Где живет вавельский дракон. Вавельский дракон, легенда, где находится. Страшная тайна башен Мариацкого костёла

Перевод с польского Сергея Донского.

Давным-давно тому назад в пещере под Вавельским холмом жил огромный и ужасно кровожадный дракон. На холме возвышался королевский замок, а у его подножия разрастался город, о безопасности которого заботился мудрый король Крак со своим доблестным войском. Несмотря на присутствие дракона, жизнь в городе шла спокойно, поскольску в обязанности жителей входила доставка чудищу необходимого количества пищи, и дракон долгое время вполне довольствовался этой поживой.

Однако через какое-то время дракон стал очень прожорлив, так как благодаря заботам граждан необычайно вырос. У него была огромная пасть, из которой вырывался огонь и ядовитый дым, громадный хвост и лапы с острыми когтями. Его вид вызывал ужас в самых бесстрашных сердцах.

Дракон начал похищать овец с пастбищ, а когда и их перестало хватать, стал пожирать коров и лошадей. Страх охватил жителей, дети не выходили из домов, а взрослые с опаской крались вдоль стен замка. Несмотря на всю осторожность, люди тоже становились жертвами дракона, который имел особое пристрастие к молоденьким девушкам.

В отчаянии народ обратился за помощью к королю и его отважным рыцарям. Сначала король попросил совета у мудрецов, которые оказались бессильны и не смогли придумать ни одного способа умертвить чудище. Затем король вызвал самых храбрых рыцарей на бой с драконом, за что обещал победителю полкоролевства и руку прекрасной королевны. Однако и такая роскошная награда не заставила молодых рыцарей помериться силами со страшным чудовищем. Дракон продолжал сеять ужас и смерть в королевстве. И вот когда уже полное горе и отчаяние охватили сердца горожан и короля, в замок явился молодой краковский ученик сапожника Скуба, который заявил, что знает способ истребления дракона. Он попросил короля доставить ему овечью шкуру и большое количество серы. Король, несколько удивлённый такой просьбой, приказал доставить всё, что необходимо сапожнику. Слуги быстро исполнили приказ, а Скуба ловко сшивал овечью шкуру и наполнял её серой. После всех приготовлений получилась большая, очень аппетитная на вид овца. Челядь и жители города с удивлением смотрели на искусную работу сапожника. Потом ему помогли отнести овцу к пещере дракона и быстро убежали, так как из неё выскочил вечно голодный дракон, который моментально сожрал чучело. Очень скоро из пещеры раздался страшный рык и показалось пламя. Холм затрясся, а чудовище побрело в сторону Вислы, поскольку страшное пламя пожирало его внутренности. Дракон выпил так много воды, что лопнул. Счастливые горожане и король благодарили ловкого и умного Скубу, который получил обещанное королевство и прекрасную королевну в жёны. В Вавельском замке торжествовали радость и любовь, а подданные короля постоянно наживали себе добро, поскольку ими управлял мудрый и добрый король.

ПРОГУЛКИ ПО КРАКОВУ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ЛЕГЕНДЫ О ВАВЕЛЬСКОМ ДРАКОНЕ И БАШНЯХ МАРИАЦКОГО КОСТЕЛА

На своих древних изображениях Краков представлен в виде поселения, примостившегося под застроенным холмом. В самом деле, Вавельское взгорье, средней высотой 20 - 25 метров, некогда круто обрывавшееся с южной стороны в Вислу, всегда главенствовало над краковской панорамой. Люди обитали в вымытых водой пещерах уже в эпоху палеолита. На скалистой вершине, превосходном оборонном пункте, с VI века появляется укрепленное поселение. В IX веке здесь существовал укрепленный «грод», центр племенного объединения вислян, с христианским храмом, как показали раскопки археологов. Позднее Вавель стал резиденцией князей и королей.

С Вавельским холмом связано немало легенд, наиболее популярной из которых является легенда о вавельском драконе , которую в Кракове вам сможет рассказать каждый польский школьник. Вариантов этой легенды существует несколько, хотя в основном их сюжет один и тот же, за исключением деталей.

Приведу здесь наиболее распространенную версию.


Итак, в незапамятные времена в пещере под Вавелем жил ужасный дракон, отравлявший жизнь жителям краковского града. Чем больше он жрал, тем больше требовал от горожан дани, и, наконец, стал охотиться за людьми.
Местный правитель, князь по имени Крак, разослал по всей округе своих оруженосцев, возвещавших, что любой, кто убьет дракона-людоеда, получит большую награду. Нашлось немало рыцарей смельчаков, но все они погибли в пасти дракона.

В это время в окрестностях Вавеля жил молодой сапожник Скуба, внимательно наблюдавший за попытками рыцарей одолеть чудовище. Убедившись, что силой оружия дракона не победить, Скуба придумал хитрый способ избавить Краков от монстра. Он зашил в баранью шкуру смолу с серой и подбросил приманку под пещеру дракона. Голодный дракон, почуяв запах барана, полагая, что это очередное жертвоприношение краковян, проглотил приманку. А после этого у него началась огненная отрыжка, поскольку в брюхе чудовища загорелась сера. Дракон побежал к Висле, надеясь, что ему удастся погасить сжигающий его внутренности огонь, и стал пить речную воду. Пил он так долго, что в конце концов просто лопнул. А хитрец Скуба из драконьей кожи сделал множество добротной обуви, которую с немалой выгодой для себя продал на рынке.

Получил ли победитель чудовища Скуба какую-нибудь награду от князя Крака, или же нет, легенда умалчивает. Не совсем понятным остается также и то, что благодарные жители назвали свой город не в честь спасителя города сапожника Скубы, а в честь князя, вся роль которого в победе над драконом свелась к посылке глашатаев.

Впрочем, в других версиях этой легенды (в частности, самой древней из дошедших до нашего времени в письменном виде - в «Хронике поляков» , написанной Винцентом Кадлубком в конце XII века) победителем дракона выступает или сам князь Крак, или его сыновья, только вместо барана в них фигурирует теленок.

Но как бы то ни было, а следует признать, что поляки хорошо научились создавать туристические достопримечательности практически из ничего, чтобы качать деньги из наивных туристов. Это прямо как история незабвенного Остапа Бендера с пятигорским Провалом в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова: «С какой целью взимаются деньги за вход в Провал? - Чтобы не слишком проваливался…».

Одна из пещер под Вавелем (у подножия Злодейской башни) была названа «Смочьей ямой» («смок», в переводе с польского - «змий», или «дракон»), рядом в 1970 г. поставили изваяние дракона, ежеминутно извергающего из пасти огонь, и готово - денежки потекли рекой!





Ну а что, все правильно! Туристам нравится, детишки вообще в полном восторге! Да еще и маленькие статуэтки дракона и магнитики с его изображением раскупаются, как горячие пирожки!

Ну раз уж речь зашла о краковских легендах, то никак нельзя обойти вниманием и те, что рассказываются о не менее значимой, чем Вавель, достопримечательности Кракова, а именно о Мариацком соборе, точнее, о его двух башнях.
Итак, легенды о башнях Мариацкого костела .


Просто невозможно не заметить, что две башни костела в честь Вознесения Пресвятой «Марии-панны», или попросту, Мариацкого костела имеют разную высоту. До нашего времени не дошло никаких архитектурных планов, объясняющих разницу в высоте башен. Зато эту разницу замечательно объясняют местные легенды.


Первая из них является официальной, она включена во все путеводители по Кракову в нескольких незначительно расходящихся между собой вариантах. Если объединить эти варианты, то легенда гласит о следующем (я здесь добавил лишь несколько исторических подробностей).


На месте современного костела, являющегося главным городским собором (королевский костел в Вавеле - главный епархиальный храм), ранее была романская церковь, в наследство от которой осталась нерегулярная ориентация здания, отличная от прямоугольной планировки Рыночной площади. Второй костел, стоявший на этом месте, был разрушен во время нашествия Батыя в 1241 г. Таким образом, современная церковь - уже третья здесь по счету.


Строительство главного объема нынешнего костела началось в середине XIV века, а закончилось в 1397 году, когда главный архитектор Миколай Вернер возвел свод среднего нефа. Но башни костела были заказаны еще во времена правления Сигизмунда Стыдливого (1243 - 1279 гг.), то есть, если доверять польским источникам, даже до того, как был заложен сам храм.



Задачу постройки двух башен взялись исполнить два брата, каждый из которых руководил строительством отдельной башни. Старший брат, работа у которого спорилась быстрее, водрузив шпиль, на некоторое время уехал из Кракова, а вернувшись, заметил, что башня его младшего брата в итоге получится выше.


В припадке зависти он бросился с ножом на конкурента и убил его (в подтверждение истинности этой легенды над входом в Сукеннице висит будто бы тот самый легендарный нож). Ну а после убийства родного брата, мучимый угрызениями совести убийца тем же ножом пронзил свое сердце и бросился сверху своей башни на камни Рыночной площади.




Потрясенные всем этим горожане вычеркнули из городских книг имена братьев, своим трагическим соревнованием осквернивших храм. Строительство башен после этого было надолго остановлено, их достроили только к концу XV века. Но разница в высоте башен так и осталась.


Честно говоря, мне эта легенда не слишком по душе.
Гораздо интереснее другая на ту же тему, тем более, что, несмотря на свою некую пикантность, она заканчивается не смертоубийством, а хэппи-эндом. (Поскольку в печатном варианте мне эта легенда нигде не встречалась, привожу ее по памяти, так как услышал ).

Итак, вторая легенда гласит о том, что строительство башен Мариацкого костела было поручено городскими властями двум богатейшим краковским семействам, находящимся между собой во вражде, продолжавшейся несколько поколений (вроде веронских Монтекки и Капулетти из знаменитой шекспировской трагедии).
Ну, предположим, что символом одной из семей был лев, а эмблемой второй - носорог или слон (ведь в средневековье дома в Кракове не имели нумерации, а обозначались некими подобиями фамильных гербов, а за неимением оных, любыми другими приметными знаками):





Согласившиеся на примирение два клана, решили закрепить это брачным союзом, при этом молодому супругу - представителю первого семейства - было поручено руководить постройкой одной башни, а его супруге - возглавить работы по возведению второй.
Первое семейство (львы) заранее торжествовало, ведь никто особенно и не сомневался, что именно муж - глава семьи, поэтому и строительные дела пойдут у него успешнее, чем у неопытной девушки, ничего не понимающей в строительстве. А значит, их клан окончательно утвердит свое преимущество над конкурентами (носорогами, или слонами).

Вот только одного никто не ожидал: молодая супруга оказалась настолько горяча в постели, что каждую ночь доводила своего мужа до полного изнеможения, а пока он с утра до обеда валялся в постели, отходя от любовных ласк, она шла на стройку, руководить работами по возведению ее башни. И вот уже через несколько месяцев стало очевидно, что башня жены оказывается выше башни ее супруга. Но влюбленный муж принял это как должное, любовь оказалась сильнее вражды семейных кланов, которые в итоге окончательно замирились.
Но вот только башня жены так и осталась более высокой, что не помешало счастливым супругам всю долгую жизнь прожить в согласии и умереть в один день, оставив множество детей, внуков и правнуков.


Не правда ли эта легенда лучше, чем та - про братоубийство и самоубийство, что распространяется во всех краковских путеводителях?

Ну и напоследок еще одна краковская легенда - о голубях-рыцарях .

Как и на любой площади, где многочисленные туристы охотно подкармливают голубей, на Рыночной площади Кракова этих летающих крыс (извините, но терпеть их не могу) великое множество.


Но, согласно краковским легендам, это не простые голуби, а заколдованные рыцари!
Это будто бы произошло еще во времена правления Хенрика IV Пробуса на краковском княжеском престоле в XIII веке. Правитель очень хотел объединить все польские земли и стать королем, вот только денег ему не хватало. Тогда на помощь ему пришла волшебница, заколдовавшая рыцарей князя, превратив их в голубей. Они, усевшись на Мариацкий костел (который, правда, в это время еще не был построен, но ведь это легенда, не так ли?), начали выклевывать камни, которые падая на землю, превращались в золотые монеты.
Князь Хенрик, собрав эти монеты, поехал в Рим, чтобы просить покровительства в папы Римского. Но по дороге, пирствуя и празднуя, он потратил все волшебные монеты и больше никогда не вернулся в Краков. А его рыцари навсегда остались голубями, которые на Рыночной площади города ожидают своего князя.

Вот такие вот легенды.
Надеюсь, вам, мои уважаемые друзья, было интересно.

Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.



Впрочем, продолжение, разумеется, ещё последует...

В Кракове у подножия Вавельского холма стоит дракон дышащий время от времени огнем. Иногда он издает зловещие звуки. Но люди его не бояться, ведь это скульптурная композиция, которую поставили в память о давнем обитателе здешней пещеры.

Легенды славян содержат немало упоминаний об огромных ящерах. А легенда о Вавельском драконе , наверное, самая известная польская легенда.

Есть несколько вариаций легенды, и это неудивительно, потому как дело происходило давным давно. А старые истории передаются различными путями и постепенно изменяются. Расскажем самую распространенную версию.

Появление дракона

Как гласит легенда, все происходило во времена правления основателя города Краков — при короле Краке. Польская традиция описывает его как хорошего мудрого правителя, который заботился о своем народе, и переживал за развитие города. Но спокойные времена длились недолго, ужас и страх поселился среди подданных Крака. Сначала появилось много жалоб о пропаже скота: то затеряется корова, овца или баран. Люди стали бояться выпускать свой скот на плодородные луга реки Вислы.

Неизвестность пугала. Чтобы разузнать в чем дело, король Крак приказал охране сторожить луга и схватить похитителя скота. Стражники спрятались в лесах вокруг города и стали ждать. Несколько дней ничего не происходило, и решили, что опасность миновала. Но однажды утром, когда солнце не поднялось, охранники заметили движение между деревьями. Приблизившись, стража пожалели, что оказались на этом месте. Они увидели большие лапы, тело, покрытое чешуёй. Изо рта чудища вырывались снопы огня. Это был дракон.

Немногие рыцари смогли добраться до короля живыми. Королевские советники долго не могли придумать что же делать с таким нежелательным соседом. Для того чтобы не сердить дракона было принято решение подкармливать его, жертвуя небольшим количеством скота. Это было не слишком удачное решение. Потому что спустя несколько лет дракон так вырос, что ему стало не хватать этих подношений. И он начал нападать на людей.

Стало ясно, что Крак либо одолеет дракона, либо потеряет всех своих подданных. Стали искать смельчаков для борьбы с огромным ящером. Была объявлена большая награда для победителя. Король даже согласился выдать свою дочь за того, кто согласится сражаться. В Краков начали стягиваться рыцари и искатели приключений, но так никто и не вызвался на поединок. Все знали, что прямое столкновение с ним приведет к мгновенной смерти. Ведь Вавельский дракон был огромен и обладал огнедышащей пастью!

Как сапожник дракона одолел

Король уже потерял надежду на то, что все закончится хорошо. Но одному краковскому сапожнику по имени Скуба пришла в голову гениальная идея. Он придумал смастерить чучело в виде овцы и наполнить её полностью серой.

Овца и правда получилась как настоящая. Ранним утром, когда дракон еще спал, Скуба пробрался ко входу пещеры и оставил чучело на видном месте. И только он отошел на безопасное место, как из пещеры показался голодный и злой дракон.

Долго не думая, он проглотил наживку целиком. Легенда описывает, что поднялся такой вой, что с ближайших деревьев опали все листья. Сера, которой была наполнено чучело, начала мучить дракона нестерпимой болью. Чтобы хоть как-то погасить ее, дракон кинулся к реке и начал очень долго пить воду. Он настолько долго пил, что Висла стала меньше раза в два! В конце концов, перепив речной воды, дракон лопнул как воздушный шар. Так простой сапожник победил дракона и получил признание горожан и королевскую дочь в жены.

Археологические находки недалеко от Кракова подтверждают, что в незапамятные времена здесь действительно обитали гигантские ящеры. Скелетов и костей было найдено в большом количестве. На кости динозавров можно посмотреть в музеях Польши.

В память о легенде жители города назвали улицу Драконьей и установили огнедышащую статую, которая полюбилась и туристам. Самое забавное, что заказать извержение пламени из пасти дракона можно по смс. Пещера, которая носит название Драконьей ямы открыта для посещения и пользуется большой популярностью. Когда будете в Кракове, обязательно после осмотра Королевского Замка и кафедрального Собора спускайтесь к пещере и посмотрите, где обитал легендарный дракон, наводивший жуткий страх и ужас.

В великолепном Кракове я провёл два года своей жизни. Сейчас я живу в Берлине, но время от времени езжу в Краков по своим научным делам. За время жизни там я . Сегодня я расскажу некоторые городские легенды, связанные с бывшей столицей польского королевства. Если вы были на экскурсии в Кракове, то, возможно, какие-то из этих легенд вы слышали. А если вы давно за мной следите, то, скорее всего, видели эти тексты в одной из моих соцсетей. В блоге эти истории я раньше не публиковал - сейчас настало самое время собрать их в одном месте. Итак, краковские городские легенды.

Победить краковского дракона.

Неформальным символом Кракова считается дракон, с которым связана одна замечательная легенда.

Согласно преданию, дракон терроризировал местных жителей с момента основания города и доставлял много хлопот его правителю — легендарному королю Краку. Любимым лакомством дракона были молодые незамужние девушки. В обмен на то, что монстр не разрушал весь город и не съедал всех его жителей, горожане вынуждены были раз в месяц оставлять одну несчастную жертву перед пещерой, в которой жил дракон.

Тем не менее, однажды в Кракове больше не осталось молодых девушек кроме Ванды — единственной и любимой дочери короля Крака. В отчаянии король стал искать самого храброго из воинов, кто мог бы справиться с драконом и спасти королевскую дочь, а заодно и весь город. И сколько отважных воинов не пыталось сражаться с драконом, страшное чудовище без труда расправлялось с каждым.

Но кто бы мог подумать, что победить дракона смог простой бедный сапожник по имени Скуба — но не силой, а своей смекалкой! Скуба взял молодого ягненка, распотрошил его, начинил его внутренности легковоспламеняемой серой, зашил тушку и поставил перед пещерой озлобленного зверя. Голодное чудовище, разумеется, без лишних раздумий проглотило его. Когда сера внутри дракона начала полыхать, обжигая желудок, он подбежал к реке Висле и начал пить воду, пытаясь погасить пламя. Он пил-пил, да выпил половину реки и взорвался!

Город был избавлен от страшной угрозы, а прекрасная Ванда не только была спасена, но вскоре после этого события вышла замуж — и не за кого-нибудь, а за своего спасителя, простого сапожника Скубу. Статуя дракона на берегу Вислы под Вавельским холмом напоминает нам об этой истории.

Вавельский дракон. Источник: Wikipedia

Страшная тайна башен Мариацкого костёла.

На углу Рыночной площади стоит один из главных символов Кракова — великолепный Мариацкий костёл, украшают который две высокие башни. Сразу бросается в глаза, что башни эти неодинаковые по высоте — одна из башен заметно выше. И одна из городских легенд объясняет причину такого несоответствия.

Дело в том, что строительство двух башен Мариацкого костёла было поручено двум родным братьям. Вскоре старший брат понял, что его башня получилась короче башни младшего, и никак не мог смириться с этим фактом. Из зависти он убил своего брата. Но муки совести не давали убийце покоя, поэтому в тот день, когда строительство здания было закончено, он взял тот самый нож, которым убил брата, вырезал себе сердце и выбросился с верхушки Мариацкого костёла.

Разумеется, это всего лишь легенда. К счастью, не было никаких братьев, лишившихся жизни в ходе строительства башен. Истинная причина разницы в высоте состоит в том, что одна из башен одновременно служила наблюдательной вышкой. Караул с высоты птичьего полёта первым мог заметить пожары или приближение войск неприятеля и оповестить горожан об опасностях. Чтобы обзор с башни был хорошим, сооружение должно было иметь достаточную высоту. У второй башни такого предназначения не было, поэтому она могла быть ниже.


Мариацкий костёл

Этническая чистка короля Владислава.

В Средние века жители Кракова на каких только языках не говорили. Помимо поляков тут жили чехи, немцы, евреи, армяне, турки и еще бог весть кто. Однако один польский король, который был известен крутым нравом, решил положить конец такому этническому разнообразию.

Владислав по прозвищу Локетек (дословно, «локоток» — король не отличался высоким ростом) был из тех правителей, кого легко было вывести из себя. И его жутко раздражал тот факт, что он не может понимать своих подданных, не говорящих на польском языке. Поэтому он решил провести что-то вроде «этнической чистки», только подошел к делу весьма оригинально. Он выбрал четыре польских слова, произнести которые поляку не составит труда, а вот иностранцу придётся попотеть. Каждый житель королевского города старше семи лет должен был произнести вслух эти четыре слова. Тем, кто без ошибок произнесёт их, даровалось право дальше жить в Кракове, ну а те, кто провалит испытание, должны были очень сильно за это поплатиться. Этими польскими словами были: soczewica, koło, miele, młyn (произносятся примерно как [сочэвица], [ко-уо], [меле] и [м-уын]).

На момент проведения этого своеобразного экзамена в Кракове проживало большое количество чехов и немцев. Тем, кто владел чешским языком, было сравнительно нетрудно произнести эти слова из-за сходства западнославянских языков. А вот немцам повезло меньше. Говорят, что именно тогда сотни немецкоязычных жителей города были убиты, а многие другие были изгнаны из города или лишились своего имущества.


Владислав Локетек.

Польша сегодня - это динамично развивающаяся экономика и растущий уровень жизни... И на фоне этого становится известно, что в одном из главных городов Польши поселилось чудовище. Страшный дракон терроризирует местное население, которое вынуждено ублажать его жертвами и подаяниями в виде коров или отар овец, чтобы тот не пожирал местных жителей. Дракон облюбовал себе пещеру прямо под дворцовым холмом. Армия не способна найти управу на разбушевавшуюся бестию. При приближении всякого рода оружия или вооруженного человека дракон растерзывает храбреца, а боевую технику сжигает огнем изрыгаемым им из пасти. Тому, кто сможет победить дракона, правительство обещает вознаграждение...
Именно так выглядели бы заголовки краковских газет времен короля Крака, если бы массовая пресса была бы тогда в моде. Но нет, пока еще до бульварной прессы далеко, а Краков во всю терроризирует неясно откуда взявшийся дракон или, как его знают поляки, - Smok Wawelski (Смок ВавЕльски). Именно он наводил ужас на жителей Кракова, причем делал это достаточно долго. Пытаясь спастись от лютой участи быть съеденным, люди приводят к пещере скот и оставляют его на съедение. На неделю этого хватает, в случае же если кто-то не привел скотину на обед прожорливому дракону, тот съедал людей. Беспорядочно, конечно. С этим явно нужно было что-то делать, и, надо сказать, горожане даже пытались, но безуспешно. Время шло, аппетиты чудища росли. Все по законам жанра.
Одна из легенд о Вавельском драконе, датируемая XII веком и записанная позднее Викентием Кадлубеком, гласит, что Крак послал двух своих сыновей Крака и Леха убить разбушевавшееся исчадие ада. Те, не одолев его в бою, придумали план. Взяв шкуру коровы, начинили её серой и, сформировав чучело, поставили его перед пещерой Вавельского дракона. Тот, отзавтракав подношением, незатейливым образом подавился и умер. Впоследствии браться поссорились, не поделив первенство в придумке способа уничтожения врага. Ссора закончилась братоубийством. После смерти Крака его сын взошел на престол. Позже братоубийство раскрылось и его изгнали из страны.
Но есть и другая версия легенды. Часто именно её большинство поляков знают с детства. Фабула с драконом та же. Разница только в том, что дракона убил подмастерье сапожника – молодой парень по имени Скуба. Это он придумал, как победить пожирателя местных жителей и разрушителя Кракова. Он набил шкуру барана все той же серой и соорудил похожее на настоящее животное чучело, которое и подсунул спящему дракону. Тот, проснувшись, набросился на «жертву» и мигом проглотил. Страшная, похожая на огонь изжога изнутри начала сжигать дракона. Тот бросился к Висле и начал жадно пить воду. И пил её до тех пор, пока не выпил половину реки и не лопнул. Так юный сапожник победил Вавельского дракона.
Но это легенда. Интересно, есть ли научные сведения о некоем чудище, жившем в окрестностях Кракова, или это всего лишь выдумка?
Исследовавшие легенду о Вавельском драконе приводят нам несколько версий. Одна из них состоит в том, что, возможно, в легенде о драконе лежат события связанные с пришествием племен Аваров на земли Польши и поселившихся, в том числе, в районе краковской возвышенности во 2-й половине VI века. Авары обложили данью местный народ и жестоко обращались с тем, кто дань не платил. Историки приводят и версию о том, что легенда может быть отражением библейской истории о Данииле и драконе (Библия. Ветхий завет. Книга пророка Даниила. Глава 14.), только в польской версии.
Еще одно интересное открытие сделали археологи. Недалеко от Кракова они нашли окаменелые кости динозавра. Более того, как выяснилось в процессе обработки скелета, это могут быть кости самого древнего динозавра на планете. Ученые не спешат делать окончательных выводов по этому поводу. Тем более что в процессе раскопок возле города Ополе скелетов динозавров обнаружилось великое множество. Найденные под деревней Красеюв в Опольском воеводстве профессором Ежи Дзиком (Jerzy Dzik) динозавры получили название Silesaurus opolensis по региону обнаружения. Кроме того, там были найдены и описаны Polonosuchus silesiacus, Cyclotosaurus, Metoposaurus и другие виды рептилий.
Так что Вавельский дракон привел ученых в места обитания своих вполне осязаемых предков. Но и в наше время Вавельского дракона можно встретить в Кракове. В городе существует Драконья улица (Ulica Smocza), а в 1972 году в память о легенде установлена огнедышащая скульптура Вавельского дракона. Более того, Вавельский дракон не просто привлекает туристов в город, но и сам вносит посильный финансовый вклад в казну Кракова. Дело в том, что дракон изрыгает пламя… по SMS. Причем может это делать каждые 15 секунд. Достаточно, находясь в Кракове, отправить сообщение SMOK на номер 7168, как в ответ вам придет сообщение: «Приветствую под Вавелем! Сейчас я буду извергать огонь для тебя!». СМС стоит 1.22 злотых. Сообщается, что дракон вполне способен заработать до 3000 злотых в месяц, что близко к средней зарплате в Польше. Исходя из такого неплохого заработка, подношения ему теперь не нужны. Будете в Кракове – навестите Вавельского дракона.

 

Возможно, будет полезно почитать: