От Нью-Йорка до Огненной Земли: Как я путешествовал автостопом по Америке. Путешествие по США. Круто, дешево, долго. Лайфхаки Phorum путешествие по америке автостопом

Остались далеко в прошлом шестидесятые и семидесятые года. Когда путешествие автостопом по Америке было нормой для многих молодежных кругов и направлений. Сейчас многие жители Америки живут в атмосфере неуверенности. Страха и разрушения.

Но несмотря на это, путешествие автостопом по Америке все же не утратило своей популярности. На многих дорогах Америки до сих пор можно встретить людей разных возрастов, которые в силу разных причин путешествуют автостопом по Америке.
Но путешествовать автостопом по Америке для самих жителей этого континента гораздо проще, чем жителям России путешествовать автостопом у себя на Родине.
Странно, не правда ли?
Прежде всего вам понадобится хорошая карта дорог. Причем очень подробная. Так вот в Америке с этим проблем нет. Её достать там можно практически в любой библиотеке.
Самое интересное заключается в том, что путешествуя автостопом по Америке, много денег с собой действительно можно не брать. Главное изначально правильно определить путь куда вы решили поехать.
Прикол этого выбора пути заключается в том, что ваш путь естественно будет пролегать через многие штаты. И естественно в каждом штате иногда бывают свои праздники. И редко такой праздник обходится без аттракционов. Путешествуя автостопом по Америке, именно на это и стоит обратить свое внимание. Ведь на каждом аттракционе предлагаются бесплатные угощения, напитки. плюс к этому некоторые местные жители с удовольствием приглашают тех кто путешествует автостопом (ну и не только их конечно) в свои дома. Ради того что бы угостить всякими кушаниями. Которые они готовят по традиции для всех желающих.
Ну типа как в России на Масленницу.
Но вот путешествие автостопом по Америке бывает зачастую для многих огорчительным. Это часто случается потому, что следует учитывать что в каждом штате Америки свои законы.
И они могут разительно отличаться от закона вашего штата.
Путешествие автостопом по Америке не в каждом штате считается законным.
Иногда лучше не показывать вид что ты автостопщик. Просто продолжать движение вперед.
В разных штатах Америки вам лучше пользоваться табличкой , где надпись на ней будет гласить о том, что вы путешествуете автостопом. Но не выставлять палец вверх . Как на этом фото. Кстати, вот парни на фото стоят перед мостами-—это плохое место выбора для того чтобы остановить автомобиль. перед мостами остановка транспорта запрещена! В некоторых штатах и странах мира этот жест (палец вверх) считается оскорблением. Поэтому к путешествию автостопом по Америке нужно основательно подготовиться.
И путешествуя автостопом по Америке, всегда старайтесь быть чистыми и опрятными. Не так как эти люди на фото. Часто полиция, несмотря на то, что в штате запрещено путешествовать автостопом, только за ваш чистый и опрятный вид никогда не будет создавать вам неприятности.
На некоторых дорогах Америки и других стран вообще запрещено останавливать машины путем голосования. Вплоть до наказания штрафом или небольшим сроком лишения свободы.
Имейте в виду, что на некоторых дорогах (например скоростных) вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и жизнь водителей.
Среди тех, кто путешествует автостопом по Америке существует мнение которое проверено годами. Лучше всего путешествовать автостопом по Западному побережью Америки.
Для тех кто подвержен чужому влиянию.
Большинство жителей Америки—люди очень религиозные. И если вы сели к такому человеку в машину, а сами не слишком придерживаетесь какой либо религии, будьте готовы к тому что вам сейчас начнут промывать мозги. Дабы постараться убедить вас принять их веру. И хорошо если это будут не сектанты, стоящие вне закона. Что вам следует делать в таком случае?
Ни в коем случае не грубите. Будьте вежливы. Уясните для себя одну вещь: многие водители подбирают путников ради разговора. А не ради денег. И вы должны быть готовы к тому что придется много разговаривать на разные темы.

Знаменитый жест американских автостопщиков – рука с оттянутым большим пальцем известен всему миру. Пожалуй, он совсем немногим уступает по популярности другому американскому жесту с другим оттянутым пальцем. История же американского автостопа, оказывается, была непростой, но очень интересной.

Во-первых, никакого "автостопа" в Америке не было. Это Европейский термин. А в США ловля попутки на халяву называлась во все времена хитчхайкингом.

Все началось в 1920-х годах, когда штаты адски мутило от Великой Депрессии. Огромное количество людей оказалось без работы, за черту бедности уходили не поодиночке, а целыми улицами, а порой и кварталами. Особенно в периферийных городах. Жители провинции вынуждены были активно искать новые возможности для заработка, в связи с чем покидали дома и перебирались на места. А поскольку в США к тому времени было зарегистрировано чуть меньше 26 миллионов покатаек, то жаждущие работы бедняки вышли на трассы в поисках попуток. В большинстве своем из-за того, что не имели возможности оплатить другой способ проезда. Так и зародился хитч-хайкинг.

Это довольно быстро стало проблемой для железнодорожных компаний и для государства вообще. Для первых, потому что люди не покупали билеты, а для второго, потому что с тех не купленных билетов в казну не шли налоги. Народ настолько обнаглел (с точки зрения государства), что начал устраивать остановки для автостопщиков!

В общем, после подсчета убытков железнодорожники и государство осознали, что будет дешевле вложиться в пропаганду происшествий на дорогах. От вполне законных методов, как, например – реклама на дорогах (на фото ниже), до весьма мутных:

Тогда же начали распускаться слухи об убийцах и маньяках, которые ловят своих жертв методом хитч-хайкинга. Активно рекламировались средства от автостопщиков: от банальных наклеек на лобовом стекле до радикальных, на грани закона.

О наклейках написано, к примеру, у Стейнбека в его «Гроздьях Гнева»:
Пешеход встал и посмотрел на шофера сквозь окна кабины.
- Не подвезете меня, мистер?
Шофер бросил быстрый взгляд на бар.
- Не видишь разве, что у меня на ветровом стекле?
- Как не видеть - вижу. А все–таки порядочный человек - он всегда порядочный, даже если какая–нибудь богатая сволочь заставляет его ездить с такой наклейкой.

А вот такими были радикальные средства:

Гонения на хитч-хайкеров полностью явления не искоренили, но и массовым оно быть перестало. По-крайней мере до начала Второй Мировой войны, когда автостоп снова вошел в моду. Считается, что это была реакция на призывы к американцам не тратить в военное время лишнего топлива. А кроме того, человек в военной форме всегда мог поймать попутку. Так поднятые вверх большие пальцы снова вернулись на обочины американских дорог.

В 1950–е года в США началось активное строительство скоростных атвомагистралей. Это опять здорово снизило массовость хитч-хайкеров (на автобане негде голосовать). Но ненадолго. Пришли 60–е и 70–е года с их новыми молодежными течениями, фестивалями и кумирами–автостопщиками. У хитч-хайкинга появилось не только экономическое обоснование, но и романтический флер. Один Керуак чего стоил. Опять же, проехать мимо вот таких хитч-хайкеров было, наверное, очень не просто.

В 1980-х года за автостопщиков снова взялось государство. Началось с антипропаганды в СМИ, а закончилось натуральным запретом на законодательном уровне. К тому же, в тот период действительно скакнула статистика по происшествиям на дорогах. Эта компания практически убила романтику хитч-хайкинга, а главное, радикально изменило отношение к нему самих американцев.

И хотя сегодня автостоп запрещен всего в нескольких штатах, но стоять у проезжей части и мешать движению, даже и поднятой рукой – запрещено везде. Однако, из культурной памяти США, да и всего мира, этот движ уже не вытравить. Как минимум, благодаря кино и песням.

Я уж не говорю про.

Наш новый герой, молодой белорусский парень по имени Верасень, бросил работу и отправился в путешествие от Нью-Йорка до Огненной Земли, растянувшееся на год. Одним из его неотъемлемых атрибутов стала табуретка как символ постсоветских стран и «кухонных» революций. Он носил её с собой и, даже несмотря на то, что в Бразилии её переехал грузовик, довёз до океана. Мы узнали у путешественника, что ещё происходило в его заокеанском приключении.

Верасень

28 лет, геолог,
путешественник, музыкант

Самое сложное в путешествии - решиться на него. Всегда есть якоря, которые держат тебя. Я никогда не думал, что поеду в Америку. В голове был собирательный романтический образ: Энди Уорхол, рок-н-ролл, Вудсток, опасные чёрные. Оказалось, что всё не так, а мексиканцы и другие латиносы - самые интересные люди. В варшавском метро познакомился со своей будущей женой, она жила на тот момент в Киеве и общалась с путешественниками. Они собирались в Америку, был арт-проект украинского режиссёра Лени Кантера «С табуретом к океану».

Он успел так съездить к Индийскому, Северному Ледовитому и Атлантическому океанам, теперь собирал компанию, чтобы отправиться к Тихому. Всё задумывалось как арт-экспедиция: по дороге раз в месяц устраивать фестиваль в каком-нибудь из городов. Готовились к путешествию мы где-то год. Визу мне дали только со второго раза, и мы полетели в Нью-Йорк. Наш бюджет на двоих составлял 1200 долларов: на них мы сделали визы и купили два билета на самолёт, а по прилёту - фотоаппарат, объектив, нетбук в еврейской комиссионке. План был такой: заработать денег и поехать дальше. В итоге вышло около трёх тысяч на двоих за год, плюс мы писали статьи, как-то выживали. Когда улетали из Южной Америки, выходило очень дорого, и куча людей скинулась нам на билет. За ночлег мы практически нигде не платили, а зарабатывали, играя для людей. Музыка очень спасает, это абсолютно универсальный инструмент выживания. Нужно ведь, чтобы незнакомый человек перестал тебя бояться. А музыканты с гитарой и скрипкой редко нападают на людей. И если ты не можешь объясниться средствами языка, то у тебя всегда есть музыка.

США - Чили


КОЛИЧЕСТВО стран:

Северная Америка

Весь мир - это большое эхо Нью-Йорка. Это действительно столица мира. Там многое понимаешь: как будто смотрел фильм, а потом попал в него. В Нью-Йорке очень меняется мышление, выехать из него было очень сложно. Мы снимали жильё в чёрном районе, часто по дороге с работы я был в вагоне метро единственным белым. Ты начинаешь мыслить категорией денег. Прилетаешь, а через день уже работаешь. Каждый день зарабатываешь минимум 100 долларов. Очень трудно представляешь выходной, ведь за выходные не платят. Деньги курсируют постоянно: чаевые дают везде. Когда едешь автостопом, все думают, что ты охренеть как нуждаешься, и предлагают тебе деньги.

Помню, сижу в кафе с походным рюкзаком, подходит бабушка и дает десять долларов. Она не задает вопросов, сует деньги - вот она и пообщалась. Деньги становятся эквивалентом всего, под подушкой постоянно растёт кэш, и сложно от всего этого убежать. Моя жена играла на скрипке на Таймс-сквер, я работал в ресторане и на стройке. Сначала на Брайтоне, в ресторане, который мелькал в «Брате-2». Английский на тот момент я знал на уровне «open new file», «folder», «delete». Причём в большинстве случаев просто знал, куда нажимать. Я устроился на должность басбоя. По идее, ты должен убирать посуду, на деле - выполняешь работу, которую никто не хочет делать. Там всё чётко разделено: хостес, официант, который только принимает заказ, раннер, который приносит заказ из кухни. Чаевые получает только официант. Все одеты одинаково, меня часто посетители подзывали, спрашивали что-то по блюдам из меню. Я внимательно слушал, говорил «sure», шёл на кухню и какое-то время в зале не появлялся.



Потом ушёл в ресторан Cherry Hill, который держит азербайджанский еврей. У постсоветских чуваков две темы для разговора: как мало платят и как всё не нравится. Там я понял один из законов местной работы: нужно постоянно что-то делать. Если ты постоянно чем-то занят, никто не будет тебе давать поручений – человек уже работает, зачем его трогать. Я сдружился с мексиканцем, мы перекидывались шутками без слов, а он научил меня основам испанского. Потом работал на стройке, пока от жары не слезла кожа с рук. Помню, там взял у одного из рабочих машину, чтобы съездить в Dunkin Donuts - еду 160 км/ч, наслаждаюсь ощущениями и въезжаю в тачку какой-то женщины. У меня ни прав, ни денег с собой, она не говорит по-английски, только по-испански. Я на пальцах убедил её сесть за руль моей машины, доехать до стройки и взять там деньги. Всё обошлось, но переволновался страшно.

Во многих местах США нельзя стопить на хайвеях. Очень часто полиция штата завозила нас обратно в город и предупреждала: «Ещё раз - и вы сядете». Мы из Нью-Йорка выезжали два дня: сначала нас подвёз таксист, потом какие-то ребята, которые спрашивали у нас про наличие оружия, а потом показали биту и сказали, что они нас убьют, если что. На севере США самый плохой автостоп в мире, для них он существует только в кино. На деле же люди всего очень боятся, потому что у них легализировано оружие. Садишься, они спрашивают: «Do you have a gun?» Едешь, говоришь на другие темы, а они переспрашивают, точно ли пушки нет. Некоторые звонят рассказать друзьям, что везут путешественников. Другие рассказывают, что если с нами что-то случится в их машине, то могут легко засудить.




Мне показалось, что Северная Америка очень одинаковая. Вашингтон – криминальный чёрный город, в котором мы по наивности начали искать ночлег в опасных районах. Палатку ставить нельзя. Нужно спрашивать разрешения поставить её на заднем дворе. Просто во многих штатах имеют право стрелять в тебя за незаконное нахождение на частной территории. В Вашингтоне мы нашли сурового бывшего десантника, единственного белого на чёрной улице. Я сыграл на гитаре, моя жена - на скрипке, он уже согласился нас приютить, но потом нам ответил знакомый, у которого можно было переночевать. Все встречаемые люди очень удивлялись тому, что мы едем в Южную Америку, и говорили: «Вас там убьют, оставайтесь и живите у нас».

Центральная и Южная Америка

Мексиканскую визу мы сделали ещё в Москве, но когда приехали, её уже успели отменить при наличии американской. Север Мексики, где проходит граница с США, самый опасный. Там живут ацтеки, на юге - майя. Ацтеки высокие и похожи на тех мексиканцев в сомбреро, которых мы видим в фильмах, а майя все маленького роста и с очень ясными глазами. Мы выучили стандартный текст на испанском: «Мы путешественники, нужно переночевать». Проговариваешь это, а чувак смотрит тебе в глаза, ничего не спрашивает. А потом кивает головой, и у тебя есть лучшее место для сна и еда. Мы проезжали через самый опасный город мира - Сьюдад-Хуарес. Там постоянно идёт нарковойна, ездят военные «Хаммеры» с пулемётами. Первое, что мы увидели по приезде, - труп, который лежал на остановке городского транспорта. Изначально думали там побыть какое-то время, но умирать как-то не особо хотелось.






Были в Боливии на самом большом солончаке в мире: застопили чувака, который работает там. Ехали четыре дня, сначала в пустом отсеке, а потом в доверху забитом солью. Там нет дорог, просто направления. Где-то недалеко от солончака есть город-призрак, где живут несколько семей, занимающихся солью. Мы спали на полу, а там соль снизу, на ней очень тепло спать. Когда там гуляешь, складывается ощущение, что идёшь по снегу, только он не скользкий и солёный на вкус.




Путешествие даёт тебе очень важный навык: ты учишься находить общий язык со всеми. Даже для бандитов круто встретить интересного чувака. Преступников ты узнаешь уже по манере разговора: в оживлённом туристическом месте ты для них цель, а при встрече у них дома перестаёшь быть ею. Они понимают, что ты не из США, выглядишь и говоришь по-другому. Вообще в Южной Америке белый - всегда гринго. Расизма я не встречал только в Бразилии и Эквадоре. Отношение меняется, когда начинаешь говорить на испанском, потому что североамериканцы этого не делают. В путешествии ты начинаешь отражать людей, мимикрировать под среду, в которой находишься. Сообразить это лучше пораньше.

Нам очень помогала музыка. В Коста-Рике у нас появился даже продюсер, с ним нас познакомил человек, который подвёз. Мы играли в самом крутом джаз-клубе, за вечер заработали 100 долларов на человека, а на месяц в Центральной Америке у нас уходило 50. Там катались на сёрфах. В Гондурасе были на острове Эль Пако, куда съезжались местные рыбаки и трансвеститы. Местным жителям показывали фильм про путешествие автостопом по Тибету, умудрились как-то найти проектор. Выступали в прямом эфире панамского ТВ, случайно познакомились с директором грузовой авиакомпании. В итоге в Колумбию мы полетели бесплатно на грузовом самолёте. По-другому туда попасть можно только через Дарианский пробел - 90 километров непроходимых джунглей наркотрафика и бандитов, куда идти нужно с мачете, если хочешь испытать судьбу.



В Колумбии нас встретил компаньон панамского товарища, выделил дом в центре города. Потом пригласил на дачу: огромная фамильная гора, река и дома. Там была вечеринка, мы уже представляли горы колумбийского кокаина. А нам чуваки говорят: «Нет, наркотики же для бедных». Такой перевёрнутый мир. В Южной Америке наркотики везде, тебе постоянно предлагают что-нибудь. Но там это для тех, кто много работает. Например, в Мексике все дальнобойщики сидят на амфетамине, некоторые курят через лампочку - мы встречали таких. В цоколь насыпается порошок, поджигается, и вдыхаются пары.

Мы были в Патагонии - степи, где дуют сумасшедшие ветры. Водители постоянно подруливают в ту сторону, откуда дует, потому что ветер может перевернуть машину. На юге Аргентины города расположены минимум в 200 километрах друг от друга. Есть железная дорога, которую выкупили чуваки, отвечающие за автомобильные грузоперевозки, и просто выключили, теперь все грузы перевозят только грузовики.


Вообще в путешествии плотность жизни увеличивается раз в пять: вспоминая, я думаю, что всё приснилось. А табуретку мы довезли к Огненной Земле и оставили там у океана. Она постоянно привлекала внимание, у нас её пытались купить, а в Бразилии её переехал грузовик. Самое примечательное, что сломалась она в том месте, где занимаются деревообработкой, поэтому мы быстро её починили.

В путешествии нужно быть лёгким, мы постоянно избавлялись от вещей. Человеку не так много надо: в принципе, можно обойтись айфоном и зарядным устройством. Главное для путешествия - желание. Если оно у тебя есть и ты не циклишься на проблемах, то всё будет в кайф.

Забегая вперёд, хотел бы признаться честно, что автостоп в США довольно плохой. Не сказать, что я имею огромный опыт для сравнения, но из того, что я получил на юге США, а также от других вольных путешественников, могу заявить, что США - не самое лучшее место для автостопа.

А вообще-то именно США считается родиной автостопа, который на американском английском языке называется Hitch Hiking . Т.е. этот термин сугубо американского происхождения и попал в другие языки (например, в британский английский и т.д.) уже отсюда. А всё дело в том, что США ещё, кроме всего прочего, является одной из самых (если не самой) автомобилизированной страной мира. Ведь еще в 20-е годы прошлого века, во время производственного бума здесь запустили конвейеры по производству автомобилей, не как штучного товара, а как товара народного потребления. А именно, это был Генри Форд - пронырливый американский бизнесмен.

А если есть автомобили, то нужны дороги - начались крупномасштабные стройки автодорог между американскими городами. Т.е. не просто грунтовки, а именно с твердым покрытием. Ну, а если есть множество дорог и множество машин, которые колесят по этим дорогам, то появятся и те люди, которые не имеют машины, но имеют необходимость передвигаться куда-либо. Вот тут и начался автостоп. Люди тормозили попутки и ездили на них по своим делам. Появилась целая культура ХичХайкинга, которая распространилась в другие уголки мира потом.

Пик популярности автостопа в США пришёлся на 60-70 годы, когда, помимо всего прочего, таким способом по стране колесило много хиппарей и различных тусовщиков, беспечно разъезжающих кто куда. Многие из них до сих пор живы и часто сами останавливаются для хичхайкеров. Из-за обилия скоростных автотрасс (Interstate), соединяющих между собой различные штаты, автостоп стал довольно проблематичным. Ограничения по скорости на таких трассах, обычно около 70-75 миль/час, т.е. около 120-130 км/ч. Водителю очень трудно отановиться для хичхайкера, иногда он даже не успевает его увидеть. Также в некоторых штатах, таких как Нью-Джерси, Юта, Колорадо и Айдахо автостоп считается нелегальным. В других штатах он запрещен только на скоростных Интерстейтах. В некоторых штатах, таких как Аризона, разрешено ездить в кузове пикапа.

Мой автостопный период начался в городе Атланта , штат Джорджия , в который я приехал на китайском автобусе из Нью-Йорка. Таков был мой план. Имея заранее запасенные карты города (снимки из гугл мэпс), я отправился к скоростному шоссе Interstate-85 . Я прошёл через Атланту, посмотрел немного город, купил воды на 2$ и вышел на трассу.

Атланта, Джорджия

Вид на центр города

Поначалу я попробовал стопить не в том месте, после чего решил немного пройтись, чтобы изменить позицию, но буквально через минут 5 остановилась машина. Водитель, белый мужчина, сказал: "Залазь, поехали". Я сказал, что мне нужно на юг, куда-нибудь туда, в сторону Алабамы. Interstate-85 ведет на юго-запад в город Монтгомери , штат Алабама . Куда, собственно, я и двигался. После Монтгомери я планировал выйти на Interstate-65 , ведущий в Мобил , Алабама , и поэтому попросил его подбросить меня до выезда из города, т.е. до 65-го.

Проведя время за душевной беседой, он решил подбросить меня еще дальше, по 65-ому, и, при этом, оплатить мне номер в отеле. В итоге довёз меня до Гринвилла, Алабама , там оплатил номер за 69$ в отеле Best Western , а также накормил ужином в местном фастфуде. Т.е. всего, кроме бензина, он потратил около 100 баксов на меня - Южное гостеприимство.

Гринвилл, Алабама


Драйвер


Номер в отеле Best Western


Интерстэйт 65, здесь мне направо

В Гринвилле я отлично выспался, как господин, вымылся и, с утра позавтракав, поехал дальше. Вышел на трассу и ждал около 30 минут, после чего остановилась машина. Водитель - афроамериканец, который направлялся в Слайделл, Луизиана . Нас ожидал долгий путь через Алабаму, Миссиссипи в Луизиану, после чего на стоянке для трейлеров он высадил меня. Был дождливый день и ехать дальше, ровно как ставить палатку, я не мог. Пришлось остаться на стоянке для дальнобойщиков, в специально оборудованной комнате отдыха. Там я провёл ночь.

Едем в Слайделл, Луизиана

На следующее утро и весь следующий день меня ждал очень сложный автостоп. Я доехал до Нового Орлеана, причём довольно быстро, но вот от него уже всё никак не мог отъехать далеко. Я прошел пешком через весь город, пробовал стопить на трассе, после чего полицейский посадил меня в машину и отвез от трассы. Я вернулся опять, но всё никак не мог поймать машину.

Новый Орлеан, Луизиана





Погода поначалу была нормальной, но потом всё затянуло облачностью и пошёл дождь. Под дождем я стоял во многих местах, в среднем по 30-50 минут, передвигаясь на многочисленных машинах, но на небольшое расстояние. В итоге я сменил множество машин, но проехал мало.

На очередной позиции, прождав около 40-50 минут, промокнув полностью, я решил пойти искать теплое место. Зашёл в Макдоналдс и сидел там сушился. Немного подсохнув, я увидел, что дождь кончился. Я решил пойти побродить по этому городку и поспрашивать местных на предмет вписки (ночевки). Но ничего не нашёл. Время было 16:00. Я решил пойти снова на позицию и стопить машину до победного, ну не оставаться же здесь, в этой дыре.

Надпись на знаке: "Эвакуационный путь в случае урагана"


Автостоп под дождем

Я нарисовал на куске картонки надпись Texas и с ней вышел на прежнюю позицию. На мою удачу, спустя каких-то 5-10 минут остановился старенький пикапчик. Я даже не заметил его, он мне долго сигналил, а я даже не ожидал, что машина остановится так быстро. Увидев его, я, словно тигр на добычу, с широко раскрытыми от удивления и радости глазами, побежал к водителю.

Водителем был простой мужичок лет 60-ти. Обычный работяга в грязном старом пикапе. Говорит, что раньше он вообще был бродягой какое-то время и спал под мостом. Душевный и понимающий меня человек, угостил меня бутылкой спрайта и подбросил до очередной стоянки трейлеров. Он не повез меня дальше, в город, потому что тут я мог бы быстрее договориться с водителем, вместо того, чтобы стоять на трассе. Скоро уже стемнело, и я решил попытать счастья пойти стопить на трассу в ночное время. Позиция была отличная: под фонарем и меня было хорошо видно. Но, прождав 2 часа, я пошёл назад на стоянку, готовиться ко сну. Я так и думал, что никто не остановится, так что стоял просто так, благо, дождя не было.

Ночной автостоп в США

Ночевал я на какой-то скамейке внутри магазина. Она специально предназначена для отдыха, но ночевать там обычно не принято, потому что вообще бродяг, как правило, не пускают. Но мне остаться на ночь разрешили. Ночью подходил полицейский и говорил со мной. Я сказал, что я путешественник из России, а вовсе не бродяга.

Наутро, не дожидаясь рассвета, я пошел спрашивать водителей-дальнобоев, не едет ли кто-нибудь в Техас. Дальнобойный тягач с фурой в США называются Truck . Примерно 4-й трак, который подъехал на заправку, взял меня с собой. Это оказался русскоязычный парень из Молдавии, проживающий в США вот уже целый год. Так как я тоже оказался русскоязычным путешественником, а вовсе не местным бродягой-наркоманом, то земляк по экс-СССР меня с радостью приютил в кабине своего трака.

Автобаны Хьюстона

Оказалось, что едет он аж до самого Сан-Антонио , тогда как я хотел доехать хотя бы до Хьюстона. Нас ждал долгий путь по Луизиане в Техас. Мы проехали такие города, как Батон Руж , Лафайетт , Бомонт , Хьюстон . После чего он выбросил меня на очередной стоянке тракеров, чтобы не завозить в Сан-Антонио, где я бы не нашёл место для ночевки.

За каждые 50 галлонов набранной солярки ему полагается в этой сети заправок бесплатный душ, который он любезно предоставил мне, а сам поехал разгружаться. Это было великолепно - принять душ после долгой дороги. На пустыре возле стоянки я выбрал местечко под палатку и вечером улегся спать. Была прекрасная ночь..

Культурный отдых в палатке на поле Техаса

Наутро я начал общение с водителями, которых было довольно много на заправке. Но ни один меня не подобрал. Я спросил множество водителей как траков, так и легковушек - никто не едет в сторону Ларедо . После продолжительного безуспешного опыта общения с водителями, ко мне подошёл работник заправки и сказал, что я не могу спрашивать водителей на территории заправки. Потому что сюда они приезжают отдыхать, покупать необходимое, заправляться, и не желают общаться с бродягами - такова политика компании. Позже я узнал, что такой политики придерживаются все компании, даже мексиканские.

Тень одинокого скитальца...

Короче, я снова вышел на трассу. Снова стоял минут 40 на позиции - никто не остановился. Сменил позицию, пройдя пешком какое-то расстояние. Пока я шёл, одна машина подобрала меня, правда, на небольшое расстояние. Но и то хорошо. Далее снова я вышел на трассу, снова стоял с вытянутой рукой и большим пальцем. Снова кто-то остановился - и снова я проехал пару миль. В третий раз машина уже подбросила меня до выезда из Сан-Антонио, на дорогу в сторону Ларедо.

Там опять такая же ситуация. Я ехал несколько миль с кем-нибудь, затем выходил возле заправки и, либо ждал нового драйвера, либо общался с водителями траков. Но, как правило, безуспешно. А, на самом деле, просто не везло. Кто-то реально не ехал в Ларедо, кому-то в другую сторону, кому-то не разрешает компания брать попутчиков, кто-то просто боится. Кое_кто накормил меня хот-догами, кто-то другой дал мелочи, и, наконец, после длительного ожидания и нашел трак, который подобрал меня до самого Ларедо.

Солнечный Техас


Едем в Ларедо


Мексиканский КПП, Ларедо


Граница с Мексикой

Это был парень, который выглядел молодо, но ему было уже 52. С ним была его подружка афроамериканка, с которой он изменял своей жене. Он довез меня до самого Ларедо, где я продолжил свой путь до мексиканской границе. Я не шёл пешком, а попросил одного парня подбросить меня по пути в сторону КПП с Мексикой, т.е. в южном направлении. Далее мне всё же нужно было пройти пешком, правда, совсем немного.

Американцы на выходе не ставят выездного штампа, и при пересечении границы вы увидите только мексиканских погранцов. Т.е. за въезд отвечает принимающая сторона. Аналогичные правила и у мексиканцев. Вы можете спокойно покинуть территорию США, но вот на въезде вас встретит контроль.

Граница между Техасом и мексиканским штатом Тамаулипас проходит по реке Рио Браво, через которую проложены мосты. Очень удобные пограничные пункты, через которые проходит и проезжают множество мексиканцев и граждан других государств Центральной Америки. Далее мой путь лежал в Мексику, на чём он и закончился, правда, в тот момент я ещё этого не знал, и думал, что дойду до Панамы. После Мексики я вышел в Аризоне, но про это уже читайте дальше.

привет, меня зовут Айрин и я из России. это я так представляюсь уже месяц и десять дней, потому что нахожусь в большом путешествии по США. Очень давно мечтала отправиться по Америке автостопом, другу дали визу, но не дали отпуск на работе, а я не могла отказаться от затеи, которая уже поселилась в голове и обросла деталями)))
Так вот, я одна-одинешенька еду в свое удовольствие по юго-востоку Америки, останавливаясь в интересных мне городах и штатах. Встречаю удивительных людей. Открываю новые места. Бесконечно улыбаюсь и ловлю себя на мысли, что состояние "в пути" - мое самое любимое.

Покажу вам один день моего автостопа - 10 апреля 2012 года. Маршрут - Талахасси (Флорида) - Новый Орлеан (Луизиана).

Фотографии (30 штук) сделаны на телефон, т.к. отчет с колес.

Я останавливаюсь на ночлег по системе кауч-серфинг, то есть всегда просыпаюсь в разных местах, не успевая привыкнуть к городу и людям. Тренирую силу воли)))


В Талахасси меня принимали в гости студенты местного колледжа. Дом огромный, своя комната и гостевой туалет.

Хозяин Крис кормит кукурузной мамалыгой быстрого приготовления (что американцам вообще не свойственно) и заряжает кофе.


Важно позавтракать плотно, потому что неизвестно когда в следующий раз придется поесть))) Крис - хороший парень (хотя я не встречала тут плохих), милый и очень заботливый, как мама))) Отвозит меня на хайвэй, желает мне удачи и традиционного "take care"))

Город Талахасси был моей персональной шкалой, еще до поездки. Объясню почему. Пытаясь понять ситуацию с автостопом в Америке при планировании путешествия, рыла в сети редкие отчеты о похожем опыте и наткнулась на жж мальчика с ником zuboder. Он хотел доехать от Флориды до Калиформнии хитч-хайкингом, но застрял на два дня в Талахасси, развернулся и поехал в противоположную сторону, с конечной точкой в Нью-Йорке.
Конечно, мне обязательно нужно было еще раз доказать теорию, что всё сугубо индивидуально и общего знаменателя тут быть не может.

Стояла я на первом экзите после Талахасси минуты четыре, думаю - зачем терять время в этой точке, мимо которой традиционно проезжают несколько машин в час. Пошла на интерстейт, где удобная «эмердженси полоса» дает возможность припарковаться на аварийке тому, кто не боится хитч-хайкров.

Уже стало традицией, что из города меня вывозит дальнобой. Джо, вроде бы. Весь мозг мне выел, что это опасно, что много крейзи-людей, что разное случается.

Я попросила рассказать реальную плохую историю, он не смог и согласился, что таких не знает, вернее, что знает о них чисто гипотетически, в режиме «а вот у моего знакомого был случай...» - нет.

Высадил большой нигга на экзите города Марианна, рядом с другим хитч-хайкером. Тру-автостопщик, с рюкзаком, табличкой, мудрой бородой.

Мужчина сильно обрадовался моему появлению на дороге, рассказал, что стопит тут второй день подряд, что никто не подбирает. Говорит, можешь идти на другую точку, но для меня ты - шанс уехать. Я, конечно же, сказала, что мы будем стопить вместе и пообещала, что кто-нибудь остановится в самое ближайшее время))) Пошли с Джэфом на хайвэй, с которого его вчера попросил «удалиться» полицейский.

Водители действительно хуже подбирают двоих людей, стоим «целых» 25 минут!))) Пока я приманиваю драйверов, что называется, «на живца» и хрестоматийную табличку «west», Джэф рассказывает свою историю. 56 лет, четверо детей и 6 внуков, ездит по штатам, зарабатывает деньги то тут-то там. Рассказал схему свою - приезжает на стоянку дальнобойщиков, натирает им машины (блестящие поверхности на траках), чистит внутри и тп. С одного трака можно «снять» при «полном клининге» до 150 долларов, при трате 15 баксов на чистящие средства. Так Джэф деньги зарабатывает и путешествует заодно.

Хороший дядька, открывает мне некоторые секреты американского автостопа, например, как определять тракеров, которые никогда не остановятся - запрещено страховкой, что «дома на колесах», на которых я мечтаю проехать, никогда не подбирают хитчхайкеров, что…

Вдруг на полуслове, Джэф оглядывается и прерывает рассказ - вдалеке остановился разноцветный трак, но не видно по нашу душу или же сломался. Мы идем проверить, навстречу трое - человек с железной ногой, короткостриженый парень в гавайских шортах и красотка.

Оказывается, что парень - русский, трак - это передвижной дом-цирк, сзади висят велосипеды и водные скутеры в прицепе, направление - наше, конечная точка - Мексика. Мужчина с ногой - едет в машине сопровождения сзади.

Разделяемся по национальному признаку - Джэф садится к американцу, я забираюсь в кабину к Антону.

Антон Алфёров - русский акробат из московского цирка, с американским гражданством и гитисовским образованием, который оставил карьеру прыгуна-комарика в Cirque du Soleil, чтобы возрождать семейный театр на колесах. Цирковой Мольер купил трейлер, батуты, леса, соорудил сцену на крыше, затянул все в яркую пленку, нашел верного пирата и мексиканскую модель, придумал шоу и едет в Акапулько, чтобы оттуда начать свое триумфальное шествие. пока это только прожект в двух шагах от лонча, но мы еще увидим его extremecirque на открытии Олимпиады в Сочи и на ивентах церемонии Оскар.

Это если коротко. А вообще история началась в 2003 году, когда Антона в составе труппы русских акробатов МосГорЦирка пригласили полгода поработать в Америке. «Работать пингвинами» Антону нравилось, после российских 6000 рублей в месяц и продажи шариков в антракте, американский парк развлечений Sea World казался пределом мечтаний. Завис Антон на пингвинах в Орландо на 5 лет, каждый год продлевая контракт, вместе с остальными циркачами из Москвы. Поставил свою программу в Sea World, поработав не только в свободном прыжке (акробатикой занимается с пяти лет, а мастер спорта - с четырнадцати), но и в качестве режиссера шоу. «Зря что ли я этому учился в ГИТИСе, на курсе Немчинского, со мной вместе Песков диплом защищал» - говорит Антон.

Узнаю, что он второй в мире акробат, который может сделать трюк в прыжке с 6-метров и вернутся обратно на стену. Поэтому на воркшопе Cirque du Soleil с ним, естественно, подписали контракт, выбирая между претендентами: гимнасткой, танцовщицей, альпинистом, батутистом и еще одним спортивным акробатом. Американцы «лепили» новую программу Ovo, про насекомых, и Антон получил роль комарика, который прыгал со стены на батут и делал трюки на ходулях-прыгунках.

Программа создавалась совместными усилиями в течение 8 месяцев, три месяца обкатывали на зрителях Монреаля, Торонто, Квибека, а в апреле 2009 состоялась официальная премьера. Антон придумал проект - съемки фильма про бэкстейдж цирка Дю Солей, даже закинул промо-ролик на kickstarter)))

В январе 2012 года Антон не стал продлевать контракт, хотя, говорит, что каждую неделю ему приходят письма из цирка с просьбой выехать на гастроли, хотя бы парт-тайм. Вместо этого, решил путешествовать в доме на колесах.

За два месяца Антон «забил» доверху цирковой трак-дом: забрал из Миниаполиса свою конструкцию - самую большую в мире мобильную стену-трансформер для эффектных прыжков, купил колонки со стадионной мощностью звука, сетку для батута, пару водных мотоциклов, банджо джампинг, около 40 костюмов для шоу, декорации, автоматы для сахарной ваты и поп-корна, кальяны и прочие радости цирковой жизни.

Подержанный трейлер тоже изменился до неузнаваемости - Антон сам сделал сцену на крыше (по всем театральным стандартам), придумал дизайн обклейки кузова, установил солнечные батареи, запустил сайт проекта, нашел инвесторов и компаньона в Мексике.

Алферов планирует «катать» свою пиратскую программу и передвижной цирк-театр по американским и мексиканским городам и весям, выступать на специвентах типа церемонии Оскара и уверен, что его трейлер будет приветствовать Олимпиаду-2014 в Сочи.

Я поймала Антона как раз на пути в новую жизнь. Неделю назад он встретил своего «первого пирата» - Дэвида, бездомного, который несколько дней назад освободился из тюрьмы и просил денег на билет до родительского дома. У Дэвида после этой встречи жизнь изменилась на 360 градусов, Антон дал ему телефон, автомобиль и время побыть с мамой и оформить все документы. Расстались они при мне, со словами - «приедешь в Акапулько, на пляже мой трак увидишь».

Эти 7 часов моей жизни (и 370 миль) пролетели так незаметно, что мы даже проехали чуть дальше, чем надо было. Расстались мы друзьями и я всерьез подумываю принять job-offer на промоушн этой затеи и свалить в мексику. Потому что уверена - у Антона все получится, ведь такие парни всегда добиваются того, что задумали. И сердце у них доброе.


на протяжении этих часов, кроме русских семечек, мы с Антоном ели овощи/фрукты и всякие ништяки-снэки, я - вместо обеда, он - чтобы не заснуть)))

До Нового Орлеана меня довез мужчина на мерседесе по имени Стив. Англичанин, живет тут уже 16 лет, скучает по английскому пиву лишь.

Орлеан и правда не похож на американский город - этакий микс европейской франции и английского лондона, но с необъяснимым хипповским налетом, подобным хулиганской выходке на концерте органной музыки.

На подъезде к городу музыки - последствия урагана Катрин: поваленные деревья, редкая застройка, парки и отсутствие многоэтажных домов. Стив говорит, что есть положительный момент в случившемся - раньше тут был адский магазинный пригород.

Стив довозит меня прямо к дому моего следующего кауч-серфера - Давида, но тот отвечает на смс, что заберет меня позже. Я машу рукой Стиву (именно такие ново-орлеанцы скупают шляпы и антиквариат, в перерывах между джазовыми концертами и медитацией) и пью чай с интернетом во Viet Café, прямо напротив остановки трамвая - отдельной городской гордости. На сдачу купила 3 лотерейных билета по баксу, выиграла обратно свои 3 доллара, удача не перестает улыбаться мне, и не только на дорогах.

Прогулявшись по вечернему городу, пропитываюсь его атмосферой и понимаю, что на такие места нужно минимум 4-5 дней.

Дэвид мил, но я слишком устала и «переела» эмоций на сегодня, поэтому принимаю душ, пью чай и собираюсь спать.

А! Еще пытаю Дэвида своим любимым заданием - нарисовать карту с основными «маст си» Нового Орлеана, на его взгляд. Дэвид очень сопротивляется, но в результате карту срисовывает буквально с гугл-мэпс, подписывает свои рекомендации и я отправляюсь спать.

Впереди у меня еще 3 недели путешествия и организм немного устал от очень насыщенной событиями авантюры, с постоянными дорогами, встречами, новым опытом, сумасшедшими приключениями и ежеминутными открытиями. так что - спокойной ночи мне, а всем вам доброго утра!

 

Возможно, будет полезно почитать: