На чём летают арабские шейхи и российские олигархи. Самый дорогой самолет в мире: фото, рейтинг Самый крутой частный самолет в мире

Самолёт - один из самых уникальных видов транспорта, изобретённых человеком. Воздушные судна позволяют не только быстро перебираться из одного уголка планеты в другой, но и могут выполнять важные военные стратегические задачи для государства. На производство летательных машин тратятся баснословные суммы денег, а стоимость некоторых моделей превышает сотни миллионов американских долларов.

Вниманию читателей представлены самые дорогие самолеты в мире - топ 10.

10. Boeing 747– 8 VIP | Стоимость 200 млн долларов

Boeing 747– 8 VIP , который также именуется как Dreamliner, открывает десятку самых дорогих самолётов в мире. Владельцем «воздушного корабля» является гонконгский миллиардер Джозефу Лау. Авиасудно также считается самым большим и длинным в мире. В обычном Boeing 747– 8 способно вместиться до полутысячи человек. В Dreamliner столько людей может и не расположиться, но зато он славится своим роскошным дизайном и непревзойдённым комфортом. Стоимость авиалайнера оценивается на сегодняшний день в 200 миллионов долларов США.

9. Boeing 747-400 Custom | Стоимость 230 млн долларов

Модель Boeing 747-400 Custom , принадлежащая принцу из Саудовской Аравии Аль-Валиду бин Талалу, входит в список самых дорогих самолётов в мире. Он был приобретён в 2003 году и практически полностью модернизирован. На борту имеется две роскошных спальни и большая гостиная, предназначенная для 14 персон. Стоимость авиалайнера оценивается в 230 миллионов американских долларов.

8. Е-2D Advanced Hawkeye | Стоимость 232 млн долларов

Е-2 D Advanced Hawkeye - самый необычный американский палубный самолёт, который имеет далеко не самую низкую стоимость. Его прародитель E-2 был разработан компанией Grumman Aircraft в 1960 году и поставлялся на экспорт в такие страны, как Франция, Израиль и Япония, где эксплуатируется и по сегодняшний день. Модифицированный Е-2D Advanced Hawkeye имеет спутниковую систему связи и навигации, систему электронного сканирования, усовершенствованный радар и турбодвигатели, благодаря чему военно-воздушная машина может выполнять свои задачи в любые погодные условия. Стоимость «Эдванс Хокай» составляет 232 миллиона долларов, что позволяет входить ему в список самых дорогих воздушных машин.

7. Boeing 747-430 Custom | Стоимость 233 млн долларов

Принадлежащий султану Брунею с острова Борнео - один из самых роскошных и дорогих авиалайнеров в мире. Самолёт был приобретён за 100 миллионов долларов, но после его модификации стоимость резко возросла и стала составлять 233 миллиона долларов США. Сумма, превышающая изначальную стоимость судна, была потрачена султаном на обустройство шикарного интерьера и декора с включением элементов из благородных металлов. Например, умывальник в ванной комнате выполнен из чистого золота. На борту летающего особняка расположились гостиная и множество спален.

6. Р-8А Poseidon | Стоимость 250 млн долларов

Американский самолёт-разведчик занимает шестую строчку в списке самых дорогих воздушных суден в мире. В его обязанности входит обнаружение и уничтожение подводных лодок противника. Также он участвует в противокорабельных операциях и выполняет спасательные задачи. Воздушный разведчик является модификацией Boeing 737-800, от которого его отличает видоизменённое крыло. Выпускать начали «Посейдон» с 2012 года, его производство ведётся и по сей день. За всё время было выпущено 46 единиц. Он стоит на военно-воздушном вооружении таких государств, как США, Великобритания, Австралия и Индия. На борту Р-8А Poseidon размещены глубоководные бомбы, торпеды, ракеты, противолодочные системы и другая оружейная техника. Стоимость такого разведчика оценивается в 250 миллионов долларов.

5. C-17A Globemaster III | Стоимость 328 млн долларов

Входит в десятку самых дорогих самолетов в мире со стоимостью в 328 миллионов долларов за единицу. Воздушное судно от компании Boeing является одним из самых больших военных самолётов. Производство серии велось с 1991 по 2015 год, всего было выпущено 270 единиц. В настоящее время C-17A Globemaster III находится на военно-воздушном вооружении США, Австралии, Великобритании, Канады, ОАЭ, Индии и многих других государств. В задачи воздушной машины входит выполнение тактических и стратегических операций, транспортировка военных грузов и войск, а также эвакуация раненых.

4. F-22 Raptor | Стоимость 350 млн долларов

Самый дорогой в мире самолёт-истребитель, произведённый компанией Lockheed Martin. Признан самым лучшим военным воздушным судном. Многоцелевой истребитель пятого поколения находится на вооружении США. Он имеет непревзойденные технические характеристики, благодаря которым может выполнять военные задачи в абсолютно любые погодные условия. F-22 может сбивать вражеские ракеты, быть невидимым для радаров и способен летать на сверхзвуковой скорости. Производились истребители с 1997-го по 2011 год. Всего было выпущено 195 единиц. Экспорт серийных истребителей был запрещён. Стоимость одной такой модели оценивается в 350 млн долларов США. Впоследствии было запущено производство более дешёвой версии F-25.

3. Airbus A340-300 Custom | Стоимость 500 млн долларов

«Бурхан», принадлежащий Алишеру Асманову, - один из самых дорогих самолётов в мире. Его стоимость оценивается в 500 миллионов долларов США. Авиасудно было выполнено по заказу российского миллиардера и было названо в честь его отца. Стоит отметить, что стоимость обычной модели Airbus A340-300 Custom не превышает 253 миллионов USS. Так как авиалайнер был модернизирован и сделан под заказа, то и цена на него взлетела практически в два раза. Вместимость самолёта составляет около 400 пассажиров. Всего произведено 377 единиц такого типа.

2. Airbus A380 Custom | Стоимость 500 млн долларом

Самый большой и дорогой частный самолёт в мире, владельцем которого является принц Саудовской Аравии Аль-Валиду бин Талалу. Его высота равна почти 25 метрам, а длина превышает 72 метра. На борту Airbus A380 Custom может уместиться около тысячи пассажиров. Здесь имеется гараж, предусмотренный на два автомобиля, конюшня, ванная комната с душевой, оздоровительный центр и множество комнат. Это настоящий дом на крыльях. Стоимость роскошного воздушного судна составляет 500 миллионов американских долларов. Всего было построено суден такого типа 195 единиц.

1. B-2 Spirit Stealth Bomber | Стоимость 2,1 млрд долларов

Самый дорогой самолёт в мире, стоимость которого оценивается в 2,1 миллиардов долларов США. Он представляет собой тяжёлый, малозаметный бомбардировщик, который был разработан американской военной компанией Northrop Grumman. В настоящее время стоит на вооружении США. Всего было произведено 21 воздушное судно. Изначально планировалась выпустить свыше сотни таких бомбардировщиков, но в виду их высокой стоимости было решено остановить производство на двух десятках. В 2008 году произошла катастрофа, в которой один из B-2 Spirit Stealth Bomber был уничтожен. Уникальность бомбардировщика заключается в его оснащении стелс-технологиями, благодаря чему он способен обходить любые системы обороны противника.

На чём российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.

Богатые россияне, о которых часто пишет русский Forbs, - люди с причудами, причём на эти причуды у них есть деньги. Мы уже писали о том, в каких домах живут отечественные миллиардеры и на каких яхтах передвигаются по морям и океанам. Настало время присмотреться ещё к одному почти обязательному атрибуту имиджа олигархов - собственным самолётам.

Отнести личный самолёт к разряду причуд, впрочем, не всегда будет верным решением. Порой собственный лайнер нужен просто оттого, что «время дороже денег». К тому же зачастую личный джет не является собственностью физлица - он может находиться в аренде или принадлежать корпорации, которая предоставляет его владельцу бизнеса.
В авиапарке российских миллиардеров есть самые разнообразные образцы авиатехники - от Як-142 до Boeing 767-300 и армейских вертолётов. Вместительные дальнемагистральные Boeing и Airbus используются для дальних перелётов. Однако они крайне дороги в обслуживании, и потому более популярны среди миллиардеров менее вместительные Falcon, Gulfstream и Bombardier. Всего, по ряду данных, в РФ насчитывается около 500 частных VIP-самолётов.

По словам самих VIP-пас-сажиров, от самолётов им прежде всего нужны безопасность, надёжность, скорость и определённый уровень комфорта. Олигархи понимают, для каких целей нужны им самолёты, и оборудуют их под имеющиеся задачи и свои вкусы, отчего интерьеры воздушных кораблей зачастую отражают индивидуальность личности их владельцев. Кто-то из богачей оформляет самолёт в стиле hi-tech, кто-то любит золотую восточную роскошь и дорогие ковры, кто-то устраивает картинную галерею из подлинников или библиотеку. Кроме того, есть оригиналы, у которых самолёт внутри выглядит как изба или как ресторан.

Есть и приверженцы здорового образа жизни, обустраивающие в самолёте спортзал с беговыми дорожками и велотренажёрами. Впрочем, в отделке есть ограничения - так, запрещено устанавливать бильярдные столы, тяжёлые ванны, а также использовать пожароопасные и громоздкие материалы (например, мрамор). В целом на индивидуальную отделку салона самолёта в Швейцарии обычно уходит один-два года и до 20 млн долларов. Содержание же воздушного замка обходится в 3-5% от его стоимости в год и зависит от страны приписки.

Кто, как и с кем летает

Частный парк самолётов делится на парк крупных лайнеров, которые отправляются в полёт только по разрешению диспетчерских служб, и небольшие самолёты, вылетающие лишь с уведомлением. Все они могут быть как частной, так и корпоративной собственностью. Есть ещё и арендная бизнес-авиация, используемая бизнесменами и чиновниками, - впрочем, чиновники чаще пользуются рейсовыми самолётами. На арендованных самолётах полёты недёшевы: средний чек составляет миллион рублей и более. Имеется и ценник на наиболее часто заказываемые маршруты: для примера, расценки на аренду четырёхместного самолёта из Москвы туда и обратно до Куршевеля составляют от 40 тыс. евро, до Мальдивских островов - от 80 тыс. евро, до Ниццы и Парижа - от 30 тыс. евро. Понятно, что всё это услуги не для бедных.

Показательно, что почти вся лётная бизнес-техника, и частная и корпоративная, обычно регистрируется в офшорах и не платит российские налоги, хотя и базируется в РФ.
Стоимость обслуживания частных самолётов, включая сами полёты, может составлять от 100 тыс. долларов и до нескольких миллионов в год. Стандарт при расчётах: четыре пилота, один инженер, две-три стюардессы и один менеджер. Кстати о персонале: месячные оклады пилотов в бизнес-авиации составляют 12-15 тыс. долларов, стюардесс - 2,5-5 тыс., но эти деньги даются им нелёгким трудом: стюардесса должна владеть иностранным языком, основами психологии, медицинскими навыками, разбираться в винах и кухнях различных народов, а заодно и в моющих средствах, с помощью которых обслуживается салон. Заказ питания на борт (популярен ресторан «Пушкин» на Тверском бульваре) и наведение порядка и чистоты в самолётах - это тоже обязанность бортпроводника. Высокие нагрузки на организм часто приводят к профзаболеваниям стюардесс: забывчивости из-за кислородного голодания, бесплодию, онкозаболеваниям, варикозу и т.д. Вот так - или здоровье, или деньги. Кстати, за эти деньги и IQ требуют, ну и внешность, конечно, должна быть привлекательной, чтобы на фоне дорогого самолёта смотрелась адекватно.

Олигархи приватизируют аэропорты

Внуково-3 на территории Внукова - крупнейший бизнес-аэропорт в Европе. В среднем отсюда выполняется 35-40 тыс. частных рейсов в год, что составляет 90% всех российских бизнес-полётов. Комплекс для обслуживания самолётов бизнес-класса и VIP-пассажиров находится под круглосуточной жёсткой охраной. Вылеты и прилёты VIP-самолётов не объявляются и не значатся в расписаниях, а VIP-пассажиры прилетают и улетают через спецтерминалы, где их никто не видит. По количеству рейсов в определённом направлении можно составить мнение о том, что происходит в бизнес-сообществе. К примеру, по сравнению с 2014 годом в минувшем 2016-м сократились на 30% полёты во Францию, почти до нуля упало количество рейсов на Украину. Зато число вылетов на Мальту увеличилось с 39 до 120. Любопытно, к чему бы это?

У Внукова-3 есть ещё одна особенность. Именно этим портом пользуются те, кому надо как можно быстрее покинуть страну. Именно отсюда не так давно хотел улететь на арендном самолёте президент Анталбанка Магомед Мухиев, подозреваемый в хищении 30 млрд рублей. Похоже, что именно отсюда стартовал и банкир Бородин, обвиняемый в хищении в Банке Москвы 62 млрд рублей, а также ряд других господ, опередивших прокуратуру. Отсюда же улетал, загрузив в самолёт антиквариат, картины и даже улья, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Из этого же аэропорта богатые люди вылетают за рубеж к врачам и косметологам.

КСТАТИ

В 2013 году Дмитрий Медведев подписал указ о выходе государства из владения аэропортом Внуково. Одно из главных достоинств этого порта - его высокая доходность. В своё время порт очень хотела заполучить Москва - не получилось. Однако деньги столица вложила в него приличные, а в последние годы во Внуково-3 много вложился госбюджет.
Аэропорты - это стратегические объекты, отчего они, как правило, находятся в госсобственности. Однако правительство Медведева так не считает, целенаправленно передавая крупнейшие аэропорты под олигархическое управление. Уже сформировались группы аэропортов Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.

Таким образом государство лишается доходов от аэропортов и отказывается в пользу олигархов от стратегического ресурса. Forbes относительно приватизации Внукова сообщил, что частные акционеры будут владеть контрольным пакетом, консолидированным ОАО «Международный аэропорт Внуково» (75%), в которых 81% будет у Скоча, совладельца USM holdings Усманова. У частников будет опцион на выкуп оставшихся 25-30% акций государства. Внуково в дальнейшем может войти в USM Holdings Алишера Усманова. Схема проста: в ответ на инвестицию относительно небольших средств олигархи получат огромный кусок государственной собственности. Это не только аэропорт, а ещё и железнодорожный подъезд, и автодорога, и окружающая инфраструктура, и земля в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита: Рублёвское, Можайское и Новорижское шоссе. Чем не продолжение залоговых аукционов?

Любимые самолёты олигархов:

1. Airbus А340-300.
Владелец - Алишер Усманов
Стоимость - 350 млн долларов.
Алишер Усманов имеет несколько самолётов, но Airbus А340-300 самый крупный из них. На его дооснащение было потрачено 112 млн долларов. У самолёта четыре двигателя, дальность его полёта - 13 500 километров. В мире таких самолётов не более 30. Лайнер назван в честь отца олигарха «Бурхан» (яхта олигарха названа в честь его матери). Бортовой № M-IABU в «переводе», видимо, расшифровывается как «о-ов Мэн, Я-А.Б. Усманов».

2. Boeing 767-300ER.
Владелец - Роман Абрамович
Стоимость - 191 млн долларов.
Известно, что самолёт зарегистрирован в офшоре Аруба (Карибы, Нидерланды). Дальность полёта этого Boeingа - 11 тыс. километров. Вместимость лайнера -
245 пассажиров. Самолёт иногда называют «бандитом» за характерные чёрные «очки» у кабины пилотов и тёмную полосу вдоль самолёта. Кроме Боинга у Абрамовича есть и другие личные самолёты.

3. Airbus A319 M-RBUS.
Владелец - Михаил Прохоров
Это большой 6-летний лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Длина самолёта, на котором предпочитает летать политик и миллиардер, - 33,8 метра, размах крыльев - 35,8 метра. В салоне могут разместиться до 156 пассажиров. Каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера скорее всего специально переделан под нужды собственника.

4. Airbus A319-133.
Владелец - Дмитрий Рыболовлев
Стоимость - 86 млн долларов.
Лайнер имеет бортовой номер M-KATE в честь дочери олигарха Екатерины. В стандартном самолёте помещается до 156 пассажиров, бизнес-модификация принимает на борт до 19 человек, дальность полёта - до 12 тыс. километров. Дмитрий Рыболовлев одним из первых стал заниматься ценными бумагами и их скупкой. Увлекается коллекционированием работ импрессионистов, проживает в Монако. Основа его состояния - средства, полученные от продажи «Уралкалия».

5. Airbus A319-115 CJ.
Владелец - Андрей Скоч
Стоимость - 50 млн долларов.
Через отца, которому девятый десяток и на которого переписан бизнес, Андрей Скоч участвует в компании USM Holdings, основным собственником которой является Алишер Усманов. Также Скоч владеет значительной долей в аэропорту Внуково. USM Holdings объединяет металлургические, телекоммуникационные и интернет-активы партнёров.

6. Gulfstream
Владелец - Владимир Потанин
Стоимость - 33 млн долларов.
Самолёт рассчитан на 19 пассажиров. Его высота полёта - 15 километров, дальность полёта - 12,5 тыс. километров, скорость - 850 километров в час. Потанин работал в структурах Министерства внешней торговли СССР, создал внешнеэкономическую ассоциацию «Интеррос», продавал природные ресурсы, создал ОНЭКСИМ Банк (вероятно, с использованием денег КПСС), родил идею залоговых аукционов и через них на небольшие заёмные деньги получил нефтяную компанию «Сиданко», Новороссийское морское пароходство и «Норникель». Капиталы заработаны на «Норникеле», в Росбанке и на покупке и перепродаже активов.

7. Bombardier BD-700 Global Express. Владелец - Виктор Вексельберг
Стоимость - 23 млн долларов.
Вексельберг - основатель российско-американского СП «Ренова» и алюминиевого холдинга «СУАЛ». Его состояние оценивается в 12,4 млрд долларов. Большие заработки у Виктора Вексельберга пошли после покупки генерирующих мощностей (КЭС-холдинг) и завышения тарифов предоставляемых услуг и активной работы с ИЦ «Сколково», очень щедро финансируемым Минфином. По данным «Руспрес», если Следственный комитет активно займётся ИЦ, то В.Ф. действительно может срочно потребоваться самолёт. Впрочем, Виктор Вексельберг является членом многих общественных организаций и пользуется поддержкой попечительского совета фонда «Сколково», в состав которого входят Дмитрий Медведев, Владислав Сурков и Аркадий Дворкович, так что ему, видимо, доверяют.

8. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Сулейман Керимов
Стоимость - 50 млн долларов.
Модель рассчитана на 19 пассажиров, дальность полёта - 9300 километров при скорости 850 километров в час. У Керимова ещё есть и Gulfstream G-V за 35 миллионов. Семье Керимовых принадлежит 61% акций компании «Полюс» (бывшая «Полюс золото») - крупнейшего производителя золота в РФ, а также международный аэропорт Махачкалы. Кроме того, Керимов владеет компанией «Нафта Москва». В 2015 году Керимов продал гостиницу «Москва». Состояние сделал, инвестируя в растущие акции. С 2008 года - член СФ от Дагестана.

9. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Рустам Тарико
Такой же джет имеет владелец банка и водочного бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико. Сейчас у компании Тарико «Руст» рост продаж водки, но банк «Русский стандарт», по сообщению «Утроnews», шатается. Банк должен около 70 млрд рублей, причина - долги по кредитам, предоставлявшимся в валюте. Тарико уже продал любимую яхту, но самолёт пока придерживает - вдруг ещё понадобится.

Самолет - уже сам по себе не столько средство передвижения, сколько роскошь: он потребляет огромную массу топлива, требует наличия ангара, бригады опытных пилотов и техников, и конечно, своевременный «апгрейд». Но люди, которые могут позволить себе собственную «железную птичку», часто раскошеливаются настолько баснословно, что хочется ахнуть. Встроенные кинотеатры, позолота, ковры ручной работы и даже (хоть это уже стало мейнстримом) золотая сантехника - вот на что идут нувориши, только чтобы все в мире не сомневались - они действительно богачи.

Их еще называют бизнес-джетами.

Как нетрудно догадаться, это воздушное судно принадлежит арабскому шейху и принцу. Аль Валид бин Талал купил Airbus A380 Custom еще в 2012 году, причем сразу - в особой, разработанной специально под богатые «заморочки», комплектации. За самый дорогой самолет он отстегнул около полумиллиарда долларов.

Самолет двухпалубный. Снизу летят два автомобиля шейха (особенно он любит Роллс-Ройсы), а также его лошади, верблюды и даже ястребы - владелец самолета охотник. Там же пристроили комнату для молитв, хитрая архитектура которой при любом курсе может направить помещение в сторону Мекки.

Кроме того, в самолете можно найти:

  • пять спален - для хозяина и его гостей,
  • турецкую баню, ванную и душевую,
  • спортзал,
  • концертный холл,
  • комнаты отдыха от всего этого великолепия…

Чтобы вся эта красота сияла и сверкала, в лайнере работает 15 людей - несколько пилотов и масса стюардесс. Они могут обслуживать как одного хозяина, так и тысячу гостей (именно столько пассажиров может перевозить Airbus A380).

Многие из вас могут задать логичный вопрос: как этот дворец вообще взлетает? Ведь это же ни много ни мало: 25 метров в высоту, 72 в длину! Но он не только поднимается в небо, он может лететь 14,5 тысячи километров без дозаправки.

Чуть менее дешевые, но не менее роскошные

Другие шейхи и прочие богатые мира сего с завистью узнали о Airbus A380… И тут же засыпали его создателей заявками. Поэтому в мире подобных «птичек» существует уже довольно много - целых 195 штук. А вы говорите - мировой экономический кризис…

Предлагаем узнать о не менее шикарных, а часто и не менее дорогих самолетах других миллиардеров.

  • Airbus A340-300 Custom, имеющий собственное имя - «Бурхан». Таким образом хозяин самолета, российский миллиардер Алишер Асманов, почтил собственного отца: это его имя носит крылатая «птица» (интересно, что о матери он тоже не забыл, назвав в ее честь роскошную яхту - «Дилбар»). Стоит это летающее чудо все те же 500 миллионов долларов (на цену в первую очередь повлияло то, что салон был не базовым, а спроектированным под многочисленные требования владельца).
  • Boeing 767. Его владельцем является Роман Абрамович. За те же «символичные» 500 миллионов он получил салон в красном и черном дереве, золотые предметы интерьера и даже… Собственную противоракетную систему. Кстати, когда Боинг ему надоедает, российский миллиардер пересаживается на Аирбас 340.
  • Boeing 747-430 Custom. Собственность султана Брунея. Хозяин купил его «всего лишь» за 100 миллионов, но значительно доработал, напичкав всеми возможными удобствами и атрибутами роскоши, из-за чего цена самолета выросла до 230 миллионов. Тут даже золотой умывальник есть (не выкрашенный, а целиком из этого самого благородного металла). Из чего сделаны унитазы в этом самолете история умалчивает, хотя логика подсказывает, что они тоже могут быть ох, какими непростыми…
  • Boeing 747-400 Custom. Еще одна «птичка» Аль Валида бин Талала, о котором мы уже писали выше. Да этот человек богаче дяденьки Скруджа! Огромная золотая гостиная, две королевских спальни - и все это за 230 миллионов «зеленых».
  • Boeing 747-8VIP, он же Dreamliner. Его владелец не шейх (наконец-то), а миллиардер из Гонконга - Джозеф Лау. За 200 миллионов этот человек оборудовал не нуворишеское, а просто максимально комфортное транспортное средство. Здесь нет золотых стен и выпирающих атрибутов роскоши, интерьер больше напоминает неомодерн.
  • Наиболее «навороченный» истребитель

    Это американский бомбардировщик B-2 Spirit. Он буквально напичкан электроникой. Взять хотя бы обшивку - она выполнена из радиопоглощающих материалов, благодаря чему эту «птичку» не могут поймать радары.

    Самолет может нести в себе любое оружие (даже ядерное).

    В США таких собрали 21 штуку. Каждый обошелся американским налогоплательщикам в 2 миллиарда и еще 100 миллионов «зеленых»! Военные журналисты сообщают, что именно Спириты были задействованы в бомбардировках в Ираке и Афганистане.

    Самый дорогой пассажирский лайнер

    Он называется «Конкорд».

    Его создание - уже сама по себе интересная история. Придумали этот сверхзвуковой самолет в Европе еще в 50-х, но проект оказался слишком дорогим для какой-то отдельной страны, поэтому взялись за него сразу два мощнейших предприятия - американская компания «Боинг» и российское (на то время советское) ОКБ Туполева. Со временем США отошли от проекта, и в него влились Франция и Британия.

    Как говорится, если долго мучиться, все у нас получится: первый «Конкорд» (название очень говорящее - переводится как «содружество» или «согласие») поднялся в воздух в 1968 году. Когда он успешно (и с рекордно быстрой скоростью) налетал 2 года, создатели благословили серийное производство.

    В принципе, собрано было всего 14 самолетов. Четыре стали собственностью «Эйр Франс», пять - «Бритиш Эйрвэйс». Они летали по Европе и в США и сначала оказались убыточными. После доработки двигателей (они стали меньше «кушать») билеты немного подешевели, и самолеты стали приносить прибыль. Тем более, что и пассажиры оценили удобство сверхскоростных трансатлантических рейсов.

    К сожалению, в 2000 году на борту одной из «пташек» случилось возгорание. Самолет упал, погубив более ста пассажиров. Репутация крылатых суден оказалась подмоченной. Их пытались дорабатывать, но с 2003 года они больше не летают.

    Но обязательно ли покупать собственный самолет, чтобы летать, как король? Нет! Можно отправиться в путешествие первым классом, и тогда вам будет доступна мраморная говядина на китайском фарфоре, шампанское и шикарное ложе, усыпанное лепестками роз. Больше о полетах в первом классе, и в частности об авиакомпаниях, предоставляющих подобную услугу, вам расскажет это видео:

    Самый быстрый транспорт, способный в кратчайшие сроки преодолеть огромные расстояния – самолет. Этот вид транспорта отличается не только своей скоростью, но также чрезвычайно комфортабелен.

    В десятку наиболее дорогих самолетов, стоимость которых варьируется от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов, вошли не только военные летательные аппараты – их дороговизна полностью оправдана высокими техническими характеристиками. В топ 10-ке также находятся частные лайнеры с комфортными салонами.

    10-е место — Bombardier Global Express — 57 млн. $

    Bombardier Global Express — 57 млн. $

    • Стоимость – 57 миллионов долларов.
    • Производство – Канада.
    • Самолет бизнес класса.
    • Предназначен для дальних перелетов.
    • Способен преодолеть огромные расстояния с одной дозаправкой.
    • В салоне: предметы из натуральной кожи, множество позолоченных частей интерьера, а также инструктированных ценными породами дерева.
    • Роскошная, комфортная обстановка, присущая богатым людям.
    9-е место — Airbus A-319-115XCJ — 86 млн. $

    Airbus A-319-115XCJ — 86 млн. $

    На девятом месте роскошный самолет бывшего украинского президента Виктора Януковича — Airbus A-319-115XCJ . Лайнер изготавливался на заказ в США, Даллас, на создание этого аппарата ушло более трех лет.

    • Стоимость – 86 миллионов долларов.
    • На борту имеются: зал заседаний, комната отдыха, комнаты для сопровождающих.
    • Неописуемо роскошный интерьер салона выполнен в бежевом цвете, спальня и ванная отделана позолотой. Изюминка интерьера – раковина в ванной комнате, исполненная из дорогого розового мрамора.
    8-е место — Boeing 747 — 170 млн. $

    На восьмом месте рейтинга воздушный транспорт, принадлежащий королю Свазиленда Мсвати Третьему – самолет Boeing 747 . Впоследствии эта роскошная покупка чуть не спровоцировала революцию в государстве. В это время народ вел нищенское существование на два доллара в день.

    • Цена летательного аппарата – 170 миллионов долларов.
    • Король приобрел его в 2002 году, потратив половину денег правительственной казны.
    7-е место — Airbus 340-300 — 350 млн. $

    Airbus 340-300 — 350 млн. $

    • Стоимость – 350 миллионов долларов.
    • Создан в Швейцарии в 2008 году.
    6-е место — F-22 «Раптор» — 350 млн. $
    • Стоимость самолета — 350 миллионов долларов.
    • Очень требователен в эксплуатации.
    • Час полета истребителя истребитель F-22 «Раптор» обходится в 19 000 долларов.
    Мы подошли к пятерке наиболее дорогостоящих самолетов в мире. Итак: 5-е место — Boeing 747-200B — 375 млн. $

    Boeing 747-200B — 375 млн. $

    • Цена самолета — 375 миллионов долларов.
    • Невероятно дорогой и изысканный интерьер.
    • Новейшие технические характеристики, в числе которых противоракетная оборона, а также средства для борьбы с радиоэлектроникой.
    • Электромагнитная защита на случай ядерной атаки.
    • Без дозаправки самолет пролетает 12550 километров, может заправляться в воздухе.
    4-е место — Boeing 767 — 500 млн. $

    Boeing 767 – четвертое место в топ 10-ке самых дорогих самолетов мира. Его владелец известный олигарх Роман Абрамович, истинный ценитель скорости и роскоши. Его авиапарк включает также еще один самолет, кстати, тоже не из дешевых — Airbus 340.

    • Цена Boeing 767 – от 500 миллионов долларов.
    • Интерьер отделан красным и черным деревом.
    • Предметы интерьера включают изделия из
    • На борту лайнера имеется противоракетная система.
    И, наконец, тройка лидеров нашей десятки – самые высоко оцененные самолеты: 3-е место — Airbus A380 — 500 млн. $

    Третью ступ

    • Цена — более 500 миллионов долларов.
    • На борту имеется несколько спален, а также 20 кают для гостей высокопоставленной особы.
    • Зона для СПА процедур, сауна и гидромассаж.
    • Бар, танцевальная площадка, концертный зал – все для желающих хорошенько расслабиться во время перелета.
    • Для любителей спорта специально оборудован тренажерный зал.
    2-е место — Boeing 747-430 — 1 млрд. $

    Boeing 747-430 — 1 млрд. $

    • Стоимость этого чуда – 1 миллиард американских долларов.
    • Дизайн интерьера салона выполнен в восточном стиле. Здесь присутствуют ковры ручной работы, а сантехника выполнена из чистейшего золота.
    Итак, мы добрались до вершины нашей топ 10-ки: 1-е место — B-2 Spirit — 2 млрд. 100 млн. $

    B-2 Spirit — 2 млрд. 100 млн. $

    А на вершине, конечно же, представитель американской военной техники, знаменитый бомбардировщик B-2 Spirit , который использовался Штатами во время разведки и бомбардировки в Афганистане и Ираке.

    • Самолет оценивается в 2 миллиарда и 100 миллионов долларов!!!
    • Это настоящее диво современной военной техники, оснащенное новейшими разработками военных технологий, а также функцией stealth, благодаря которой бомбардировщик получил почетное звание «самолет-невидимка».

    Мало кто хоть раз в жизни не думал о том, как было бы хорошо иметь свой личный самолёт, на котором в любой момент можно отправиться в любую точку мира. В нашем сегодняшнем топе – самые изумительные и запредельные частные самолёты, владельцы которых являются самыми богатыми и влиятельными людьми планеты:
    5. Боинг 757
    владелец – Дональд Трамп, миллиардер, США
    стоимость воздушного судна – 100.000.000 долларов США

    Самолёт, изначально не разработанный специально для американского бизнесмена, был переоборудован, после чего стал отвечать всем требованиям своего нового владельца. Обязательным для Дональда Трампа было наличие: современного домашнего кинотеатра с плазменным экраном 52 дюйма, просторной спальни с шёлковым бельём с изображением фамильного герба, личного кабинета, оборудованного столами и необходимой офисной техникой, ванной комнаты с циркулярным душем, позолоченными смесителями и раковиной, а также хрустальных ламп "Waterford", дорогих картин и ремней безопасности с золотыми пряжками.



    4. Боинг 747-8I VIP
    владелец – Джозеф Лау, миллиардер, Гонконг
    стоимость воздушного судна – 153.000.000 долларов США


    Самолёт одного из богатейших азиатских бизнесменов имеет название – "Дримлайнер" ("лайнер мечты"). Он может похвастаться сводчатыми потолками, винтовыми лестницами, видеомониторами с плоским экраном, домашним кинотеатром, спортзалом, конференц-залом, винным погребом с богатейшей коллекцией вин (порядка 10.000 бутылок), а также портретом Мао Цзэдуна руки Энди Уорхола, купленным за 17.400.000 долларов США.



    3. Боинг 747-430
    владелец – Хассанал Болкиах, султан Брунея
    стоимость воздушного судна – 233.000.000 долларов США


    У одного из самых богатых монархов в мире – три частных самолёта, и Боинг 747-430 является самым крупным воздушным судном султана. Он купил его у авиакомпании Lufthansa за 100 миллионов долларов США и потратил ещё 133 миллиона на отделку интерьера: гостиная. спальня и ванная комната декорированы золотом и французским хрусталём Lalique. Даже раковины сделаны из чистого золота.

    2. Airbus 340-300
    владелец – Алишер Усманов, российский миллиардер
    стоимость воздушного судна – 350.000.000 долларов США


    Владелец состояния в 15,8 миллиарда долларов США имеет несколько самолётов, но его любимым является именно этот. Воздушное судно было приобретено за 238 миллионов долларов США и оснащено по последнему слову техники на остальные 112 миллионов. Авиалайнер с четырьмя двигателями идеален для совершения многочасовых межконтинентальных перелётов: дальность его полёта – 13.500 км.



    1. Airbus 380
    владелец – принц аль-Валид ибн Талал ибн Адель Азиз Аль Сауд, член Саудовской королевской семьи
    стоимость воздушного судна – 500.000.000 долларов США


    В распоряжении одного из богатейших людей арабского мира – 3 личных самолёта, и один из них – самый большой, роскошный и дорогой Airbus 380. Он был куплен за 300 миллионов долларов США, и ещё 200 миллионов были потрачены на переделку интерьера на вкус принца. "Летающий дворец" может похвастаться концертным залом на 10 персон, зоной развлечений, хаммамом (турецкой баней) с купелью из мрамора, SPA-кабинетом, столовой на 14 персон, молитвенной комнатой с ковриками, ориентированными на Мекку благодаря компьютеру, гаражом, конюшней, королевским залом, 20-тью комнатами для гостей, 5-тью спальнями с ванными комнатами, залом заседаний с голографическими мониторами, личным троном, размещённым в центре самолёта, чтобы принц не тосковал по дому. Кроме того, в авиалайнере есть "волшебная" комната с мониторами на всех стенах, на полу и потолке, показывающими местность, над которой он пролетает в данный момент. Самолёт, на борту которого работают 11 стюардесс, вмещает до 853 пассажиров. Список королевского убранства самолёта можно продолжать ещё долго, но его единственным недостатком является то, что принять такого гиганта может не каждый аэропорт.



     

    Возможно, будет полезно почитать: