Новые правила провоза багажа победа. Новые правила провоза ручной клади в самолете: что можно брать, а что нельзя. Что нельзя брать в самолет

Российский лоукостер продолжает привлекать билетами за 499 рублей. Но опытный путешественник сначала уточнит, что входит в эту цену и какие требования к багажу. Итак, три главных правила бесплатного провоза багажа на Победа:

  • любые вещи, не запрещенные в полет,
  • любой вес ручной клади,
  • вещи укладываются в 36 x 30 x 27 сантиметров.

А теперь давай разбираться…

Победа: ручная кладь

Авиакомпания разрешает брать на борт абсолютно любые вещи бесплатно. Правда, ограничивает их габариты до 36 x 30 x 27 сантиметров. Действительный размер ручной клади, за которую не нужно платить, просто крошечный.

Размер сумки с ноутбуком 15 дюймов — 40×31 см, то есть она не проходит!

Вещи большего размера придется сдать в багаж и оплатить. Взять в салон не дадут. У стоек авиакомпании и выходе на посадку стоит калибратор: такой железный ящик с крышкой размером 36 x 30 x 27 сантиметров. Твоя сумка должна войти туда, а крышка закрыться. Поэтому, или путешествуй налегке или покупай багаж.

Помни, не все предметы можно перевозить в ручной клади — читай наш

Лайфхаки с ручным багажом на рейсе Победы:

  • лети с мягкой сумкой: утрамбовать ее в калибратор не составит труда,
  • одевай на себя максимум вещей,
  • большие карманы — это плюс, положи в них мелкие вещи,
  • вытащи ноутбук из сумки, вставь в калибратор по диагонали, вещи и сумку утрамбуй по бокам,
  • потренируйся на калибраторе до посадки на рейс.

Новые правила 2019 года

С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» возвращается бесплатный провоз одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36 х 30 х 4см на человека в дополнении к этому ты можешь взять любую вещь из перечня федеральных авиационных правил:

  • Дамскую сумку, портфель или рюкзак с габаритами 36х30х23см.
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детскую люльку при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • Товары из DUTY FREE с габаритами не более 10х10х5 см

Внимание! Авиакомпания также сохраняет действующие ранее правило c габаритами 36x30x27 и без ограничения по весу, предоставляя вам самим выбрать, каким правилом провоза ручной клади воспользоваться.

Стоимость багажа в Победа

Чем раньше оплатишь багаж, тем дешевле он обойдется. Поэтому принимай решение еще при покупке билета. На сайте Победа есть два варианта:

зарегистрированный багаж за 499 рублей весом до 10 кг
зарегистрированный багаж за 1499 рублей весом до 20 кг

Рекомендуем добавить к билету 10 кг багажа. Уложись в эту норму, купив на месте мыло, шампунь и прочее — экономия будет ощутимой. Ведь доплачивать и за обратный рейс. Самостоятельные путешественники летают налегке — привыкай)

За 499 р можно купить только одно место багажа за одно бронирование. Если летишь компанией — делай несколько броней с багажом или укладывайся в 10 кг на всех.

Учти, что вещи сверх бесплатной нормы на стойке регистрации обойдутся в 2000р, а за превышение веса зарегистрированного багажа придется доплатить 500р за килограмм.

Авиабилеты Победа: что еще учесть

Выбор места

Если летишь один — зачем переплачивать. А вот если летите вдвоем без выбора места, система намеренно рассадит в разные концы самолета. Реши заранее, в полете пересаживаться нельзя.

Комиссия

При оплате банковской картой возьмут сбор 2% к цене. Попробуй дойти до кассы и оплатить наличными, но это того не стоит.

Страховка

Галочки стоят по умолчанию, не забудь их снять при бронировании билета. Если страховка очень нужна — лучше воспользоваться одним из магазинов для покупки страховок онлайн, например

Для любителей канцеляризмов

В ноябре 2017 года авиакомпания объявила новые правила перевозки багажа и ручной клади на своих самолетах. Причиной стал ФАП 82 — федеральное авиационное правило:

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте (135 ФАП 82), не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Поэтому Победа отменила свою норму в 10 килограмм ручной клади и ограничила только суммарный объем вещей:

Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Авиакомпания активно открывает новые направления. Теперь ты знаешь секреты по провозу вещей и готов к сезону путешествий. Выбери правильную сумку, составь список вещей и прочитай про — не раз его посетишь.

Популярные рейсы Победа:

Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Анталия

Москва → Стамбул

МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Принятый 25 июля закон, предусматривающий отмену условно бесплатного багажа для невозвратных билетов на самолеты, должен снизить стоимость авиабилетов на 10-20%. Однако некоторые эксперты видят в этом законе и в поправках в Федеральные авиационные правила, разработанные в рамках законопроекта, лишь возможность для авиакомпаний нарастить доходность авиаперевозок. Минтранс при этом обещает, что права пассажиров нарушены не будут, а условия перевозки пассажиров не ухудшатся.

Совет Федерации 25 июля на пленарном заседании одобрил закон, который позволяет не брать с авиапассажира деньги за перевозку багажа в случае, если он летит только с ручной кладью. Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. Более того, накануне Минтранс на официальном сайте раскрытия правовой информации опубликовал проект поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), регламентирующий правила провоза ручной клади.

По сути, закон отменяет обязательство перевозчика условно бесплатно провозить багаж в 10 кг на каждого пассажира. На данный момент стоимость перевозки багажа включена в стоимость билета по определению, она не выносилась как отдельная услуга, доплаты требовал только сверхнормативный багаж. Согласно законопроекту, новая норма будет распространяться только на невозвратные билеты.

Как сообщил ТАСС министр транспорта Максим Соколов, норма направлена исключительно на удешевление стоимости авиаперевозок для пассажиров и может снизить стоимость билетов по невозвратным тарифам авиакомпаний на 10-20%.

Букет, зонт и телефон

Более того, существует перечень из 16 предметов, которые разрешены к бесплатной перевозке в салоне самолета. В него входят, в том числе, дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. Но новые поправки Минтранса вводят обязательство для перевозчика по невозвратному тарифу провозить не менее 5 кг ручной клади на пассажира. Также поправки в ФАП значительно сокращают перечень бесплатных для провоза предметов, в том числе из перечня исключены мобильные телефоны, книги и ноутбуки.

Если законопроект по отмене условно бесплатного багажа для невозвратных билетов уже, кажется, получил поддержку на всех уровнях, то поправки Минтранса стали поводом для дискуссии как и чиновников, так и экспертов отрасли.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко уже назвала проект поправок в ФАП "глупостью" и "коллективной безответственностью". В Минтрансе же, в свою очередь, пояснили, что министерство предлагает оптимизировать набор ручной клади не исключая из нее привычные вещи для пассажира на борту. Список предметов хоть и сокращен, но, как пояснили в пресс-службе министерства, "в то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что, по сути, всегда и находится в ручной клади у пассажира". Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг, отмечают в Минтрансе.

Как сообщил ТАСС Соколов, Минтранс РФ намерен в течение двух месяцев завершить работу над обновленными ФАП.

При этом в Общероссийском объединении пассажиров посчитали, что поправки не отражают интересов пассажиров.

"В нынешней редакции данные поправки не отражают интересов пассажиров, а учитывают только интересы авиакомпаний", - говорится в обращении объединения, направленном в Минтранс (его копия есть у ТАСС).

Реакция авиакомпаний

Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот", которая активно лоббировала принятие поправок - прим. ТАСС) уже заявила, что готова снизить базовые тарифы в случае отмены существующей обязанности всех авиакомпаний включать в любые тарифы, в том числе невозвратные, провоз багажа.

"Снижение тарифов может достигать 20%, - говорится в сообщении компании.- Такая мера необходима для успешного развития лоукостеров, один из основных принципов работы которых заключается в возможности предложить клиенту низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства услуг, в которых клиент не нуждается".

Сейчас около 40% пассажиров "Победы" путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 кг багажа и большинства личных вещей, предусмотренных федеральными авиационными правилами, отмечается в сообщении компании.

В "Аэрофлоте", который поддерживает имидж премиального перевозчика, ТАСС сообщили, что не планируют вводить безбагажные тарифы. "Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся. Кроме того, наша авиакомпания планирует оставить без изменений норму провоза ручной клади в салоне самолета", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В авиакомпании "Сибирь", третьей по количеству перевезенных пассажиров компании, ТАСС также сообщили, что не планируют изменять систему тарифов.

"Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Правда, сейчас у авиакомпании и так есть безбагажный тариф, который допускает провоз только ручной клади в салоне самолета. Недавно суд города Обь в Новосибирской области признал незаконным такой тариф.

Без багажа - дешевле?

По мнению генерального директора агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилла Фаминского, после отмены бесплатного провоза багажа и сокращения допустимого объема ручной клади стоимость авиаперелетов может, наоборот, увеличиться.

"Я рассматриваю это решение как шаг в сторону либерализации рынка, - говорит он. - Это даст дополнительные преимущества для пассажиров лоукостеров и снимет проблему трактования воздушных правил. Но в целом, безусловно, это увеличит стоимость перелета, так как первым и самым очевидным решением для авиакомпаний будет снижение допустимой нормы ручной клади до минимума и взимание платы за превышение".

Снижение нормы бесплатного провоза ручной клади позволит компаниям увеличить доходность перевозок, но при этом может повлечь за собой нарушение прав пассажиров, считает сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

"Несмотря на рост перевозок, доходность авиакомпаний в 2017 году снижается: основной рост производственных показателей сейчас обусловлен ценовым демпингом. Попытка отменить бесплатную норму ручной клади - один из инструментов наращивания доходности", - считает он.

По словам эксперта, в России, скорее всего, найдутся перевозчики, которые решат буквально читать закон и введут на рейсах дополнительную плату за провоз верхней одежды или ноутбука, который не влезает в разрешенный портфель или дамскую сумочку.

Как сообщил ТАСС Соколов, новые правила не предполагают ухудшения условий для пассажиров. Чтобы при реализации новой нормы законодательства гарантировать права пассажиров в части провоза ручной клади, в федеральных авиационных правилах будут содержаться требования к перевозчику, отметил он.

По мнению директора по развитию OneTwoTrip Аркадия Гинеса, в краткосрочной перспективе отмена обязательного багажного места в 10 кг может также спровоцировать борьбу за пассажиров, наиболее критичных к стоимости билетов.

"Это, в свою очередь, может привести к снижению стоимости авиабилетов самых дешевых безбагажных тарифов", - отмечает он.

Сейчас докупка одного дополнительного места багажа по текущим "безбагажным" тарифам в среднем обходится в 2000 рублей или €50 (на международных рейсах - прим. ТАСС) за чемодан весом до 23 кг, говорит Гинес.

Для сравнения, крупнейший в мире лоукостер Ryanair разрешает бесплатно проносить на борт небольшой чемодан на колесах размерами 55х40х20 см и весом не более 10 кг и одну небольшую сумку в 35х20х20 см. Если пассажир нарушает правило, то компания штрафует его на £50. Условно бесплатного багажа у компании нет, стоимость багажного места в отсеке, в зависимости от тяжести багажа, варьируется от €10 до 60.

Правила перевозки багажа в самолете хотя и подчиняются федеральному и международному законодательству, но все же могут иметь некоторые различия. Каждый авиаперевозчик вправе самостоятельно решать, какие ограничения ему устанавливать. Единые нормативы применяются только в части обеспечения безопасности полетов. О том, что и в каком количестве можно перевозить в самолете, подробно рассказывается в нашей статье.

Багаж в законе: чем регулируются правила перевозки багажа авиатранспортом

Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов российскими авиаперевозчиками регламентируются одноименным приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.

Положения приказа распространяются на все внутренние и международные рейсы судов гражданской авиации — как регулярные, так и чартерные. Однако авиакомпаниям разрешено устанавливать свои правила перевозок, в том числе багажа, при условии, что они не противоречат общероссийским и международным нормам.

Различия в правилах, как правило, касаются габаритов багажа, норм бесплатного провоза и т. д. То есть положения, имеющие значение для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа авиалайнера, остаются неизменными.

Виды багажа

По общим правилам багаж, перевозимый авиапассажирами, подразделяется на регистрируемый, то есть подлежащий перевозке в багажном отсеке, и нерегистрируемый — ручную кладь.

Нормы провоза регистрируемого багажа

Требования к габаритам и весу бесплатно провозимого регистрируемого багажа устанавливаются авиаперевозчиками. Однако различия, как правило, непринципиальны. Абсолютное большинство авиакомпаний придерживаются общепринятого стандарта, в соответствии с которым норматив провоза багажа дифференцируется в зависимости от класса обслуживания и действующего в рамках этого класса тарифа.

Например, авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» бесплатно принимает в багажный отсек багаж, параметры которого по сумме 3 измерений (длина, высота и ширина) не превышают 158 см. При этом для всех групп тарифов бизнес-класса на 1 пассажира предоставляются 2 багажных места, на каждом из которых можно разместить багаж не тяжелее 32 кг.

Чуть ниже весовые нормы для багажа, принадлежащего пассажирам, летящим комфорт- или эконом-классом по тарифу «Премиум» — 2 места по 23 кг. В рамках остальных тарифов эконом-класса бесплатно предоставляется только 1 багажное место для багажа весом не более 23 кг.

Багаж, превышающий указанную массу, придется оплачивать отдельно — сверх стоимости билета. Стоимость перевозки так называемого сверхнормативного багажа также устанавливается авиаперевозчиком. В среднем для внутренних рейсов она варьируется от 2 500 до 7 500 руб. Для международных цены указываются в валюте Евросоюза (евро), но оплата, если она принимается на территории России, производится в рублях по курсу Центробанка на дату расчетов.

Багаж, допускаемый к перевозке в качестве ручной клади

Общие правила авиаперевозки багажа позволяют взять с собой в салон сумку или чемодан, параметры которых в сумме 3 измерений не превышают 115 см (40 х 55 х 20). Такие параметры позволяют беспрепятственно уместить багаж под сиденьем или на специальной полке над ним.

Однако эти нормативы не распространяются на ряд вещей, таких как:

Не знаете свои права?

  • детская люлька и питание (в случае перевозки ребенка);
  • зонт;
  • букет цветов;
  • трость;
  • дамская сумка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • ноутбук;
  • фотоаппарат и видеокамера;
  • мобильный телефон;
  • верхняя одежда;
  • любые печатные издания (кроме антикварных, подлежащих обязательному декларированию и требующих соблюдения особых правил перевозки);
  • костыли;
  • костюм (в портпледе);
  • сумка с любыми товарами, купленными в магазинах беспошлинной торговли Duty Free.

Важно ! Предметы из приведенного перечня разрешается перевозить в салоне самолета бесплатно сверх установленной нормы. Такой багаж не подлежит взвешиванию, оформлению и регистрации и не маркируется бирками, в отличие от всех остальных видов ручной клади и вещей, перевозимых в багажном отсеке.

При этом существует множество ограничений, обусловленных в первую очередь соображениями безопасности. Так, например, любые жидкие, а также геле- и пастообразные вещества разрешается провозить в салоне самолета в емкостях, объем которых не превышает 100 мл. При этом все они должны быть упакованы в 1 пластиковый пакет, а их общий объем не может превышать 1 л. Все, что сверх нормы, придется отдать провожающим, оставить в камере хранения аэропорта или, если не жалко, выбросить.

Важно! Указанные ограничения распространяются не только на воду или иные напитки, но и на различные лосьоны, кремы, духи, туалетную воду, а также гели для бритья или укладки волос, пены для бритья, дезодоранты (в любых формах), все виды паст (включая зубную) и т. д.

Зато детское питание можно перевозить в любых объемах, требующихся ребенку во время полета. То же самое касается и медикаментов, но пассажир должен подтвердить их необходимость соответствующими документами.

Напитки и прочие жидкости, гели и пасты, приобретенные в Duty Free, тоже можно брать в салон в любом количестве. Однако для этого их нужно упаковать и опломбировать еще на этапе покупки. Пломба действительна в течение суток. Аналогичные требования действуют в отношении товаров, купленных на борту самолета.

Особый багаж

Пассажирам, имеющим определенные проблемы со здоровьем, что требует перевозки специальных медицинских средств или техники, придется согласовать свой багаж с компанией-авиаперевозчиком заранее. Так, по общему правилу получение предварительного разрешения понадобится при намерении взять с собой в самолет в качестве багажа или ручной клади:

  • кресло-каталку и прочие устройства для транспортировки больных, работающие от аккумуляторных батарей;
  • медицинские баллоны с газообразным кислородом или воздухом (до 10 кг).

При этом упаковка таких предметов должна полностью исключать вероятность утечки газа и жидкости из батарей, а также обеспечивать защиту от опрокидывания, короткого замыкания. Кроме того, упаковка подлежит маркировке с нанесением знака коррозионной опасности.

Что нельзя перевозить в самолете

Ни одна авиакомпания не примет к перевозке в качестве багажа предметы, оборот которых в России запрещен или ограничен. Исключение предусмотрено для сильнодействующих и прочих подобных медикаментов при наличии у пассажира медицинской документации, подтверждающей их назначение.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности полетов нельзя перевозить ни в багажном отсеке, ни в салоне:

  • любые виды и формы взрывчатых веществ (включая начиненные ими предметы);
  • радиоактивные, токсичные, окисляющиеся, легковоспламеняющиеся, ядовитые, отравляющие, едкие и коррозирующие жидкости и твердые вещества;
  • газы в сжатом и сжиженном состоянии;
  • газовое, холодное, огнестрельное и травматическое оружие, за исключением специализированных рейсов (например, при экстрадиции или ином виде конвоирования лица, содержащегося под стражей, при невозможности его транспортировки наземным транспортом).

Важно! Указанные запреты не распространяются на ртутные термометры, тонометры и барометры, которые разрешено провозить в количестве 1 шт. на пассажира в герметичной упаковке. То же самое касается одноразовых газовых зажигалок, неопасных аэрозолей, 3-процентной перекиси водорода (на них распространяются нормативы по перевозке жидкостей), сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов питания (не более 2 кг на человека).

Помимо перечисленных запрещенных к перевозу в самолете предметов, в качестве ручной клади нельзя брать с собой в салон любые колюще-режущие предметы (не разрешается иметь при себе даже маникюрные ножницы), а также магниты — они могут помешать работе приборов судна.

Важно! На некоторых направлениях действуют дополнительные ограничения по количеству, видам и размерам багажа. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется заблаговременно ознакомиться с правилами перевозок, установленными конкретной авиакомпанией. Особенное внимание на это следует обратить пассажирам, собирающимся лететь вместе со своими питомцами. Для их транспортировки предусмотрены отдельные требования.

Ручной кладью называют предметы, которые каждый пассажир авиалайнера может взять в салон. Размер и вес допустимой клади определяется перевозчиком, причем у разных компаний эти параметры существенно отличаются. Однако, существует список вещей, которые нельзя брать в ручную кладь в самолет, и его необходимо знать всем, чтобы при посадке не возникло проблем. Мы предлагаем вашему вниманию новые правила 2019 года, регламентирующие состав ручной клади и багажа в России.

Вещи, которые нельзя брать в салон

Как и в правилах предыдущих лет, пассажирам категорически запрещается провозить в салоне авиалайнера любое оружие. В перечень входит:

  • Огнестрельное и травматическое оружие (пистолеты, винтовки, револьверы, автоматы, пулеметы и т.п.);
  • Холодное оружие (кинжалы, ножи, сабли и шпаги);
  • Метательное оружие (гранаты, ножи, луки).

Обратите внимание, что запрещено брать даже игрушечное оружие, имитирующее существующие в реальности модели.

Запрещенные на борту вещества по новым правилам

В перечень запрещенных для провоза в качестве ручной клади веществ входят легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся составы, температура вспышки которых не превышает 66 градусов: диэтиловый эфир, циклогексан, бензол, ацетон и этанол, спирты, различные ароматические соединения, скипидар, керосин. Говоря обычным языком, на борт нельзя брать лаки и краски, чернила для принтеров, настойки, эфиры, герметики, косметические лосьоны, сольвенты и растворители.

Второй вид запрещенных веществ – взрывчатые. Они подразделяются на жидкие (нитроглицерин, этилнитрат, нитрогликоль), гелеобразные, суспензионные (смеси аммиачной селитры), эмульсионные и твердые (тол, гексоген и селитра).

Радиоактивные вещества также нельзя брать в ручную кладь. Это смеси или составы, содержащие радиоактивные изотопы (германий, ванадий, кадмий, селен, цирконий, молибден, рубидий и другие). Соответственно, в самолет не допустят, если вы берете с собой изотопы, необходимые для лечения или диагностики, либо приборы гамма каротажа.

При посадке у вас конфискуют и окисляющие вещества, которые могут быть и не горючими, но при этом провоцировать и поддерживать горение других материалов. В перечень недопустимых для перевозки в ручной клади окисляющих веществ входят:

  • Пероксид водорода;
  • Отбеливатели;
  • Раствор хлорной кислоты;
  • Хлорат аммония;
  • Бромат аммония;
  • Удобрения, содержащие нитрат аммония;
  • Нитрит аммония и его растворы;
  • Смеси на основе натрия нитрита, калия нитрата и аммония соли.

И последняя группа веществ, которые нельзя брать в салон согласно новым правилам 2019 года – это ядовитые и инфекционные вещества, которые при вдыхании, взаимодействии с кожным покровом или попадании в организм через пищу могут вызвать летальный исход, тяжелое отравление или заболевание. В эту группу входят и болезнетворные бактерии, опасные для здоровья и жизни людей и питомцев.

Порядок изъятия запрещенных объектов

Если при досмотре ручной клади перед посадкой у вас обнаружат запрещенные к перевозке объекты и вещества, они будут обязательно конфискованы. В процессе изъятия сотрудники аэропорта оформят акт.

Если изъятые вещи находятся в свободной продаже, но не могут быть провезены в салоне самолета, их отдадут провожающим или оставят на хранение в аэропорту.


Если у пассажира обнаружат патроны или газовое оружие без сопутствующих документов, их незамедлительно передадут в полицию, а пассажира, пытающегося провезти объекты, за ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, снимут с рейса и передадут органам внутренних дел.

Исключения из правил 2019 года

Упаковывая ручную кладь, вы можете положить в сумку несколько вещей, которые являются исключениями из перечисленных выше списков:
  • Бутылочку уксуса объемом не более полулитра;
  • Спиртные напитки до 70% в упаковке производителя;
  • Косметические аэрозоли объемом не более 0,5л;
  • Лаки для ногтей;
  • Зажигалки и сосуды для их заправки (не больше двух);
  • Один медицинский градусник;
  • Не больше двух килограмм сухого льда для охлаждения пищевых продуктов;
  • 3% перекись водорода в пузырьке объемом до 100 мл;
  • Один ручной тонометр.

Дополнительные требования авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики ужесточили правила провоза ручной клади, добавив к общепринятым запрещенным предметам потенциально опасные объекты, посредством которых пассажир может нанести травму окружающим. В их число вошли штопоры для откупорки бутылок, иглы для уколов (при отсутствии медицинских показаний, подтвержденных справкой), спицы и крючки для вязания, маникюрные ножницы и перочинные ножи.

Чтобы исключить проблемы при досмотре, ознакомьтесь с правилами провоза ручной клади выбранной компании. Обычно их публикуют на онлайн-сайте авиаперевозчика.

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

 

Возможно, будет полезно почитать: