета и здание школы в Черемшанке. Фотография с официального сайта "Церкви последнего завета"

Великий исход

Зал полон людей, стоит возбужденный гул, в доме культуры поселка Черемшанка сход граждан. Молчаливым и неподвижным остается только «Виссарион», тот самый, что провозгласил себя мессией. Он сидит на сцене на деревянном троне и с улыбкой смотрит сверху вниз на взволнованных людей. Большинство из них староверы. Здесь, в сибирской деревне, нет ни священника, ни храма, и староверы — безусловные авторитеты для односельчан в религиозных вопросах. Люди собрались, чтобы решить — пускать ли последователей самопровозглашенного мессии в свою деревню. По закону ограничить перемещение невозможно, но староверы все-таки хотят что-то предпринять. На вопросы из зала и реплики в свой адрес Виссарион не реагирует, и создается такое ощущение, что он держит этих людей за пустое место. Поднимается староста староверов, разговоры стихают. Он подходит к сцене: «Я сейчас вам задам вопрос один, по Библии, и вы должны на него ответить». И спрашивает громко и ясно, так что все слышат. Виссарион не отвечает. Тогда староверы молча встают — почти весь зал — и выходят.

«Я тогда маленькая была, но и для меня стало понятно — раз староста спросил, а Виссарион не ответил, значит, он самозванец», — качает головой Ольга Латушкина, вспоминая эту историю двадцатилетней давности.

Ольга владеет магазином рядом с православным храмом Пресвятой Богородицы в честь иконы «Целительница» и является одной из пятнадцати прихожан этой маленькой церквушки семь на восемь метров. На ее глазах в девяностых годах Черемшанку накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню.

«Их было видно, последователи шли по дорогам, летели на самолетах, ехали на поездах, катили на велосипедах, как муравьи со всего мира», — вспоминает другой очевидец. Для людей этой первой волны было характерно ощущение близкого конца света, поэтому они сжигали за собой все мосты: бросали работу, семьи, продавали квартиры и ехали в «землю обетованную» (она же ЗО или «зона»), ища спасения от надвигающегося Армагеддона. Сегодня в поселке живут около тысячи человек, из них до 800 — последователи «Церкви последнего завета». Всех, кто не в ЦПЗ, они называют «местными». Разделение на «последователей» и «местных» существует, и оно очень четкое. В местной школе, например, дети питаются раздельно: последователи получают вегетарианский обед, а «мясоеды» — обычный. Даже время у них разное -- последователи живут по "природному времени", которое на час отличается от государственного "красноярского". Местные, по крайней мере в Черемшанке, к Виссариону не переходят, за все это время обратилась только одна женщина. А вот охлаждение последователей к учению и «учителю» (так здесь называют Виссариона) постепенно происходит, особенно в последние два года, когда в селе появился священник Алексей Решетников, кстати друг детства Виссариона.

Два товарища

Лет за десять до рукоположения отец Алексей, учитель по образованию, подрабатывал на железной дороге. «Как-то ночью проезжаю один поселок. Вышел из вагона, залез на эстакаду и вижу вдалеке огоньки. Ну, думаю, уж здесь-то, в этой глуши, я точно никогда больше не окажусь», — вспоминает он. Став священником и получив назначение на приход, отец Алексей с удивлением обнаружил, что служить ему предстоит в том самом поселке. «Помню, был май месяц, шел снег с дождем. Приезжаю в эту Ирбу, там избушка — временная церковь. Настроение у меня мерзкое было — Господи, куда я попал, — вспоминает отец Алексей. — А сейчас, когда мы построили новый храм, для меня это самое важное место на земле».

Поначалу в Ирбе было несколько семей виссарионовцев, но после того, как в поселке начали регулярно служить литургию, Виссарион сказал, что место это экологически нечистое, и все его сторонники село покинули. «Я думаю, вот и хорошо. Виссарион теперь далеко, в Черемшанке, там другие батюшки пусть разбираются, а я служу себе в своем храме, ни о чем не забочусь, — смеется священник. — А в 2010 году вышел указ владыки — назначить меня в Черемшанку, на этот самый приход к моему “лепшему другу”».

В начале девяностых Алексей и будущий Виссарион, а тогда еще Сергей Тороп, милиционер, художник-самоучка и «уфолог», вращались в богемных кругах Минусинска. Затем отец Алексей на два года потерял друга из вида. Новая встреча друзей была странной. «Я смотрю на него и не узнаю — борода, хитон красный, — рассказывает батюшка. - Говорю: “Серега, что случилось?” А он мне самым серьезным тоном: “Я теперь не Сергей. Я — Виссарион!”» Отец Алексей по инерции еще продолжал шутить: «Ну, давай, я сейчас зайду, ты мне расскажешь, какой ты Виссарион Григорьевич Белинский». Но все оказалось очень серьезно.

Это экстраординарное событие, как рассказал Сергей другу, произошло в 1991 году. Надо сказать, что примерно в то же время в Минусинске появилось еще несколько «мессий», но все они впоследствии уступили багряный хитон Сергею Торопу. Однажды ночью Сергей услышал какие-то голоса, потолок над ним разверзся, с курением дыма в облаках пара к нему спустились ангелы и сказали примерно следующее: «Это ты сейчас Сергей, а в прошлой жизни ты был… Иисус Христос!»
«Я говорю: “Серега, ты же раньше говорил, что в прошлой жизни был Рембрандтом!” — “Ну, это я просто так говорил”», — вспоминает отец Алексей.

После рукоположения отец Алексей с Виссарионом больше не виделся. «Ему такие люди неинтересны, — говорит отец Алексей. — Простой сельский священник, что с меня взять. Ему надо встречаться с президентами, с губернаторами. На худой конец, можно с главой района. А с православными бесполезно».

Вкус таежных манго

У первых переселенцев-виссарионовцев чувствовался романтический порыв — за своим «учителем» они ехали в тайгу и днем строили «Город Солнца», а по вечерам пели у костра под гитару. Отец Алексей вспоминает, что на улице можно было увидеть, как двое последователей, повстречавшись, бросаются друг другу на шею. Было решено отменить деньги и построить на основе гармонии и любви новое общество, независимое от государства. Виссарион учил, что в Неваде взорвутся ядерные ракеты и климат в Сибири станет намного мягче и теплее, поэтому люди начали выращивать в теплицах фрукты — персики, виноград и манго.

«Мы-то сажали тридцать соток картошки, солили три кадки капусты, с жимолости варенья, клюквы ведро, жили все натуральным хозяйством. А тут вдруг приехали москвичи с двумя сумками и захотели в зиму пойти. Очень тяжело им, бедненьким, было», — вспоминает Ольга, которая тогда была еще маленькой девочкой. Кроме того, у последователей была особая диета, которая должна была помочь им пережить надвигающийся Апокалипсис. «Первая волна голодовала сильно, они даже детям своим молоко запрещали пить. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина. Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей.

Знакомая Ольги, выросшая в семье виссарионовцев, рассказывала, что вспоминает свое детство с ужасом. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал. Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться.

«Кабы не сектанты, пропала бы деревня»

Ракеты так и не взорвались, Сибирь осталась Сибирью, а виссарионовцы до сих пор выращивают в теплицах манго в ожидании «великого поворота» и постепенно налаживают свой быт. Когда главой администрации района выбрали виссарионовца, он провел в поселке телефон, протянул высоковольтную линию и поставил второй трансформатор — в домах появилось достаточно электричества. До этого трансформатор не давали десять лет. «Нельзя сказать, чтобы он везде ходил и помогал, но, по крайней мере, он не вставляет палки в колеса, — рассказывает муж Ольги Олег. — С Колей, предыдущим главой, дороги чистили только на Новый год и весной, когда все заваливало. А к этому достаточно подойти, проблему объяснить, и, если есть возможность помочь, он помогает». В девяностые, когда колхоз развалился, Черемшанка умирала. Сейчас поселок снова растет и развивается. Последователям запрещено пить и курить, а члены «единой семьи» в обязательном порядке шесть раз в неделю выходят на общественные работы. Правда, прирост населения происходит в основном за счет приезжих, а их с каждым годом все меньше. В последнюю весну в Черемшанку приехала только одна семья.

Биографии приезжающих по зову Виссариона в «зону» имеют множество сходных черт. Это в подавляющем большинстве люди 30-50 лет. Все опрошенные отмечали, что накануне приезда находились в «активном жизненном поиске». Мужчин и женщин примерно поровну. У всех жителей появились огороды, построено две школы, несколько «храмов», появились мастера и бригады, которые уезжают рубить срубы в Красноярск и Абакан, семьи получают детские пособия, а дети ходят в государственную школу. Уезжают от 60 до 80 процентов детей. Что касается оставшихся, то они уважают веру своих родителей, но в Виссариона уже не верят. У самого Виссариона детей пятеро, но и они не считают отца за пророка.

«Они такие же люди, у них такие же дети, болезни», — описывает Ольга взаимоотношения местных и последователей. Деревенские дети дружат с детьми виссарионовцев, вместе играют. «Я не могу сказать, что мы к ним негативно относимся, — говорит Ольга. — Жить мы им не мешаем, они нам — тоже». «Есть у них какой-то сдвиг в голове, и это заметно, — добавляет муж Ольги Олег. — Например, двое последователей могут обсуждать в автобусе кулинарный рецепт: “Я взял картошку, частичку Млечного Пути добавил, из созвездия Козерога взял соли”». Сам Виссарион в деревнях последователей почти не появляется, он живет на горе «Сухая» и выходит к народу по воскресеньям. На многих первая встреча с ним производит сильнейшее впечатление.

«Он не человек»

Вот как описывает встречу с Виссарионом один из его нынешних последователей, член одной из семей (28 лет): «Я начал слушать встречи Учителя и сразу почувствовал слияние. Он говорит — и я так говорю. Понимание такое же у меня. Вопрос задают, он отвечает, и я понимаю, что я бы так же ответил. Ты не представляешь, как Учитель может разворачивать вопросы. С простого маленького вопросика может задеть полностью такую прямо обширную площадь. Явно видно, что он не человек».

А вот как говорила депутат Европарламента Мария Карпинская, перешедшая в общину и объявленная «Марией Магдалиной»: «Это сказка, автор сказки — Виссарион, а мы в ней играем какие-то роли. Как она закончится, я не знаю, но, наверное, очень счастливо». После выхода из общины «Мария» посмотрела на себя другими глазами: «Первые два года я находилась в состоянии, которое я называю очарование и чары. Состояние, когда ты не слышишь других людей. Это измененная форма сознания. Я смотрю на фотографии и себя не узнаю. Такой блеск в глазах. Осознавая себя сейчас, я понимаю, что была выведена Виссарионом и его группой в другое сознание, так скажем. Я видела только Учителя». Сейчас Мария Карпинская через свой сайт в интернете передает землянам «откровения богини Лилит» в стихах, которые ей «приходят их космоса». Очевидно, что полностью освободиться от воздействия «космических владык» у нее так и не получилось.

Антиподы

Когда отец Алексей первый раз приехал в Черемшанку, строить храм, у него опустились руки. «Смотрю, бревна валяются, гниют, фундамент лопнул в двух местах. Сижу на этом фундаменте, среди этих бревен и думаю: как же дальше-то?» Но постепенно вместе с местными отец Алексей начал служить молебны, читать акафисты, у храма появился благотворитель — женщина, которой чудом удалось выйти из секты.

Антонина (по ее просьбе мы называем ее другим именем) попала в «Церковь последнего завета» с первой волной. Сначала вместе со всеми строила «землю обетованную», но постепенно разочаровалась. А вскоре заболела и окончательно отделилась. Начала ходить в церковь, и с ней произошло чудо — она выздоровела. Теперь Антонина — основной ктитор церкви в Черемшанке.

Всего прихожан в храме — человек десять-пятнадцать, среди них двое выходцев из ЦПЗ. Иногда захаживают и действующие виссарионовцы. Отец Алексей относится к ним спокойно: «Приходит ко мне один их “священник”, Диан, болгарин, мы с ним вполне добродушно общаемся. Попросил недавно у меня два тома Паисия Святогорца, я дал — пусть читает. Я вполне допускаю, что мы могли бы с ним, например, вместе пить чай, если бы так сложились обстоятельства. Но внутренняя духовная составляющая у нашей жизни абсолютно противоположна, и это чувствуется. Я, например, никогда бы не смог присутствовать на его "службе". И дело даже не в каноническом запрете, а в том, что они поклоняются антихристу. Мечта Виссариона — власть над всем миром. Он бы хотел быть правителем всей земли. Но пока не получается, он управляет зоной».

Служит отец Алексей два раза в месяц на протяжении последних двух лет.

Примерно с этого времени в ЦПЗ начались нестроения. «Видимо, благодать Божия стала посылаться», — говорит священник. Среди сектантов некоторые считают, что сам Виссарион исчерпал свою миссию и уже не соответствует званию Христа, нужен новый лидер. Единства в идеологии, как раньше, уже нет. Внутри ЦПЗ появилось новое направление, которое последователи называют "Свет", со своим лидером. Сторонники "Света" призывают поклоняться напрямую люциферу (отсюда и самоназвание). Поклонение сатане основано на словах самого Виссариона о том, что Православие якобы неправильно понимает сущность люцифера, а на самом деле он совсем не злой и вообще, живет в другой части галактики. «Если каждое воскресенье будет служиться литургия, думаю, разрушение секты пойдет гораздо быстрее», — надеется отец Алексей. Недавно на постоянное служение в храме рукоположен священник. Но так как жилья для священника при храме построить пока не удалось, нет и приходской машины, а в адрес самого священника начали поступать анонимные угрозы, его назначили на другой приход. Последние новости от отца Алексея такие -- последователи готовятся к концу света 21 декабря, покупают оружие и продукты питания.

Во что верят последователи "Виссариона-Христа"?
Идеология движения виссарионовцев основана на утопическом стремлении создать «новое человечество», свободное от насилия, войн и агрессии, живущее в гармонии с окружающей средой, что достигается за счет накопления "позитивной энергии" и избавления от "негативной". Учение Виссариона, как и все новейшие религиозные течения, глубоко синкретично, основано на оккультизме, и сочетает веру в карму и реинкарнацию, инопланетные цивилизации и в живую "землю-матушку". При этом внешне учение активно маскируется под христианство, имеет своего «Христа», «церковь», «священников», «таинства» и активно использует псевдохристианские термины и славянизмы. Учение Виссариона декларирует себя как единую веру, которая соединяет в себе остальные религии. Согласно этому учению Православие — утратившая актуальность часть общей истины. При этом в самом учении Виссариона Христос -- не Бог. И даже Сам Бог тоже не является Богом, а лишь некоей, сотворенной "абсолютом" сущностью.

Как помочь храму?

Официальный сайт храмов в Черемшанке и Ирбе

 

Возможно, будет полезно почитать: