Поезд стриж в берлин. На крыльях "стрижа". Что такое электронный билет и электронная регистрация

Скоростные поезда Стриж , которые пришли на смену Сапсанам на направлении Москва - Нижний Новгород, вызывают очень противоречивые мнения. Те, кто видел Стриж со стороны, неизменно отмечают его "игрушечный" внешний вид. Действительно, вагончики поезда настолько миниатюрные, что им скорее подходит быть частью составов детской железной дороги. Тем не менее, познакомившись с поездом поближе, я понял, что он действительно является достойной заменой Сапсанам, хоть внешне и выглядит менее респектабельно. Чтобы выяснить это я специально прокатился на поезде Стриж по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Здесь вы увидите мои личные впечатления, много фотографий, отзыв о поезде.

Скоростной поезд Стриж. Билеты и места

Безусловно билеты на поезд Стриж, как и на любые другие поезда, надо покупать как можно раньше. Наверное вы уже знаете, что в РЖД действует прогрессивная тарификация стоимости проезда. Чем ближе ко дню отправления, тем дороже становятся билеты на поезд. Поэтому тут, как говорится, кто раньше встал, тот дешевле заплатил.

К примеру, я покупал билеты на поезд Стриж за две с половиной недели до отправления. Билет от Нижнего Новгорода до Москвы у меня стоил 1115 рублей, а обратный на то же число почему-то дороже – 1249 рублей.

Как мне объяснили, стоимость билетов зависит от количества оставшихся в наличии мест. То есть, чем меньше остается билетов на данную конкретную поездку, тем дороже они становятся.

Так что будьте предусмотрительны насколько это возможно и покупайте билеты на Стриж в правильное время. Сможете немного сэкономить.

Кроме того, наверное, вы уже знаете, что в поезде Стриж есть вагоны разных классов. Я взял билеты в самый «нижний» класс. Они стоят гораздо дешевле, но для решения моей конкретной задачи – написания отзыва о поезде - этого класса было вполне достаточно.

Есть сидячие места первого класса, двухместные купе с лежачими местами. Их стоимость соответственно дороже, чем в простом сидячем втором классе.

Самое интересное, что пассажир, желающий ехать в купе, выкупает его полностью, даже если он едет один. То есть хочешь ехать совсем один – плати около 6000 рублей и будешь полновластным хозяином двухместного купе. Хочешь ехать вдвоем с женой, плати ту же сумму и получишь такое же двухместное купе. В принципе, из расчета на одного пассажира при двухместном расселении получается не так уж и накладно.

Таким образом, случайных попутчиков в двухместном купе у вас быть не может. В принципе это разумно и удобно.

изображение взято с сайта РЖД

Правда, купе в поезде Стриж, конечно, тесноваты, как и во всех других поездах. Если там едут два обычных человека средней комплекции, то жить будет еще можно. Но если поедет какой-нибудь солидный пассажир в сопровождении такого же солидного попутчика, то только непродолжительное время поездки спасет их он тесного дискомфорта.

Важный момент про билеты и места

Всем, кто поедет в Москву на поезде Стриж, надо обязательно знать, одну тонкость. Она поможет более разумно выбирать места.

Например, я, считая себя опытным путешественником, взял билет в сидячий вагон второго класса на место номер 9. Оно понравилось мне тем, что находится у окна, причем именно у окна, а не у стены между окнами. Кроме того, по моему разумению, на этом месте мне не должно было мешать солнце, если погода окажется ясной.

изображение взято с сайта РЖД

Все я учел, кроме одного: когда поезд Стриж идет из Нижнего Новгорода в Москву , то ехать придется спиной вперед. Кресла в вагонах направлены лицом в сторону Нижнего Новгорода. Поэтому на своем девятом месте я ехал спиной вперед на солнечной стороне. То есть случилось самое скверное, что могло случиться. Слава Богу, были другие свободные места и удалось пересесть в тень.

Поэтому когда будете покупать билета на утренний поезд Стриж, имейте в виду, что надо брать билеты на сидения не в правом, а в левом ряду.

Если вы едете на вечернем Стриже из Москвы в Нижний Новгород, то предпочтительным будет уже правый ряд.

Если вы категорически против того, чтобы ехать спиной вперед, вам стоит купить билеты на места в самом начале вагона №№33-36. Правда, при этом вы будете всю дорогу смотреть на пассажиров, сидящих напротив. Решите сами, что вам важнее.

На перроне перед отправлением поезда Стриж

фото из интернет

Когда я прибыл на перрон за 40 минут до отправления поезда, пассажиров там почти не было. Это входило в мой план: мне хотелось сфотографировать поезд у перрона, пока его не облепили отъезжающие и провожающие.

Но моим планам не суждено было осуществиться. На перроне прогулочным шагом дефилировали строгие тетеньки в форме. Все мои увещевания и просьбы были парированы непререкаемым: «Идите к начальнику вокзала, если он разрешит, то тогда можете фотографировать сколько хотите».

По своей наивности я даже пошел к начальнику, однако время было еще очень раннее – всего 7:10 утра. В это время ни один уважающий себя начальник вокзала еще не обременяет себя исполнением служебных обязанностей, поэтому «поцеловав» запертую дверь, я отправился к дежурному по вокзалу.

Ни бейдж, ни титул главного редактора независимого СМИ не могли склонить его нарушить служебный долг. Снимать на перроне мне так и не разрешили. Поэтому мне придется «угостить» вас фотографиями, взятыми из интернета, сопроводив их своими комментариями.

фото из интернет

Больше всего на перроне мне понравилось стоять у вагона-ресторана. Причем вовсе не потому что там была заготовлена вкусная еда.

Просто вагон-ресторан находится как раз между сидячими и купейными вагонами. Внешне сами вагоны выглядят совершенно одинаково. Не заглянув в окно вряд ли можно их отличить по внешнему виду.

Разительное отличие наблюдалось на перроне напротив тех и иных вагонов.

Там, где находились сидячие вагоны первого и второго классов, колыхалась толпа пассажиров. Люди были самые разные, некоторые с рюкзаками, другие с деловыми портфелями. Было несколько семей с детьми в колясках. Но в общем и целом народу было изрядно.

Если посмотреть в другую сторону, то можно было наблюдать, как всего десяток-другой пассажиров степенно и важно прогуливались вдоль купейных вагонов. Как мне показалось, это были в основном командировочные. Причем не простые инженеры или работники плановых отделов, а люди уровня директоров или замов.

Один взгляд на их солидное спокойствие, степенность и неторопливость жестов говорил о том, что они денег не считают и предпочитают провести три с половиной часа пути в комфортном купе, чем толкаться в общем сидячем вагоне.

Вот такой контраст предстал моему взгляду в тот момент, когда открылись двери поезда и пассажиров попросили внутрь.

Посадка в поезд Стриж

Не смотря на то, что поезд стоял у перрона уже давно и проводники то и дело входили и выходили из вагонов, пассажиров пригласили на посадку за 20 минут до отправления.

Посадка проходила без спешки, поскольку времени было вполне достаточно. Кроме того, не последнюю роль играло и то обстоятельство, что в каждом вагоне ехало примерно 20 человек (на самом деле вагоны вмещают более 30, но не все места были заняты).

Поэтому огромных очередей к дверям, спешки, нервозности, которые обычно сопровождают посадку, например, с тот же Сапсан или, тем более Ласточку, не было. Пассажиры спокойно, почти торжественно входили в вагон и занимали места.

Безукоризненность процедуры посадки, правда, была несколько подпорчена вот чем. Дело в том, что вагоны поезда Стриж заметно уже (в смысле не шире) вагонов обычных поездов. Вследствие этого между вагоном и платформой образовалась щель шириной примерно полметра. Ее можно легко увидеть на предыдущей фотографии. Более того, поезд стоял у низкой первой платформы. Те, кто был на вокзале Нижнего Новгорода и видел первую платформу, не дадут соврать. Она, эта платформа, лишь чуток выше уровня рельсов.

фото из интернет

Конечно у вагонов скоростного поезда Стриж предусмотрена откидная ступенька, но ее высота все равно создаст трудности для пожилых пассажиров. При мне одна бабушка не могла поднять ногу на ступеньку, и проводница помогала ей.

Еще не очень удобно втаскивать в вагон коляски и большие сумки. Дверцы вагона все же довольно узкие. Так что если поедете в поезде Стриж с ребенком, попросите кого-то из попутчиков помочь вам с коляской заблаговременно или дождитесь момента, когда все пассажиры войдут в вагон, и без спешки внесете коляску с помощью проводника.

Вагоны скоростного поезда Стриж

Поэтому данная часть статьи будет интересна в основном для тех из вас, кто не против путешествовать на поезде Стриж в сидячих вагонах первого и второго классов.

Как я уже писал, первое, что слегка «кольнуло», это сравнительно узкие двери вагона. Если сравнивать с Сапсаном, но они действительно уже. Поэтому у некоторых пассажиров на входе возникли проблемы с подъемом на борт больших тяжелых сумок.

Второй неприятный сюрприз ожидал этих же пассажиров, когда они увидели, как выглядит место для крупногабаритного багажа. К сожалению, туда можно поставить не так уж много сумок, как например в Сапсане. Правда в вагоне Стрижа и пассажиров не так много, но если большинство из них поедут в отпуск с большими чемоданами, то места в отсеке для багажа хватит далеко не всем. Некоторым пассажирам даже приходилось ставить свои большие дорожные чемоданы в проходе между сидениями. Больших проблем это, конечно, не создало, но ходить по вагону слегка мешало.

Ситуацию несколько спасают багажные полки над сидениями. Они довольно вместительны и позволяют положить даже небольшие чемоданы. Что самое приятное, эти полки для багажа довольно глубокие. Настолько глубокие, что позволяют поместить небольшой дорожный чемодан не «вдоль», а «поперек» - как бы вглубь.

То есть по идее места для сумок должно хватить всем.

Правда, не совсем понятно, на какой вес рассчитаны эти полки, поэтому остается надеяться, что конструкторы поезда Тальго (он же Стриж) предусматривали полную загрузку багажных полок тяжелыми чемоданами русских туристов.

Кресла сидячего вагона

Об этом хочется написать поподробнее, поскольку кресло вагона – это то самое место, где вы проведете большую часть поездки. По опыту путешествий на скоростных поездах Сапсан и Ласточка могу сказать, что удобное кресло – это, пожалуй, самое важное для пассажира.

Припоминаю как в поезде Ласточка мне хотелось встать и пройтись уже через полчаса после отправления. С поезде Стриж сидения гораздо более удобные.

Во-первых, они более эргономичны – то есть более точно повторяют изгиб спины.

Во-вторых, само сидение сделано так, что сидеть удобно. Просто удобно и все тут. С момента отправления (а я пишу этот текст как раз сидя в поезде) прошло уже два часа, а я еще не испытываю желания встать и размяться.

В-третьих, расстояние между сидениями достаточно велико. Могу ошибаться, но оно такое же, или даже больше, чем в Сапсане. Даже я, не самый низкий в мире человек (186 см.) могу свободно положить ногу на ногу сидя в кресле не прибегая при этом к эквилибристике.

Немаловажно, что кресла достаточно просторные. Например, за всю дорогу мы с моей попутчицей ни разу не задели друг друга локтями.

Кроме того, стоит отметить такие приятные мелочи, как откидная подножка, небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего кресла. В нем же есть сетчатый карман. В нем находятся брошюра о скоростном поезде Стриж, одноразовые наушники, плакатики с инструкциями на случай эвакуации.

Увы, использовать откидной столик для работы с компьютером не удастся: мешает спинка сидения - экран большого ноутбука не откроется:

Для каждой пары кресел имеется индивидуальное освещение.








Внимательно просмотрев информацию для пассажиров я выяснил, что кресла оказывается раскладываются. Конечно не настолько чтобы разлечься спать но слегка наклонить спинку вполне можно. Самое ценное что при этом не страдает пассажир, сидящий сзади. Сидение кресла просто подается вперед и спинка наклоняется. Это удобно.

На окнах вагона находятся матерчатые шторки, которые складываются в гармошку и в сложенном состоянии занимают не так много места, чтобы мешать смотреть в окно.

В промежутках между окнами на стене имеются крючки для одежды. Летом они практически не используются, но если зимой повесить на них телогрейки, то у пассажира, сидящего у окна, могут возникнуть некоторые неудобства.

Все таки в Сапсане этот вопрос решается гораздо разумнее чем в Ласточке и Стриже: там есть гардероб в середине вагона, куда пассажиры могут повесить свою верхнюю одежду.

Подлокотники кресел незамысловатые. Их можно убрать, если мешают, или опустить, если нужно куда-то деть руки. Единственный подлокотник, который нельзя убрать, расположен у самого окна. Для многих пассажиров это очень незначительный факт. Но мне лично он очень мешал, когда я писал этот текст на компьютере.

Хорошо, что в вагоне были свободные места и я пересел на другую свободную пару кресел.

В каждом кресле есть гнездо для подключения наушников. Можно слушать радио или звуковую дорожку к фильмам, которые демонстрируются на телевизорах под потолком.

На подголовниках сидений наклеены одноразовые салфетки. С одной стороны это вроде бы сделано с точки зрения гигиены, но по большому счету, скорее всего затем, чтобы пассажиры не замурзали подголовники своими сальными лысинами:)

В вагоне работает кондиционер и время от времени провозят самолетные тележки с едой. Однако помня о стоимости подобных удовольствий в других скоростных поездах, я воздержался от заказа.

И еще один момент: если вы все же решите ехать в сидячем вагоне первого класса, имейте в виду, что там расположение кресел 1 + 2. То есть по левую сторону – одно кресло, а по правую два.





Конечно первым импульсом будет купить билет на одиночное место. Но в этом случае мимо вас будут постоянно ходить люди, возить тележки с едой, вас непременно будут задевать…

Поэтому лично для себя я купил бы билет на двойное место у окна. Кресла достаточно широкие, вы с соседом не будете мешать друг другу, а поток шатающейся публики будет проходить далеко от вас и не побеспокоит.

Впечатления от поездки на Стриже

Провожающих попросили выйти из поезда за десять минут до отправления. За две минуты до отправления закрылись двери. Так что любителей опаздывать на поезд, приходить «прямо ко времени» может ждать «приятный» сюрприз.

Всегда интересно как происходит начало движения. Например в Сапсане это настолько неуловимый момент, что если не смотреть в окно, можно запросто пропустить момент отправления поезда.

Скоростной поезд Стриж трогается с ощутимым рывком. Даже как-то странно. Я еще раз перепроверял себя, когда поезд трогался со станций Дзержинск и Владимир. Да, локомотив действительно дергает состав.

На самом деле это конечно «не ходовая часть». Вы не упадете во время начала движения, даже если будете стоять в проходе не держась за поручни. В худшем случае сделаете пару шагов по полу:)

Просто это очень неожиданно для поезда, который во время движения может развивать скорость до 200 километров в час.

Кстати о скорости. 180 километров в час, которую нам обещал машинист, мы, кажется, так ни разу и не набрали. Самый максимум, который я заметил на табло, был 171 км./ч. Правда, я не смотрел туда все время. Может быть и пропустил самый «быстрый момент».

Плавность хода поезда – вещь очень неоднозначная и зависит от состояния железнодорожного полотна. На некоторых участках мы действительно ехали очень быстро, но это как-то не ощущалось. На других – скорость была ниже, а пальцы едва попадали по клавишам из-за тряски.

Как мне кажется, поезд Сапсан идет более мягко и стабильно. Про Ласточку сказать не могу – не помню. Ездил на ней всего один раз (и больше ни в жисть!).

Очень необычным был звук стука колес. Дело в том, что вагончики поезда Стриж совсем маленькие, поэтому у каждого вагона всего два колеса. То есть одна колесная пара находится как бы между двумя вагонами. В более тяжелых вагонах поездов Сапсан и Ласточка колесных пар обычно две., причем с каждой стороны каждого вагона.

Поэтому, когда мы едем в обычном поезде, стук колес по стыкам рельсов звучит по схеме «тук-тук – пауза – тук-тук – пауза и т.д.

У скоростного поезда стриж очень необычный стук колес – я раньше такого никогда не слышал. Стриж стучит по схеме «тук – пауза – тук – пауза и т.д.).

Особенно это ощущается ближе к концам вагонов. У меня как раз было такое место, поэтому все время поездки я слышал это проклятое тук - тук - тук -тук… На некоторых перегонах, где рельсы были собраны из коротких полотен, этот постоянный стук если честно начинал уже надоедать.

Только попробуйте после этого сказать. Что этот текст писал человек, который ни разу не ездил на Стриже! Такого нюанса не угадаешь. Его можно заметить только во время поездки.







Вагоны отделены друг от друга тамбурами со стеклянными дверками, которые открываются сами, стоит только подойти. Здесь стоит упомянуть, что ширина прохода между креслами достаточна, чтобы пройти мимо продуктовой тележки. Например, в самолете этого сделать не удается. А в Стриже, правда «бочком» но вы все же достаточно свободно проходите. Правда, ширина прохода между вагонами довольно небольшая. Человек, конечно, пройдет, но вот сумку придется пронести впереди или позади себя.

Туалеты в скоростном поезде Стриж

Эту тему я решил выделить особо. Те, кто когда-нибудь ездил на , легко поймут мой поступок. Дело в том, что в Ласточке туалетов совсем мало. Как в песне у Высоцкого – «на сорок восемь комнаток всего одна уборная»

Так вот в Ласточке этих уборных всего две на весь поезд. По крайней мере так было примерно год назад, когда я по неосторожности решил на ней проехаться. Возможно, сейчас что-то изменилось.

В поезде Стриж с этим полный порядок. Туалет есть в каждом вагоне. Правда, всего один, но и вагончики-то совсем маленькие. Всего около 30 пассажиров. Так что очередей к туалетам в поезде Стриж я не обнаружил. А вот в Ласточке…



Само помещение очень маленькое. В принципе места достаточно, но для тучных пассажиров и тех, у кого есть физические недостатки, посещение такого сортира, возможно, вызовет отрицательные эмоции.

В принципе там есть все что нужно, даже жидкое мыло и бумажные полотенца для рук, не говоря уже о туалетной бумаге.

Кстати, пока мы стояли на станции и ждали отправления поезда, запах туалета ощущался в вагоне достаточно отчетливо. Когда мы поехали и заработал кондиционер, этот запах исчез.

Бесплатный WiFi Интернет в поезде Стриж (был только месяц после запуска)

В отличие от других скоростных поездов – Сапсана и Ласточки – в поезде Стриж был бесплатный WiFi интернет . Причем не только в вагонах первого класса, но и второго тоже. К сожалению приходится писать о нем в прошедшем времени, поскольку уже через месяц эта услуга стала платной - 59 рублей в час. В принципе - не так уж дорого.








Кроме самого интернета внутренняя сеть поезда позволяет вам бесплатно посмотреть какое-нибудь кино. Список достаточно обширный, но… вот чудо, я так и не нашел фильма, который захотел бы посмотреть:) Может быть я придираюсь?

Есть возможность посмотреть, где именно на карте сейчас находится поезд, и узнать, сколько осталось времени до прибытия.

Чем кормят в поезде Стриж

Начать нужно с того, что можно перекусить прямо на своем месте. По вагону то и дело возят тележки и предлагают некие простые перекусочные блюда: чай-кофе-сок-орешки-бутерброды и т.д.

Цены достаточно кусачие. Например, стакан простого кофе стоит 50 рублей. Про остальное я даже не узнавал.

Если ассортимент тележек вас не удовлетворит, можно отправиться в вагон буфет или вагон ресторан. Оставив там от 500 до... рублей, вы можете достаточно плотно и вкусно перекусить. Одним словом, с голоду не умрете:)








Общий вывод

Имея опыт поездок на других скоростных поездах, не говоря об обычных, могу смело сказать, что поездка на скоростном поезде Стриж оставила достаточно положительное впечатление. Сейчас до прибытия в Москву осталось всего около 20 минут, пора заканчивать свое повествование.

Скажу кратко. Когда я узнал, что вместо Сапсанов будут ходить Стрижи , сначала очень расстроился. Как-то считал, что такой «игрушечный» по размеру поезд вряд ли сможет обеспечить сходный уровень комфорта. Теперь, проехавшись на новом поезде, я тоже жалею Сапсан, но это скорее всего просто ностальгия. Скоростной поезд Стриж действительно показался мне удачной достойной заменой.

PS: сейчас снова сел в поезд Стриж, чтобы ехать обратно. Теперь все в порядке: тот же 12 вагон, то же 9 место, но теперь поедем лицом вперед и солнце не будет слепить глаза.

Вас может заинтересовать:

Скоростной поезд Стриж запущен по маршруту Москва - Нижний Новгород с 1 июня 2015 года. "Стриж" курсирует ежедневно и совершает до 5 рейсов в день. Время поезда в пути - от 3 часов 35 минут.

Количество вагонов в поезде Стриж - 18 пассажирских и 2 технических.

Состав поезда

Какие вагоны есть в поезде Стриж:

  • вагоны 1 класса с местами для сидения - вагон №8, №9 (№10,№11)*
  • вагоны 2 класса с местами для сидения - вагоны №10-№18 (№12-№17)*
  • вагон Купе со спальными местами - вагон №18*
  • вагоны СВ со спальными местами - вагоны №1-№5
  • вагон - ресторан
  • вагон - буфет
*Второй вариант исполнения поезда Стриж

Комфорт в пути

Какое оснащение в вагонах поезда Стриж Москва - Нижний Новгород:

Система кондиционирования и отопления
- экологически чистые туалетные комплексы

Развлечения и отдых в пути

Компания РЖД предлагает следующие развлечения для отдыха в пути во время путешествия на поезде Стриж Москва - Нижний Новгород:
- видеомониторы
- Wi-Fi на всем пути следования (услуга платная)
- индивидуальные аудио-системы

Питание в пути

Вагон ресторан в поезде Стриж Москва — Нижний Новгород

В поезде Стриж работает вагон-буфет. К вашим услугам широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Дополнительно:
В пути следования предоставляется питьевая вода. К вашим услугам в каждом вагоне: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары (за отдельную плату).

Характеристика вагонов

Здесь представлена характеристика вагонов поезда "Стриж" Москва - Нижний Новгород

Количество купе: 5; количество мест: 10.

Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

В каждом купе:
- 2 спальных места, нижнее спальное место трансформируется в 2 места для сидения;
- сейф, откидной столик;
- индивидуальный санузел с душевой кабиной и биотуалетом;
- телевизор с возможностью выбора фильма;
- розетки 220В;
- карты-ключи доступа в купе.

Сервис:
- питание;
- комплект постельного белья и полотенец;

Вагон 1 класса

Пассажирские места имеют:

- аудиосистема;
- розетка 220В;
- регулируемый подголовник кресла;
- регулируемая подставка для ног;

Сервис:
- питание;
- плед;
- санитарно-гигиенический набор.

Вагон 2 класса

Количество мест для сидения: 20.

Пассажирские места имеют:
- индивидуальная система освещения;
- аудиосистема;
- розетка 220В;
- регулируемый наклон спинки кресла;
- индивидуальный откидной столик.

Сервис:
- питание и напитки (можно заказать у проводника за отдельную плату).

Безопасность

Как устроен поезд Стриж с точки зрения безопасности:

Безопасность в поезде сотрудники охранных структур или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией.

Провоз животных

Провоз мелких животных бесплатный. Провоз крупных собак не предусмотрен.

Для провоза мелких животных необходим выкуп всего купе. Провоз мелких животных бесплатный. Для провоза крупной собаки необходим выкуп всего купе. Можно провезти только одну крупную собаку. Провоз крупной собаки бесплатный.

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест. За провоз животного взимается плата. Провоз крупных собак не предусмотрен.

Прочая информация

Внимание! Просим пассажиров поезда "Стриж" прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

* В скобках указаны номера поездов, использующиеся на железных дорогах Германии.

Доступно сообщение со станциями: Берлин, Франкфурт-на-Одере, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне, Карлсруэ.

Узнать расписание движения, стоимость проезда и наличие мест можно в разделе " ". Для этого укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.

Информация для пассажиров

Скидки для индивидуальных пассажиров

  • 5% на верхние полки в пунктах продажи ОАО "РЖД" (в купе категории "Single" не применяется);
  • 10% на все места при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток до отправления поезда.

Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу "Voyage".

Проезд детей

Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места - бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.

Пассажир, оформивший проезд в вагоне класса "Люкс" (бизнес) по тарифу "Взрослый-Single", имеет право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более одного ребенка в возрасте до 12 лет), на которых в Российской Федерации оформляются безденежные проездные документы. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.

В купе категории Double оформление проезда в вагоне класса "Люкс" (бизнес) производится по специальному тарифу "Взрослый "Семейный" для двух совместно следующих взрослых пассажиров, которые имеют право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более двух детей в возрасте до 4 лет)). На каждого ребенка, провозимого бесплатно, в Российской Федерации необходимо оформить безденежный проездной документ. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.

Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.

Пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см, при этом одна из сторон не должна превышать 55 см.

Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:

  • в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса "Люкс" (бизнес), в купе категории Single - не более 100 кг ручной клади на одно купе (в вагонах поезда №13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
  • в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса "Люкс" (бизнес), в купе категории Double - не более 50 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
  • в спальных вагонах второго класса и вагонах с местами для сидения для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста) - не более 15 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда №13/14 Москва - Берлин "Стриж" - на одного пассажира).

Покупка билетов

Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке. Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (CD), Австрия (ÖBB), Германии (DB) Франция (SNCF)).

Электронные билеты Вы можете приобрести на сайте "Пассажирам" .

В поездах действует услуга электронной регистрации.

Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4), или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в электронном билете.

Электронная регистрация выполняется:

  • во время процедуры заказа электронных билетов после шага "Оплата" одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • повторно в любое другое время в "Личном кабинете";
  • как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе.

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в "Личном кабинете";
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Правила возврата стоимости проездных документов

Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.

По индивидуальным тарифам:

  • более чем за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

По групповым тарифам:

  • от 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.

Поезд Стриж – это скоростной поезд Talgo Intercity, приобретенный РЖД и адаптированный под российские и европейские железные дороги. Поезда Тальго Интерсити активно используются европейскими железнодорожными компаниями. Отвечает всем современным требованиям к поездам, имеет высокую скорость, комфортабельные вагоны.

С 17 ноября был запущен состав «Стриж» в направлении Москва-Берлин. Состав имеет 20 вагонов, из которых 18 пассажирских. Размер колеи в РФ и Европейских странах различается, потому в ходе прохождения границы в Бресте состав проходит автоматизированную смену под европейскую колею. Суммарно процедура составляет всего 30

Маршрут поезда. Время пути.

Поезд отправляется со станции Москва-Курская дважды в неделю. Время в дороге составляет 20 ч. 14 мин. В будущем запланировано сокращение срока поездки до 16 часов. «Стриж» проезжает Смоленск, Минск, Брест и Варшаву, конечной станцией является Восточный вокзал Берлина. Длина маршрута составляет 1896 км.

Несмотря на быстроту авиаперелета из Москвы в Берлин, многие предпочитают путешествовать именно на поезде. Это связано с многими плюсами. На поезде более быстрый таможенный контроль, который происходит прямо в пути. Пассажиры имеют возможность отдохнуть в комфортабельных купе, поспать в пути, отобедать в вагоне-ресторане. Еще один немаловажный плюс – возможность перевозки ручной клади.

Расписание поезда Стриж

«Стриж» отправляется со станции Москва Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Состав прибывает в Берлин в 7:19 в воскресенье и понедельник соответственно.

В Берлине отправление происходит в 18:50 в воскресенье и понедельник. Прибытие на станцию Москва Курская происходит в 17:25 в понедельник и вторник. Маршрут поезда проходит так, что не пересекает границы Украины .

Состав проезжает через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Таможенный и пограничный контроль осуществляется в Бресте и Тересполе.

Cхема вагона

В поезде «Стриж» Москва-Берлин 18 вагонов для размещения пассажиров, которые вмещают 216 человек. Это:

  • буфет;
  • ресторан;
  • пять вагонов 2 класса, оборудованных спальными местами;
  • два вагона 1 класса, сидячие места;
  • четыре СВ 1 класса, оснащенных спальными местами;
  • два вагона класса Люкс со спальными местами, туалетом, душем;
  • три вагона класса Люкс, оснащенных купе для проезда людей с ограниченными возможностями.

Во всех вагонах присутствуют экологически чистые санузлы, установлены видеомониторы, аудиосистемы. За дополнительную плату можно получить доступ к интернету через Wi-Fi.

Нумерация при проезде из Москвы – с головы поезда. Из Берлина – с хвоста.

Вагон класса Люкс

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон класса Люкс c местами для инвалидов

Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • персональный санузел с душем, умывальником и санузлом;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон СВ, 1 класс

Состоит из 6 двухместных купе. Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон 1 класса с местами для сидения

Горячее питание, плед, набор для гигиены предоставляются бесплатно

Каждое место оснащено:

  • регулируемым подголовником, спинкой и ножной подставкой;
  • откидным столиком;
  • осветительной системой;
  • аудиосистемой;
  • розеткой.

Вагон 2 класса со спальными местами

Состоит из 4 четырехместных купе и одного двухместного. Питание, напитки, печатные издания предоставляются платно.

В каждом купе присутствуют:

  • системы освещения (общая и персональная);
  • столик;
  • аудиосистема;
  • розетки;
  • система кондиционирования.

Дополнительно в составе присутствуют вагон-ресторан на 30 мест и вагон буфет. Пассажиры могут заказать горячие блюда, салаты, закуски, десерты и напитки.

Купить билет в РЖД.

Стоимость проезда на поезде зависит от выбранного места и времени поездки. Стоимость оценивается в Евро, пересчитывается в рубли по текущему курсу при покупке билета.

Цена стандартного взрослого билета без скидок и специальных предложений составляет (в евро):

  • 323,50 за место в Люксе;
  • 227,92 за место в СВ;
  • 155,04 за сидячее место в 1 классе;
  • 177 за место в вагоне 2 класса.

Стоимость билета для ребенка в каждом случае вдвое ниже, чем взрослого.

Купе в вагонах Люкс 1-го класса можно выкупить полностью с небольшой наценкой:

  • 353,50 за Люкс;
  • 266,50 за купе 1-го класса.

Скидки на поезд Стриж

Билет на поезд «Стриж» есть возможность приобрести с неплохой скидкой по одному из действующих предложений. Скидки предоставляются в следующих случаях:

  • 30% при покупке купе 2 пассажирами;
  • 30% для лиц старше 60 и от 12 до 25 лет;
  • 40% при покупке билетов для 6 пассажиров;
  • 50-40% при покупке билетов детям в составе группы;
  • 20% группам из 2-5 человек;
  • 35% скидка в день рождения +/-7 дней;
  • 35% скидка в течение месяца после свадьбы;
  • 5% на все верхние полки;
  • 10% при покупке билета за 60-45 суток.

Скидки на билеты не суммируются, применяются последовательно.

Посадка и проезд в поезде

Пассажирам рекомендуется заранее приезжать на вокзал для посадки на «Стриж». Пассажир должен предъявить проводнику заграничный паспорт и билет. Рекомендуется заранее ознакомиться с таможенными правилами, правилами перевозки животных, во избежание проблем.

Правила проезда с детьми

Все пассажиры имеют возможность осуществить бесплатную перевозку 1 ребенка до 4 лет, без предоставления дополнительного места. Желательно выкупить купе для поездки с маленьким ребенком, для большей комфортабельности. Проезд детей невозможен без сопровождения взрослых. Животные должны иметь электронный идентификатор.

Правила проезда с животными

Провоз малых домашних животных и птиц разрешен в количестве не более 2 на одно место. У пассажира должен быть международный паспорт на провозимое животное. Пассажиры обязаны соблюдать все необходимые правила санитарии и гигиены при поездке с питомцами.

Места для инвалидов

В поезде есть специальные вагоны с купе для инвалидов и их сопровождающих. Купе для инвалидов отличается большим количеством пространства, увеличенным санузлом.

Как купить билет на поезд Стриж?

Покупка билетов на поезд «Стриж» Москва-Берлин доступна максимум за 60 дней до посадки. Приобрести проездной документ можно непосредственно через сайт РЖД, через любой иной удобный сервис. Также можно купить билет непосредственно в кассе. Продажа билетов в электронном виде останавливается за час до выезда состава.

Электронная регистрация производится по всему маршруту и доступна в период не более 1 часа спустя отправления с первой станции маршрута.

Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

Из-за пересечении границы все пассажиры проходят обязательный таможенный и паспортный контроль. Пассажиры обязаны предъявить загранпаспорт, действующую визу. Досмотр происходит во время движения поезда.

Иностранные граждане для пересечения границы РФ, обязаны заполнить таможенную декларацию и миграционную карту.

Багаж в поезде

Пассажиры имеют право перевозить ручную кладь. Ручная кладь не должна содержать запрещенную продукцию, товары сверх разрешенных таможенных нормативов.

Обязательны для декларирования товары стоимостью 1500 Евро и весом свыше 50кг, драгоценности, ценные бумаги, оружие, свыше 3 литров алкоголя, наркотические вещества т.д.

При необходимости оформления возврата НДС за товары, приобретенные в странах ЕС необходимо приготовить их к осмотру. Также необходимо приложить товарный чек, и Tax Free форму.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как приобрести билет?

Для этого следует выполнить следующие действия на нашем сайте:

  • задать маршрут, выбрать подходящую дату в разделе ;
  • найти соответствующий поезд и вагон;
  • выбрать место;
  • ввести свои данные;
  • выполнить проверку введенной информации, оплатить банковской картой;
  • получить билет на почту, распечатать его или сохранить на мобильном устройстве;
  • при посадке предъявить билет вместе с заграничным паспортом.

Можно ли приобрести билет на «Стриж» Москва-Берлин по паспорту РФ?

Нельзя. Пассажиры пересекают границу государств, потому приобретение билетов доступно лишь по загранпаспорту или иному документу, разрешающему выезд за пределы страны.

Какие нужны документы?

Основной документ — загранпаспорт. Так же всем пассажирам требуется заполнить миграционный лист с указанием ФИО, гражданства и цели путешествия.

Нужна ли виза?

Нужна ли виза для россиян, однозначно — да. Это обязательное условие для пересечения государственной границы России. А вот, чтобы купить международный билета виза не требуется, достаточно ваших паспортных данных, однако в поездке для пересечения границы с другим государством виза обязательна потребуется.

Как пройти электронную регистрацию на «Стриж»?

Если при оформлении билета на поезд «Стриж» пассажир не снял галочку «пройти электронную регистрацию», то она будет осуществлена автоматически. Если подобная регистрация не требуется, галочку можно снять. При автоматической регистрации пассажиру достаточно предъявить билет и загранпаспорт.

Как вернуть билет на поезд?

Все купленные электронные билеты на состав «Стриж», легко вернуть онлайн, перейдя по ссылке, которая была выслана по почте или посредством СМС-сообщения.

Уплаченные сборы не возвращаются, РЖД дополнительно взимает комиссию, сбор и штраф за возврат. Сумма сборов, комиссий и штрафов зависит от оставшегося времени до отправления.

Пользователь ЖЖ совершил тестовую поездку на новом международном поезде РЖД «Стриж», курсирующем по маршруту Москва - Берлин. Далее - рассказ от первого лица.
17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым - это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.


Прежде всего, напомню, что для поездки в Европу российским поездам приходится терять много времени в Бресте, где происходит смена тележек с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм).

Поэтому в далеком 2011 году, когда трава была зеленее, курс евро не превышал 43 рубля, а Россия проводила Олимпиаду и жизнь на планете была спокойнее, РЖД закупили поезда с автоматической системой смены ширины колеи, что позволяло сократить время на эту процедуру с двух часов до 20 минут.

От составов, курсирующих в Нижний Новгород, этот «Стриж» отличается пяти-классной компоновкой, отвечающей европейским требованиям безопасности, удобства и комфорта. Хотя, последние два пункта относятся больше к менталитету - уж больно некоторые вещи в поезде были странные.

15 ноября я отправился на новом поезде в испытательный рейс до станции Брест (республика Беларусь) - именно там проходит процедура «переобувки» состава на европейскую колею.


Эксплуатировать его, как и большинство поездов дальнего следования, будет «дочка» РЖД - Федеральная пассажирская компания.


У поезда совершенно нетипичная компоновка и оформление интерьера. Я бы назвал его «чрезмерной победой минимализма в чемоданном интерьере». Хотя все элементы функциональны, находятся на своих местах, но так все непривычно.


Ключ от купе. Внутри, чтобы не потерять, он вставляется в специальный кармашек на двери.


У меня было двухместное купе. Штатно две кровати (язык не поворачивается это назвать полками) убираются к стенке и снизу мы получаем два кресла. Непривычно, что кресло находится далеко от окна и ехать, посматривая в окно, трудно - некуда облокотиться. Да-да, так всем привычного столика, как в большом купе, нет. Вот то место, где слева лежат рекламные проспекты, вовсе не столик. Но столик есть, только его сначала нужно найти.


Полки раскладываются так. Мне с моим ростом (176 см) сидеть снизу в кресле было уже неудобно. А если разложены две полки, то я там, в положении сидя, не помещался. На стенке мы видим «П»-образный кронштейн для предотвращения падения нашего тела вниз и полочку для мелочи. В эту выемку удобно поставить бутылку с водой, газеты или журналы, но вот телефон положить некуда. Либо вываливается, либо царапается. Вообще полка с металлическими бортиками не очень подходит для хранения гаджетов. Так что все под подушку.


Полка для багажа над входной дверью. Так, что тут у нас? Да это же столики! При этом сам объем полки весьма велик и все стандартные чемоданы туда влезут. Плюс есть место в ногах.


А тот столик оказался крышкой раковины. Это чисто европейская заморочка - они привыкли, что умывальник стоит в каждом купе! Можно долго спорить, удобно это или нет. Нам это просто непривычно. Думаю, большинство российских путешественников будет заваливать его вещами, и пользоваться умывальниками в туалетах. Розетка, как видите, тоже присутствует. В поезде обещают бесплатный вай-фай на всем протяжении маршрута. Мы, понятное дело, проверяли его до Бреста.


Нашлась и лестница на вторую полку. Думаю, вы уже догадались, как ее будут использовать?


Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Кстати хочу отметить прекрасную систему кондиционирования. Обратно я ехал в обычном купейном поезде - так там дышать было нечем. Тут идет постоянная смена воздуха. Поставив себе дома вентиляцию и систему мониторинга СО2, начинаешь обращать на это внимание везде.


По сравнению с привычными купе, здесь именно кровать, а не полка. Очень удобная и широкая. Вполне можно вдвоем расположиться.


А здесь испанские умельцы совершили просто спальную революцию - они предполагают спать головой к проходу, а не к окну! Отдельно хочу отметить холодный свет ночника. Неужели так было трудно поставить лампочку более теплого света? Кто ездил на Talgo в Испании - там также?


Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (ст. Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25. Таможенный и пограничный контроль начнется на станции Брест и будет проходить в течение 30 минут во время следования до границы одновременно со сменой ширины колеи. Обратный контроль, соответственно, в промежуток между границей и станцией Брест.


А за окном тлен российской глубинки...


И уже редчайшие кругломордные электрички.


В каждом поезде 20 вагонов (помимо расположенных в голове и хвосте технических вагонов, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения поезда):

  • 5 спальных вагонов второго класса (4 четырехместных купе и 1 двухместное купе – 18 мест в вагоне);
  • 4 вагона первого класса (6 двухместных купе - 12 мест);
  • 3 вагона 1 класса (2 двухместных VIP-купе, оборудованных душем и санузлом и купе второго класса для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями с сопровождающими – 6 мест в вагоне);
  • 2 вагона VIP-класса (5 двухместных VIP-купе, оборудованные душем и санузлом - 10 спальных мест);
  • 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне);
  • вагон-буфет;
  • вагон-ресторан.
Вагон-буфет. В дороге нас кормили той едой, которая будет предложена пассажирам. Нареканий нет.


Бар. Пока он пустой, но для 20-и часов дороги его наличие очень даже.


Это 4-х местное купе второго класса. Интерьер приближен к нашим купейным вагонам, только столик неприлично маленький.


Да потому что там раковина! Фрукты, овощи помыл, закуску нарезал, водку достал и едешь.


Это санузел из двухместного VIP-купе.


Входной холл вагона с купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с сопровождающими.


В самом купе все предусмотрено для их безопасного и комфортного проезда.


Санузел купе для инвалидов - очень большой, с кучей устройств для максимального удобства пользования.


А вот так выглядят вагоны первого класса с сидячими местами. Они знакомы по поездкам в Нижний. Сидячего «эконома» нет.


Очень удобные сиденья. Каждому пассажиру полагается своя розетка!


Вы спросите - зачем нужны сидячие места на 20-часовой маршрут? Все просто - они предназначены в первую очередь для европейцев - тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов. То есть это такой способ войти на рынок внутриевропейских перевозок.

Кстати, интересный факт: традиционно на поезда РЖД, которые курсируют в Европу, в сезон, почти всегда заранее выкупают дорогие купе, вип и первый класс. Сидячка и несколько СВ обычно остаются. Вот такие вот особенности.

Служебное купе для таможенной и пограничной службы. МФУ, весы, а на столике будет находиться машинка для считывания паспортов.


Поезд сертифицирован на 200 км в час, но на этом маршруте он чаще всего едет 140-160. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. (в настоящее время - 24 ч.49 мин), а от Берлина до Москвы – 20 ч. 35 мин. (в настоящее время -25 ч. 56 мин.). В дальнейшем, за счет модернизации инфраструктуры и оптимизации перецеплений локомотивов, можно будет выиграть еще пару часов. С локомотивами на европейской стороне вышло не очень. Из-за, скажем, политических игр, упрямства поляков и отсутствия у них нормальных локомотивов, приходится в Бресте цеплять польский локомотив, который довозит до Варшавы. Там его меняют на Сименсовский, который уже везет до Берлина. На Варшаве-центральной нельзя поменять локомотив, но нельзя НЕ остановиться там. А на Варшаве-восточном НУЖНО остановится, чтобы поменять локомотив. Варшава-западная так же требует остановки - там наибольший пассажирский трафик. Из-за этого мы имеем три остановки в Варшаве. Надеюсь, что удастся это оптимизировать и сократить время.


А теперь, самое интересное, сердце поезда - технический вагон. Здесь находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность, связь этого поезда и т.д. Из-за низкого габарита вагона втиснуть все это хозяйство под пол вагонов нельзя, поэтому испанцы сделали два технических вагона. Оно и к лучшему, на мой взгляд. Дизель-генератор прямо. Слева внизу - воздушный компрессор, сверху - очистители и осушители воздуха.


Генератор. В составе штатно работают оба, но в случае поломки один запросто сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватит на 15 часов работы зимой и 30 летом. Время зависит от температуры наружного воздуха.


Баки с водой и баллоны системы пожаротушения.


Рабочее место бортмеханика - управление и контроль всеми системами поезда. Так же вся телеметрия передается в режиме реального времени в Тальго.


Телефоны для поездной бригады.


Два спутниковых телефона - это последствия того, чтобы удовлетворить требованиям всех железных дорог, по которым едет состав.


Отечественная система мониторинга. Мне кажется, над интерфейсом надо еще поработать.


Система видеонаблюдения. Мы выбрали вагон, в котором две камеры.


А вагоны нарисовали обычные, купейные.


Из задней кабины можно посмотреть... назад.


В пути следования поезд будет делать остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).


Составы Тальго уже несколько лет эксплуатируются в Казахстане, где зимние условия суровее, чем в нашей средней полосе. Каждая тележка обдувается теплым воздухом (около 38 градусов), чтобы предотвратить образование наледи в переводных устройствах. Тележки также оснащены рельсомагнитным тормозом, который работает при скорости выше 160 километров в час. Это было требование германских железных дорог.


Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, которые зависят от топографических особенностей Пиренейского полуострова. Из-за них железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Главная особенность тележек этого подвижного состава заключается в двух моментах. Во-первых, колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков. Во-вторых, это система смены колеи. Но о ней мы поговорим ниже.

Напомню, что российский электровоз ЭП20 является двухсистемным. Поэтому поезду не требуется смена локомотива в Вязьме, где находится стыковка двух систем тока в контактной сети: с запада, со стороны Смоленска, главный ход электрифицирован напряжением 25 кВ, переменный ток; с востока, со стороны Москвы - 3 кВ, постоянный ток.


В пробной поездке у нас, конечно, был неполный состав бортпроводниц. Сейчас РЖД и ФПК готовят сотрудников к работе на этом поезде.


Станция Смоленск.


Добро пожаловать в республику Беларусь!


Беларуская чыгунка.


Стриж, конечно, выглядит как инопланетный поезд. Очень непривычные для нас формы.


А вот такое применение я нашел лестнице на второй этаж. На этом «столике» так же можно разместить выпивку (нижний этаж) и закуску (верхний этаж). Но помните, распитие спиртных напитков, как и курение в поездках ФПК запрещено!


Добро пожаловать в Брест!


Мы прибыли на Варшавскую сторону. Далее состав уехал в депо, а мы, разместившись в гостинице, поехали смотреть на традиционную смену тележек.


А нам пора смотреть работу нового переводного устройства для смены ширины колеи на станции Брест Центральный.


Собственно, вот. Я стою на стороне 1520. За устройством - 1435.


Все работает на механике. Все участки разделены по цвету: желтый - это вывешивание тележек для перевода колесных блоков. Красные - отпирание и запирание замков. Зеленое - передвижка колесных блоков.


На все соприкасающиеся поверхности подается обычная вода. Для смазки.


Состав может проходить переводное устройство со скоростью не более 15 км/ч.


Под буксой находится «П»-образный профиль замка колесного блока (к нему еще пружинка подходит). Вот он и вытягивается «Т»-образным профилем, смонтированным на красной направляющей.


Вот еще ракурс.


Под тележкой, переведенной на 1435. Кстати, тормоза дисковые, но колодки прижимаются сбоку (т.е. снаружи и изнутри колеса). На фото как раз за рамкой электромагнитного тормоза видны внутренние колодки.


Тележка оснащена всевозможными датчиками контроля положения и состояния. Но главная защита - это кондовая механика, которая по сути неубиваемая. Погуглив, и поговорив с разными специалистами, я так и не нашел примеров случаев разрушения или перевода узла на ходу.

Станция контроля на период испытаний.


Скольжение тележки по направляющим.


Собственно, всё.


Система безопасности, помимо датчиков на тележке, представлена датчиками на самом устройстве. Эти концевики сработают, если механические замки останутся открытыми.


А если колесная пара не переведется, то она снесет этот датчик, вызвав разрыв цепи и срабатывание сигнала тревоги.


Огромное спасибо РЖД, ФПК и специалистам Talgo за интересную поездку и рассказ об этой системе.


Давайте подведем краткие итоги. Плюсы

  • Это самый быстрый поезд в Европу, и стоит он не намного дороже обычного РИЦа.
  • Удобные и широкие кровати.
  • Везде розетки.
  • Отличная система кондиционирования.
  • Все условия для лиц с ограниченными возможностями.
  • Гениальный механизм переобувки тележек.
  • Много разных скидок. Например, на день рождения можно поехать на 35% дешевле. Молодежи и людям старше 60 - скидка 30%. Почти наверняка, если едете не одни, можно попасть в какую-то из десятка скидок.
    Минусы
  • Спорный, слишком утилитарный дизайн интерьера. Правда, ФПК обещает оформить разные вагоны в стилистике разных городов по маршруту следования, но пока имеем, что имеем.
  • «Холодное» индивидуальное освещение в СВ.
  • Столики весьма непривычны.
  • Нельзя прислониться к окну.
  • Дороговизна относительно самолета. Вряд ли будут проблемы с наполняемостью (первые рейсы уже разобрали), но это не самый дешевый способ добраться до Берлина. Поездка «туда-обратно» без скидок в купе обойдется не меньше, чем в 18 тысяч рублей (цена привязана к текущему курсу евро и меняется каждый день).
Если кратко - не без огрехов, но поезд хороший. Еще бы его запустили при курсе в 43 рубля, то было бы супер.

 

Возможно, будет полезно почитать: