Колоритная индия. Живые мосты Индии — удивительные и уникальные. Прочий общественный транспорт

Индия – это колоритная страна с многовековой культурой и интереснейшей историей. Она известна в мире своими красочными фильмами, зажигательными танцами, знаменитыми индийскими сладостями, яркими праздниками.

Культура индийцев интересна и необычна. Здесь на первом плане семейные ценности, уважение и почет к старшим. Это основа индийского общества. Индийские женщины с гордостью носят национальное одеяние – сари. И делают это не на праздники, а ежедневно.

Туры в Индию организуются круглый год. Но нужно знать, что в период с июня по октябрь здесь сезон дождей. Именно на территории Индии расположено самое дождливое место на земле – это Черрапунджи.

Эта страна знаменита также национальной кухней. Основным национальным блюдом является рис, который приправляют различного рода специями, перцем, кухонными кореньями. Это блюдо подается и в дорогих ресторанах и на уличных прилавках.

Туристы могут познакомиться в Индии с многообразием экзотического животного мира. Самые крупные и известные его представители – это индийский слон и бенгальский тигр.

Город Варанаси является одним из самых посещаемых. Он расположен на священной реке Ганг и по преданию индийцев построен самими Богами. Это древнейший город страны, олицетворяющий индийскую культуру. Это шумный и суетливый город с неконтролируемым движением. Но это не мешает священным индийским животным – коровам, отдыхать посреди любой улицы. Варанаси – это город, где встречаются жизнь и смерть. Тысячи индийцев приезжают сюда, чтобы найти последний приют. Местные жители считают свой город древнейшим на земле и священным.

Варанаси полон легенд, мифов и вместе с тем интересных достопримечательностей. Здесь несколько сотен храмов, которым много сотен лет.

Факты об Индии.
В качестве жеста "да" (вместо кивка головой, как у нас), индийцы раскачивают головой в стороны, наподобие нашего "ай-ай-ай". Первое время подсознательно возникало чувство, будто бы они укоризненно качают головой в ответ на вопрос, мол "ну и вопросики у вас, белые". Так же и при встрече - часто начинают болтать головой из стороны в сторону, как неваляшки, очень забавно))

Движение здесь левостороннее, такое понятие как ПДД если и существует то весьма условно, главное правило на дороге - это гудок. Причем в отличие к примеру от указателя повортниками, гудок носит скорее предупредительный характер, т.е. побибикал и тут же начинает поворот, а если не уступил - твои проблемы, тебя ведь предупреждали =) Особенно бешеное движение в крупных городах - Дели, Ченнаи, Калькуте, усугбленное невероятным количеством тук-туков, снующих тут и там - гул сигналов там не прекращается ни на минуту.

Среди мужчин распространена тесная дружба, до такой степени что здесь частенько можно встретить их, идущих держась за руку или обнявшись. Мы вначале удивлялись, но потом прочитали что это просто такая дружба, без сексуального подтекста.

Индийская кухня, особенно южная, очень острая, с большим количеством специй. Просьбы "no spicy", "no chilly" редко приводят к ожидаемому результату, несмотря на усердные кивки головой официанта. Есть определенный набор блюд, изначально не очень острых - ими можно питаться при полном неприятии острой пищи.

В большинстве случаев для обозначения места где можно покушать, используется слово Hotel. При этом большинство отелей называются Lodge, но некоторые, особенно крупные также в названии используют Hotel.

Самые распространенные фрукты - папайи, ананасы, мандарины и бананы, причем последних огромное количество сортов - большие и маленькие, толстые и тонкие, желтые, красные и зеленые. Часто продаются также и яблоки, но невероятно дорогие.

На многих продуктах есть маркировка MRP (maximum retail price) - максимальная розничная цена, по которой этот товар может продаваться. Особенно это заметно по бутылированной воде, которая продается на каждом углу и стоит почти везде 15 рупий за 1 литр как в магазинах, так и в кафе.

Во многих маленьких местных ресторанчиках нет меню - люди приходят и заказывают давно известные им блюда.

Блюда для разных приемов пищи как правило четко разделяются на завтрак (до 11), обед(с 12 до 15) и ужин (с 19 до 21). Время, впрочем, довольно условное и может варьироваться, но заказать днем что-то из меню breakfast, а днем из dinner чаще всего не получится. Притом что с 15 до 18-19 часть кафешек вообще закрыты.
Самый распространенный обед среди не сильно обеспеченных жителей - это "meals": гора риса, как правило на банановом листе (очень удобно, бесплатная одноразовая посуда, да и еще выгодная в утилизации отходов) с несколькими соусами и приправами в мисках. Чаще всего это блюдо без ограничений - соусы подливают почти всегда, иногда и рис подкладывают, дешево и сердито. Meals больше популярен на юге Индии.
Чаевые в кафешках принято оставлять по желанию от 3-10%, но чаще всего это 10-20 рупий.

Алкоголя в свободной продаже нет. т.е. он и не запрещен, но особо не приветствуется - купить можно только в специально отведенных местах. В большинстве кафе его также официально нет (иногда продают "из-под полы"), есть только в ресторанах.

Персонал в гестхаусах и кафе, особенно недорогих, редко бывает дружелюбным. Они не агрессивные, но разговаривают, как-будто у них эта работа в печенках сидит, возможно так оно и есть. Причем местные жители часто очень улыбчивы и дружелюбны.
Рикши и прочие "помощники" за привод клиента в отель как правило получают фиксированную сумму, причем за каждую ночь, проведенную клиентом в этом отеле. Так с комнаты за 250 рупий рикша получит 50 рупий, а за 300 уже 75 и так далее. В каждом городе свои таксы. Этим с нами по секрету поделился владелец гестхауса в Аллепи =)

Центрального горячего водоснабжения нигде нет. В самых дешевых гестхаусах горячей воды нет в принципе, в некоторых ее приносят утром в бачке (иногда за дополнительные деньги), в более продвинутых есть бойлеры.

Туалетной бумагой индусы не пользуются, вместо этого в продвинутых местах рядом с унитазом висит небольшой душик, а в местах попроще - кран с водой и ковшик.

Индуистские храмы начинают работать в 5 утра и это, как правило, сопровождается громкими завываниями (молитвой) в микрофон на всю округу, на улицу выставлены огромные динамики)) Особенно весело если такой вот темпл оказывается под окнами гестхауса =)

Большинство индусов очень набожные, верующие. В храмы везде очереди, повсюду много паломников и как следствие широко развит бизнес по продаже подношений - как правило это набор из цветов и фруктов (бананы, кокосы). У некоторых даже дома есть небольшая молитвенная комнатка с алтарем и божествами, в гостях у одного из каучсерферов были свидетелями вечерней молитвы его дочки - звонила в колокольчик и размахивала палочками с благовониями.
В большинство индусских храмов или в отдельные молитвенные их части вход разрешен только хинди, при том что благословить индийский "поп" может и европейцев (поставить точку на лбу, омыть святой водой), лишь бы деньги заплатили)

Видимо в связи с жарой, здесь большинство людей встает в 5-6 утра. Так в 7 утра обычного буднего дня мы были свидетелями столпотворения на пляже - местные играли в футбол, волейбол и просто сидели кучками или гуляли, тоже самое и вечером - после 5 часов.

Индийцы в основной своей массе не любят купаться в море, предпочитают озера с пресной водой и без волн. Женщины вообще никогда не купаются, по крайней мере в общественных местах.

Часто местные, преимущественно молодые люди, из не туристических районов просят сфотографироваться с нами. Дети просто здороваются и машут руками или просят их сфотографировать. Люди в возрасте также охотно позируют перед объективом, а потом с невинными глазами просят "мани-мани".

Типичная процедура знакомства со стороны местных состоит из двух вопросов "вич кантри?, нейм?". Иногда просто спрашивают "нейм?" и удовлетворившись идут дальше.
Дети, завидев нас, часто просят "скУльпен". Вначале не понимали, а потом разобрали - school pen (школьная ручка), видимо туристы часто им дарят.

Самая распространенная одежда среди женщин - это сари, молодые мужчины ходят в джинсах и футболках, а старшее поколие часто предпочитает лунги - тряпка обмотанная вокруг ног, наматывается на голое тело.

В поездах, в общих вагонах (класса general), если нет свободных мест, люди спокойно ездят на багажных полках. Проверено на собственном опыте - на багажной полке помещается до 3 человек + багаж =)
В вагонах класса sleeper на двух боковых полках может размещаться до 5 человек - двое на верхней, 3 на нижней, а в плацкарте где у нас в России едут четверо, здесь 6 полок но спят и сидят на них не шестеро, а 9-10 человек, так и спят кучей, также спят в проходах прямо на полу и в тамбурах у туалетов и входов. В каждом вагоне по 2 типа туалетов - западный стиль (унитаз) и индийский (дырка в полу).

Цены на посещение различных парков, дворцов, заповедников часто отличаются для местных и для иностранных туристов как правило в 10, а иногда и в 15 раз, например 10 и 150 рупий.

Йога и Аюрведа - это два больших мифа об Индии. В России многие считают, что в Индии все индусы поголовно занимаются йогой и лечатся Аюрведой, но и то и другое больше распространено за пределами Индии, да и здесь пользуется популярностью в основном среди туристов.

Индия - колоритная страна, которая манит туристов своими загадками. Помимо красивых храмов и памятников культуры, существует огромное количество природных конструкций, они создавались десятки лет и служат предметом восхищения для всех туристов. На северо-востоке Индии, на высоте 1300 метров над уровнем моря, любознательные путешественники могут увидеть необычайно красивые и таинственные «живые» мосты. Эти природные сооружения построены местными жителями индийского штата Мегхалая - кхаси. Климат там теплый, высокая влажность, все это способствует активному росту и развитию каучуковых фикусов. Из корней этих растений и получаются те самые живые мосты. Подобные сооружений нет нигде в мире.

Как выращивают живые мосты?

Кхаси давно заметили, что корни фикуса имеют вторичную корневую систему и способны расти наружу. Так, создавались живые мосты, которые спустя много столетий привлекают внимание туристов со всего света. За 500 лет было образовано огромное количество мостов.

Сама технология выращивания такого моста невероятно сложна - на один мост уходит 10-15 лет работы. Корни каучуковых растений растут по берегам рек, потом их размещают в выдолбленные стволы бетелевой пальмы. Именно так создается необходимое направление роста растения.

Приходит время, когда гибкие и массивные корни отрастают до противоположного берега реки, тогда их укореняют там с помощью огромных валунов. Вот таким образом создается крепкая природная переправа -безопасная и экологически чистая.

С каждый годом живой мост становится все надежнее и крепче, это объясняется тем, что корни продолжают расти, они становятся все шире и толще. В результате получается мост, который способен выдержать до 50 взрослых человек одновременно. Сейчас там бывает масса туристов, все они поражаются талантливому изобретению жителей городка Черапунджи.

Что касается размеров, длина живой переправы достигает 30 метров. А самое интересное то, что на конструкцию совсем не надо тратить денег. Мост не требует ремонта, а еще он замечательно выглядит, ведь сооружение полностью естественное и сливается с природой.

Как выглядят каучуковые мосты в Индии

В Индии каучуковые мосты пользуются популярностью, даже для местных жителей они являются предметом гордости. Хоть кхаси и видят мосты каждый день, они для них - нечто волшебное. Самое дождливое место на планете - город Черапунджи, здесь и находятся живые мосты. Однажды их решили заменить железными, но, по итогу, природные переправы остались в целости и сохранности.

Недалеко от города есть курорт для туристов, его владелец убедил руководство администрации и всех местных жителей в том, что мосты являются настоящими многовековыми реликвиями. Они - отражение быта древних предков, свидетельство их трудолюбия и мастерства. К тому же, город потеряет свой прежний облик, станет неинтересен для туристов и путешественников. Живые мосты - то, что нужно сохранить и приумножить.

Помимо всего этого, путешественники и гости Индии всегда стремятся посетить эти уникальные живые мосты. Руками человека были созданы буквально произведения искусства, в мире таких мостов больше нет. Местное население зарабатывает на притоке туристов, поэтому мосты являются для них важной и жизненно необходимой деталью. Население не только защищает мосты от разрушений, но и создают такие же новые, модернизированные переправы - более прочные и красивые. Любой турист в Индии может насладиться видами живых мостов, пройтись по ним и привезти крутые фотоснимки из отпуска. Будем надеться, что с уникальными переправами ничего не случится.

 

Возможно, будет полезно почитать: