Что такое беспосадочный рейс. Самые дальние авиаперелеты в мире. Преимущества и недостатки беспосадочных рейсов

На сегодняшний день многие пассажиры пользуются услугами авиатранспортных компаний. Самолет - это достаточно быстрый и недорогой способ добраться в нужное время в определенное место. Но есть такие авиарейсы, которые, кажется, тянутся целую вечность и никогда не закончатся. Порой путь лежит из одной точки Земного шара в другую. Люди пересекают экватор, моря и океаны. Чтобы преодолеть огромное расстояние, нужно пересечь не одну государственную границу. Рассмотрим ниже самые длительные полеты, которые совершают путешественники.

Гонконг (Китай) - Торонто (Канада)

Авиакомпании: Air Canada 15 и Cathay Pacific 825/829.

Продолжительность полета составляет 15 часов. Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо преодолеть на "Боинге-777-300" расстояние 12562,54 км.

Вы знаете, почему авиаперевозчик Cathay Pacific является самым популярным в мире? Потому что он предлагает не один, а два прямых рейса в Канаду.

Лос-Анджелес (Калифорния) - Мельбурн (Австралия)

Авиакомпании, организующие перелет, достаточно известны: United 98 и Qantas 94.

Самолеты: А380-800, "Боинг-787-9".

Расстояние в 12771,75 км можно преодолеть за 15 с половиной часов.

Очень удобный, но длительный рейс для тех, кому меньше 30 лет и кто переехал в Лос-Анджелес, но не может расстаться с Австралией.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Доха (Катар)

Авиакомпания Qatar 733 предоставляет для полета "Боинг-777-200".

За 15 часов вы прибудете на место, преодолев при этом 12758,88 км.

Многие согласятся, что Даллас-Форт-Уэрт лучше подходит для ЧМ-2022, чем Катар. Видимо, Джерри Джонс (американский бизнесмен, менеджер даласской футбольной команды) не знает, как подкупить нужных ему людей.

Нью-Йорк - Йоханнесбург (Африка)

Авиакомпания - South African 204.

На самолете A340-300 нужно пересечь расстояние 12845 км.
Длительность полета составляет 15 часов.

В период с ноября по март во время обратного рейса происходит пересадка в Дакаре. Может быть, путешественники хотят приобрести сувенирную продукцию или футболку, лично не присутствовав на гонке.

Нью-Йорк - Гуанчжоу (Китай)

Пассажиры, пользуясь услугами авиакомпании China Southern 300, проведут на борту "Боинга-777-300" 14 часов. Им нужно преодолеть расстояние 12871 км.

Гуанчжоу - это маленький городок, пригород Шанхая, где проживает примерно 11 миллионов человек.

Дубай (ОАЭ) - Даллас-Форт-Уэрт (Техас)

Авиакомпания, организующая перелет - Emirates 221.

Полет длится 15 часов, а расстояние, которое необходимо преодолеть, равняется 12932 км. Перевозчик предоставляет самолет A380-800.

Вы думаете, что самые высокие небоскребы расположены в Техасе? Значит, вы не слышали про здание «Бурдж-Халифа», что находится в Дубаи. Оно считается самым высоким в мире.

Доха (Катар) - Хьюстон (Техас)

Авиаперевозчик: Qatar 713.

Расстояние, которое необходимо преодолеть - 12947 км, поэтому на "Боинге-777-300" лететь придется примерно 16 часов.

Вы можете себе представить людей, разговаривающих на разных языках и рассуждающих о нефти в течение 15 часов? Именно они доказывают, что в мире существует универсальный язык - деньги.

Ньюарк (Нью-Джерси) - Гонконг (Китай)

Авиакомпания: United 179.
Длительность полета составляет приблизительно 16 часов. За это время на "Боинге-777-200" вы преодолеете расстояние 12974 км.

Пассажиров, которые выбрали этот рейс, мучает нерешаемая задача: почему из Ньюарка лететь на 10 км меньше, чем из Нью-Йорка, но при этом на час дольше?

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Абу-Даби (ОАЭ)

Авиакомпания Etihad 161 приготовила для пассажиров "Боинг-777-200". На данном самолете путешественникам нужно преодолеть расстояние 12984 км за 14 часов.

Пассажиры, которые летят этим авиарейсом, даже подумать не могут, что, возможно, из-за плохих погодных условий им придется задержаться в аэропорту еще на 14 часов, так как их рейс отложен.

Нью-Йорк - Гонконг (Китай)

Авиакомпания Cathay Pacific 831 предупреждает своих туристов о том, что в воздухе они проведут примерно 15 часов и преодолеют 12984 км.

Если вам наскучил Нью-Йорк с его небоскребами, автомобилями, выхлопными газами, бесконечным потоком людей, и вы хотите уехать настолько далеко, насколько это только возможно, не имея шансов что-либо изменить, то приобретите билет на данный авиарейс. В Гонконге вас встретят небоскрёбы, автомобили и толпы людей, разговаривающих на китайском языке.

Сан Франциско (Калифорния) - Дубай (ОАЭ)

Компания-перевозчик широко известна и пользуется популярностью на мировом рынке - это Emirates 225.

На самолете A380-800 пассажиры преодолеют расстояние 13034 км за 16 часов.

Провести пятнадцать с половиной часов в самолете не так уж и скучно, если вы воспользовались услугами одной из лучших авиакомпаний мира. Будьте уверены, что на борту вас вкусно покормят, а стюардессы в привлекательной форме подробно расскажут о правилах и технике безопасности. О полете у вас останутся только прекрасные впечатления.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Гонконг (Китай)

Авиаперевозчик American Airlines 137 для данного рейса приготовил "Боинг-777-300", на котором пассажиры должны преодолеть 13066 км за 15 часов и восемь минут.

Приезжим в Гонконге бывает достаточно сложно сориентироваться в огромном городе. Нужно заранее приобрести путеводитель, чтобы не заблудиться в каком-либо районе.

Абу-Даби (ОАЭ) - Сан-Франциско (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 183.

"Боинг-777-300" ждет своих пассажиров, которые решились пролететь 13122 км. Время полета составляет 15 часов и тринадцать минут.

Так как Сан-Франциско не является лидером в нефтяном бизнесе, а путешественники из ОАЭ могут и у себя на родине принять солнечные ванны и поплавать в теплом Персидском заливе, то достаточно сложно ответить на вопрос, зачем людям нужен данный авиаперелет.

Дубай (ОАЭ) - Хьюстон (Техас)

Авиакомпания: Emirates 211.

На самолете A380-800 пассажиры преодолевают расстояние 1318 км за 16 часов.

Джидда (Саудовская Аравия) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиаперевозчик: Saudia 41.

"Боинг-777-300" готов для полета, который длится 16 часов. Расстояние составляет 13404 км.

Дубай (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Emirates 215.

На борту самолета A380-800 пассажиры проведут 15 часов, за это время они преодолеют расстояние, которое составит 13413 км.

Если в пятницу, находясь в Лос-Анджелесе, вы решите отправиться на выходные к Персидскому заливу, то этот полет займет даже меньше времени, чем поездка в Вегас.

Абу-Даби (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 171.

"Боинг-777-200" ждет пассажиров, которым необходимо за 15 с половиной часов добраться до Америки. Путешественникам придется преодолеть 13497 км.

Почему в 80-х годах ХХ века не существовало этого авиарейса…

Йоханнесбург (Южная Африка) - Атланта (Джорджия)

Авиакомпания Delta 201 предоставляет туристам для совершения полета длительностью 16 часов 35 минут самолет "Боинг-777-200". На нем пассажиры преодолевают расстояние, которое равняется 13597 км.

Нужно запастись терпением, приятной музыкой и любимой книжкой.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Сидней (Автсралия)

Авиакомпания: Qantas Flight 8.

Самолет: A380-800.

Затраченное время: 16 часов.

Расстояние: 13822 км.

У туристов есть возможность в течение 16 часов погрузиться в международную атмосферу, сидя между парнем из Техаса с одной стороны и парнем из Австралии - с другой.

Дубай (ОАЭ) - Панама-Сити (Панама)

Авиакомпания Emirates приглашает на борт "Боинга-777" пассажиров, которым необходимо добраться В Панаму. Время, затраченное на полет, составит 17 с половиной часов. Путешественники преодолеют огромное расстояние, которое равняется 13808 км.

Самый долгий и долгожданный прямой авиарейс появился в марте этого года.

Буквально с первых мгновений после рождения авиации началась продолжающаяся до наших дней гонка за победу в скорости, длительности, дальности, высоте полета и грузоподъемности. В числе первых мировых рекордсменов по самым дальним авиаперелетам оказался знаменитый Луи Блерио, совершивший 25 июля 1909 года рекордный перелет через… Ла-Манш.

Первые рекорды и рекордсмены

В этом списке десятки имен. Среди них легендарный американец Чарльз Линдберг, в мае 1927 года впервые пересекший Атлантику и советский летчик Михаил Громов, совершивший вместе со своим экипажем беспосадочный перелет по маршруту Москва – Сан-Джасинто (штат Калифорния) на самолете АНТ-25. Он состоялся в ноябре 1937 года. Рекорд дальности тогда составил почти 10150 км.

Дух воздушного соперничества не угас и в XXI веке. Сегодня мировые рекорды в авиации – это скорее рутина, которой занимаются, как правило, ведущие мировые авиаперевозчики. Правда стоит отметить, что непосредственно производство «рекордсменов» — дальнемагистральных пассажирских самолетов, — исключительно удел нескольких ведущих промышленных держав, обладающих современными технологиями.

Клуб летающих «марафонцев»

Несомненным его лидером является компания Boeing c ее знаменитым «747-м». За годы эксплуатации, с февраля 1969 года было выпущено 1527 машин в четырех модификациях. Максимальный показатель в дальности полета принадлежит Boeing 747-8 – более 14800 км.

Его «наследником по прямой» по праву считается Boeing-787 Dreamliner. Регулярные коммерческие рейсы он начал совершать 6 лет назад. За это время компания продала 565 машин в трех версиях – 8, 9, 10. Самый длинный «прыжок» совершил Boeing-787-9 – на 14140 км.


Главный конкурент «американца» — европейский концерн Airbus, совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии. В апреле 2005 года начался серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380, способного перевозить (в зависимости от версии) от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.


Участие России в этом престижном клубе выглядит более чем скромно. Страну представляет в единственном числе Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах – 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд дальности принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Кто дальше и дольше

Основные сверхдальние маршруты гражданских воздушных линий соединяют Юго-Восточную Азию и Северную Америку. В среднем их протяженность составляет свыше 12 тыс. км, а время в пути превышает 15 часов.


Сегодня самые долгие перелеты на самолетах в мире осуществляются во время обычных коммерческих рейсов. Так Boeing 777-200LR компании Qatar Airways 6 февраля текущего года преодолел расстояние в 14535 км по маршруту Доха-Окленд за 17 часов 40 минут.

Но и это не предел. Компания Singapore Airlines готова предложить поистине рекордный перелет из Нью-Йорка в Сингапур на Airbus A340. Его протяженность составит 15,5 тыс. км, на которые может уйти около 20 часов. В этом случае пассажиры вместе с экипажем станут участниками сразу нескольких мировых рекордов. Это будет «самый долгий беспосадочный пассажирский перелет без дозаправки».


Крупнейшие российские авиаперевозчики не входят в число мировых рекордсменов по дальности полетов. Сегодня самый дальний перелет из Москвы происходит по маршруту Москва-Лос-Анджелес (компания «Аэрофлот»). Его протяженность составляет 10100 км, а время в пути – более 12 часов.


11 января 1935 года американская летчица Амелия Эрхарт совершила одиночный перелет через Тихий океан , что до этого не удавалось ни одному человеку в мире. Это был пик карьеры отважной американки, самое впечатляющее ее достижение, перенесшее Эрхарт в разряд людей-легенд. И сегодня мы вам расскажем про десяток самых знаковых и знаменитых воздушных рекордов за всю историю авиации.




История авиационных рекордов немыслима без достижений, осуществленных братьями Райт 17 декабря 1903 года. В этот день они совершили на самолете Wright Flyer четыре первых в мире полета, каждый из которых был рекордным по отношению к предыдущим по дальности и длительности. В итоге остановились на показателях 260 метров и 59 секунд.



20-21 мая 1927 года американский летчик Чарльз Линдберг совершил полет, который до сих пор остается самым известным в истории мировой авиации. На самолете с поэтичным названием «Дух Сент-Луиса» он вылетел из Нью-Йорка, а через 33,5 часа приземлился в аэропорте Ле Бурже возле Парижа. Это был первый одиночный перелет через Атлантический океан.



Следующий авиационный рекорд подобного масштаба был поставлен лишь в 1935 году Амелией Эрхарт. Бравая американка на своем самолете Vega 5b первой в мире совершила одиночный перелет через Тихий океан, стартовав с Гавайских островов и приземлившись через 18 часов и 16 минут в городе Окленд в Калифорнии. 2 июля 1937 года Эрхарт погибнет, пытаясь облететь на самолете вокруг Земного шара.





В Советском Союзе в те времена был собственный летчик-звезда, весьма сравнимый по популярности с американцами Линдбергом и Эрхарт. Речь идет о Валерии Чкалове, который 18-20 июня 1937 в составе экипажа Чкалов-Байдуков-Беляков совершил трансконтинентальный перелет из Москвы в американский город Портленд, штат Ванкувер, пролетев через Северный Ледовитый океан и Северный полюс.



16-18 января 1957 года три американских тяжелых бомбардировщика В-52B совершили первый в мире кругосветный беспосадочный перелет. Во время полета они трижды пополняли топливо от самолета-дозаправщика. За 45 часов 19 минут эти стратосферные крепости (так переводится на русский их прозвище Stratofortress) преодолели по воздуху дистанцию 39165 километров.



Иногда факт установления нового рекорда сам по себе становится рекордом. К примеру, подобное случилось 22 марта 1989 с самолетом , который за время 3,5-часового полета установил сразу 110 новых мировых достижений, таких как максимальный вес груза, максимальная взлетная масса, а также рекорды скорости, высоты и дальности полета для летательных аппаратов подобного типа.



Бертран Пикар родился в великой семье. Его дед Огюст и отец Жак прославились знаменитым погружением в батискафе на дно Марианской впадины, многие его родственники являются знаменитыми покорителями воздуха и стратосферы. Да и сам Бертран не оплошал. В 1999 году он с британцем Брайаном Джонсом совершил первый в истории кругосветный полет на воздушном шаре. За 19 дней 21 час и 47 минут они преодолели на Breitling Orbiter 3 расстояние 45755 километров.



4 октября 2004 года американский пилот Брайан Бинни на самолете SpaceShipOne совершил самый высокий полет в истории авиации. Он поднял свой летательный аппарат на высоту чуть более 112 километров над поверхностью Земли, преодолев тем самым границу между атмосферой и космосом.

Самый дальний полет на самолете

Пришла пора новых авиационных рекордов. Классические самолеты, конечно, продолжают развиваться, но куда более перспективными и интересными являются летательные аппараты с альтернативными источниками энергии. Первым таким известным самолетом стал солнцелет Solar Impulse, на котором Бертран Пикар и Андре Борщберг совершили в мае-июне 2013 года полет от западного побережья Соединенных Штатов Америки к восточному, из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В будущем они планируют пересечь на Solar Impulse Атлантику, а затем и совершить кругосветное путешествие.

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Какой рейс будет считаться сверхдальним

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном , преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км, выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

 

Возможно, будет полезно почитать: