Финалисты конкурса "новые семь чудес света". Великая Китайская стена. История и легенды Колизей китайская

Единственная стройка человека,

Которая из космоса видна,

И мощью удивляет век от века -

Великая китайская стена.

(Серж Фил)

Каждая страна ассоциируется с одним определенным образом-символом. Для местных жителей и всех иностранцев, прибывающих в страну, Великая Китайская Стена была и будет символом Китая. У входа на отреставрированную ее часть есть надпись, сделанная Мао Цзедуном: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец».

Стена - одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива, северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Данные о ее длине различны и варьируются. Расстояние от одного конца до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от нее другие крепостные валы, то получится 6000-6500 км. В настоящее время ученые хотят произвести топографическую съемку для определения точной длины стены.

Ширина верхней части Стены делала ее дорогой для военных частей. Одновременно могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. Действительно, служила она только для патрулирования границы и сплошного перекрытия горных троп, которые другими способами не перекроешь. В эпоху холодного оружия Великая Китайская Стена надежно защищала торговые пути, охраняла крестьян от набегов кочевников. Только предательство смогло несколько раз перейти через Стену.

Раньше Великая Китайская Стена была препятствием на пути каждого, кто стремился попасть в Китай. В Стене было сделано несколько специальных пропускных пунктов, которые закрывались на ночь и ни при каких обстоятельствах не должны были открываться. Исключения не делались даже для императора.

Только в 1644 г. после завоевания Китая манчжурами и воцарения новой династии Великая Китайская Стена стала не нужна и была заброшена.

На всем ее протяжении крепости, форты, сигнальные башни были срыты, а стена и сторожевые башни лишь немного пострадали от времени. В наше время для туристов открыты несколько участков, наибольший интерес представляет неотреставрированный участок Сыматай. В 1962 г. Великая Китайская Стена была внесена в список китайских национальных памятников, а в 1987 г. - в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В наши дни ученые смогли разгадать состав раствора, которым китайцы при строительстве скрепляли кирпичи - его главной составляющей оказалась вязкая рисовая масса.

Под влиянием времени и погодных условий Великая Китайская Стена постепенно разрушается, к тому же местные жители используют кирпичи в качестве строительного материала для своих домов и хозяйственных построек. В настоящее время правительство Китая разрабатывает проекты по реставрации памятника истории. Введена система штрафов за различные нарушения при посещении.

2.2 Колизей

О, символ Рима! Гордое наследство,

Оставленное времени и мне

Столетиями пышных властолюбцев!

(Бетаки Василий)

Колизей-амфитеатр Флавиев - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии). Находится в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось - 187,77 м., малая ось - 155,64 м., длина арены - 85,75 м., её ширина 53,62 м., высота его стен - от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн, для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Благодаря множеству входов, располагавшихся равномерно по всему периметру здания, публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей в Риме имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой. Нижний ряд, или подий, был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище.

Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» - говорили пилигримы в VIII столетии - «будет стоять и Рим, исчезни Колизей - исчезнут Рим и вместе с ним весь мир». В 246 году, при императоре Деции, в дни празднования тысячелетия Рима, Колизей явился театром пышных зрелищ, где, по воспоминаниям той эпохи, было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных: лосей, зебр, тигров, жирафов и гиппопотамов. Но уже в 405 году император Гонорий запретил гладиаторские бои, а позже были запрещены и звериные травли. Колизей перестал быть главной ареной Рима. В конце XIII века Колизей в Риме был превращен в каменоломню. Из него были построены дома 23 видных аристократических семей, в XIV-XV веках - 6 церквей, в 1495 году из материала Колизея построили канцелярию римского папы, а в XVI веке из квадров «великана» строили мосты.

В последствии арену легендарного римского амфитеатра довольно долго связывали с мучениями ранних христиан. Так, в 1744 году Колизей был освящен в память христианских мучеников, погибавших здесь в бою с дикими животными на глазах у неистовствующих римских толп. В центре Колизея до сих пор возвышается крест.

Великая китайская стена

— Великая китайская стена, которая является воистину неимоверным объектом, на которую было потрачено огромное количество средств, материалов, и человеческих жизней.

Невиданная по своим размерам конструкция вызывает восторг, когда мы только можем задумываемся о тогдашнем уровне техники. К сожаления не вошла в список , из-за молодого возраста, но поистине вдохновляет масштабами не меньше чем пирамиды Хиопса.

Город Петра

— Город Петра — этот объект, также по праву был включен в новые семь чудес света, так как он представляет собой большой город, полностью вырубленный в горах.

Мастерство рабочих поражает даже по современным критериям, а если снова же вспомянуть, что этому городу несколько тысяч лет, то можно с решительностью утверждать — это истинное волшебство.

Скульптура Христа

— Скульптура Христа — популярная нам по бразильским телесериалам, высочайшая конструкция, венчающая возвышение в Рио. Высота статуи 38м., пъедистал 8м., вес статуи составляет 1145 тонн, размах рук 30м.

Мачу-Пикчу

— Мачу-Пикчу — индейский город, который сохранился до наших дней, и представляет монумент старой цивилизации инков. Новые семь чудес света ставят его на одно место с китайской стеной и египетскими пирамидами, тут есть на что просмотреть.

Пирамида Чичен Итца

— Чичен Итца — эти пирамиды, ставшие монументом второй величавой цивилизации — майя. Тут сохранились древнейшие статуи, строения, изобретения, фактически в безупречном состоянии, которые сохранились до наших дней. Даже отдельные предметы мебели были найдены здесь.

Римский Колизей

— Римский Колизей — место, где проходили схватки гладиаторов, пропитанные кровью и ужасными рассказами, последними вздохами людей и зверей. Новые чудеса света включают Колизей не только из-за его красоты, но из-за истории, деяний в древних произведениях, повествованиях и рассказах.

Тадж Махал

— Тадж Махал — овеянный романтичным нимбом, храм, выстроенный в память одной из самой популярной истории любви в мире, считается наилучшим примером архитектуры стиля Мугал, сочетающий в себе элементы индийского, персидского и исламского стилей архитектуры.

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды — они были включены в новые восемь чудес света, так как египтяне разобиделись из-за того, что их чудо не вошло в список наилучших. Решено было уважить просьбу, так как конструкция заслуживает восторг.

Идея проведения всемирного конкурса "Новые семь чудес света" ("New 7 Wonders of the World") принадлежит швейцарскому путешественнику Бернарду Веберу. Выбрать семь самых удивительных сооружений, созданных руками человека, населению планеты предложили в начале января 2006 года.

Главными претендентами на почётное звание новых чудес света стали город индейцев майя Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике и святилище инков - город-крепость Мачу-Пикчу в Перу. Об этом объявил фонд, который при поддержке ЮНЕСКО проводит глобальное голосование по Интернету, передаёт ИТАР-ТАСС.

Кроме Чичен-Итцы и Мачу-Пикчу, в список 10 финалистов вошли Акрополь в Афинах, римский Колизей, Эйфелева башня, Великая Китайская стена, каменные скульптуры на острове Пасхи в Тихом океане, город Петра в Южной Иордании, культовый комплекс Стоунхендж в Англии и потрясающий мавзолей Тадж-Махал в Агре.

До этого финального перечня был еще один промежуточный, в список которого вошло 21 строение, включая российские Кремль и собор Василия Блаженного.

Новые чудеса света. Результат всенародного голосования за чудеса света нового времени следующий:

  • Великая Китайская стена (Great Wall of China);
  • дворец Тадж-Махал в Индии (Taj Mahal);
  • Колизей в Риме (The Roman Colloseum);
  • древний город Петра в Иордании (Petra);
  • статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро (Christ the Redeemer);
  • археологический комплекс перуанского города инков Мачу-Пикчу (Machu Picchu);
  • пирамида Чичен-Ице в Мексике (Chichen Itza).

Китайская стена

Великая Китайская Стена - памятник архитектуры в северном Китае. Общая длина всех её линий 6350 км. Строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. Стена является символом Китая как для самих китайцев, так и для иностранцев. У входа на отреставрированную часть Стены можно увидеть надпись, сделанную Мао Цзе Дуном - "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец".

Мавзолей Тадж-Махал

Находится в городе Агра на севере Центральной Индии. Считается жемчужиной индо-исламской архитектуры. Могольский правитель Шах-Джахан (1592–1666, правил в 1627–1658) воздвиг этот памятник как гробницу своей любимой жены Арджуманд Бану, более известной по ее титулу Мумтаз-Махал или Тадж-Махал (Корона дворца), умершей в 1631 году. В ширину всей речной стороны поднята платформа с высокими (41 м) минаретами по четырем углам. На западной стороне платформы находится мечеть, на восточной – приемный зал (дом для посетителей). В центре платформы помещена гробница, имеющая в плане квадрат со скошенными углами. Проекты для гробницы были подготовлены лучшими архитекторами Могольской империи. Мавзолей расположен в центре обширной прямоугольной площадки (длина 600 м, ширина 300 м).

Колизей

Этот знаменитый амфитеатр в центре Рима был построен в знак признания заслуг легионеров и в честь празднования побед Римской империи. Концепция дизайна виртуально соответствует стилю любого современного стадиона и в настоящее время воспринимается как сооружение оригинального дизайна. Сегодня, благодаря историческим фильмам и печатным изданиям, мы все больше узнаём о жестоких боях и играх, проводившихся на этой арене для развлечения зрителей.

Петра

Петра – одна из самых значимых достопримечательностей Иордании, внесена ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия. Это город, высеченный в горе, который за неповторимый оттенок скал называют Розовым городом. Считается, что Петра была построена набатеями – кочевыми племенами, жившими в пустныне и нападающими на караваны. В 7 веке до нашей эры они построили этот город и осели в нем. Эль-Хазне (Казна) – самый знаменитый монумент Петры, построен в 1 веке до н.э.. На разных уровнях в скале вырублены дома Петры. Они соединены улицами и террасами. Также здесь можно увидеть монастыри, бани, усыпальницы, амфитеатр на 3000 мест. Фасад Казны стал всемирно известным после выхода фильма об Индиане Джонсе, поскольку на фоне него снимались финальные кадры. Монументальное сооружение имеет ширину 30 метров и высоту - 43 метра.

Статуя Христа

"Бог сотворил мир за шесть дней. А на седьмой он создал Рио-де-Жанейро". Так шутят бразильцы, имея в виду поистине сказочное местоположение и красоту своего города, который до 1960 года, когда был построен город Бразилия, являлся и столицей страны. У этого города и впрямь есть все, чтобы стать истинным земным раем. Он окружен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря словно оторочен белой кромкой песчаных пляжей в темной зелени пальм. Символом города по праву считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду (Corcovado означает "горб" и довольно метко характеризует его форму) на высоте 704 метра. Высота самой статуи - 30 метров, не считая семиметрового постамента.

Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар (Pan de Asugar) грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта. В итоге через девять лет статуя уже стояла на своем месте.

Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи наглядно демонстрируются следующими статистическими параметрами: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра.

Затем статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 года состоялось ее первое торжественное открытие и освящение, к этому дню была смонтирована и осветительная установка. В 1965 году папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 года, когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи.

Построенная в 1885 году линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. Отсюда хорошо видны протянувшиеся по правую руку пляжи Копакабана и Ипанема, а слева гигантская чаша "Мараканы", крупнейшего в мире стадиона, и международный аэропорт. Со стороны моря возвышается неповторимый силуэт горы Пан-ди-Асукар.

Мачу-Пикчу

Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. Мачу-Пикчу (буквально "старая вершина") иногда называют "потерянным городом инков". Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Но мы мало что знаем о нем. Неизвестно ни число жителей, ни даже его настоящее название.

Чичен-Ица

Чичен-Ица – это доиспанский город на территории современной Мексики. Это священное место было одним из величайших центров индейцев майя на полуострове Юкатан. На протяжении примерно тысячелетней истории различные народы оставляли свой след в облике города. Представления майя, тольтеков и ица о мире и вселенной отразились в каменных памятниках и художественных произведениях. Соединение строительной технологии майя с новыми элементами из центральной Мексики делает Чичен-Ицу одним из самых важных примеров майя-тольтекской цивилизации на Юкатане. Уцелело несколько зданий, таких как Храм Воинов, "Эль-Кастильо" и круглая обсерватория, известная как "Эль-Караколь".

Акрополь

Древнегреческий храм Акрополь, он же Парфенон, занял свое место в списке за свою известность среди архитектурных символов прошедшей и настоящей истории. Акрополь на “Святой Горе” в Афинах означала силу и защиту для жителей города. Сегодня Парфенон является международным символом греческой цивилизации. Символическое изображение этого храма изображено на логотипе UNESCO как признак традиций культуры и образования.

Эйфелева башня

Творение архитектора Густава Эйфеля, эта башня уникального стиля, стала символом Парижа и всей Франции в целом. Башня известна не только во Франции, но и пользуется большой популярностью в западном мире До постройки Empire State Building в Нью-Йорке Эйфелева башня являлась самым высоким творением рук человеческих. Ежегодно башню посещают шесть миллионов людей. Башня была сооружена к Всемирной выставке в 1889 года.

Скульптуры на острове Пасхи

Остров Пасхи расположен в восточной части Тихого океана. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 18 и 24 километра. Остров вулканического происхождения. На нем 70 кратеров потухших вулканов, наиболее крупные расположены в углах "треугольника". В центре острова - пустыня. Одной из главных загадок острова, не дающей покоя уже нескольким поколениям путешественников и исследователей, остаются совершенно уникальные каменные статуи - моаи. Это каменные истуканы самых разных размеров - от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн. С этих каменных статуй началась слава острова. Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и "диким" населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами? Статуи имеют чрезвычайно странный вид - у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах "шапки" из красного камня. Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. На некоторых статуях - высеченные в камне ожерелья, или татуировка, нанесенная резцом. Лицо одного из каменных гигантов испещрено дырочками.

Стоунхендж

Постройка эпохи мегалита на Солсберийской равнине в Англии. Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. Стоунхендж - собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы знаем про такие достопримечательности, как Колизей, Великая Китайская стена и Тадж-Махал. Но в мире существуют и другие поистине грандиозные постройки, о которых не слышали даже самые заядлые путешественники. А ведь они также достойны внимания.

Дженненская соборная мечеть, Мали

Столетняя Дженненская мечеть - самое большое глинисто-наносное здание в мире. В составе объекта старого города Дженне мечеть в 1988 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На данный момент мечеть закрыта для туристов. Считается, что такое решение было принято в 1996 году после съемки в ее стенах откровенной фотосессии для журнала Vogue.

Чанд Баори, Индия

Архитектурный комплекс Чанд Баори, расположенный в маленькой индийской деревушке Абанери, является одним из самых старинных и глубоких ступенчатых колодцев в мире. Гигантское сооружение, напоминающее перевернутую пирамиду, уходит под землю более чем на 30 м, на трех его стенах в идеальной симметрии расположены 3500 ступеней, по которым можно спуститься к воде - небольшому мутно-зеленому озеру. Ученые до сих пор спорят, построен ли колодец между IX и XI веками или за 600 лет до нашей эры.

Дворец Парламента, Румыния

Один из самых знаменитых архитектурных памятников Бухареста построен во времена Социалистической Республики Румынии. Дворец считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента, а также самым тяжелым административным зданием в мире. Размеры дворца составляют 270 на 240 м. Высота - 86 м. Подземная часть дворца уходит в глубину на 92 м. Во дворце 1100 комнат и 12 этажей.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Пешеходный мост через реку Неретву в городе Мостаре представляет собой современную копию древнего моста, полностью уничтоженного хорватскими боевиками в 1993 году. Мост является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Одним из развлечений туристов и традиционным заработком молодых людей города являются прыжки в реку Неретву с центра Старого моста (высота прыжка зависит от уровня воды в реке - от 24 до 30 м).

Форт Кумбалгарх, Индия

Форт Кумбалгарх окружен уникальной стеной, которая в древности именовалась «стражем смерти». Ее протяженность составляет 36 км, а ширина в некоторых местах достигает 8 м. Она непрерывно тянется по всему периметру форта, веками защищая его от незваных захватчиков. Чтобы только возвести ее, понадобилось целое столетие - с XV по XVI век. За всю историю войн, которые увидела Великая Индийская стена, она ни разу не рухнула и не впустила врагов в форт. Лишь Великая Китайская стена длиннее «стража смерти», или, как еще называли индийскую стену, «глаза Мевара».

Адрес: Италия, Рим
Начало строительства: 72 год
Окончание строительства: 80 год
Координаты: 41°53"24.7"N 12°29"32.7"E

Содержание:

Краткая история и описание

Колизей - один из самых монументальных памятников римской эпохи - является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России .

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев - в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет - строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит . Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки .

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века . Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Архитектура Колизея

Как и другие римские амфитеатры, Колизей имеет форму эллипса, в центре которого находится арена. Вокруг арены расположены в 4 яруса постепенно повышающиеся места для зрителей. Места распределялись в зависимости от социального статуса присутствующих: на 1-ом ярусе размещались ложи для высшей знати, а 2-ом - мраморные кресла для почётных гостей, и лиц, принадлежащих к сословию всадников или имеющих права римского гражданства, на 3-ем - деревянные скамьи для простолюдинов.

Вид Колизея от Триумфальной арки Константина

На 4-ом этаже с помощью канатов прикреплялся огромный льняной холст, создающий тень над ареной в знойные дни. Благодаря проходам, обустроенным по всему периметру амфитеатра, публика могла быстро, всего за 15 минут занять пронумерованные места. Под ареной Колизея находились подземные переходы, клетки с оленями, медведями и львами, а также сложные подъёмные механизмы, позволяющие в считанные минуты доставить гладиаторов и зверей наверх и возвести пышные декорации. С наружной стороны Колизей представляет собой четырёхъярусное строение.

Первые три этажа образованы аркадами по 80 арок, а последний выстроен в виде высокой сплошной стены с небольшими прямоугольными окнами. Арочные проёмы богато декорированы приставными полуколоннами с антаблементами, выполненными в тосканской, ионической и коринфской художественной обработке. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертина, скреплённых между собой стальными скобами общим весом примерно 300 тонн. До наших дней уцелели лишь несущие конструкции Колизея, а статуи и лепнина, украшавшие арки, либо разгромлены варварскими племенами, либо разрушены временем .

Внутри Колизея

Римский Колизей - исполин из прошлого

В 476 году Римская империя пала, но Колизей и в XXI веке величественно возвышается между холмами Рима, на том месте, где когда-то был пруд, относящийся к «Золотому дому» Нерона. Кстати, по одной из версий, название «Колизей» произошло от огромной бронзовой статуи Колосс Нерона высотой в 30 м, стоявшей поблизости. Несмотря на то, что в Средние века Колизей утратил более 2/3 своей первоначальной массы из-за землетрясений и строителей, растаскавших его на камни, сооружение по-прежнему внушает восхищение своей грандиозностью. В 2007 году Колизей вошёл в список «

 

Возможно, будет полезно почитать: