Тальго поезд стриж в берлин. На крыльях "стрижа". Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

МОСКВА/МАДРИД, 17 дек — РИА Новости/Прайм. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в субботу, 17 декабря, отправляет в первый рейс из Москвы в Берлин новый поезд, который будет курсировать под брендом "Стриж" (Strizh), сообщили РЖД.

Впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Это позволит сократить время на переход с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров на ст. Брест (Белоруссия).

Поезду "Стриж" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов. Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут против 24 часа 49 минут в настоящее время. От Берлина до Москвы дорога займет 20 часов 35 минут вместо 25 часов 56 минут.

Производителем подвижного состава является испанская Patentes Talgo. "Выбранное название "Стриж" вполне соответствует характеристикам поезда - он быстрый и проворный", — заявили РИА Новости в Talgo. Поезд способен развивать скорость до 200 км в час.

"Стрижи" полетели

Поезд "Стриж" отправится в первый рейс в Берлин в субботу с Курского вокзала Москвы в 13.05 мск. Из Берлина первый рейс отправится 18 декабря.

Далее поезд "Стриж" будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13.05 мск и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07.19 следующих суток (по местному времени).

Из Берлина (станция Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18.50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17.25 мск.

Поезд в пути следования сделает остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

Цены на билеты

Поезда "Стриж" состоит из 20 вагонов разных классов общей вместимостью 216 мест.

ФПК объявляли на первый рейс скидки от 20 до 40%. Согласно сайту компании, например, взрослый билет на этот рейс в зависимости от класса стоит от 148,6 до 495,5 евро. Цена такого же билета на "Стриж" с 18 декабря по 13 января составит от 169,5 до 667,5 евро, соответственно, а с 14 января по 28 марта 2017 года - от 169,5 до 452,5 евро, соответственно.

"Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях. Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах. Все скидки предоставляются к стоимости проезда", — сообщали РЖД.

Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.

В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. "Стрижи" уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане. Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами..

Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.

В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.

По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее "секции". Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно - так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.

Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкость.

Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.

Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.

Наше купе. Тоже тесновато.

Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.

Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.
После того как поел - вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная - мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.

Столик для еды. То, что у окна - для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать - снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.

Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте - мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия - украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.

Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает - с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.

А то, что казалось столиком - на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.

Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.

Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с "заворотом". Первый раз встречаю такую систему.

Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.

Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.

Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.

Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) - непонятно.

А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.

Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.

Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.

Мы, например, ехали в Минске.

Пройдёмся по поезду

Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки - точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5-7 часов - лучше и не придумаешь транспорта.

По поездному телеканалу показывают Мимино. "Чита-рита-чита-маргарита-ла!".

Вагон-ресторан. Цены конские.

Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.

Неиспользуемое никем СВ.

Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.

В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.

Таблы с бегущей строкой.

Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.

Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в Кубинку, а с другого... чуть дальше.

Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.

Машем провожающей нас маме.

Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.

От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели, спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в Духовской, а затем - магистрали "Брянск - Рославль - Смоленск".

Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей славный град воспринимать.

Смоленский Кремль маячит на заднем плане.

Стоим всего 5 минут.

Ну вот и началась другая страна - Орша. Тут смена бригад, поэтому стоим долго - 15 минут.

Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то - ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту - и евро и российские рубли.

Собственно, бригада в процессе смены.

Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд - в 9 вечера садишься, а в 7 утра уже в Берлине.

Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется чем-то таким дремучим и отсталым.

Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то щелчок должен быть. Но нет - абсолютно ничего не было слышно! Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё 100-200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно - традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными ключами на домкратах поднимают).

Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка - 15 минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно: 40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.

Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и Белоруссии ехали 110-120. Интересно, отчего так? Почему у нас нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих скоростей?

Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать, да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина. Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал, посвящённый ВОВ.

Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина - Лихтенберг. Здесь у нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20. Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе и ощутили).

А тут, вот, был.

Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.
Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на , уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно.
Тем не менее, обкатать "французские" поезда из Москвы в планах оставляю.

Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.
12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
Сидячка стоит около 10 тыс.,
люкс - около 18.
От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.
Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4(!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился новый скоростной поезд "Стриж" по маршруту Москва-Берлин.
Это первый Российский международный поезд в Западную Европу проходящий с российской колеи 1520 на европейскую 1435 без перестановки колесных пар через автоматическое переводное устройство в Бресте.

Поезд отправился с Курского вокзала Москвы

В первом рейсе пассажирам было очень интересно и свободных мест в поезде практически не было


Начальник поезда докладывает о готовности отправиться в первый рейс Министру транспорта РФ и Президенту РЖД

В поезде ехали двойняшки)

Благодаря критическим замечаниям читателей о скучности сереньких интерьеров в поезд были внесены цветные нотки. Интерьеры стали интереснее.


А вот мест для проводников в этом поезде практически нет и работать здесь очень не просто.
Наблюдаем рабочий момент - начальник поезда дает указания проводнику.

Для доступа в купе люкс (с душем и санузлом) пассажирам выдаются ключ-карты


У купе для инвалидов дверь вдвое шире) Влезло аж два города

А вот и ресторан, можно поесть.

В вагоне-бистро вечно много народу и я не очень хотел светить лица пассажиров.

Зато в вагоне с местами для сидения раздолье для беготни детей.
Этот вагон оценили пассажиры из Белоруссии т.к. он им очень удобен для переезда в Польшу и Германию

А мы пока поужинаем.
Мы же в Германию едем?)))
Рулька)

Вагон-ресторан

В Бресте садятся последние пассажиры и... граница.
Граница со стороны Белоруссии/РФ проходится на ходу во время работы переводного устройства колеи и пограничный и таможенный контроль не занимает лишнего времени

Народу явно прибавилось даже в сидячке. Большинство пассажиров с Белорусии.
А в купешках мест просто нет уже давно. Все выкуплено.

Ну вот и Варшава.

Подремали - и Берлин.
Люди встречаются и улыбаются
Утро.

Официальное фото для представителей первого рейса - России, Германии, Испании.

Как я ранее уже говорил и показывал неким "железнодорожникам" с телескопическими очками - в Германию поезд приводится польским "таурусом"

Берлин - Остбанхофф

Бригада первого рейса.

Затем поезд уходит на обслуживание в депо "Talgo"
Берлин

В депо все почти как в Москве, но чуть постарее.

Здесь проводники приводят вагоны в порядок для пассажиров едущих в Москву

В 18:50 вечера поезд отправляется с Berlin Ostbanhoff на Москву

Пассажиров на москву много


А уж какие красивые проводницы в этом поезде) В Германии таких нет)

Интересно и в пограничном Франкфурте на посадку собралось много пассажиров.

А на улице был обычный зимний туман

Варшава.
И опять много спешащих домой пассажиров.

Теперь небольшие впечатления о поезде:

Во первых он может идти быстрее и со временем явно будет идти быстрее. И задел есть как в увеличении скорости по Польше, так и то что сейчас для работы польских пограничников в расписании оставлен почти час и стоянка в Тересполе неоправданно велика хотя в данном рейсе они и в нее не уложились - неспешно пришли к поезду, затем придирались к пассажирам сканированием отпечатков пальцев и в итоге задержали поезд на 20 минут от расписания.
Максимальная отмеченная скорость по территории Польшы была 153 км/ч, по Белоруссии - 135 км/ч

Во вторых интернет ранее обещался бесплатным для пассажиров, но в настоящее время платный, и стоит от 250 р за 4 часа до 990р за 24 часа

В третьих вагоны для сидения - очень популярны у граждан Белоруссии. Половина пути проезжается сидя вполне комфортно, а вот на весь путь из Москвы до Берлина ехать весьма тяжело.

Привествуются распространение материалов и перепосты с указанием источника.

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    Поезд Стриж – это скоростной поезд Talgo Intercity, приобретенный РЖД и адаптированный под российские и европейские железные дороги. Поезда Тальго Интерсити активно используются европейскими железнодорожными компаниями. Отвечает всем современным требованиям к поездам, имеет высокую скорость, комфортабельные вагоны.

    С 17 ноября был запущен состав «Стриж» в направлении Москва-Берлин. Состав имеет 20 вагонов, из которых 18 пассажирских. Размер колеи в РФ и Европейских странах различается, потому в ходе прохождения границы в Бресте состав проходит автоматизированную смену под европейскую колею. Суммарно процедура составляет всего 30

    Маршрут поезда. Время пути.

    Поезд отправляется со станции Москва-Курская дважды в неделю. Время в дороге составляет 20 ч. 14 мин. В будущем запланировано сокращение срока поездки до 16 часов. «Стриж» проезжает Смоленск, Минск, Брест и Варшаву, конечной станцией является Восточный вокзал Берлина. Длина маршрута составляет 1896 км.

    Несмотря на быстроту авиаперелета из Москвы в Берлин, многие предпочитают путешествовать именно на поезде. Это связано с многими плюсами. На поезде более быстрый таможенный контроль, который происходит прямо в пути. Пассажиры имеют возможность отдохнуть в комфортабельных купе, поспать в пути, отобедать в вагоне-ресторане. Еще один немаловажный плюс – возможность перевозки ручной клади.

    Расписание поезда Стриж

    «Стриж» отправляется со станции Москва Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Состав прибывает в Берлин в 7:19 в воскресенье и понедельник соответственно.

    В Берлине отправление происходит в 18:50 в воскресенье и понедельник. Прибытие на станцию Москва Курская происходит в 17:25 в понедельник и вторник. Маршрут поезда проходит так, что не пересекает границы Украины .

    Состав проезжает через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Таможенный и пограничный контроль осуществляется в Бресте и Тересполе.

    Cхема вагона

    В поезде «Стриж» Москва-Берлин 18 вагонов для размещения пассажиров, которые вмещают 216 человек. Это:

    • буфет;
    • ресторан;
    • пять вагонов 2 класса, оборудованных спальными местами;
    • два вагона 1 класса, сидячие места;
    • четыре СВ 1 класса, оснащенных спальными местами;
    • два вагона класса Люкс со спальными местами, туалетом, душем;
    • три вагона класса Люкс, оснащенных купе для проезда людей с ограниченными возможностями.

    Во всех вагонах присутствуют экологически чистые санузлы, установлены видеомониторы, аудиосистемы. За дополнительную плату можно получить доступ к интернету через Wi-Fi.

    Нумерация при проезде из Москвы – с головы поезда. Из Берлина – с хвоста.

    Вагон класса Люкс

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон класса Люкс c местами для инвалидов

    Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • персональный санузел с душем, умывальником и санузлом;
    • ТВ с возможностью выбора фильмов;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон СВ, 1 класс

    Состоит из 6 двухместных купе. Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • ТВ с возможностью выбора фильмов;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон 1 класса с местами для сидения

    Горячее питание, плед, набор для гигиены предоставляются бесплатно

    Каждое место оснащено:

    • регулируемым подголовником, спинкой и ножной подставкой;
    • откидным столиком;
    • осветительной системой;
    • аудиосистемой;
    • розеткой.

    Вагон 2 класса со спальными местами

    Состоит из 4 четырехместных купе и одного двухместного. Питание, напитки, печатные издания предоставляются платно.

    В каждом купе присутствуют:

    • системы освещения (общая и персональная);
    • столик;
    • аудиосистема;
    • розетки;
    • система кондиционирования.

    Дополнительно в составе присутствуют вагон-ресторан на 30 мест и вагон буфет. Пассажиры могут заказать горячие блюда, салаты, закуски, десерты и напитки.

    Купить билет в РЖД.

    Стоимость проезда на поезде зависит от выбранного места и времени поездки. Стоимость оценивается в Евро, пересчитывается в рубли по текущему курсу при покупке билета.

    Цена стандартного взрослого билета без скидок и специальных предложений составляет (в евро):

    • 323,50 за место в Люксе;
    • 227,92 за место в СВ;
    • 155,04 за сидячее место в 1 классе;
    • 177 за место в вагоне 2 класса.

    Стоимость билета для ребенка в каждом случае вдвое ниже, чем взрослого.

    Купе в вагонах Люкс 1-го класса можно выкупить полностью с небольшой наценкой:

    • 353,50 за Люкс;
    • 266,50 за купе 1-го класса.

    Скидки на поезд Стриж

    Билет на поезд «Стриж» есть возможность приобрести с неплохой скидкой по одному из действующих предложений. Скидки предоставляются в следующих случаях:

    • 30% при покупке купе 2 пассажирами;
    • 30% для лиц старше 60 и от 12 до 25 лет;
    • 40% при покупке билетов для 6 пассажиров;
    • 50-40% при покупке билетов детям в составе группы;
    • 20% группам из 2-5 человек;
    • 35% скидка в день рождения +/-7 дней;
    • 35% скидка в течение месяца после свадьбы;
    • 5% на все верхние полки;
    • 10% при покупке билета за 60-45 суток.

    Скидки на билеты не суммируются, применяются последовательно.

    Посадка и проезд в поезде

    Пассажирам рекомендуется заранее приезжать на вокзал для посадки на «Стриж». Пассажир должен предъявить проводнику заграничный паспорт и билет. Рекомендуется заранее ознакомиться с таможенными правилами, правилами перевозки животных, во избежание проблем.

    Правила проезда с детьми

    Все пассажиры имеют возможность осуществить бесплатную перевозку 1 ребенка до 4 лет, без предоставления дополнительного места. Желательно выкупить купе для поездки с маленьким ребенком, для большей комфортабельности. Проезд детей невозможен без сопровождения взрослых. Животные должны иметь электронный идентификатор.

    Правила проезда с животными

    Провоз малых домашних животных и птиц разрешен в количестве не более 2 на одно место. У пассажира должен быть международный паспорт на провозимое животное. Пассажиры обязаны соблюдать все необходимые правила санитарии и гигиены при поездке с питомцами.

    Места для инвалидов

    В поезде есть специальные вагоны с купе для инвалидов и их сопровождающих. Купе для инвалидов отличается большим количеством пространства, увеличенным санузлом.

    Как купить билет на поезд Стриж?

    Покупка билетов на поезд «Стриж» Москва-Берлин доступна максимум за 60 дней до посадки. Приобрести проездной документ можно непосредственно через сайт РЖД, через любой иной удобный сервис. Также можно купить билет непосредственно в кассе. Продажа билетов в электронном виде останавливается за час до выезда состава.

    Электронная регистрация производится по всему маршруту и доступна в период не более 1 часа спустя отправления с первой станции маршрута.

    Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

    Из-за пересечении границы все пассажиры проходят обязательный таможенный и паспортный контроль. Пассажиры обязаны предъявить загранпаспорт, действующую визу. Досмотр происходит во время движения поезда.

    Иностранные граждане для пересечения границы РФ, обязаны заполнить таможенную декларацию и миграционную карту.

    Багаж в поезде

    Пассажиры имеют право перевозить ручную кладь. Ручная кладь не должна содержать запрещенную продукцию, товары сверх разрешенных таможенных нормативов.

    Обязательны для декларирования товары стоимостью 1500 Евро и весом свыше 50кг, драгоценности, ценные бумаги, оружие, свыше 3 литров алкоголя, наркотические вещества т.д.

    При необходимости оформления возврата НДС за товары, приобретенные в странах ЕС необходимо приготовить их к осмотру. Также необходимо приложить товарный чек, и Tax Free форму.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Как приобрести билет?

    Для этого следует выполнить следующие действия на нашем сайте:

    • задать маршрут, выбрать подходящую дату в разделе ;
    • найти соответствующий поезд и вагон;
    • выбрать место;
    • ввести свои данные;
    • выполнить проверку введенной информации, оплатить банковской картой;
    • получить билет на почту, распечатать его или сохранить на мобильном устройстве;
    • при посадке предъявить билет вместе с заграничным паспортом.

    Можно ли приобрести билет на «Стриж» Москва-Берлин по паспорту РФ?

    Нельзя. Пассажиры пересекают границу государств, потому приобретение билетов доступно лишь по загранпаспорту или иному документу, разрешающему выезд за пределы страны.

    Какие нужны документы?

    Основной документ — загранпаспорт. Так же всем пассажирам требуется заполнить миграционный лист с указанием ФИО, гражданства и цели путешествия.

    Нужна ли виза?

    Нужна ли виза для россиян, однозначно — да. Это обязательное условие для пересечения государственной границы России. А вот, чтобы купить международный билета виза не требуется, достаточно ваших паспортных данных, однако в поездке для пересечения границы с другим государством виза обязательна потребуется.

    Как пройти электронную регистрацию на «Стриж»?

    Если при оформлении билета на поезд «Стриж» пассажир не снял галочку «пройти электронную регистрацию», то она будет осуществлена автоматически. Если подобная регистрация не требуется, галочку можно снять. При автоматической регистрации пассажиру достаточно предъявить билет и загранпаспорт.

    Как вернуть билет на поезд?

    Все купленные электронные билеты на состав «Стриж», легко вернуть онлайн, перейдя по ссылке, которая была выслана по почте или посредством СМС-сообщения.

    Уплаченные сборы не возвращаются, РЖД дополнительно взимает комиссию, сбор и штраф за возврат. Сумма сборов, комиссий и штрафов зависит от оставшегося времени до отправления.

     

    Возможно, будет полезно почитать: