Как перевозить гитару в самолете: способы, рекомендации. Гитаре найдется место: Аэрофлот упростил правила провоза музыкальных инструментов Как перевозить музыкальные инструменты в самолете

С точки зрения любой авиакомпании гитара является негабаритным грузом. В то же время - это музыкальный инструмент. И как всякий другой музыкальный инструмент гитара требует особо бережного отношения к себе во время перелетов в самолете.

Провоз гитары в самолете в качестве ручной клади

Совет 1 . Безопаснее всего для состояния инструмента будет, если гитара в самолете полетит вместе со своим владельцем в салоне на пассажирском месте. Такое допускают почти все авиаперевозчики.

При этом подробнее, как провезти гитару в самолете той или иной авиакомпании лучше всего уточнить в момент бронирования билетов на рейс .

В справочной службе вам подскажут можно ли с гитарой в самолет, и как она должна быть упакована. Чаще всего достаточно, чтобы гитара для перевозки в салоне самолета была помещена в специальный чехол, имела вес не более 75-80 кг и габариты, позволяющие поместить ее на пассажирском месте.

Совет 2 . Не во всех авиакомпаниях принимают к перевозке гитары с таким весом и размером не более 135 х 50 х 30 см. Поэтому о возможности провоза гитары в принципе, лучше осведомиться до приобретения билета на самолет.

Совет 3 . Если вы решили взять гитару в салон самолета с собой, то заблаговременно позаботьтесь об оплате дополнительного пассажирского места .

ВАЖНО! Любой музыкальный инструмент будет допущен в салон самолета только сопровождающим его пассажиром . Таким образом, просто переслать самолетом гитару в салоне самолета, как посылку, без везущего его пассажира не получится.

Некоторые нюансы условий провоза гитары в самолете

1. Приобрести дополнительный билет для перевозки гитары в самолете можно только в авиа кассах. ОнЛайн дополнительные билеты не продаются.

2. При оплате дополнительного места для провоза гитары в самолете дополнительная ручная кладь не предусмотрена.

3. Не предусмотрен на дополнительные билеты и бесплатный багаж.

4. На оплаченное дополнительное место не положены скидки.

5. Погрузку гитары в самолет и выгрузку ее из самолета осуществляет владелец гитары.

6. Во время регистрации на самолет на дополнительное место должен быть получен посадочный талон .

Перевозка гитары в багажном отделении самолета

Гитара для провоза в багаже должна быть оформлена как негабаритный груз .

Для сохранности музыкального инструмента она должна быть помещена в жесткий чехол или кофр и помечена при сдаче в багаж специальным значком «хрупкий груз ». Кроме того, в большинстве авиакомпаний с владельца гитары могут взять подписку о том, что он не будет предъявлять претензий к авиаперевозчику к условиям перевозки инструмента.

Совет 4 . Если перевозимая гитара - это дорогостоящий музыкальный инструмент целесообразно перед полетом застраховать ее на случай случайной порчи.

Большую часть музыкальных инструментов теперь можно перевезти в салоне самолета

Аэрофлот увеличил размер допустимых к провозке на борту самолета музыкальных инструментов - с 115 до 135 см по сумме длины, ширины и высоты. Кроме того, перевозчик смягчил требования к тем инструментам, размер которых превышает допустимые параметры. Их размещение в салоне возможно в зависимости от типа воздушного судна и технических возможностей по соответствующему запросу пассажира за 36 часов до вылета.

Ранее музыканты попросили Аэрофлот разрешить провозить музыкальные инструменты на полках для ручной клади. «Идя навстречу многочисленным пожеланиям лучших музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна», - отметили в Аэрофлоте.

В авиакомпании пояснили, что в случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, такой музыкальный инструмент является единственным местом ручной клади, допускаемым к перевозке в салоне воздушного судна. Новые правила вступают в силу с 15 февраля 2018 года и соответствуют лучшим мировым практикам ведущих авиаперевозчиков, добавили в Аэрофлоте.

На сайте авиакомпании уже размещены новые правила: «Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг».

Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в "Аэрофлоте", но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в "Аэрофлоте", — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией "Аэрофлот", меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.

Любой путешествующий пилигрим или коллекционер имеет право на провоз своего сокровища или же смысла всей жизни – гитары, взяв ее как ручную кладь в салон самолета, уложив рядом с собой на близстоящем кресле. А вот большой инструмент лучше отправить, как груз, в багажное отделение. В данной статье рассказывается о том, как перевозить гитару в самолете.

Крупногабаритный инструмент требует отдельного места

Правила провоза семиструнной

Многих исполнителей авторской песни, когда они вояжируют по стране с концертами, интересует вопрос, который волнует в одинаковой степени и цыган, считающих семиструнный инструмент своим сердцем, и современных Ромео: «Как провезти гитару в самолете, чтобы не было проблем?».

  1. На борт самолета дозволено проносить инвентарь, вписывающиеся в лимит ручной клади, приблизительно это только место поклажи, размер которого составляет 20х40х55 см и массой около 10 кг при перелете экономклассом.
  2. Гитара зачехляется или упаковывается, как ручная кладь. И лишь тогда инструмент провозится бесплатно.
  3. Место в багажном отделении турист оплачивает, если он сдает свою семиструнную подругу туда.

Хотя некоторые компании делают исключение. Например, Iberia может позволить провоз гитары в самолете, ежели пассажир летит налегке.

Авиалайнер компании Iberia

Если пассажир провозит музыкальный инвентарь, превышающий весовой предел ручной клади, как исключение, его можно взять в самолет за отдельную плату. Некоторые авиакомпании позволяют приобрести еще одно место ручной клади. К примеру, путешествуя же рейсами таких компаний, как Ryanair, для маленьких музыкальных инструментов на борту самолета нужно купить место.

В компании же AirBaltic также есть возможность приобрести еще одно место ручной клади. Данный сервис стоит 60 евро, когда путешественник регистрируется в аэропорту или он экономит 20 евро при регистрации онлайн. Хотя лучше все-таки не транспортировать гитару с собой в самолете.

Везем гитару в багажном отсеке

Сдавать нужно в багаж:

  • габаритный зачехленный музыкальный инвентарь;
  • в контурных футлярах;
  • в упаковках, гарантирующих целость инструмента при перелете.

Перед путешествием необходимо уточнить, каким образом можно провозить инструмент. Как говорит народная мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». То есть, каждая авиакомпания имеет свои правила .

Перевозка гитары в самолете будет комфортной, если перевозить ее в специальном чехле для специальных перевозок или сдать ее как деликатный багаж. Купить такой кейс можно в специализированном магазине.

Найти специальные приспособления для транспортировки, можно в специализированных магазинах

Путешествуя самолетами авиакомпаний Aegean Airlines, музыкант, регистрируясь визирует Limited Realease Form, где путник гарантирует то, что не будет выдвигать претензий к условиям перевозки музыкального инвентаря.

Оплачивать перевоз инструмента нужно согласно правилам транспортировки фиксируемого багажа. Есть некоторые авиакомпании, которые гитару воспринимают, будто это место багажа, входящее в норму бесплатного провоза клади. Другие же разрешают провозить музыкальные. инструменты не более 45 кг.

Перед тем как транспортировать гитару нужно убедиться в надежности футляра.

Если перевозка гитары в самолете осуществляется в багажном отсеке, пассажир при желании может указать ценность багажа . Данная услуга оплачивается, сумма, в среднем, составляет десятую часть от оговоренной стоимости, но хозяину инструмента гарантируется возмещение ущерба, если при транспортировке инструмент испортится.

Дорогие инструменты непременно следует оценивать.

За место в грузовом отсеке необходимо заплатить согласно действующим правилам

Сейчас читатель может задать вопрос: «Так, можно ли гитару брать в самолет или нет?». Можно ответить на этот вопрос односложно: «Да», не вдаваясь в мелкие детали. Но мы разъясним далее некоторые нюансы, которые могут встретиться при перелете.

Виолончелист, трубач, бандурист, скрипач или коллекционер раритетных музыкальных инструментов приобретает еще один билет. В данном случае чехол с музыкальным инвентарем должен быть меньше 80 кг, и должен поместиться в кресло пассажира.

Но некоторые авиакомпании обеспечивают перевоз музыкального инвентаря в самолете на подставляемом кресле весом до 75 кг. Есть авиакомпании, у которых весовой барьер достигает 46 кг.

На дополнительные места билеты продают без скидок в билетной кассе авиакомпании или в турагентстве.

Некоторые инструменты считаются государственным достоянием и не подлежат незаконному пресечению границы

Загружать и выгружать музыкальное сокровище владелец должен самостоятельно. Можно самому понаблюдать за тем, как загружают и выгружают инструмент. Музыкальный инвентарь должен перевозить сопровождающий пассажир по дополнительному билету.

Ежели гитара историческая или культурная ценность, то нельзя его вывозить за границу без согласования с Росохранкультурой. Необходимо получить разрешение. Лучше всего, конечно же, оформить паспорт для музыкального инструмента во избежание проблем за границей.

С недавних пор музыканты, гастролирующие по Европе, имеют право взять с собой в самолет небольшие инструменты.

Вконтакте

Во время очередного перелета столкнулся с новыми нюансами перевозки инструмента, и в свете частых вопросов взаимодействия гитары и самолета решил написать соответствующую статью.

В общем, вам нужно куда-то лететь, и с вами будет ваша гитара. Всего я вижу несколько способов перевозки инструмента:

  1. Взять с собой в салон как ручную кладь.
  2. Сдать в багаж в жестком кейсе.
  3. Разобрать и сдать в багаж в чемодане вместе с вещами.
  4. Отправить отдельно курьерской службой.

Начнем с последнего способа. В принципе, ничего хитрого здесь нет и никаких подводных камней я бы не отметил, но есть несколько серьезных минусов. Первый - сроки: вам потребуется либо отправлять гитару раньше, чем вы полетите, чтобы потом получить ее примерно в день прилета уже на месте, либо же, отправив ее буквально перед перелетом, ждать доставки: как правило, даже быстрые сервисы не привезут ее вам за 1-2 дня, а если какие-то и привозят, то цена отправки будет очень серьезной. Второй минус - собственно, придется платить деньги. Третий - нужно заморачиваться, вызывать курьера, упаковывать (если они сами этого не делают или сомневаетесь в упаковке), или даже ехать в офис службы и сдавать ее, тратить опять же время, заполнять бумаги и так далее. Если речь идет о заграничном путешествии, то придется еще и наверняка думать на тему таможенного оформления. Ну и плюс есть небольшая, но вероятность того, что гитару разобьют или потеряют, поэтому нужно будет заморочиться еще и на тему страховки.

Далее, про сдачу в багаж. Лично я в тот период своей жизни, когда ездил по гастролям, почти всегда сдавал гитару в багаж. При этом нужно отдавать себе отчет, что все происходящее с вашими вещами будет выглядеть примерно так:

Это видео, собственно, и было снято после одного из рейсов во время гастролей, прямо из иллюминатора самолета. Так или иначе шмотки, скорее всего, будут весело летать либо при погрузке, либо при разгрузке, либо же в аэропорту.

Я сдавал гитару в жестком кейсе, закрывая его на замок, чтобы нечаянно кейс не открылся. При этом я не обклеивал его полиэтиленом и в принципе всегда все было нормально. Кейс за полтора года прилично побился, обшивка ободралась, но сам кейс сделан на века, разбить его, судя по всему, не получится даже у бравых швырял.

Один раз, когда я летел в гости в Москву, мне было вообще лень заморачиваться с кейсами, поэтому я сделал просто: разобрал гитару и сложил вместе с вещами в обычный чемодан. Все прекрасно влезло и упаковалось, так как я летел с небольшим количеством шмоток, но выглядело достаточно смешно:

Само собой, если у гитары гриф сквозной или вклеен, то такая штука уже не прокатит, хотя товарищи говорят, что труъ-суровые парни разбирают в дорогу и такие инструменты, а совсем берсерки и собирают назад:)

Тут нужно отметить один неприятный нюанс, а именно: я лично не рекомендовал бы делать это слишком часто, так как дерево все же не металл и резьба под саморезы может порядком разболтаться.

Ну и самый очевидный для многих и массово употребимый способ - взять гитару в мягком чехле с собой в салон самолета. Прежде чем это сделать, я бы рекомендовал подробно исследовать правила авиакомпании на эту тему. Дело в том, что ручная кладь должна иметь определенные габариты и вес, в которые гитара очевидно не уложится, прежде всего по длине. Формально это означает, что с собой ее брать нельзя, но на практике дела обстоят несколько иначе.

По собственному опыту в 99% случаев вопросов ко мне в аэропортах не возникало и я спокойно получал свою бирку для ручной клади и проходил в салон. Но были случаи, когда сотрудник авиакомпании в аэропорту еще на этапе регистрации говорил, что пронести инструмент в самолет не получится. Это далеко не всегда зависит от менструального цикла, настроения или общей злобности сотрудника, а иногда может быть вполне продиктовано определенными обстоятельствами.

Последняя такая ситуация возникла как раз две недели назад, когда я летел компанией S7 в Москву. Девушка, работающаая в авиакомпании, при сдаче багажа сразу предупредила, что самолет буквально битком и гитару просто некуда будет воткнуть при всем желании. На это я возразил, что летал на самолетах этого типа (между моими городами курсируют обычно Аэробусы A320) настолько много раз, что с закрытыми глазами свой ряд найду, и что гитара четко входит в багажную полку над головой.

Собственно, девочка была абсолютно адекватной и грамотной, сказав, что вещей в салон набьют сейчас столько, что разве что на голову сваливаться не будут. В принципе, ситуация вполне вероятная, зная страсть наших людей брать с собой в самолет такое количество шмотья, что хватило бы на круглогодичный гардероб. Но деваться было некуда: сдавать гитару в мягком чехле в багаж резона не было никакого, о чем девочке было немедленно сообщено, и что гитара категорически не поедет по багажной ленте.

Формально она, опять же, была права: инструмент не проходит по габаритам, его по правилам надо сдавать. В таких ситуациях, как мне кажется, все в большей степени зависит от умения договариваться: дипломатия решает все. После очередного радикального нажима на девушку она предложила мне с ее телефона позвонить на горячую линию авиакомпании и задать им вопрос о том, права она или нет, что мы и сделали. На другом конце линии подтвердили, что она полностью права и при таких ситуациях вопрос о проносе гитары в салон решается на месте сотрудником компании по своему усмотрению.

Немедленно девочке был задан вопрос - от чего зависит ее усмотрение: погоды, цвета моих глаз и так далее. В общем, в итоге мы договорились на то, что она будет ждать лично меня возле самолета на посадке, где мы либо попробуем через бортпроводников решить вопрос о размещении инструмента в салоне, либо она лично отправит и разместит гитару в багажном отделении, без грузчиков, и предупредит экипаж, что инструмент мне должны будут отдать сразу по прилету, лично в руки.

Меня такой вариант в принципе полностью устроил и я пошел на посадку со спокойной душой. У самолета мы действительно встретились с этой мадамуазель еще раз, но пройдя в самолет, стюардессы сразу отняли у меня кофр и заверили, что сами обо всем позаботятся и куда-то ее в салоне разместят.

Зайдя таки в салон, я понял, почему девочка действительно серьезно была настроена не пускать меня с гитарой в самолет: было ощущение, что я попал в самолет, на котором эвакуируют беженцев с войны. Я в жизни не видел такого количества шмотья: пакеты, чемоданы, рюкзаки, сумки: они были повсюду. Это был какой-то вещевой ад, отдельно взятый филиал черкизовского рынка в авиалайнере.

Как и подобает нашим, безусловно свободным и неординарным личностям, еще до взлета они немедленно превратились в скотов, и пара скандалов о том, что кто-то забил под завязку шмотьем полки над головой и теперь места нет, а я вот пришла и куда мне теперь девать сумку, случились еще на земле. Опять же, как и подобает культурным людям, эти вопросы решались исключительно в режиме истерики, на повышенных тонах, с водопадом мата и угроз. А всего-то нужно было сделать это позвать кого-нибудь из проводников и попросить найти место. Кстати, это их обязанность, так как размещение вещей входит в обеспечение безопасности полета: любой незакрепленный чемодан в случае экстренной ситуации может начать летать по салону и снести пару бошек ни в чем не повинным пассажирам.

Да, кстати, кто интересуется, зачем просят убирать ноутбуки, айпады, камеры и прочее на взлете и посадке - вот именно поэтому. Представьте металлический макбук, который при экстренном торможении на взлете (там тормоза покруче Феррари) полетит кому-нибудь в висок.

В общем, даже в этом случае удалось полюбовно, вежливо и спокойно решить вопрос перевозки инструмента, девочке и экипажу я немедленно оформил благодарность, так как люди работают и мне вообще неясно, как они сохраняют рассудок в здравии, каждый раз летая в таком скотовнике.

 

Возможно, будет полезно почитать: