Электронный билет на самолет как узнать место. Расположение мест в самолете. Схема салона самолета. Наиболее удобные места в авиалайнере

Большинство авиакомпаний предоставляют услуги по приобретению электронных билетов на самолёт.

Электронный авиабилет – это цифровой вариант бумажного билета. По сути, это электронный договор между пассажиром и авиаперевозчиком.

Потерять «е-тикет» невозможно: электронная запись видна в любой точке мира. Информация о билете хранится в защищённой базе данных авиакомпании в электронном виде.

Электронный билет на самолёт – это всего лишь номер в базе данных перевозчика, под которым содержатся сведения о перелёте пассажира.

Вся информация печатается на маршрутной квитанции, которая не имеет универсального вида: каждая авиакомпания или агентство по продаже авиабилетов вправе использовать свою форму.

Обратите внимание! Данные пассажира должны соответствовать паспортным данным. Проверьте маршрутную квитанцию как только получите её.

Если заметили ошибку, срочно звоните по телефонам обратной связи или пишите на электронную почту авиаперевозчика.

Электронный билет на самолёт – это всего лишь запись в памяти компьютера, поэтому распечатать можно только маршрут-квитанцию, которая придёт на почту пассажира.

Маршрут-квитанцию можно найти также и в личном кабинете на странице заказа. Чтобы получить доступ к заказу, нужно войти в личный кабинет или перейти по ссылке в письме о бронировании перелёта и ввести код доступа.

Распечатывать маршрутную не обязательно . Однако практика показывает, что всё-таки лучше иметь её при себе во время путешествия, особенно за границу.

Маршрутная квитанция может понадобиться при входе в аэропорт для предъявления службам безопасности, а также во время прохождения таможенного досмотра или паспортного контроля.

Она также пригодится, если вы отправляетесь в командировку, поскольку станет отчётным документ для бухгалтерии.

Распечатывают маршрут-квитанцию на обычном принтере, на стандартной офисной бумаге. Специальных бланков для этого не требуется.

Совет! Если не получилось распечатать, хотя бы сфотографируйте маршрутную квитанцию на телефон . В большинстве случаев её нигде не требуют, но ситуации возникают разные.

Неоспоримое преимущество электронного авиабилета в том, что его покупка совершается очень быстро, без лишней суеты.

Остальные преимущества:

  • «Е-тикет» невозможно потерять, как бумажный аналог.
  • Можно приобрести откуда угодно и для кого угодно.
  • Можно сэкономить деньги, поскольку в стоимость бумажной версии билета входят цена бланка и иные расходы.
  • Услуга даёт возможность заранее выбрать и забронировать место в самолёте.

Первое, что потребуется для онлайн-бронирования – это наличие компьютера с выходом в интернет. Достаточно ввести в поиск ключевое словосочетание, и тут же всплывёт множество ресурсов с данной услугой.

На текущий 2019 год наиболее известными и надёжными считаются такие сервисы, как:

Данные сервисы собирают информацию от многих авиакомпаний и предлагают пользователю самый удобный вариант . Остаётся лишь ввести дату вылета, количество пассажиров и выбрать билет по стоимости и условиям.

Преимущество таких сервисов в том, что они позволяют покупателю сравнить предложения разных авиаперевозчиков.

Забронировать электронный билет на самолёт можно и на сайте авиакомпаний. К примеру, можно зайти на сайт Аэрофлота (https://www.aeroflot.ru) и легко выбрать билет на необходимую дату.

Обратите внимание! Электронное бронирование на сайте авиакомпании позволяет купить билет без наценок . Кроме того, на сайтах часто объявляются различные акции, информация о которых не указываются на сервисах авиабилетов.

Выбрав подходящий билет, подтвердите его приобретение и следуйте дальнейшим указаниям. Введите данные паспорта и оплатите покупку.

После покупки на ваш электронный адрес придёт маршрутная квитанция, которую лучше распечатать.

Пассажирам обычно приходится проходить процедуру регистрации уже в аэропорту, даже при наличии электронного билета. Но этого можно избежать, если предварительно пройти процедуру регистрации на рейс в онлайн-режиме.

Это избавит от необходимости выстаивать длинные очереди и приезжать в аэропорт задолго до вылета.

Электронная регистрация начинается приблизительно за сутки и заканчивается за 1 час до вылета . Чтобы произвести онлайн-регистрацию вам нужно ввести на сайте авиакомпании данные своего паспорта, номер билета или код бронирования.

При онлайн регистрации можно выбрать и забронировать места в самолёте.

Пассажир закрепляет понравившиеся места за собой, затем распечатывает посадочный талон. Багаж также можно зарегистрировать в онлайн-режиме.

Можно ли забронировать электронный билет без оплаты?

Да, можно. Некоторые сервисы предоставляют время (до 10 дней) после подтверждения билета, что позволяет пассажиру точно определиться с датой.

После истечения данного времени пассажир подтверждает или отменяет бронь.

Обратите внимание! Выбрать конкретное место в самолёте можно только после оплаты . При этом услуга выбора места до онлайн-регистрации предоставляется за отдельную плату.

Чтобы стать обладателем маршрутной квитанции, необходимо указать свой e-mail при бронировании билета в онлайн-режиме на странице «Оплата».

Как только будут внесены средства за билет, на ваш электронный адрес придёт маршрут-квитанция со всеми деталями предстоящего полёта.

Способы оплаты электронного авиабилета:

  • банковские карты MasterCard/Visa;
  • электронные платёжные системы (WebMoney, Яндекс Деньги и др.).

Важно! Некоторые сайты по продаже авиабилетов в целях безопасности могут затребовать предъявления карты, которой оплачивается билет.

Как пользоваться электронным билетом на самолёт?

Чтобы использовать билет, необходимо вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию (если не прошли её в онлайн-режиме).

Для регистрации в аэропорту вам понадобятся:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (если с вами летят дети).

Важно! Распечатанную маршрутную квитанцию и посадочный талон лучше сохранить. Тем, кто летит в командировку, они понадобятся для предъявления бухгалтеру в качестве отчётного документа.

Посадочный талон выдаётся пассажирам после прохождения регистрации на рейс.

При онлайн-регистрации посадочный талон приходит на электронный адрес, после чего его нужно распечатать и взять с собой в аэропорт.

Некоторые авиакомпании разрешают проходить регистрацию с посадочным талоном, отправленным на мобильный телефон через специальное приложение.

Как узнать номер электронного билета на самолёт?

Данную информацию можно найти в маршрутной квитанции и в разделе «Мой билет» .

Номер билета указывается в правом верхнем углу квитанции и представляет собой 13-значный код. Кроме того, номер билета дублируется на посадочном талоне.

Возврат электронного авиабилета осуществляется по той же схеме, что и возврат бумажного аналога.

Важно! Перед возвратом билета обратите внимание на наличие отметок вроде «NON REF» (non refundable).

Такая отметка располагается в графе «Ограничения» и означает, что данный авиабилет не подлежит возврату и деньги за него вам не вернут.

Условия, касающиеся обмена и возврата, обязательно размещаются на сайте авиакомпании в разделе о покупке билетов. У каждого авиаперевозчика свои правила возврата, учитывающие действующее законодательство.

Как правило, чем дороже билет, тем легче его сдать, причём с наименьшими финансовыми потерями . Если билет приобретён по акции или по специальному тарифу с ограничениями, то сдать его, скорее всего, не удастся; можно только обменять на другой рейс.

Следует также учесть общее условие возврата: чем меньше времени остаётся до вылета, тем больше будет размер комиссии авиаперевозчика и тем меньше денег вы вернёте за билет. А именно:

  • При возврате билета более чем за 1 сутки до вылета возвращают всю стоимость билета за вычетом штрафов, сбора и комиссии платёжной системы (при условии её включения в стоимость авиабилета).
  • При возврате билета менее чем за 1 сутки до вылета вам вернут лишь 75% от стоимости авиабилета плюс штрафы, сборы и комиссии платёжной системы.
  • Запрос на срочный возврат можно присылать как минимум за 4 часа до начала процедуры регистрации на рейс. После начала регистрации уже будут действовать повышенные штрафные комиссии за возврат авиабилета.

Обращаться за возвратом средств нужно туда, где билет приобретался: в авиакомпанию, в турагентство, на сервер посредника.

Для оформления возврата электронного билета приготовьте номера бронирования, рейса, билета, дату и точное время вылета.

Сроки возврата денег за билет зависят от способа оплаты и сроков подачи заявления о возврате. Деньги за отказ от электронного авиабилета могут быть возвращены на:

  • расчётный счёт;
  • банковскую карту;
  • электронный кошелёк;
  • наличными.

Для возврата денег на расчётный счёт потребуется:

Для возврата на электронный кошелёк требуется указать:

  • ФИО отправителя платежа.
  • Тип платежной системы (Яндекс деньги и т.д.).
  • Номер электронного кошелька

Для возврата на банковскую карту:

  • Номер заказа.
  • Реквизиты банковской карты.

Как только вы подтвердите своё согласие на возврат средств, забронированные для перелёта места автоматически будут аннулированы системой бронирования на всех неиспользованных участках маршрута. Данное действие обратной силы не имеет.

Итак, теперь вы знаете, как приобрести электронный авиабилет и что с ним делать далее . Надеемся, информация поможет вам избежать лишней суеты при покупке авиабилета и сэкономит массу времени.

Для некоторых путешествие самолетом – уже стрессовая ситуация, а если еще и место попадется неудачное, то полет превратится в кошмар. Чтобы этого не случилось, нужно научиться ориентироваться в салоне авиалайнера, и знать критерии выбора комфортного посадочного места.

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Видео

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Неудачный выбор места в самолёте - худшее начало отпуска. Если вы хоть раз пытались уместить ноги под стоящим впереди креслом или увидеть хоть кусочек города в половинке иллюминатора, вы понимаете, о чём мы. Конечно, пара часов неудобств закаляет характер, но так ли вы хотите начать или закончить отдых?
    Чтобы не было мучительно неудобно, прочитайте наш гид по самым неудачным местам на борту и узнайте, как их избежать.

    1. Ящик под сиденьем перед вами

    Вы как раз решали, какие сумки убрать в общее отделение над сиденьями, а что можно затолкать под кресло перед вами, как - сюрприз, там расположен какой-то металлический ящик. Обычно в нём хранится оборудование, необходимое экипажу, но вам-то от этого не легче. Любимый рюкзак придётся убрать наверх, а ноги весь полёт умещать на оставшихся сантиметрах.

    Как избежать: к сожалению, нет единого расположения этих ящиков. Например, в Боинге 737 они расположены на 9 или 10 ряду, а в Аэробусе A330 - на 33 или 34. Пожалуй, самое правильное - узнать тип самолёта, на котором вы полетите, и погуглить.

    2. Последнее место каждой в секции

    Это идеальный вариант, если вы по каким-то причинам ненавидите откидывать спинку кресла. В противном случае просто приготовьтесь спать, сидя с прямой спиной или изогнувшись буквой З.

    Как избежать: не берите места в самом последнем ряду: эти кресла упираются в стенку и не откидываются. Также избегайте рядов перед аварийными выходами - как правило, спинки там не откидываются совсем или откидываются на ничтожно малый угол. Перед выбором места нелишним будет посмотреть схему самолёта, на котором полетите.

    3. Место рядом с аварийным выходом

    Плюсы этого места: вы точно сможете вытянуть ноги.
    Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует.

    Резюме: кресла у двери - если и не худшие места в самолёте, то точно находятся в первой тройке претендентов.

    Как избежать: посмотрите на схему самолёта при регистрации на рейс. Если видите широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам, это он - аварийный выход. Не выбирайте место рядом с ним.

    Интересный факт: при регистрации на эти места обычно сажают взрослых людей, внешне здоровых и физически сильных - ведь в случае чего им придётся открывать дверь и помогать экипажу. Так что если вы беременны, летите с ребёнком, прихрамываете или близки к пенсионному возрасту, вас сюда вряд ли посадят.

    4. Место рядом с уборной

    О, это истинная жемчужина нашей коллекции! Бесконечный поток пассажиров, каждый второй из которых будет в ожидании опираться на спинку вашего кресла и раскачиваться от турбулентности или нетерпения. Пытаясь разойтись в узком проходе, люди станут задевать вас локтями. Словом, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

    Как избежать: во всех самолётах туалет расположен в хвосте и ближе к носовой части, а в некоторых моделях - ещё и посередине салона. Так что не садитесь в первых и последних рядах и смотрите схему при регистрации на рейс.

    5. Место без окна

    На борту многих самолётов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди - любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку.

    Как избежать: при регистрации на рейс он-лайн внимательно изучите схему самолёта и, главное, отзывы. Сами авиакомпании, к сожалению, не выкладывают в интернете данные о наличии или отсутствии иллюминаторов, но вы можете позвонить в службу поддержки и уточнить эту информацию.

    Бронируя билеты на или в OneTwoTrip, вы можете позвонить в нашу круглосуточную поддержку и озадачить операторов вопросом про иллюминаторы.

    6. Места при сужении салона

    Когда фюзеляж сужается, в ряду вместо шести кресел становится пять (количество зависит от модели, конечно). Может показаться, что это удобно - меньше соседей, - но реальность более жестока. В местах сужения крепления кресел отнимают часть пространства для ног.

    Как избежать: при регистрации на рейс смотрим схему. Видите, что кресел в ряду на одно меньше? Не берите эти места.

    7. Кресло посередине

    Эти места пассажиры бронируют в последнюю очередь. Ну правда, кто хочет несколько часов сидеть между двумя незнакомыми людьми?

    Как избежать: бронируйте место заранее он-лайн. Сотрудники на стойке регистрации обычно стараются не сажать одиноких пассажиров на среднее кресло в ряду, но иногда у них просто не бывает выбора.

    Лайфхак: если летите вдвоём, забронируйте первое и третье место в тройке. Если в самолёте будет достаточно свободных мест, между вами никого не посадят. А если посадят, всегда сможете договориться с этим несчастливцем, пропустив его к проходу или к окну.

    А какие места лучшие?

    В первом классе и в бизнесе. Шутка (хотя, конечно, не совсем).
    Самыми комфортными считаются места в первых рядах салона, а в экономе - сразу за бизнес-классом. Про минус (ручную кладь негде хранить) мы уже написали, а вот плюсы:
    1. много (нет, МНОГО) места для ног;
    2. никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла;
    3. вы первыми получите еду и точно сможете выбрать, курица или рыба (а если купите билеты через , выберете это ещё на земле. Находка для веганов и тех, кто ест только кошерные продукты);
    4. если вы путешествуете с маленьким ребёнком, спокойно разместите коляску или люльку (для них часто есть специальные крепления). Но отсюда, кстати, вытекает минус: если вы без ребёнка, то велик шанс пообщаться с чужим и не отдохнуть.

    Вторые по комфорту - места у аварийных выходов. Да, мы красочно описали все их минусы, но высокие и свободолюбивые пассажиры по-прежнему их выбирают: все любят вытянуться и спокойно поспать.

    Если говорить о безопасности, то придётся пожертвовать комфортом. Самые безопасные места - в хвостовой части самолёта. По статистике, порядка 67% пассажиров, выживших в авиакатастрофах, сидели в хвосте.

    Вспоминаю свое первое путешествие и свой первый полет на самолете.
    Непонятная до того штука посадочный талон, в ней куча разных цифр и символов, половина из которых мне, как пассажиру была совершенно не нужна, только запутывая по неопытности... Затем бОльшую часть оторвали, оставив маленький корешок, и отправили в салон самолета.
    А дальше я задал стюардессе вопрос, который она слышит, наверное, наиболее часто от пассажиров - не подскажете, где мое место?...
    После этого у меня было много перелетов и каждый раз посадочный талон выглядит по-разному, да еще и текст часто плохочитаемый, или вообще съехавший или частично съеденный оторванной частью талона.
    И каждый раз я вижу озадаченных пассажиров, которые не могут понять, где найти на нем свой номер рейса, ищут номер гейта, а затем задают тот самый вопрос стюардессе...
    Странно, что в эпоху нанотехнологий и глобальных баз данных, стандартизированных сервисов покупки авиабилетов и общепринятых правил авиаперевозок, до сих пор не существует одной единой формы посадочного талона, который был бы и интуитивно понятным, и выглядел одинаково что в Москве, что в Буэнос-Айресе...
    Может быть, в ближайшее время что-то изменится. Американский дизайнер Адам Глин-Финнеган предлагает переосмыслить дизайн посадочных талонов, чтобы сделать их более понятными как для пассажиров, так и работников аэропорта.

    Вот несколько примеров моих посадочных талонов из разных путешествий.
    Посадочный Люфганзы из Мюнхена в Краков. Часть текста с местом, временем посадки и гейтом наплыла на бланковый текст. Представьте, как удобно будет его расшифровывать пенсионеру или человеку с плохим зрением. Особенно, если пересадка короткая и времени на это нет.
    Следующий пример посадочного на рейс Эйр Франс из Киева в Париж, распечатанного в автоматическом терминале в аэропорту. Здесь вообще все данные располагаются совершенно иначе. Гейт и вовсе не указан.
    Совершенно фееричен посадочный рейс Эйроникса Киев-Симферополь. Его почему-то писали вручную.


    Аэрофлотовский посадочный без особых огрехов, а вот посадочный Симферополь-Питер просто не читаем. Спасибо паспортному контролю и САБу. Неужели нельзя ставить свои штампы на заднюю часть посадочного? То же самое касается и талона, выданного во Внуково. Мало того, что весь загажен штампами, так еще и часть текста осталась на оторванной части.

    Наиболее читаемый из всей коллекции посадочный Туркиш Эйрлайнс, распечатанный в Стамбуле и России, распечатанный в Питере.
    А вот в Париже снова часть текста осталась на отрывной части талона

    Бывают еще и такие талоны, в Сургуте оставили корешок, а ту часть, которую обычно оставляют - отдали

    Что же предлагает американский дизайнер?
    Во-первых, унифицировать, наконец, сам бланк талона.
    Во-вторых, вместо раздражающего неудобного дизайна, применить эстетический внешний вид с расположением информации в порядке важности и хронологии.

    Посадочные талоны предлагается разделить на три зоны — первая содержит информацию о пассажире и предназначена для работников аэропорта, вторая — указывает пассажиру, куда ему следует пройти для посадки, третья — ориентирует его в самолете.
    Действительно, до посадки в самолет, номер места вам вряд ли нужен. Вначале возникают вопросы "когда начинается посадка?" и "какой выход на посадку у моего рейса?". А уже в самолете нужен номер места.

    Для идентификации места в самолете, Адам Глин-Финнеган предлагает использовать пиктограммы, которые помогут пассажиру сориентироваться, в какой части самолета и ряда расположено кресло: в носовой или хвостовой, у окна, у прохода или в центре. При мне часто возникали споры между уже севшим у окна пассажиром и только что подошедшим, A или С сидит у прохода или у окна.

    Брендинг посадочных талонов дизайнер предлагает выполнить с помощью двух элементов, по которым авиакомпании легко узнаются: корпоративных цветов и логотипа.

    Посмотрим, изменится ли что-нибудь в ближайшее время)
    Ну а пока буду и дальше собирать коллекцию разномастных посадочных талонов.

    Партнером моих путешествий является сервис поиска авиабилетов

     

    Возможно, будет полезно почитать: