Самые длинные маршруты самолетов. Самые дальние авиаперелеты в мире. Самая оживленная паромная переправа в мире

Буквально с первых мгновений после рождения авиации началась продолжающаяся до наших дней гонка за победу в скорости, длительности, дальности, высоте полета и грузоподъемности. В числе первых мировых рекордсменов по самым дальним авиаперелетам оказался знаменитый Луи Блерио, совершивший 25 июля 1909 года рекордный перелет через… Ла-Манш.

Первые рекорды и рекордсмены

В этом списке десятки имен. Среди них легендарный американец Чарльз Линдберг, в мае 1927 года впервые пересекший Атлантику и советский летчик Михаил Громов, совершивший вместе со своим экипажем беспосадочный перелет по маршруту Москва – Сан-Джасинто (штат Калифорния) на самолете АНТ-25. Он состоялся в ноябре 1937 года. Рекорд дальности тогда составил почти 10150 км.

Дух воздушного соперничества не угас и в XXI веке. Сегодня мировые рекорды в авиации – это скорее рутина, которой занимаются, как правило, ведущие мировые авиаперевозчики. Правда стоит отметить, что непосредственно производство «рекордсменов» — дальнемагистральных пассажирских самолетов, — исключительно удел нескольких ведущих промышленных держав, обладающих современными технологиями.

Клуб летающих «марафонцев»

Несомненным его лидером является компания Boeing c ее знаменитым «747-м». За годы эксплуатации, с февраля 1969 года было выпущено 1527 машин в четырех модификациях. Максимальный показатель в дальности полета принадлежит Boeing 747-8 – более 14800 км.

Его «наследником по прямой» по праву считается Boeing-787 Dreamliner. Регулярные коммерческие рейсы он начал совершать 6 лет назад. За это время компания продала 565 машин в трех версиях – 8, 9, 10. Самый длинный «прыжок» совершил Boeing-787-9 – на 14140 км.


Главный конкурент «американца» — европейский концерн Airbus, совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии. В апреле 2005 года начался серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380, способного перевозить (в зависимости от версии) от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.


Участие России в этом престижном клубе выглядит более чем скромно. Страну представляет в единственном числе Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах – 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд дальности принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Кто дальше и дольше

Основные сверхдальние маршруты гражданских воздушных линий соединяют Юго-Восточную Азию и Северную Америку. В среднем их протяженность составляет свыше 12 тыс. км, а время в пути превышает 15 часов.


Сегодня самые долгие перелеты на самолетах в мире осуществляются во время обычных коммерческих рейсов. Так Boeing 777-200LR компании Qatar Airways 6 февраля текущего года преодолел расстояние в 14535 км по маршруту Доха-Окленд за 17 часов 40 минут.

Но и это не предел. Компания Singapore Airlines готова предложить поистине рекордный перелет из Нью-Йорка в Сингапур на Airbus A340. Его протяженность составит 15,5 тыс. км, на которые может уйти около 20 часов. В этом случае пассажиры вместе с экипажем станут участниками сразу нескольких мировых рекордов. Это будет «самый долгий беспосадочный пассажирский перелет без дозаправки».


Крупнейшие российские авиаперевозчики не входят в число мировых рекордсменов по дальности полетов. Сегодня самый дальний перелет из Москвы происходит по маршруту Москва-Лос-Анджелес (компания «Аэрофлот»). Его протяженность составляет 10100 км, а время в пути – более 12 часов.

Недавно авиакомпания Emirates установила рекорд по длительности перелета, аннонсировав прямой рейс между Дубаем и Панамой, который продлится целых 17 часов 35 минут. Рейс, который будет запущен 1 февраля 2016 года, сместит на вторую строчку сегодняшнего лидера - рейс авиакомпании Qantas Airlines.

между Далласом и Сиднеем с общим временем перелета немногим меньше 16 часов.

В свете таких новостей эксперты в области путешествий из KAYAK.ru составили список самых продолжительных беспересадочных рейсов из Европы и Азиатско-тихоокеанского региона и поделились советами, как подговиться к многочасовому перелету.

Чтобы переместить пассажиров в самые отдаленные уголки земного шара самым удобным способом, то есть на самолете, требуется немало времени. Сегодня самый продолжительный перелет в мире совершает компания Qantas из Сиднея в Даллас, а самый длинный рейс из Европы принадлежит AirFrance с маршрутом Париж - Сантьяго-де-Чили, время в пути - 14 часов 40 минут. Рейс до Сантьяго также является самым длительным для пассажиров, путешествующих из Мадрида авиакомпанией Iberia. Перелет занимает 13 часов 30 минут, что на 1 час меньше по сравнению с рейсом из Парижа.

Alitalia осуществляет самый длинный беспересадочный перелет для итальянских путешественников: из Рима в Буэнос-Айрес за 13 часов 55 минут, что всего на 5 минут короче рейса Lufthansa по тому же маршруту из Франкфурта за 14 часов. Британский авиаперевозчик British Airways также летает в столицу Аргентины: его самолеты преодолевают расстояние в 11 136 км за 13 часов 45 минут.

Сейчас Южная Америка - одно из излюбленных направлений среди европейцев. Однако из России и Польши самые длительные перелеты совершаются в направлении Соединенных Штатов Америки. Постоянное развитие технологий самолетостроения в будущем позволит путешественникам со всего мира покорять все больше и больше отдаленных мест нашей планеты.

Если вам предстоит длительный перелет из одного конца мира в другой, вас ждут долгие часы в воздухе, которых не избежать даже во время беспересадочных рейсов, но необходимо чем-то заполнить. Чтобы помочь путешественникам пережить перелет, который длится почти целый световой день, эксперты KAYAK.ru подготовили список полезных советов и лайфхаков.

Подходите с умом к выбору времени полета: Если у вас обычно не получается заснуть в самолете, бронируйте дневной перелет. Таким образом вы сможете лечь спать, когда приедете, и избежите бессонной ночи.

Выбирайте место в самолете заранее: Регистрируйтесь на рейс вовремя, чтобы иметь возможность выбрать наиболее удобное место в салоне. В большинстве случаев онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета, так что поставьте себе напоминание на телефон и бронируйте место как можно быстрее. Если перелет непродолжительный, возможно, место в самолете не имеет такого большого значения, но во время длительных перелетов некомфортабельное место может доставлять массу неудобств. Например, вам, скорее всего, не захочется сидеть зажатыми посередине между двумя другими пассажирами или у прохода рядом с туалетом, так что заснуть не представится возможным.

Возьмите с собой все необходимое: Перед длительным перелетом обязательно продумайте, во что вы будете одеты. Одежда должна быть прежде всего удобной. Используйте принцип многослойности, чтобы в любое время можно было снять или, наоборот, надеть что-то в зависимости от температуры в салоне. Возьмите с собой все, что поможет абстрагироваться и заснуть: маску для сна, беруши/звукоизолирующие наушники, шарф-палантин и надувную подушку. Также будет удобно иметь под рукой зубную щетку, расческу и дезодорант, которые помогут вам чувствовать себя свежо во время перелета и после него.

Придумайте себе занятие на время полета: Чтобы киноколлекция на борту не стала вашим единственным развлечением в полете, возьмите с собой из дома интересную книгу, скачайте любимую музыку, фильмы и сериалы. Возьмите то, чем вам нравится заниматься в свободное время -- вот увидите, долгие часы в воздухе пролетят незаметно.


В транспортной сфере также есть свои рекорды и достижения, а также своя Кунсткамера – необычные маршруты и рейсы. В этом обзоре мы расскажем про 10 самых примечательных рейсов в мире, осуществляемых на разных видах транспорта: воздушных, наземных, водных и т.д.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.



Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.



Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.



В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.



У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.



Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.



Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.



Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.



Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.



Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.



В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.



Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.



Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.



Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.



На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.



Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.



А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.



Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.


Ура. Сбылась моя старая-давняя мечта — прокатиться на рейсе Сингапур — Нью-Йорк. Это самый длинный перелёт в мире, да и, наверное, вообще в истории гражданских коммерческих перевозок. Летит 18-19 часов (в зависимости от ветра на эшелоне), вообще без посадок, на одной заправке, 16 тысяч километров от точки до точки.

// Вернее, самый-самый длинный — это его «родной брат», т.е. обратный рейс из Нью-Йорка в Сингапур , он на 15 минут дольше, ветер там наверху так дует:)

«Де-юре» до Нью-Йорка лететь всего 5 с половиной часов: самолёт вылетает в 12:30 днём и прилетает в 18:00 вечером того же дня. Ага, вы все правильно догадались — вылет по сингапурскому времени, а прилёт по восточно-американскому. Но всё равно звучит более оптимистично, чем «восемнадцать часов в железной банке … с сингапурскими стюардессами»:)

Ну, на такой оптимистичной ноте можно и загружаться в этот летающий агрегат. На этом маршруте работают специально адаптированные Airbus A340-500. Берёт всего 100 пассажиров, эконома нет — все места только бизнес-класс.

Ну, понеслось……

13:02 — разгон.
13:03 — летим.

Самолёт разгоняется и взлетает медленно, тяжело, валко. «Бочка с керосином, хвостом и крыльями» — подумалось мне. Так и есть. Если верить Википедии, то в эту бочку заливают 220 тысяч литров керосина. Наверное, половина багажного отсека — это огромный дополнительный бак с горючкой.

220 тысяч литров на 100 путешествующих плюс экипаж — получается почти 2 тысячи литров на каждое рыло!! Ой, аж немного стыдно лететь этим бортом, который вот так выплёвывает в никуда невосполнимые природные ресурсы… Ну а что делать? Лететь-то надо…

Именно по причине неоптимального расхода топлива и роста цен на нефть сингапурцы решили отменить этот рейс — компания прекращает полёты по этому маршруту 23 ноября этого (2013) года, т.е. примерно через неделю! Подробнее читать «Why the longest flights are saying So Long» в Bloomberg Businessweek на бумаге или .

Нам повезло — через несколько дней этот рейс отменят навсегда, а мы… А мы! Таки успели на самый конец этого фантастического авиа-марафона. «Поймали за хвост» — сказал мой случайный попутчик Т.Т. (это он на фотке в аэропорту чуть выше).

13:30 — всё еще набираем высоту, полчаса летим — а поднялись всего на 7тыс. метров.
(здесь, выше и дальше указываю время по точке вылета).

Сингапур и северо-восток США находятся почти противоположно друг другу по долготе, посему вроде всё равно как лететь — справа от северного полюса через Японию-Камчатку-Аляску или слева от него, через Сибирь, Скандинавию и Гренландию. Вернее, наоборот — в обратном порядке. NYC — Гренландия — Северная Европа — понеслось на юго-восток…

Кстати, Сингапурские линии вроде бы единственная авиакомпания, которая охватывает весь мир по кругу. От них есть рейсы на запад до Хьюстона (Сингапур-Москва-Хьюстон) и на восток до Нью-Йорка. О как! Малазийцы тоже вроде бы стараются их догнать — однажды видел Малазийский борт в Буэнос-Айресе(!!)

14:05 — летим уже час, в сторону Японии и Камчатки (ура!). Лететь ещё 17 часов…

Что делать всё это время?? — ужаснётся любой нормальный человек (нормально летающий человек… вернее — нормально нелетающий человек). Первым делом — залезть в почту и обработать все письма, свалившиеся на меня за прошедшие несколько дней («на грунте» этим заниматься времени не хватает, разгребаю завалы в самолётах). И тут — облом! Батарейка подсела, а розетки в моём и соседнем кресле оказались нерабочими! Фигасе Сингапурские Авиалинии, славящиеся своим качеством обслуживания пассажиров… Пришлось бегать подзаряжаться в хвост самолёта, где оказалось свободное место с работающей розеткой (со своей уже нагретой сидушки пересаживаться было как-то лень) :)

15:10 — покормили чем-то юго-восточно-азиатским вкусненьким…

15:50 — пролетаем Манилу.

16:15 — в ноутбуке села вторая батарея (первая сразу была полупустая, потому так быстро). Посмотрел какую-то голливудскую мутотень с тупым сюжетом, идиотскими текстами, режиссёрскими косяками и т.п. Подумалось — ведь если это снимают, то значит какие-то несчастные это смотрят? На такой грустной ноте я начал смотреть (а местами просто проматывать) вторую голливудскую мутотень:)

18:55 — пролетаем Токио.

А потом пересадка на другой рейс, в сторону американской глубинки… Всем — до следующих репортажей!

Авиаперелеты помогают относительно быстро оказаться в любом уголке планеты. Самолет доставит вас в нужное место за меньшее время, чем поезд или автомобиль. Но одно дело — провести ночь или сутки в комфортабельном купе, где можно прилечь, а другое — в кресле авиалайнера. Именно долгие утомительные перелеты отпугивают путешественников, ведь прожить полсуток в положении сидя крайне нелегко. Попробуем выяснить, как легче перенести перелет на самолете.

Самый долгий перелет на самолете - это сколько?

Длительный перелет — это перемещение без пересадок на расстояние от 12 тысяч километров. Подобные рейсы так и называют - «беспосадочные». Обычно это полеты между Южной Азией и Североамериканским континентом. К примеру, самый длинный пассажирский перелет сегодня осуществляется из Лос-Анджелеса в Бангкок: он занимает почти 18 часов, борт преодолевает 14 тысяч километров. А вот самый длинный перелет на самолете в мире состоялся 10 декабря 2005 года: он пролетел 21 602 километра из Гонконга в Лондон за 22 часа 40 минут.

Самый долгий перелет из Москвы

Из столицы России можно улететь куда угодно, даже в Сидней – крупнейший город Австралии. Но потребуется минимум одна пересадка. Самый долгий перелет без пересадок из Москвы осуществляется в Гуанчжоу и Лос-Анджелес. Лететь до этих городов практически одинаково - около 12 часов.

Как облегчить долгие перелеты — проверенные на практике советы

Проанализировав многочисленные отзывы путешественников, мы смело можем дать вам несколько советов, доказавших свою эффективность на практике.

Чтобы благополучно перенести длительный перелет и быстрее приспособиться к новым условиям, вам нужно:

Теперь подробнее рассмотрим каждый из этих советов.

Выбрать удачное место в салоне

Комфорт полета во многом зависит от того, насколько удобное у вас кресло и в какой части самолета оно находится. Мы не берем во внимание бизнес-класс, в котором изначально комфортнее, чем в экономе.

Если вы планируете большую часть времени полета спать, лучше выбрать место у иллюминатора. Если собираетесь часто передвигаться по салону, сядьте у прохода. Место у туалета чревато потенциальными запахами и снующими мимо вас пассажирами.

Родителям с маленькими детьми лучше садиться у перегородки. Она защитит вас от соседей, а соседей — от вас. А вот для одиноких пассажиров или пассажиров с объемной ручной кладью такие места будут неудобны.

Убить время за счет сна

Сон - лучший способ убить время в длительной поездке. Особенно если основная часть пути выпадает на ночь. Конечно, редко удается проспать весь полет, но сократить его за счет сна и заодно отдохнуть вполне возможно.

Впрочем, уснуть в переполненном салоне не так-то просто. Здесь поможет снотворное, успокоительное или накопившаяся усталость. Поэтому перед длительным перелетом лучше специально не отдыхать. Другой неплохой вариант - наушники с музыкой для релакса или обычные беруши, которые уберут внешние шумы и позволят быстрее погрузиться в объятия Морфея.

Если наушников нет, постарайтесь просто расслабиться, выбросить все мысли из головы, выпить горячего чаю или немного алкоголя. Попросите у стюарда плед и подушку, если не брали их с собой, разместитесь максимально комфортно.

Не лишней будет маска для сна, которая защитит вас от света. Ночью в салоне свет не выключают полностью, некоторым пассажирам этого может быть недостаточно. К тому же, дополнительными источниками яркого света могут быть гаджеты ваших соседей. Маска поможет защититься от подобных раздражителей.

Чем заняться до, после или вместо сна в самолете – вопрос, интересующий многих. Часто пассажиров развлекают фильмами или фоновой музыкой, предоставляют журналы. Но предлагаемые развлечения могут вам не подойти, поэтому лучше запастись своими. Для этого можно предварительно закачать любимую музыку, несколько фильмов или книг.

Наушники тоже лучше иметь свои. Если на борту и выдают наушники, их качество оставляет желать лучшего. Плюс, в них может быть попросту неудобно и у вас быстро начнут болеть уши.

Поддерживать личную гигиену

За 12-17 часов у любого человека возникает нормальное желание освежиться. Принять душ, естественно, не удастся. Но пару-тройку раз посетить туалет придется. Не помешает иметь при себе несколько упаковок влажных и сухих салфеток. Они выручат и в туалете, и в кресле.

В туалете можно почистить зубы, но делать это лучше личной зубной щеткой. Надеяться на то, что стюарды будут раздавать одноразовые – не стоит, это скорее исключение из правил. Бриться на борту не советуем. Туалет — общественный, и эта процедура не совсем гигиенична в таких условиях. К тому же, внезапная турбулентность может иметь неприятные последствия во время бритья.

Надеть удобную одежду

В течении полета в салоне может стать прохладно, а долгое сидение неизбежно вызывает отеки. Поэтому одежда и обувь должны быть как можно удобнее.

Возьмите с собой в салон теплые вещи, даже если летите в жаркую пору. На высоте полета — низкая температура, системы обогрева и кондиционирования судна не всегда с ней справляются. Постарайтесь также не надевать стягивающие предметы: резинки, пояса, утяжки. Они будут сдавливать тело, когда начнется отечность. А она рано или поздно обязательно начнется.

По той же причине используйте сменную обувь. Женщинам не советуем лететь в обуви на каблуках. Провести на них более 10 часов полета будет сущей пыткой. Не стесняйтесь переодеться в тапочки, шлепанцы, или еще дома надеть удобные кроссовки с ортопедическими подошвами. Вы непременно оцените их комфорт.

Правильно питаться

Во-первых, старайтесь употреблять меньше острой, жирной или сдобренной специями пищи. Это чревато неприятными последствиями. Такая еда вызовет жажду, а излишнее употребление жидкости быстрее приведет к отекам. Во-вторых, ешьте мало и по чуть-чуть, в основном свежие фрукты или овощи, сухое печенье, фитнес-батончики. От них не возникнет чувство переедания и тяжести в желудке, не будет расстройства ЖКТ.

Во время многочасового перелета пассажиров кормят как минимум дважды, не считая небольших перекусов. Пейте чистую воду, не налегайте на сладкие газированные напитки, кофе, алкоголь. Они могут вызвать тошноту, а избыток спиртного - обезвоживание, головную боль и даже носовое кровотечение.

Побольше двигаться

Движение - жизнь, и многочасовое сидение в кресле, пусть и мягком, вызывает дискомфорт. Тело должно двигаться, в противном случае — мышцы начнут затекать и ныть, могут начаться судороги. Особенно тяжело переносят долгое пребывание в положении сидя люди с больной спиной. Старайтесь периодически двигаться. Разминайте шею, кисти, плечи, поясницу. Вставайте и ходите по салону. Если не двигаться, по прибытии вы рискуете просто не встать с кресла. Тогда придется выводить вас из самолета под руки.

Упражнения, которые лучше проделывать в условиях полета, покажут стюарды, либо вы найдете их в наглядной инструкции в кармашке переднего сидения. Также можно самостоятельно скачать комплекс упражнений в интернете и ознакомиться с ним перед полетом.

Приготовиться к борьбе с сухим воздухом

Еще одна неприятная особенность продолжительных рейсов — тяжелый микроклимат в салоне. Из-за большого скопления углекислого газа воздух становится слишком сухим, поэтому организму требуется больше влаги. От сухого воздуха может случиться головокружение, сухость в носу, могут потрескаться губы, мучить жажда.

Как с этим бороться? Очень просто: пить всякий раз, когда будете испытывать жажду и связанный с ней дискомфорт. Не надо стесняться часто просить у стюарда напитки, а лучше — простую воду. Но также помните, что излишек жидкости в организме приводит к образованию отеков.

От пересыхания слизистой носа и глаз помогут соответствующие аптечные капли, которые не помешает захватить с собой. А кожу освежат упомянутые выше влажные салфетки или умывание в туалете. Здесь впору задуматься женщинам: стоит ли делать макияж перед полетом, или лучше позаботиться не о красоте, а о здоровье?

Знать, что делать, если укачало или заложило уши

Сухой воздух — не единственная проблема в салоне, есть еще перепады давления. От них начинает болеть голова, закладывает уши. Особенно это чувствуется, когда самолет набирает высоту или попадает в воздушные ямы, резко снижаясь. В такой ситуации пользуйтесь простым и проверенным способом – открывайте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравняются, и уши перестанет закладывать. Старайтесь не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха могут вызвать боль в перепонках. Также будьте осторожны с берушами. При перепадах давления они могут причинить боль в ушах. По этой причине лучше брать в полет наушники, амбушюры которых плотно прилегают к уху и обеспечивают пассивную шумоизоляцию.

Большой дискомфорт в полете вызывает проблемы с вестибулярным аппаратом. Тех, у кого он слабый, в самолете обычно укачивает. Спастись от тошноты можно разными методами: глубоко дышать, отвлечься на фильм или беседу с попутчиком, съесть что-нибудь кислое (например, леденец), выпить воды, принять успокоительное или специальные препараты, снимающие тошноту. Но самое лучшее средство от укачивания - это сон. Во сне мозг человека успокаивается и не подает ложных сигналов телу.

Взять на борт только нужные вещи

Для путешествий с длительным перелетом все советы сводятся к главному - брать минимум ручной клади. Не нужно тащить с собой в кресло массу вещей, думая, что они вам пригодятся. Это не так.

Вот список того, что может пригодиться вам в самолете:

компактная, но вместительная сумка;

 

Возможно, будет полезно почитать: