Сколько ядерного оружия потерялось в годы Холодной войны. Авиация соединенных штатов америки Какие авиакомпании летают в америку

Авиацию в Америке любят и уважают (пока, по крайней мере). В 30–е и 40–е годы вся страна обросла густой сетью аэродромов, и практически в каждом городе с населением более 30 тыс. есть свой аэродром. Естественно, далеко не каждый аэродром обслуживает авиалинии, но зато на каждом аэродроме присутствует авиация общего назначения. Это грузоперевозки, почта, скорая помощь, пожарники, ну и частники, начиная от ультралайтов, и заканчивая большими бизнес–джетами. Я хочу, собственно, поговорить про этот сегмент, а конкретно, про малую пропеллерную авиацию.

Золотой век персональной авиации пришёлся на 60–е и 70–е годы. Он был обусловлен, во–первых, большим количеством послевоенных пилотов, а также относительной доступностью новых самолётов. Тогда ещё юристы не были избалованы многомиллионными исками, не было паранойи по поводу терроризма, народ был более авантюрен, и казалось, что через десяток–другой лет у каждого будет свой личный самолёт.

Собственно, относительная доступность личного самолёта сейчас – это заслуга огромного авиапарка тех лет. Достаточно пройтись по любому аэродрому в США, чтобы увидеть, что подавляющее большинство частного авиапарка составляют самолёты именно из 60–70–80–х годов, а доля относительно новых самолётов (моложе 10 лет) исчезающе мала.

Многие задаются резонным вопросом: а не опасно ли летать на тридцати - или даже сорокалетней машине? Ответ на это – нет, не опасно. И вот почему.

Во–первых, как правило, в этих самолётах уже было заменено всё, кроме фюзеляжа и крыльев. Так как корпус самолёта алюминиевый, то живёт он долго при надлежащем уходе. Всё остальное меняется по мере надобности. Обычно движок – среднего возраста или новый, авионика более–менее свежая, интерьер тоже, и так далее.

Во–вторых, самолёты в обязательном порядке каждый год должны проходить ежегодный техосмотр (Annual Inspection), который проводит сертифицированный механик или сервис–центр. Если они обнаружат, что самолёт не безопасен для эксплуатации, то пока не починят все неполадки, самолёт допущен к полётам не будет. Механики довольно серьёзно подходят к этому делу, потому что если произойдёт катастрофа по вине технической неполадки, они будут первыми, кого власти схватят за жопу (и юристы тоже). Каждый год публикуют разные бюллетени с известными «багами», которые механики обязаны проверять на каждом техосмотре.

Любой ремонт записывается в специальные логи и подписывается механиком. Там же они расписываются за Annual. По логам можно просмотреть историю самолёта – что когда чинили, какие апгрейды делали и так далее. Довольно увлекательное чтиво, надо сказать

Апгрейды, кстати, тоже дело зарегулированное. Нужно, чтобы оборудование, которое ты хочешь поставить, было сертифицировано для твоего самолёта, а установку должен делать (ну или контролировать) сертифицированный механик, с обязательным занесением в логи.

Впрочем, есть такая тема как экспериментальная авиация, оно же самострой, где есть куча послаблений, но об этом как–нибудь отдельно.

Развитию частной авиации, кроме собственно инфраструктуры, способствует также простота и доступность обучения. Практически везде на территории Штатов можно найти авиашколу в радиусе 50 миль, а в более популярных местах выбор гораздо шире. Например, когда я жил в Мичигане, в радиусе 50 миль было 3 школы, а в Калифорнии, где я сейчас обитаю, таких школ штук 30, если не больше.

Более того, даже необязательно находить школу. Достаточно найти самолёт (купить или в аренду) и сертифицированного инструктора. Для иностранцев чуть посложнее, но об этом дальше.

Обучение может проходить как по одной из стандартных программ (для школ), так и в свободной форме. Экзамен стандартизован, сдаётся либо представителям FAA, либо специально аккредитованным частным экзаменаторам (DPE). Чтобы тебя допустили до экзамена, нужно набрать определённое количество часов, выполнить ещё несколько требований, описанных в законах, а также сдать письменный тест в одном из сертифицированных центров. Сам экзамен состоит из устной части (обычно, часа три длиной), где тебя гоняют по всему материалу, а также практической части, где надо выполнить все необходимые манёвры. После этого выдаётся временный пилотский сертификат, а пластиковая карточка потом приходит по почте.

Теперь ещё об одной составляющей – медкомиссии. В отличие от российского ВЛЭК, где требования, как для космонавтов, американская медкомиссия – полная халява. Медкомиссия состоит из анкеты и одного врача, который заставляет тебя поссать в баночку (тест на наркоту и диабет), меряет давление и проверяет глаза и слух. Вот и всё. Никаких обходов специалистов, ничего. Есть, правда, один момент – если в анкете соврёшь о каком–то своём недуге, и это всплывёт как–нибудь потом, то будут серьёзные неприятности. Впрочем, даже с недугами получить медсправку вполне можно. Есть люди, которые летают без рук или без ног. Как говорят, «если слышишь гром и видишь молнию, то годен», и это не совсем преувеличение.

Третий класс даётся на 5 лет до 40 лет, и на 2 года после 40. Медкомиссия для второго класса незначительно отличается требованиями, а для первого класса нужна ЭКГ.

Есть ещё возможность летать, не проходя медкомиссию вообще. Достаточно иметь действующие автомобильные права. Но это распространяется только на класс самолётов, который называется LSA (Light Sport Aircraft), это двухместные самолёты с ограничением по весу и скорости (120 узлов максимум). Есть специальная лицензия даже – Sport Pilot.

Да, по поводу обучения, если ты не гражданин США. В принципе, это совсем не сложно. Должен был правильный тип визы (рабочая, студенческая или гринкарта), причём визу можно получить специальную, если цель твоей поездки обучиться на пилота, но это мы оставим пока в стороне, ибо это отдельная тема. Ну и второе условие – разрешение от TSA, которое можно оформить через Интернет (в первых раз придётся только сходить сдать отпечатки пальцев).

Ну ладно, допустим выучился на пилота, но своего самолёта нет. Дальше что?

Тут есть несколько вариантов – арендовать или вступить в клуб. А можно ещё скинуться с товарищами, и таки купить самолёт вскладчину. Сдать в аренду самолёт может любая школа и многие FBO (Fixed Base Operator), которые предоставляют сервисы на аэродромах (топливо, ремонт и т.п.).

Если есть поблизости клуб, то это, как правило, очень хороший вариант, так как члены клуба обычно покрываются клубной страховкой (не надо покупать отдельно), и цены дешевле. Единственное – надо платить членские взносы. Но так как клуб - некоммерческая организация, это всегда выгоднее по ценам.

Ну и, наконец, можно купить свой самолёт. В одиночку, если хватит денег, или вскладчину. В зависимости от года и модели, можно уложиться в $15 тыс, а можно не уложиться и в два миллиона. Новые самолёты могут позволить себе немногие, так что, наверное, процентов 80 всей частной техники – 60–80–х годов. Есть практически с оригинальным оснащением, а есть и такие, где и турбина, и Glass Cockpit, и прочие ништяки.

Контингент тоже разношёрстный. От студентов, сбросившихся вчетвером и купивших Сессну 150, отставных военных и пилотов, купивших свой самолёт ещё 30–40 лет назад и до сих пор не утративших тяги к небу, до миллионеров. Для кого–то это хобби на выходные, для кого–то средство передвижения или заработка, для кого–то всего понемногу.

Надо сказать, что как средство передвижения, малая авиация – вполне себе удобна в Штатах. Конечно она не заменит коммерческие авиалинии на дальних рейсах, но в пределах 500–600 миль она выглядит очень привлекательно. На такие расстояния уже долго и утомительно ехать на машине, и достаточно долго добираться коммерческим рейсом, если учесть время, необходимое чтобы добраться до крупного аэропорта, пройти регистрацию и проверки и т.п. А если пункт назначения находится довольно далеко от крупного аэропорта, то и на бОльшие расстояния имеет смысл лететь на своём самолёте.

Конечно, надо отдавать себе отчёт, что полёт на своём самолёте имеет свои ограничения, например погодные. Не всякую погоду облетишь, ну и очень желательно иметь IFR–рейтинг. Если на пути широкий грозовой фронт, то придётся переждать на земле. Та же фигня зимой с облачностью, которая в это время года зачастую является синонимом обледенения.

Путешествиям на личном самолёте также способствует практически полная свобода, с этим связанная. Никаких досмотров, берёшь на борт что хочешь. Летишь когда хочешь, и куда хочешь, даже необязательно план полёта подавать, если летишь VFR. Если летишь IFR, то есть по приборам, то подать план нужно, но это можно сделать за 15 минут до вылета, а в некоторых случаях запросить один из предопределённых планов прямо у башни (называется TEC – Tower Enroute Clearance). Более того, если летишь VFR, то можно вообще радиопереговоры не вести, если избегать воздушного пространства классов B, C, D, то есть вокруг более–менее крупных аэропортов. Впрочем, я практически всегда беру радарное сопровождение, и можно не заботиться о случайном вторжении в одно из этих пространств, плюс тебя предупреждают о других самолётах поблизости.

Ах, да. Небольшая поправка, оооочень выгодно отличающая Штаты от Европы, а именно – полная бесплатность этой всей инфраструктуры. Да–да, за заход по инструментам не надо платить! И не надо платить за посадку тоже, если это только не аэропорт уровня JFK (есть исключения, но они только подтверждают правило).

За парковку чаще всего не надо платить, если в течение дня собираешься улетать обратно, но даже когда надо платить, то стоимость обычно небольшая, от 5 до 20 долларов за ночь. Неудивительно, что из Европы прилетают в Штаты учиться или налётывать часы. Финансируется это всё специальным акцизом на авиационный бензин. Авиакомпании давно лоббируют закон, чтобы ввести плату за услуги и скостить им акцизы, но усилиями конгрессменов пока держимся ☺

Кстати, что мне ещё тут нравится - это то, что всё очень по–домашнему. Например, захотелось просто потупить на поле - пожалуйста:

Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, - настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название - «жилой аэропарк», или «летающее сообщество». Дело в том, что на 5 тысяч местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным «проспектом» города служит взлетно-посадочная полоса.




Самолет вместо автомобиля - таков девиз местных жителей, среди которых - богачи и знаменитости. Много лет в Спрус Крик прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его Боинг 707 (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, что «соседи» подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крик на реактивном самолете Gulfstream II.


Помимо злополучного Боинга, в Спрус Крик можно увидеть таких американских красавцев, как Cessnas и Pipers, P-51 Mustang, несколько L-39 Albatros, Eclipse 500, французский самолет Fouga Magister и даже один русский МИГ-15. Помимо самолетов и электромобилей, здесь можно увидеть такие суперкары, как ламборджини, корветы, мотоциклы всех мастей и даже спортивный Porsche GT2.


Среди жителей Спрус Крик немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция - по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.


Неверно думать, что Спрус Крик - поселение для сильных мира сего. Концепция «воздушных» городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч». Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.


Сегодня в США насчитывается 600 таких поселений, больше всего в Аризоне, Колорадо, Флориде, Техасе и Вашингтоне, Спрус Крик считается самым крупным из них. Кстати, идею переняли и в других странах, в частности, в Канаде, Южной Африке и Коста-Рике.

сайт сравнивает цены на авиабилеты в США по 728 авиакомпаниям мира. Мы не продаем авиабилеты сами, но именно у нас вы найдете максимально низкие тарифы и спецпредложения.. Население США составляет 310,232,000 человек. Официальная валюта Доллар (USD).

Цены на авиабилеты в США

Стоимость билетов в США зависит от сезона, города вылета, авиакомпании и наличия распродаж. Ниже список самых дешевых авиабилетов в США, найденных нашими посетителями за последние 48 часов *:

Самый дешевый авиабилет в США, найденный нашими пользователями за последние 48 часов: билет по направлению Санкт-Петербург - Нью-Йорк от авиакомпании Norwegian Air Shuttle с вылетом 11.03.2020 и стоимостью 10 166 рублей .

Найти этот билет

Самый быстрый авиабилет в США: билет по направлению Кауаи - Гонолулу от авиакомпании Hawaiian Airlines с ближайшим вылетом 21.01.2020 и длительностью полета 32мин.

Найти этот билет

Виза и перелет

Перед тем, как узнать стоимость авиабилетов в США, необходимо оценить ситуацию с перелетом. В страну восторжествовавшей демократии попасть могут не все: консульство «по умолчанию» считает вас потенциальными эмигрантами, пока вы не докажете обратное. Для получения визы необходимы: загранпаспорт, два цветных фото 5х5 см, анкета-заявление, квитанция об оплате консульского сбора (160 долларов США), обязательство покинуть США в установленное время.

Прямые рейсы в США предлагает Аэрофлот : из Москвы в Майами , Нью-Йорк , Вашингтон и др. Жители Северной столицы, желающие купить дешевые авиабилеты в США, предпочитают пользоваться услугами Finnair , совершающей вылеты из Хельсинки (около 385 км от Санкт-Петербурга) в Чикаго .

Учтите, что пиковая нагрузка на рейсы в США приходится на период с апреля по сентябрь – в страну летят счастливые участники программ work-and-travel.

Дешевые авиабилеты в США, лучше искать между полуднем понедельника и вторника или по субботам. Опытные путешественники знают, что в предпраздничные дни цены повышаются – лучше сдвинуть даты на 5-7 дней. К слову, при поиске билетов на сайт вы можете сравнить стоимость перелета в заданный промежуток времени.

Для внутренних перелетов по стране сгодятся и местные лоукосты: Southwest Airlines , Jet Blue и Air Tran – полноценного питания на борту вам, конечно, не предложат, зато сэкономленные деньги можно будет потратить в ресторане.

Лучшее время для покупки авиабилетов и путешествия по США

Когда бы вы ни решили купить авиабилет в США, вы с легкостью найдете регион с комфортными погодными условиями. Здесь представлены почти все типы климата – от арктического на Аляске до тропического на Гавайях. Если вы желаете разделить всеобщий туристический ажиотаж, планируйте отпуск в период с июня по август. Осенью, когда спадает и наплыв туристов, и жаркий зной, лучше отправиться к Великим озерам. Самый длинный купальный сезон – во Флориде (с марта по октябрь). Покупаете авиабилеты в США, чтобы насладиться активным зимним отдыхом? С середины ноября до конца апреля к вашим услугам Вейл – настоящая горнолыжная империя.

Любителям веселых праздников советуем бронировать авиабилеты в США зимой. Можно будет почувствовать себя истинным американцем за кружкой пива, смотря январский Суперкубок (финал чемпионата по американскому футболу). В феврале также проходят фестиваль Марди Грас, Национальный день свободы, День сурка, День всех влюбленных, День президентов США и День рождения Джорджа Вашингтона.

Время и связь

США лежит в шести часовых поясах (с UTC-10 по UTC-5). На большей части территории во второе воскресенье марта переходят на летнее время, обратно – в первое воскресенье ноября. Летом московское время опережает нью-йоркское на 8 часов, а зимой – на 9.

Покупая авиабилет в США, подумайте, как всегда оставаться на связи. Варианта два: подключить международный роуминг через своего оператора и по прибытии купить местную SIM-карту с предоплатой (prepaid) – она продается во всех супермаркетах.

Деньги и покупки

Официальная валюта США – американский доллар, он равен 100 центам.

С кредиткой вы можете спокойно отправиться куда угодно: отели, рестораны, магазины и даже заправки принимают Visa, MasterCard, American Express.

Если наличные для вас привычнее, советуем позаботиться об обмене заранее. Банки работают с 9:00 до 15:00, но лучший, по мнению многих туристов, выход – воспользоваться обменным пунктом в аэропорту им. Джона Кеннеди .

Обратите внимание:
Чаевые – 10-20% в ресторане, 1-2 доллара – горничной. Если в заведении вы платите картой, просто укажите в чеке в графе «tips» сумму, которую вы хотите оставить, и ее спишут.
Приятная глазу цифра на ценнике может не включать налоги с продаж (sales tax), а они составляют от 3 до 15%.
Во многих магазинах открыт отдел Sale – за скидками сюда. 4 июля, День независимости, отмечают не только салютом, но и распродажами.

Транспорт и проживание

Через aviasales вы можете не только купить авиабилет в США, но и забронировать отель. Спешим предупредить: привычная европейская пятизвездочная система в стране не действует. Четыре звезды здесь примерно равны категориям Deluxe (D) и Superior Deluxe, три – First Class (F), ну, и бюджетные две – отелям Inexpensive и Tourist Class (T).

Бронируя авиабилет в США, помните: заселение в отели возможно только с 21 года.

Цены на аренду жилья, разумеется, разняться не на одну сотню долларов, средняя стоимость аренды автомобиля с коробкой-автоматом – около 70 долларов США в сутки (нужны лишь паспорт с действительной визой, водительские права и кредитка).

В транспортной системе приоритетное место занимает авиация США. Штаты выполняют роль ведущего экспортера самолетов во многие страны мира. Далее речь пойдет о воздушной системе Соединенных Штатов Америки и о принципах ее производства.

Воздушный транспорт: авиация и самолеты США

Основные авиакомпании США

Америка является лидером среди количества авиакомпаний, их насчитывается более 100. Самые крупные из них:

  • ABX Air;
  • Air Cargo Carriers;
  • Air East;
  • Air Midwest;
  • Air New Orleans;
  • American Airlines;
  • Big Sky Airlines;
  • Chalk’s Ocean Airways;
  • Champion Air;
  • Continental Airlines;
  • Simmons Airlines;
  • Southern Air;
  • Southwest Airlines ;
  • и другие.

Посмотреть все авиакомпании США можно

Первая авиакомпания, которая будет рассмотрена - это American Airlines .

American Airlines - американская авиакомпания, является мировым лидером по количеству пассажиров. Занимает вторую позицию по размеру флота после «FedEx Express» и по доходу после «Air France-KLM. В Форт Уэрт (техасский город) находится штаб-квартира. Директором авиакомпании является Джерард Арпи.

Continental Airlines. По величине занимает четвертое место. В Хьюстоне расположена штаб-квартира. С 1 октября 2010 года слилась с авиакомпанией United Airlines. Полученная авиакомпания носит логотип Continental Airlines хотя работает под брендом United Airlines и является крупнейшим авиаперевозчиком.

Авиаконструкторы США

Известные личности, занимающиеся конструированием и разработкой.

Янис Давыдович Аккерман (1897, Митава - 8 января 1972, Миннеаполис) - общественный деятель, учены, профессор Миннесотского университета, авиаконструктор.

С 1916 по 1917 прошел курс летчика во Франции. В 1918 году эмигрировал в США. Окончил колледж, университет, работал инженером в авиационном отделении «Форд». В 1928 году начал преподавать, после чего, в 1931 году стал профессором. 1934 год - комиссар по аэронавтике, ведущий конструктор авиационной фирмы. После войны - председатель аэронавтического общества Соединенных Штатов Америки.

Уильям Эдвард Боинг (1 октября 1881, Детройт (Мичиган) - 28 сентября 1956) - самолётостроитель, основатель авиастроительной компании Boeing (The Boeing Company) в США. В 1966 году включен в зал славы авиации.

Слева.

Аэродромы и авиабазы

На территории США расположены аэродромы и авиабазы, которые оборудованы несколькими взлетно-посадочными полосами.

  • Авиабаза Баграм
  • Алтус (авиабаза)
  • Андерсен (авиабаза)
  • База ВВС США Инджирлик
  • База ВВС США на мысе Канаверал
  • Дайс (авиабаза)
  • Девис-Монтен
  • Зона 51
  • Манас (авиабаза)
  • Неллис (авиабаза)
  • Рамштайн (авиабаза)
  • Туле (авиабаза)
  • Эдвардс (авиабаза)
  • Эндрюс (авиабаза)

Volk Field Air National Guard Base расположен в штате Винсконсин. Считается военным аэродромом ВВС США.

Появился он в 1889 году как база для стрельбищ, в 1927 году был переименован в честь подполковника Чарльза Уильямса. В 1935 году построена первая взлетная полоса, а в 1936 году появилась полоса с твердым покрытием.

Зона 51 - военный аэродром, расположен в штате Невада, на юге, в 133 км от Лас-Вегаса.

На этом аэродроме разрабатываются летальные аппараты с вооруженные системы. Помимо этого, Зона 51 его еще называют Dreamland, Paradise Ranch. Это зона военных операций, вокруг которой ограничено пространство.

Аэропорты США

В США расположено огромное количество аэропортов. Некоторые из них:

  • Аэропорты штата Айдахо
  • Аэропорты штата Айова‎
  • Аэропорты штата Алабама‎
  • Аэропорты штата Аляска
  • Аэропорты штата Аризона‎
  • Аэропорты штата Арканзас
  • Аэропорты штата Вайоминг‎
  • Аэропорты штата Вашингтон‎
  • Аэропорты штата Вермонт
  • Аэропорты штата Виргиния‎
  • Аэропорты Виргинских островов‎
  • Аэропорты штата Калифорния‎
  • Аэропорты штата Канзас‎
  • Аэропорты штата Кентукки‎
  • Аэропорты штата Колорадо‎
  • Аэропорты штата Коннектикут‎
  • и другие

Посмотреть все аэропорты США можно .

Аэропорт Бойсе - коммерческий, военный, гражданский аэропорт. Располагается в 3 км от города Бойсе (штат Айдахо). Управляется специальной комиссией, которая состоит из 7 человек.


Международный аэропорт Гонолулу - военный и коммерческий аэропорт, располагается в 5 км от города Гонолулу, штат Гавайи, США. В штате он является главным и самым загруженным аэропортом. С каждым годом пассажирооборот растет.


Награды военно-воздушных сил США

Крест Военно-воздушных сил - вторая по старшинству награда, эквивалентна Кресту «За выдающиеся заслуги» Армии США и Военно-морскому кресту. Ею награждаются военнослужащие, морская пехота и береговая охрана. Основанием для награждения является героизм.

Летчики, которые вошли в историю Соединенных Штатов Америки

  • Альварес, Эверетт
  • Андерсон, Рудольф
  • Бах, Ричард
  • Борман, Фрэнк
  • Бранд, Вэнс ДеВо
  • Бэрд, Ричард
  • Воут, Ченс Милтон
  • Гиренас, Стасис
  • Гленн, Джон
  • Грегори, Фредерик Дрю
  • Гриссом, Вирджил Айвэн
  • Дана, Уильям Харви
  • Дарюс, Стяпонас
  • Девяносто девять
  • и другие

Посмотреть всех лётчиков-героев можно

Уильям Харви «Билл» Дана - лётчик-испытатель НАСА. Состоял в группе испытателей ракетплана X-15 (1965-1968 гг.), на котором им было совершено 16 полетов. Два полета прошли на высоте 50 миль, а по классификации США это уже считается космическим полетом.


Беспилотники США

Беспилотники:

  • ADM-160 Mald
  • ADM-20 Quail
  • AQM-34
  • AQM-37 Jayhawk
  • Black Widow
  • Boeing X-45
  • Boeing X-48

ADM-160A Mald. В 1999 году был совершен первый полет. Агентство DARPA инициировало работы по созданию. Был предназначен для имитации полета, дли постановки помех. Оснащен системой усиления в СВЧ. Навигационная система создавалась на основе GPS и создает сложную и запутанную траекторию.


Самолеты Боинг:

  • Boeing B-47 Stratojet
  • Boeing 247

    Помимо всего этого в США разрабатываются проекты, которые удивят весь мир своей уникальностью.

 

Возможно, будет полезно почитать: