Самые большие грузовые самолеты в мире. Самые большие самолеты в мире (27 фото)

Украинский самолет «Мрия» Ан — 225
Является самым большим в мире и единственным летающим экземпляром модели Ан-22.

Огромный транспортный самолет может перевозить до 250 тонн груза, что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747. Внутри Ан-225 достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Он также превосходит по разным показателям самый большой в мире пассажирский самолет A380-800: Если у последнего четыре двигателя, размах крыла – 80 метров, а взлетный вес составляет 560 тонн, то у гигантского Ан-225 шесть двигателей, размах крыла — 88 метров, а стартовый вес – 600 тонн. Самый большой самолет в мире имеет также рекордное количество колес — целых 32! Машина была сдана в эксплуатацию в 1988 году. Планы поднять в воздух еще один самолет так и не осуществились. Его строительство началось в 1990-х годах, однако так и не было закончено. Нескольких раз его пытались возобновить, но в 2012 году проект был заморожен, поскольку из-за финансового кризиса количество заказов на транспортные перевозки сильно снизилось. Второй экземпляр Ан-225 и по сей день находится в ангаре.


Строительство первого Ан-225 началось в Киеве во времена «холодной войны» между США и СССР, когда обе супердержавы вкладывали огромные деньги в разработку нового оружия и транспортных средств.

История гиганта

Самолет предназначался для перевозки военных товаров, а также компонентов советских ракет и космического корабля «Буран» в Байконур. В декабре 1988 года гигант совершил свой первый полет. Но уже вскоре Советский Союз распался, а вместе с ним разрушились и мечты военных о создании целой серии огромных транспортировщиков. После падения железного занавеса началось всемирное разоружение, и необходимость в таких машинах отпала. Приходилось экономить также и на космических полетах. В 1994 году финансирование космической программы «Энергия-Буран» прекратилось, и самолет законсервировали. Двигатели сняли и установили на модель меньшего размера — Ан-124. И только через семь лет огромная машина снова была пригодна к полетам. Позже планировалось разработать проект более крупной версии самолета – Ан-325 с восемью двигателями, однако идея не была реализована. На базе «Антонова» разрабатываются проекты авиационно-космических систем по всему миру.


Ан-225 не только самый большой, но и самый тяжелый самолет в мире

Как он летает

Установленные на нем шесть супермощных двигателей D-18T потребляют три тонны керосина в час. Несмотря на огромный вес, для разгона «Мрие» хватает взлетной полосы длиной три километра. Общая площадь крыльев, каждое из которых шириной почти 90 м, равна площади футбольного поля. Скорость гиганта составляет 805 км/ч. Он может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15000 км. Однако при полной загрузке самолет в мире способен пролететь лишь от 2500 до 3000 км. Его баки вмещают 300 тонн горючего.


Максимальная полезная загрузка машины составляет 250 тонн, что соответствует, например, весу больше 200 коров.

Что может поместиться в грузовой отсек

Гигантским самолетом управляет экипаж из шести человек. Обслуживают его 11 техников. В 2009 году «Мрия» доставила из немецкого города Хан в Ереван (Армения) генератор весом 190 тонн, предназначенный для газотурбинной электростанции. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Транспортировка грузов, которые не помещаются в грузовой отсек AN-225, происходит по системе «хукепак», то есть их прикрепляют сверху. В пассажирской версии украинские конструкторы планировали сделать три палубы с местами для 800 пассажиров.

Видео одного из самых огромных самолетов в мире

Каждый полет – большое событие

Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.

Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.


1.Dornier Do X (1929 г.).

Был самым большим, быстрым и после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.


2. Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

(1934 г.) Гигант 1930-х годов с восемью двигателями и размахом крыла, почти как у современного Boeing-747. Был построен в Воронеже и предназначался в первую очередь для агитации. Его оборудовали киноустановкой, фотолабораторией, печатным станком и т. д. Дополнительно машина могла транспортировать до 72 пассажиров.


Самая крупная машина с турбовинтовыми двигателями, которая до сих пор используется чаще всего. Летает с большой дозвуковой скоростью. – «горб», в котором над главной пассажирской палубой располагается кабина пилотов. У транспортных моделей он несколько короче.


Раньше был самым мощным транспортным самолетом. Когда он приземляется в иностранных аэропортах, то вызывает, наверное, не меньше интереса, чем «Мрия». Размах крыла составляет 64 метра, а вес без нагрузки – 114 тонн.


До появления А-380 был вторым по величине самолетом серийного производства. Пока остается самым крупным в мире военным самолетом. Его называют «младшим братом» Ан-225. Первый рейс за границу Ан-124 совершил в 1985 году. Он был представлен общественности на Парижском авиасалоне. Машина высоко ценится как российской военной авиацией, так и коммерческими организациями по перевозке грузов. На верхней палубе могут разместиться 88 пассажиров.

Пока ещё не очень продолжительная история авиации изобилует эпизодами, когда в разных странах, в разное время и по разным причинам в военную моду входила гигантомания, приводившая к постройке огромных летающих машин. В этом материале представлены 10 таких самолётов, построенных за последние три четверти века.

1. Junkers Ju 390

Эта машина была построена в Германии на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в 1943 году и предназначалась для использования в качестве тяжёлого транспортного, морского патрульного самолёта, а также стратегического бомбардировщика. В планах у немцев была постройка 26 подобных самолётов, с помощью которых в теории можно было бомбить даже территорию США, но в реальности они смогли построить лишь две машины. Размах крыльев самолёта составлял 50,3 метра, а его длина – 34,2 метра, дальность полёта – до 9700 километров.

2. Антонов Ан -225 «Мрия »

Самолёт Ан-225 «Мрия» был разработан конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах. Он является самым длинным (84 метра) и тяжёлым (максимальная взлётная масса 640 тонн) самолётом из когда-либо построенных. «Мрия» изначально создавалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», а также различных крупногабаритных компонентов ракеты-носителя от места производства к месту запуска, и была произведена в единственном экземпляре (второй экземпляр в готовности примерно на 70% с советских времен находится на заводе «Антонов»). После завершения программы «Энергия - Буран», Ан-225 на протяжении восьми лет находился на консервации. В начале 2000-х годов самолёт восстановили силами украинских компаний, и в настоящее время он выполняет коммерческие грузовые перевозки.


3. Messerschmitt Me 323 «Gigant»


Германский Messerschmitt Me 323 был крупнейшим серийным сухопутным самолётом Второй мировой войны. Всего их было построено чуть более 200 штук. Он был сконструирован и построен в рамках подготовки к планируемому вторжению в Великобританию. Исходно его создавали как тяжёлый планер Me 321, но в 1941 году было принято решение строить вариант этого планера с мотором. Обладая грузоподъёмностью до 23 тонн, этот самолёт с тканевой и фанерной обшивкой использовался немцами в основном для снабжения войск в Северной Африке, хотя встречался и на Восточном фронте.


4. Blohm & Voss BV 238


Эта немецкая летающая лодка с размахом крыльев в 60,17 метра совершила первый полёт в марте 1944 года и была построена в единственном экземпляре. Blohm & Voss BV 238 был крупнейшим из построенных к тому моменту самолётов, и, по иронии судьбы, стал крупнейшим самолётом, уничтоженным во время Второй мировой войны. Самолёт базировался на озере Шальзее на севере Германии и в сентябре 1944 года был потоплен в результате атаки группы американских истребителей P-51 Mustang. По другой версии, его уничтожили британские Hawker Typhoon в мае 1945 года.

5. Martin JRM Mars


Большой транспортный гидросамолёт Martin JRM Mars был в ограниченном количестве (1 опытный образец и 6 серийных) построен для ВМС США во время Второй мировой войны. Он создавался как «летающий дредноут» - дальний патрульный самолёт. После войны четыре уцелевших «Марса», списанных в 1959 году на металлолом, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и переоборудованы в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. После 2012 года в строю ещё остаётся один Martin JRM Mars.

6. Convair B-36 Peacemaker


Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress

B-36 Peacemaker («Миротворец») – американский межконтинентальный бомбардировщик, крупнейший по размаху крыла (70,1 метра) боевой самолёт за всю историю авиации. Первый полёт осуществил в августе 1946 года. Всего было построено 384 самолёта.

7. Convair XC-99


ХС-99 – американский прототип тяжёлого грузового самолёта, построенный с применением деталей бомбардировщика B-36. Построенный в единственном экземпляре, первый полёт он совершил 24 ноября 1947 года, а в 1949-м поступил на вооружение ВВС США. В ходе Корейской войны ХС-99 совершал межконтинентальные рейсы в интересах армии США. Последний полёт выполнил 19 марта 1957 года.

8. Boeing B-52 Stratofortress


Межконтинентальный стратегический бомбардировщик В-52 совершил свой первый полёт в апреле 1952 года и пришёл на смену Convair B-36. Являясь одним из основных средств доставки американского ядерного оружия, В-52 участвовал в нескольких военных конфликтах, в ходе которых с его борта применялось только обычное вооружение. ВВС США планируют использовать В-52 как минимум до 2040-х годов. Размах крыла самолёта составляет 56,39 метра.

Самый большой в мире самолет June 5th, 2017

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов - 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота - 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch - детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

источники

Было время, когда человек только мечтал о полете в небе, люди не представляли, что они могут парить в небе, как птица. Но с появлением самолетов, полет среди облаков стал реальностью. Учеными и конструкторами всего мира была выполнена колоссальная работа, прежде, чем мир увидел первые образцы летательных «машин». Так, среди них есть лидеры, модели, которые превосходят своих конкурентов в перевозке людей или техники. Давайте поговорим, какие самые большие в мире самолеты летают в наше время.

Сложно поверить в то, что эти многотонные машины летают, еще и с такой огромной скоростью.
Сейчас самый большой самолет в мире в пассажирских перевозках называется Airbus A380-800. Он появился в 2005 году, потеснив находившийся долгих 36 лет в лидерах Boing 747. Длина Airbus A380-800 равна 73 метрам, размах крыла без малого 80 метров, высота гиганта – 24 метра, а масса машины – 280 тонн. Максимальное количество пассажиров, перевозимых в Airbus A380-800, может достигать 853 человек при чартерном рейсе!

Прежде чем Airbus «вышел» в свет, на его разработку было потрачено около 12 млрд. евро и 10 лет кропотливой работы конструкторов. Без дозаправки данный самолет может пролететь расстояние в 15 400 километров. Airbus A380-800 - очень экономный самолет по расходу топлива среди лайнеров такого класса. Для обеспечения низкого расхода топлива, требуется сделать очень точно форму крыла и корпуса. Что бы достичь такой точности используются самые точные в мире фрезерные станки из Японии, которые были разработаны специально для производства этого самолёта. Расход топлива на 100 км на 3-х пассажиров составляет всего лишь три литра.

Следует отметить, что вместимость Airbus по сравнению с Boing 747 больше, тогда как производство его обходится на 15% дешевле. Первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать самый большой пассажирский самолет в мире, стала Singapore Airlines. Авиакомпания обслуживала этой машиной рейс Сингапур - Сидней.
Ниже вы можете видеть на фото салон Airbus A380-800 класса эконом.

Рекордсмен по полетам без дозаправки

На расстояния свыше двадцати тысяч километров может летать без дозаправки Boeing 777-300ER, разработанный в 1990 году и совершивший первый пробный вылет в 1994 году. Это первый в мире авиалайнер, при проектировании которого не было начерчено ни одного чертежа на бумаге. Использовалась впервые виртуальная компьютерная сборка, это позволило избежать типовых ошибок стыковки ещё на этапе проектирования. При старой технологии с использованием чертежей, эти ошибки выявлялись на стадии опытного производства, и весьма дорогого для авиации натурного моделирования. Использовалась программа CATIA, одна из первых программ 3D-моделирования.

Лайнер имеет самые мощные, известные на сегодняшний день турбовентиляторные двигатели GE90-115B, у этой модели увеличен максимальный взлетный вес и имеются дополнительные топливные баки. Внедрение такой модификации позволило снизить расход топлива на 1,4%, что особенно актуально было в разгар топливного кризиса.
Он также является рекордсменом по величине среди двухмоторных реактивных лайнеров для перевозки пассажиров, которых он может вместить 305-550 человек.

Самолётом с наибольшим размахом крыльев

Самолет с наибольшим размахом крыльев - Hughes H-4 был сооружен из дерева в 1947 году для военных нужд. Самолёт полностью построен из берёзовой фанеры. Элементы конструкции вырезались и гнулись по шаблонам. Вместимость самолета 750 человек, не считая снаряжения. Деревянный гигант сейчас выставлен на обозрение в музее с штате Орегон, его параметры:

  • Высота самолета - 24 метра;
  • Длина самолета - свыше 66 метров;
  • Размах крыльев - 98 метров.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой грузовой самолет в мире уже много лет остается Ан-225 «Мрия». Эту огромную машину спроектировали в Украине еще в 1988 году, и до сих пор используют в военно-транспортных грузоперевозках. Первый полет «Мрии» был осуществлен 21 декабря 1988 года.

Характеристики данного самолета следующие:

  • длина этого гиганта равна 73 метра;
  • высота чуть более 24 метров (высота восьмиэтажного дома);
  • вес составляет 250 тысяч килограмм;
  • общая грузоподъемность равна 600 тыс кг.

Cамый большой грузовой самолет в мире

Самолет имеет шесть двигателей. На данный момент в мире построен только один экземпляр Ан-225, он находится в распоряжении авиалинии Антонова. Изначально планировалось, что Ан-225 будет помогать доставлять детали ракет до космодрома, т.к. в то время активно развивалась космическая программа «Буран». Сейчас строят еще один такой же летательный аппарат, только его строительство еще не завершено.

На борту Ан-225 запросто размещаются до 88 человек, которые сопровождают груз. В кабине экипажа может находиться 6 человек. Как говорится, какой самолет самый большой в мире по размерам не будет такой же крутой по характеристикам. В «Мрии» абсолютно все системы управления повторяются (дублируются) четырехкратно.

К сожалению, из-за отсутствия производства некоторых элементов по прошествии 25 лет невозможно выпустить ещё один такой самолёт. Но даже один экземпляр позволяет постоянно зарабатывать деньги на перевозке грузов, которые раньше можно было доставить только наземными или морскими путями. Кроме коммерческих перевозок, самолёт используется в доставке грузов при экстренных ситуациях, катастрофах, землетрясениях и т.п.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy - считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной - 920 км.

Вконтакте

На сегодняшний день самолёт считается одним из самых распространённых видов транспорта. Вопреки мнению, что летать на нём опасно, статистика в соотношении с автомобильным, железнодорожным и даже морским транспортом говорит об обратном.

В мире разработано более тысячи видов всевозможных летательных аппаратов. Лучшими из них считаются не только самые быстрые и технически оснащённые, но и самые большие и вместительные самолёты: грузовые, военные и пассажирские.

В топ-15 вошли и те самолёты, которые в данный момент бороздят наше небо, и те которые когда-то создавались амбициозными инженерами, но так и не нашли своё применение.

Открывает список один из самых старейших, но тем не менее больших летательных аппаратов. В 1929 году в Германии вышел в эксплуатацию пассажирский самолёт – лодка. Первое же его испытание стало рекордным полётом со 170 пассажирами на борту. Но из-за невысоких лётных характеристик, в 1936г. полёты прекратились. Длина лайнера составляла 40м., ширина размаха крыльев 48м., вес – 29т.

В 1952 году английскими инженерами был создан гидросамолёт – летающая лодка. В двух пассажирских палубах помещалось 105 человек. Самолёт имел 10 двигателей Bristol Proteus. Из трёх построенных самолётов, эксплуатировался только один, но и он, в общей сложности, выполнил 45 полётов, что составило около 100 часов. Впоследствии все три самолёта в 1967 году были разобраны на металлолом. Длина SR 45 составляла 42м ., размах крыльев – 70м., вес самолёта – 87т.

Год производства 1949. Крупнейший самолёт, когда-либо производимый в Англии. Изначально был рассчитан как сверхтяжёлый бомбардировщик нового поколения. Эксперимент вышел довольно затратным и неудачным, поэтому экземпляр в количестве одной штуки так и остался без продолжения. Длина самолёта составляла 54м ., размах крыла 70м.

Продолжает список самый оригинальный по форме грузовой самолёт, напоминающий кита Белуху. Французский летательный аппарат коммерчески не оправдал своё существования, поэтому после пяти выпущенных самолётов производство было свёрнуто. Длина самолёта 56м ., ширина размаха крыла – 45м., грузоподъёмность всего 47 тонн.

Советский летательный аппарат, обладающий внушительными габаритами. Носит титул самого большого винтового самолёта. 57 метровый гигант с 64м. размахом крыла с 1968 года и по настоящее время используется в ВВС РФ. Хорошо себя зарекомендовал в десантировании парашютным способом технику и вооружение. Машина изготовлена с четырьмя турбовинтовыми двигателями, мощность каждого двигателя 15тысяч л/с. Фюзеляж оснащен двух килевым оперением, а хвостовая часть оснащена большим грузовым люком. Оригинальная разработка самолёта Ан-22 в дальнейшем послужила образцом для многих модификаций. За 47 лет было произведено 68 самолётов, сегодня эксплуатируется всего 6 штук, в том числе 1 Украиной.

Ещё одно вместительное и пользующееся популярностью воздушное судно у авиакомпаний разных стран. Эксплуатация началась в 1995 году. Boeing 777 может выполнять длительные межконтинентальные перелёты (17т. километров), около 18 часов. Модификация этого самолёта стала первой, где традиционные бумажные чертежи заменили трёхмерную компьютерную графику. Вместительность гражданского авиалайнера составляет 300 человек, общая длина – 63м ., размах крыла – 65м.

Сконструирован в 1947 в США в количестве 1 штуки. Обладает самым длинным размахом крыла – 98м. Летающая деревянная лодка была произведена с целью перевозки 750 десантников. В конце 1947 года произвёл первый и единственный полёт, поднявшись всего на 21м. и пролетев 2км. В настоящее время Геркулес содержится как музейный экспонат. Длина неудавшегося летательного аппарата составляет 66,5м . Интересный факт – самолёт почти полностью сделан из берёзы, за что и носит прозвище «деревянный».

Второе название «Руслан». Состоит на вооружении Российской Федерации. Считается самым большим серийным грузовым самолётом. Создан совместными усилиями инженеров из России и Украины. Самолёт уникален своей выносливостью, отсутствием чувствительности к погодным условиям, а также, за счёт 24 колёсной базы, умением разгоняться и приземляться на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Открывающийся люк находится как в хвостовой, так и в носовой части. Особенностью такой разработки является возможность одновременного, более удобного и быстрого процесса выгрузки и загрузки. Помимо большой грузоподъемности, на борту самолёта могут разместиться 800 солдат с полным снаряжением. Общая длина размаха крыла – 73,3м. Вес самолёта 180 тонн. На сегодняшний день произведено 55 аппаратов. Наибольшую популярность самолёт произвёл, когда в 1989 году с помощью «Руслана» было перевезено 140 тонн музыкальной аппаратуры группы Pink Floyd. Длина самолёта 69м .

Ещё один представитель французских разработчиков. Чётырёхдвигательный пассажирский, в некоторых модификациях, грузовой самолёт имеет размах крыла длиной 80м. Общая длина самолёта 73м ., высота 24м. Пассажирский вариант самолёта поражает своей вместительностью – более 850 человек одновременно могут лететь без пересадки на расстояние до 15т. километров. Этот гигант с весом в 280 тонн по праву занесён в книгу рекордов Гиннеса по количеству перевезённых людей. Один из самых дорогих самолётов имеет преимущество в расходе топлива – 3 литра на одного пассажира на 100км. полёта. Кстати, в последней, более улучшенной модификации принимали участие разработчики из Московского инженерного центра, их задачей стало проектирование бортового оборудование и упрочнение частей фюзеляжа. Интересный факт – при производстве такого гиганта необходимо проложить более 530км. электропроводов. В настоящее время выпущено 180 самолётов Airbus A380, эксплуатируется всего 150 штук.

Самый крупный двухмоторный самолёт предназначен для пассажирских перелётов на большие дистанции(дальность полёта колеблется от 10 до 17км.). Отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем. Внушительная вместительность авиалайнера (от 350 до 550 человек) делает его одним из самых коммерчески успешных. Количество выпущенных самолётов составляет 1385 штук – абсолютный рекорд. Длина самолёта составляет 74м ., размах крыла 71м, масса – 160т.

Чистый американец. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, Югославии, Ираке и Афганистане. Характеристики грузового военно-стратегического самолёта впечатляют: общая длина – 75,5м ., размах крыла – 68м., высота – 20м., грузоподъёмность более 120т. Также как Ан-124 имеет возможность погрузки через носовую часть самолёта. За всё время производства было выпущено более 130 моделей. В данный момент в эксплуатации 62 самолёта.

Звание одного из самых больших пассажирских самолётов принадлежит французскому летательному аппарату с общей длиной более 76м и размахом крыла в 63,5м. Создан на основе А330. Отличительной чертой является наличие четырёх двигателей. Целью такого нововведения была необходимость дальних, межконтинентальных полётов. Модифицированный А340-200 укорочен на 5м., но зато дальность беспосадочного полёта увеличена с 12т. километров до 14т. Первый рекорд по протяжённости полёта с одной посадкой принадлежит именно А340 (длительность перелёта с одного места на другое составила 49ч.). Всего было выпущено около 400 самолётов А340. Первоначальная версия аппарата имела пассажирскую вместительность в количестве 260 человек, в последующих, более усовершенствованных и удлинённых самолётах вмещается до 400 человек (последняя серия Airbus A340-600 имеет длину в 75м.). С 2010 года в связи высокими ценами на топливо и конкурирующими самолётами производство А340 приостановлено. Несмотря на это, самолёт пользуется большим успехом у авиакомпаний.

Новейший, более улучшенный потомок Boeing 747, созданный в США. Самый длинный пассажирский самолёт в мире, переплюнул Airbus A340-600 всего на 125см., что составляет 76,25м . Также, в отличие от конкурирующих моделей, разработчики последней версии смогли снизить расход топлива на 11%, что значительно удешевляет себестоимость полёта. Версия грузового самолёта Boeing 747-8 самая коммерчески успешная, более половины всех мировых полётов приходится именно на эту модель. Пассажирский самолёт способен вместить на борт 470 человек. Инновационные разработки последних аппаратов включают в себя отдельные каюты с раздвижными шторками, развлекательное оборудование и даже кровати. Некоторые заказы на данную сборку имеют VIP персоны, в том числе президенты нескольких государств. Размах крыла составляет 68,5м. Вес грузового самолёта 190 тонн, пассажирского – 213. В списке самых больших самолётов занимает первое место по продажам. За пять с лишним лет выведено в эксплуатацию более 40 самолётов.

Детище российско-украинских инженеров, реактивный транспортный аппарат сверхбольшой грузоподъёмности имеет звание самого большого и вместительного самолёта в мире. Прототипом самолёта является Ан-124, больше известным как «Руслан». Размах крыла составляет 88,4м. Общая длина самолёта 84м . На сегодняшний день лишь один экземпляр находится в постоянной эксплуатации. Универсальный транспортный самолёт с возможностью крепления наружных грузов, изначально был сконструирован для перевозки частей космического корабля, имеющего особенные габариты. Грузоподъёмность данного аппарата должна была составлять около 250 тонн. Длина грузового отсека составляет 43м., ширина – 6,5м, высота 4,5м. Также Ан-225 отличается высоким удобством погрузки и разгрузки уникальных и габаритных грузов. Масса гиганта составляет 250 тонн. Множество мировых рекордов по вместительности и перевозке самых габаритных и тяжёлых грузов принадлежит этому самолёту.

КМ «Каспийский монстр»

Экспериментальный экраноплан разработан в России в 1966 году. Уникальный, самый большой в мире летательный аппарат, получил название «Каспийский монстр» после того, как его заметили американские спутники. До появления самолёта Ан-225, имел звание не только самого большого воздушного судна, но и самого тяжёлого. Самолёт предназначался для использования ВМФ. В постоянных попытках его модернизировать и улучшить, в течение 15 лет проводились тайные испытания, но в 1980г. из-за ошибки пилота, самолёт потерпел аварию и затонул. После этого, попыток воссоздать точную копию не предпринималось. Длина гиганта составляла 92м ., размах крыла – 38м., вес пустого аппарата – 240т., общая грузоподъёмность – 304т.

Во времена СССР советскими инженерами было спроектировано и воплощено в жизнь немало высокотехнологических устройств, которыми можно было гордиться. Но и сегодня, не желая отставать от зарубежных стран, в России разрабатывается проект по производству самолёта-амфибии БЕ – 2500. По задумке, длина такого аппарата должна составлять 115м, размах крыльев 125м., а грузоподъёмность свыше 500т.

Тенденции последних разработок обращены именно в ту сторону, где есть перспектива наиболее вместительного, экономичного и быстрого транспорта. Для этих целей лучшего изобретения, чем самолёт, пока не придумано. Остаётся только надеется, что главным условием для производства новых гигантов, всегда будет оставаться безопасность.

2016.04.16 by

 

Возможно, будет полезно почитать: