На поезде по шри ланке. Поезда на шри-ланке. Коломбо-Канди: исторические и архитектурные памятники

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ():

  • Прибрежная линия (Coast line) - проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).
  • Горная линия (Hill country line) - проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (), Ману Ойя (), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.
  • Северная линия (Northern line) - идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Типы поездов и вагонов на Шри-Ланке

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест.

Вагоны первого класса оснащены кондиционером, Wi-Fi и электророзетками. Места в них доступны для предварительного бронирования. Многие из них обладают шикарными винтажными интерьерами, переносящими пассажиров в начало ХХ в. В так называемых обзорных вагонах (которые прицепляют в хвосте некоторых поездов) имеется большое заднее окно, дающее возможность любоваться панорамными видами.

Класс или тип вагонов в ланкийских поездах обозначается буквенной маркировкой:

  • A - вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
  • B - ресторан или вагон-ресторан
  • C - вагоны второго класса, резервируемые
  • D - вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
  • E - обзорные вагон первого класса, резервируемый
  • F - спальный вагон первого класса, резервируемый
  • G - кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

В зависимости от расстояния и комплектации вагонами разного класса поезда на Шри-Ланке тоже делятся на несколько типов. Помимо междугородних поездов (Intercity Trains) и экспрессов (Express Trains), на острове существует несколько частных поездов (Special Trains), оснащенных вагонами повышенной комфортности и предназначенных для совершения железнодорожных туров по стране.


Если вы собираетесь бронировать железнодорожные билеты для путешествия
по Шри-Ланке еще до приезда в страну, сделать это можно по договоренности с
одним из местных турагентств или с помощью администрации вашего отеля.

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.

Чтобы заранее спланировать туристический маршрут по острову, узнайте точное расписание поездов в Шри-Ланке. Где делать пересадку, время отправления и прибытия поезда, сколько в пути и другая полезная информация для путешественников.

Основная часть местного населения перемещается по острову либо на поезде, либо на автобусе. Поездка на поезде занимает больше времени, чем на автобусе. Но более бюджетна.


Билеты в первый и второй класс лучше покупать заранее. Чтобы попасть в первый класс — приобретайте билеты за 30 дней до поездки.

В вагоны третьего класса нужно постараться зайти первым, чтобы иметь возможность сесть или удобно встать.

Обычно поезда до или из Коломбо переполнены. Чтобы влезть в вагон в час пик нужно приложить немало усилий. Кто-то из местных успеет занять свободные места, остальные будут тесно стоять в проходе или у туалета. У туристов, как правило, нет навыка как проторить путь к сидениям. Приходится стоять несколько часов кряду.

Расписание поездов на официальном сайте

Расписание поездов в Шри-Ланке обычно неизменно, но прежде чем покупать билет, лучше уточнить информацию на официальном сайте железной дороги Цейлона .

Сайт на английском языке. В таблице указан тип поезда — скоростной, ночной и т. д.. Затем место отправления (From) и конечный пункт (To). Время отправления (Departure) и прибытия (Arrival).

В первую очередь расписание поездов Шри-Ланки по основной линии: Коломбо, Бадулла, Матале, Канди, Матара. Далее междугородние экспресс услуги, береговая линия, восточная, северная, Путталам сторона, линия долин Келани.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке


Вагоны делятся на первый, второй и третий класс.

Купить билет на поезд в Шри-Ланке в первый класс нужно заранее.

За месяц или несколько недель до предполагаемой поездки. Чем раньше — тем больше шансов получить билет. Первый класс раскупается молниеносно. Для поездки в тот же день есть возможность попасть только во второй и третий класс.

Не все поезда имеют вагоны первого класса.

Как забронировать билет


Купить билеты можно только находясь в Шри-Ланке. И только через «живые» кассы. Онлайн бронирования нет. Забронировать по телефону также не получится. Это касается билетов в вагоны каждого класса и любого направления.

Карта железной дороги

На карте указаны основные станции железной дороги (крупные города и курорты). А также расписание поездов Шри-Ланки.


Путешествие на поезде: какие курорты посетить


Алутгама

Во время цунами в 2004 году основная часть железной дороги была смыта волной. Южная сторона побережья ожидала ремонта около 10 лет. Поезда частично ходили в центральную и восточную часть страны. На данный момент работа железной дороги Шри-Ланки полностью восстановлена.

Доехать до большей части курортов и достопримечательностей Цейлона можно на поезде.

  • Это весь Южный берег острова — шикарные пляжи и Индийский океан.
  • Можно посетить высокогорную часть и — Канди, Нувара-Элия (центр страны).
  • Доехать на поезде до Джафны (север).
  • Познакомиться с исторической частью Шри-Ланки — древние города, руины, храмы — город Полоннарува.
  • Посетить пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали на востоке.

Маршрут Нувара-Элия — Элла — достопримечательность острова


Приятный способ познакомиться с горной частью острова — купить билеты на поезд Нувара-Элия — Элла.

По версии National Geographik, виды, что открываются на пути следования по этому маршруту, одни из самых красивых в мире!

Время в пути — 3 часа.


Пути проложены через горы, холмы засаженные чайным кустом, поезд проезжает сквозь джунгли. Всем, кто располагает временем на отдыхе, следует обязательно посетить эту часть острова!

Подробный маршрут из разных точек Шри-Ланки.

Чтобы доехать из аэропорта до Нувара-Элии, нужно сначала добраться до Коломбо. На ж/д станции Colombo Fort приобрести билеты на поезд Коломбо — Канди — Бадулла. Данный состав проходит через Нувара-Элию и Эллу.

На поезде на пляж


Возможно доехать на поезде до (на карте отмечены все курорты у океана). Если вы собираетесь в путешествие в осенние и зимние месяцы (с ноября по апрель), то стоит ехать на . Это время высокого сезона.

Километровые пляжи Хиккадувы и купание с черепахами, уютный пляж Унаватуны без волн, китовое сафари в Мириссе, спокойная Коггала, знаменитый форт в Галле. Около 30 пляжей, на которые можно добраться поездом.

В летние месяцы лучше посетить восток- Баттикалоа, Тринкомали.

Коломбо-Канди: исторические и архитектурные памятники


Направление Коломбо-Канди позволит познакомиться с огромным количеством достопримечательностей Шри-Ланки. Как и на пути в Канди, так и в окрестностях города есть на что посмотреть:

  1. Не доезжая до Канди — станция Пиннавелла. В Пинавелле работает слоновий питомник.
  2. Храм зуба Будды в Канди.
  3. Сад специй.
  4. Музей истории Буддизма и Национальный музей Kandy.
  5. Горный хребет Алагалла — 26 км от города.
  6. Ботанический сад в Перадении — 6,5 км от Канди.

Из Коломбо ходит прямой поезд до Канди. Время в пути — 3 часа. Поезд Коломбо-Матали делает остановку в Канди.

Коломбо-Путаллам — северо-запад страны


Добраться на поезде можно и на северо-западную сторону острова. Пляжные курорты Маравила, Негомбо и Чилау. В окрестностях Путаллам находится посёлок Калпития, где можно заняться серфингом и кайтингом.

Поллонарува, Баттикалоа, Тринкомали — восток


Поллонарува — средневековая столица Шри-Ланки. Здесь можно посетить руины королевского дворца и Зала Советов, увидеть статую короля Паракрамабаху, остатки королевской библиотеки. Посетить индуистский храм 11 века Шива Девале, увидеть старинный пруд в виде лотоса, дом фресок Тиванка. И многое другое.

Пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали стоит посещать в летние месяцы — июнь, июль, август. В это время сезон в восточной части острова.

  1. Билеты в первый класс покупайте за 30 дней до предполагаемой даты поездки.
  2. Комбинируйте все виды транспорта, чтобы добраться до курорта быстрее и с большим комфортом: такси, тук-тук, автобус, поезд.
  3. Старайтесь не попадать в час пик — вагоны будут переполнены.
  4. Покупайте билеты в экспресс поезд, чтобы не терять время в дороге. Local (локальный) поезд делает остановку в каждой деревне, в отличие от express.

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, - это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: