Чья авиакомпания. Список российских авиакомпаний. Крупные российские авиакомпании: рейтинг. Самые крупные российские перевозчики

С развитием туристической сферы растут и запросы клиентов. Если ещё 10-15 лет назад люди без лишних вопросов принимали предложения туристических фирм, то сейчас все кардинально изменилось. Современные путешественники разбираются, где можно сэкономить и как улучшить качество отдыха. Поэтому туроператоров засыпают вопросами самого разного характера – начиная от компании-авиаперевозчика, заканчивая обслуживанием номеров в отеле.

Одними из часто задаваемых среди русских туристов является вопросы касательно того, что за авиакомпания Azur Air и чья компания Azur Air. И не удивительно, ведь этот авиаперевозчик сотрудничает со многими крупными туристическими агентствами по всей России. В этой статье мы детально рассмотрим не только чья авиакомпания Azur Air, но и что она собой представляет в общем.

Авиакомпания Azur Air является частью огромного турецкого холдинга Anex Tourism Group. Данный холдинг уже более 17 лет динамично развивается в сфере авиаперевозок. Компания заключила контракты с самыми известными отелями по всему миру. Поэтому специализация фирмы обеспечивает высокий уровень обслуживания. Около 70 авиакомпаний по всему миру совершают международные перелеты под данным брендом.

Azur Air присоединилась к Anex Tourism Group в 2014 году. До присоединения компания называлась «Катэавиа» и совершала региональные перелеты в Сибирской области и Приволжском федеральном округе.

Компания «Катэавиа» печально известна по двум происшествиям. Первое из них – авария авиалайнера АН-24 в начале августа 2010 года. Катастрофа случилась во время того, как самолет заходил на посадку. Из-за непрофессиональных действий экипажа, погибло 12 человек. А также – инцидент в конце ноября 2014 года, когда пассажирам пришлось толкать самолет, примерзший к взлетной полосе. Оба происшествия вызвали большую бучу среди клиентов компании, а также в средствах массовой информации.

Еще в 2012 году около четверти акций «Катэавиа» (ныне Azur Air) было выкуплено авиакомпанией Ютэйр. И вплоть до того как эту часть акций продали, «Катэвиа» была дочерней компаний «Ютэйр».

Полную независимость и самостоятельность компания получила к 2015 году. По статистическим данным, до этого момента, ежегодный пассажирооборот фирмы находился в пределах 115 тысяч пассажиров. Уже в 2015 году эти показатели поднялись до 2 миллионов. Поэтому теперь редко возникают вопросы вроде: чья авиакомпания «Азур Эйр»?

Форма бортпроводников Azur Air

Деятельность авиакомпании Azur Air

Центральным штабом компании является московский аэропорт Домодедово. Помимо этого, узловые аэропорты, которые активно используются данным авиаперевозчиком, находятся в:

  1. Санкт-Петербурге;
  2. Красноярске;
  3. Ростове-на-Дону;
  4. Калининграде.

А также ещё более 30 городов России. До 2016 года Azur Air была чартерной авиалинией, и выполняла авиаперевозки более чем в 20 регионов по всему миру (Европа, Азия, страны Ближнего Востока и Карибского бассейна).

С февраля 2016 года фирма получила государственный допуск и может на регулярной основе совершать международные перелеты. Тут, пожалуй, следует внести немного ясности касательно различий регулярных и чартерных авиаперевозок. Регулярные рейсы проводятся крупными авиакомпаниями при наличии государственного допуска.

Характеристика регулярных рейсов:

  • регулярные рейсы проводятся конкретными авиакомпаниями согласно строго определенному расписанию. Поэтому вылет состоится даже в том случае, если на борту будет один пассажир;
  • билет на регулярный рейс представляет собой юридически действующий договор, согласно которому авиакомпания предоставляет свои услуги. Приобрести билет можно в официальных точках продажи – в авиакассах и на сайте фирмы;
  • если пассажир отказывается от перелета, он вправе вернуть часть стоимости билета (размер этой части напрямую зависит от типа билета);
  • стоимость билетов на регулярные рейсы напрямую зависит от времени приобретения (чем ближе к дате вылета – тем выше цена на билет);
  • при сильной задержке рейса авиакомпания обязана предоставить своему клиенту бесплатное питание и место ночлега (в зависимости от времени задержки);
  • у большинства авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы, для постоянных клиентов действуют разного рода бонусные программы.

Чартерные рейсы и их особенности

Чартерные авиаперелеты – это заказные рейсы в конкретном направлении (чаще всего по этому направлению не осуществляются регулярные перелеты). Заказчиком обычно выступают разные туристические операторы. Характеристика чартерных рейсов:

  1. Чартеры совершают перелеты не по конкретному расписанию, а в окнах между регулярными рейсами. Это может быть не самое удобное время (чаще всего, рано утром или поздно ночью). Помимо этого, задержка рейса или изменение время вылета – достаточно частая практика в чартерных перелетах.
  2. Купить билет на чартерный рейс в официальных точках продаж не представляется возможным. Билеты можно приобрести либо у туроператора, либо же на специальном сайте в день вылета. При этом про заблаговременную покупку билета не может идти речи.
  3. Билет на чартер не является юридически действующим договором. Поэтому в форс-мажорных ситуациях пассажир не может напрямую предъявить свои претензии к авиаперевозчику.
  4. Вернуть деньги, в случае отказа от перелёта или же сменить рейс также невозможно.
  5. В чартерных рейсах нету деления салона на классы. К тому же полностью отсутствуют любые бонусные программы.

Но, несмотря на все недостатки, чартерные рейсы имеют большое преимущество перед регулярными – низкая стоимость. Билеты на чартер могут иметь цену в 2-3 раза ниже, чем на регулярный рейс того же маршрута. Именно поэтому такой вид авиаперевозок пользуется огромным спросом среди путешественников.

Чартерные рейсы фирмы

На летний сезон этого года компания осуществляла чартерные рейсы в следующих направлениях:

  • Испания (аэропорты Барселоны, Тенерифе и Пальма-де-Малерка);
  • Болгария (аэропорты Варна и Бургас);
  • Таиланд (аэропорты Пхукет и Суварнабхуми);
  • Тунис (аэропорты Энфида и Джерба);
  • Греция (аэропорты Диагорас и Никос Казандзакис);
  • Россия (аэропорт Сочи);
  • Доминикана (аэропорт Пунта Кана);
  • Кипр (аэропорт Ларнака).

Авиапарк «Азур Эйр»

На конец 2015 года авиапарк Azur Air насчитывал 14 самолетов. В основном это воздушные судна американской компании производителя Boeing. Среди них – 9 самолетов Boeing 757-200. Это авиалайнеры максимальной вместительностью 238 пассажиров. Крейсерская скорость самолета достигает 850 км в час. Возраст этих моделей в компании Azur Air колеблется от 14 до 22 лет.

Еще одной моделью в авиапарке является Boeing 767-300. Самолетов такой модели – 5. Максимальная вместительность – 335 пассажиров. Самолет развивает крейсерскую скорость 851 км в час. Возраст таких авиалайнеров компании – от 17 лет до 21 года. Помимо этого, компания совершила заказ еще одного лайнера – Boeing 737-800. Данная модель может разместить около 350 пассажиров. Крейсерская скорость самолета – 850 км в час.

Несмотря на то что средний возраст транспортных средств составляет не менее 17 лет (немало по современным меркам), компания выполняет авиаперевозки на высоком уровне. Большинство отзывов об Azur Air имеют положительный характер.

Вконтакте

December 15th, 2016 , 09:58 am

Результаты, в общем-то не удивляют - ВИМ-Авиа , Ямал , Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
И вот какие результаты получились:


От 1 до 2,5 звезд

Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа , которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал , NordStar и Белавиа . Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии . В две звезды оценили Якутию . Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр , Red Wings и «Нордавиа . В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.

"Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту. Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи ", — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт». Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.

От 3 до 5 звезд

На три балла наработали Россия , AZAL и LOT , чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7 . Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France , его дочка KLM и Lufthansa . Пять с минусом получают TurkishAirlines . Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд. Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.

При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти. Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates . А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7 , чем Уральскими авиалиниями , которые оценили всего в 1,5 звезды.

Все результаты:

Любителям путешествий и полетов эта статья будет крайне полезна. Углубитесь в историю создания авиакомпании N4, Nordwind Airlines ("Северный ветер"), изучите рейсы и направления, парк самолетов, требования по провозу багажа и ручной клади, тарифы, а также отзывы. Изучаем российских авиаперевозчиков вместе!

Общая информация

N4 - какая авиакомпания?

Авиакомпания Nordwind Airlines основана в 2008 году в России, в Москве. Генеральный директор - Швецов Игорь Васильевич. Это дочерняя компания "Пегас Туристик" (бренд Pegas Fly). Головной офис - Москва, аэропорт "Шереметьево". Базовые аэропорты также расположены в Красноярске и Новосибирске.

Авиакомпания состоит в топ-10 крупнейших авиаперевозчиков России. Одна из лидирующих компаний по количеству перевозимых пассажиров.

Код ИАТА

Что такое "код ИАТА"? Это уникальный идентификатор, который присваивается Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA).

Многие, когда видят рейс, начинающийся с N4, всегда спрашивают: "рейс N4 - какая авиакомпания?" Международное название компании - Nordwind Airlines. Юридическое название - ООО "Северный ветер".

Код авиакомпании N4 ("Северный ветер") - N4. Такое обозначение можно увидеть на маршрут-квитанции.

Пример рейса авиакомпании: N4 2785 (Санкт-Петербург — Нячанг).

Самолетный парк

Какие самолеты обеспечивают авиаперелеты:

  • Airbus A321.
  • Airbus A330-200.
  • Boeing 737-800.
  • Boeing 777-200.
  • Boeing 777-300.

Airbus и Boeing - европейские и американские самолеты соответственно. Это лидирующие авиастроительные компании.

Штаб-квартира Boeing - Чикаго. У Airbus - Тулуза, Франция.

Флот авиакомпании составляет более 30 воздушных судов. Также Nordwind Airlines предоставляет самолеты другим перевозчикам. Это дополнительный источник дохода для N4. Авиапарк периодически пополняется новыми судами.

Направления полетов

Куда летают самолеты Nordwind Airlines? Всего авиаперевозчик предлагает более 200 различных направлений. Сюда входят как регулярные, так и чартерные рейсы.

Ниже представлены страны, в которые вы можете вылететь, купив билеты на рейсы авиакомпании N4:

  • Иордания (Акаба, Амман).
  • Таиланд (Бангкок).
  • Китай (Гуанчжоу, Наньнин, Наньчан, Пекин, Фучжоу, Хайкоу, Ханчжоу, Цзинань).
  • Саудовская Аравия (Джидда).
  • Катар (Доха).
  • Германия (Дюссельдорф).
  • Армения (Ереван).
  • Узбекистан (Карши, Наманган, Самарканд, Ургенч, Фергана).

Какие города России можно посетить, пользуясь услугами авиакомпании "Северный ветер"?

  • Анапа.
  • Барнаул.
  • Благовещенск.
  • Братск.
  • Владикавказ.
  • Волгоград.
  • Воронеж.
  • Грозный.
  • Екатеринбург.
  • Казань.
  • Кемерово.
  • Краснодар.
  • Красноярск.
  • Магнитогорск.
  • Махачкала.
  • Минеральные Воды.
  • Набережные Челны.
  • Нальчик.
  • Нижневартовск.
  • Нижний Новгород.
  • Новосибирск.
  • Омск.
  • Оренбург.
  • Орск.
  • Пермь.
  • Ростов-на-Дону.
  • Самара.
  • Санкт-Петербург.
  • Саратов.
  • Сочи.
  • Симферополь.
  • Сыктывкар.
  • Тюмень.
  • Хабаровск.
  • Чебоксары.
  • Челябинск.
  • Чита.
  • Якутск.

Учтите, что это расписание регулярных рейсов актуально в период осень-зима 2018-2019).

Регистрация на рейсы Nordwind Airlines

Рассмотрим, как происходит регистрация на рейс авиакомпании N4 в аэропорту.

  • Регистрация начинается за 3 часа до времени отправления самолета.
  • Заканчивается регистрация за 40 минут до отправления (из России).
  • В зарубежных аэропортах время окончания регистрации может отличаться.
  • Для прохождения регистрации необходимо представить сотруднику на стойке паспорт РФ (для внутренних рейсов) или другие документы, подтверждающие личность гражданина.
  • Предъявите свой багаж и ручную кладь. Поставьте их для взвешивания на ленту. В случае перевеса вы обязаны оплатить багаж согласно тарифу.
  • После регистрации пассажиру выдают посадочный талон, на котором указана вся необходимая информация: фамилия, имя пассажира, номер рейса, дата отправления, номер гейта, время окончания регистрации и начала посадки на борт, место в салоне самолета.
  • Авиакомпания несет ответственность за сохранность багажа после его принятия.

Учитывайте, что регистрация в некоторых аэропортах может начинаться и раньше трех часов. Все это зависит от технического оснащения и других возможностей аэропорта. Советуем прибывать на регистрацию заблаговременно.

Итак, мы выяснили условия регистрации на рейс. Теперь вы точно знаете, как сделать ваш полет комфортным и удобным, не теряя время в очереди на регистрацию.

Классы обслуживания

Nordwind Airlines предлагает следующие классы обслуживания:

  • "Эконом".
  • "Комфорт".
  • "Бизнес".

Классы обслуживания делятся на классы бронирования, то есть:

  • "Промо-эконом" и "Оптимум-эконом".
  • "Промо-комфорт" и "Оптимум-комфорт".
  • "Промо-бизнес" и "Оптимум-бизнес".

В чем заключается разница? Нам необходимо подробнее рассмотреть тарифы авиакомпании "Северный ветер".

Тарифы "Северного ветра"

Какие существуют тарифы авиакомпании? Давайте вместе разберемся со всеми условиями, действующими на внутренних направлениях с 29.10.2017.

Авиакомпания предлагает различные тарифы, которые придутся по вкусу любому пассажиру. Выбирайте свой оптимальный вариант, исходя из цены билета, наличия места для багажа и других факторов.

"Промо-эконом"

Тариф "Промо-эконом" авиакомпании Nordwind Airlines включает:

  • 5 кг - ручная кладь.
  • Без багажа.
  • Возможность выбора места в салоне за 300-1500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 1000-1500 рублей.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-эконом"

Приобретая билет с тарифом "Оптимум-эконом" авиакомпании Nordwind Airlines, вы получаете:

  • 5 кг ручной клади.
  • Место для багажа, не превышающего 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-1500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 1000-1500 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Частичный возврат стоимости билета.

"Промо-комфорт"

В чем заключается "Промо-комфорт" у авиакомпании N4?

  • 1 место для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 1300-2500 рублей.
  • Возможен платный обмен билета.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-комфорт"

Что вы получите, купив билет с тарифом "Оптимум-комфорт"?

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-2500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 2000-2500 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25%.
  • Возможен бесплатный обмен билета (до вылета) и платный (после вылета).
  • Бесплатный возврат билета.

"Промо-бизнес"

Тариф "Промо-бизнес" авиакомпании "Северный ветер" сможет дать вам следующие привилегии:

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа - 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 1500-3000 рублей.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Возможен платный обмен билета.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-бизнес"

Тариф "Оптимум-бизнес" наиболее дорогой. Однако, если вы привыкли летать в комфортных условиях, это идеальный вариант.

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-3000 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 2500-3000 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Возможен бесплатный обмен билета (до вылета и после).
  • Бесплатный возврат билета.

Питание на борту

"Почувствуйте вкус в полете" - слоган авиакомпании "Северный ветер" в сфере питания. Путешествуя любыми рейсами, как регулярными, так чартерными, вы сможете сформировать свой рацион. Выберете идеальное блюдо или закуску из ассортимента.

  • Салат "Коул Слоу": сыр, куриная ветчина, помидор "черри", маслины, петрушка.
  • Салат "Столичный": помидор "черри", петрушка, салат, куриное филе, сыр "Фета".
  • Салат "Овощной" и рыбная закуска.

Горячее питание:

  • Куриное филе в панировке с рисом под кисло-сладким соусом.
  • Фрикадельки с гречневой кашей под томатным соусом.
  • Плов с куриным филе.

Из напитков вы можете заказать чай или кофе со сливками, сахаром или лимоном.

Также авиакомпания предлагает специальное питание на выбор: детское или вегетарианское.

Все знают об авиакомпании S7 Airlines (Сибирь). Но вот чья авиакомпания S7 Airlines? Что из себя представляет парк самолетов компании S7? Куда летает S7? Многие пассажиры, пользующиеся услугами этой компании и покупающие авиабилеты компании S7, не задумываются об этом. Хотя это очень полезная информация.

Самолет S7 Airlines.

Штаб-квартира находится в городе Обь , в Новосибирской области. Это недалеко от аэропорта “Толмачево”.

Совместно с компанией “Глобус” она образует целый холдинг под общим брендом S7 . Он специализируется не только на обслуживании рейсов, но и на ремонте воздушных судов, подготовке летного персонала, продаже туров . И это еще малая часть того, чем занимается эта фирма.

Слоган S7 Airlines: “Мы летаем для вас!”

Она является номинантом и лауреатом многих престижных премий , как российского, так и мирового масштаба.

Имеет представительства и офисы во многих городах и странах мира.

Когда и как образовалась?

В далеком 1957 году был совершен первый перелет “Новосибирск — Москва”. Эта дата стала фактически датой основания Толмачевского авиаотряда. Через 35 лет именно на базе этого авиаотряда была организована компания “Сибирь”.

О компании в цифрах и фактах.

В 2001 году компания получила свой код по ИАТА. А еще через год на ее базе была создана группа компаний S7. В связи с этим был изменен и дизайн самолетов.

В этом же году “Сибирь” приобрела “Внуковские авиалинии”, став таким образом второй самой крупной авиакомпанией в России и первой по количеству рейсов по стране.

Спустя 4 года она ввела систему продажи билетов через Интернет , став первой в этой области российской компанией.

В 2010 году S7 вступила в альянс Oneworld. Это дало ей возможность сотрудничать с мировыми авиалиниями.

В 2016 году у S7 снова появилось нововведение в виде технологии продаж NDC — New Distribution Capability . Смысл ее в том, что связь между агентствами и самой авиакомпанией производится через специальную систему — S7 Agent API. Только 20 авиалиний в мире использует ее.

Стюардессы S7 Airlines.

Авиапарк S7 Airlines

Вплоть до 2008 года S7 использовала советские пассажирские лайнеры — ИЛ-86, ТУ-154 и ТУ-204. В конце того же года эти самолеты были выведены из эксплуатации.

Взамен их были приобретены 5 Аэробусов А320 . Также компания приобрела несколько Боингов 737 .

На данный момент известно о том, что компания подписала контракт на покупку новых Аэробусов А320neo и Боингов 737-MAX.

Средний возраст лайнеров S7 — 9,6 лет . В эксплуатации находятся Аэробусы: А319-100, А320-200, А321-200. Из Боингов — 737-800, 767-300ER. Всего их насчитывается 64 штуки.

 

Возможно, будет полезно почитать: