Взлетная полоса в африке. Найден Аэродром Древних цивилизаций! Аэродром Юндум на территории Гамбии (6 фото). Международный аэропорт Гамбии

В последнее время немало говорят о загадочном аэродроме Юндум, обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет собой чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты - так называемые виманы. Во всяком случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.
На этом фото красными кругами отмечены незаасфальтированные участки древних плит взлетной полосы.

Эта бывшая британская колония находится на атлантическом побережье тропической Африки и принадлежит к группе самых отсталых в экономическом плане стран не только мира в целом, но и своего отнюдь не процветающего континента. Территория государства сильно вытянута в широтном направлении. Вглубь материка Гамбия вдается на 350 километров с запада на восток, она расположена вдоль русла одноименной полноводной реки. Ширина же страны с севера на юг не превышает 50 километров. Проживают в Гамбии немногим более полутора миллионов человек, в том числе 75% - в сельской местности. Промышленность развита там крайне слабо и состоит из предприятий по производству арахисового масла, пива, безалкогольных напитков и по пошиву одежды. Экспорт арахиса дает стране половину ее валютных поступлений.
Об отсталости Гамбии красноречиво свидетельствует тот факт, что до недавнего времени население могло получать высшее образование только за границей: в Сенегале, США или Западной Европе. Ситуация изменилась лишь в 1999 году, когда в столице Банжуле был учрежден Университет Гамбии. В стране имеется одна-единственная библиотека и не так давно открылся первый музей, сейчас, правда, их уже пять. Здесь считают достижением переход в конце прошлого века от ручной обработки полей мотыгами к плугам, запряженным быками, лошадьми или ослами. Оснащение рыбацких лодок навесными моторами тоже стало свидетельством приобщения Гамбии к техническому прогрессу.
Есть, разумеется, у этой маленькой страны и свои сильные стороны. Она принадлежит к числу тех немногих на Черном континенте, где функционирует многопартийная политическая система. В окрестностях Банжула есть несколько великолепных курортов с просторными и чистыми морскими пляжами, где так любят отдыхать туристы из Великобритании. Весьма развитым можно считать животноводство: поголовье крупного рогатого скота превышает 400 тысяч голов.

Заасфальтировали, разметили и полетели.

Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум - тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, - 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.
Гамбии тогда помогало НАСА, так как американское космическое ведомство было заинтересовано в создании запасного аэродрома для многоразовых кораблей типа шаттл. Первоначально США облюбовали аэропорт сенегальской столицы Дакара, но его ВПП имеет слишком большой угол относительно основной траектории полета челноков. Поэтому в сентябре 1987 года американцы достигли договоренности с гамбийской стороной об использовании в этих целях аэродрома Юндум. Взлетно-посадочная полоса была усовершенствована. В частности, ее ширину увеличили с 29 до 45 метров. Американцы также установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации. А в 1996 году было введено в эксплуатацию здание международного аэропорта, построенное по совместному англо-гамбийскому проекту.
Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно - по линиям каких-то разломов в почве.




Версии, версии, версии....

Так откуда же взялась эта взлетно-посадочная полоса? Наиболее сенсационно, разумеется, звучит гипотеза, что ВПП была построена еще во времена працивилизации, и что отсюда, очень даже может быть, взлетали древнеиндийские или атлантские летательные аппараты - виманы. Впрочем, любители версий конспирологического плана высказали и другое предположение. Мол, аэродром был тайно сооружен немцами во время Второй мировой войны. Порой называют и более точную дату - 1944 год. На первый взгляд версия эта не лишена некоторого правдоподобия. Действительно, в годы войны нацисты проявляли большой интерес к африканскому урану и якобы даже вывозили его из Конго самолетами, делая несколько промежуточных посадок.
В связи с этим можно даже вспомнить секретные германские аэродромы, построенные в Заполярье в тылу советских войск. Вот только что касается Гамбии, здесь имеется несколько больших «но». Во-первых, подобные аэродромы мостились отнюдь не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими, имеющими для уменьшения веса еще и по несколько отверстий. Во-вторых, гамбийцы утверждают, что частично покрытые грунтом плиты лежали там всегда, а не появились в середине XX века. Наконец, в-третьих, еще в январе 1943 года в Банжуле проездом побывал президент США Франклин Делано Рузвельт. Связано это было с проведением конференции в марокканской Касабланке. В ходе встречи Рузвельт и Уинстон Черчилль совместно с членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании обсудили перспективы открытия Второго фронта и стратегию борьбы с германскими подводными лодками в Атлантике. Порт Банжула в то время использовался для промежуточных остановок военно-морских конвоев союзников, а загадочный аэродром был облюбован Воздушным корпусом армии США. Так что никаких секретных баз нацистов в непосредственной близи от подобного стратегического узла англосаксов просто быть не могло.


Постарались союзники?

На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужели никакой тайны древнего аэродрома не сущеотвует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона. Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У них явно иной - серый - цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.
Так что загадка Юндума действительно существует, и ее еще предстоит разгадать.

Валдис ПЕЙПИНЬШ
Тайны ХХ века

По мнению сторонников палеовизита, в древние времена нашу планету активно посещали пришельцы из космоса. Они научили землян приемам обработки земли и ряду ремесел, дали им знания по медицине и строению Солнечной системы. Покинув Землю, инопланетяне оставили после себя не только долгую память, ставшую основой ряда древних мифов и преданий, но и вполне материальные следы, например свои космодромы…

С легкой руки исследователя Эриха фон Дэникена главным древним космодромом пришельцев на нашей планете была «назначена» знаменитая пустыня Наска на южном побережье Перу: «Вблизи от современного заштатного городка Наска на пустынной равнине когда-то приземлились пришельцы из других миров и соорудили временный космодром для своих кораблей, состоящий из двух дорожек. Корабли осуществляли патрулирование в окрестностях Земли. Когда космонавты выполнили задание, они отбыли на свою планету».

По мнению Дэникена, местные племена долгое время ждали возвращения «богов», но те все не появлялись. Тогда они решили привлечь их и стали проводить в пустыне новые прямые полосы. Когда это не принесло результата, индейцы изобразили на земной поверхности гигантских насекомых и животных. Вот таким образом, как считает Дэникен, Наска и обзавелась своими знаменитыми линиями и фигурами. Конечно, такие доводы не воспринимаются всерьез ни археологами, ни историками, ни даже многими уфологами.

Дело в том, что корабли пришельцев, достигших в своем развитии стадии космических полетов, должны были обладать способностью к строго вертикальной посадке и взлету, и поэтому во взлетных полосах они не нуждались. Кроме того, почва пустыни после дождей становится довольно вязкой и многотонные звездные корабли в ней просто увязли бы. Впрочем, нельзя исключить, что в пустыне Наска приземлялись самолеты гиперборейцев или атлантов, а может, и виманы древних индейцев.

Существует гипотеза Джима Вудмана и Джулиана Нотта, согласно которой индейцы Наски смогли сами подняться в воздух, впервые в мире соорудив примитивные воздушные шары из тонкой плотной ткани и наполнив их теплым воздухом.

Знаменитая исследовательница Мария Райхе, посвятившая изучению Наски более 40 лет своей жизни, считала, что рисунки пустыни являются гигантским древним календарем. В своей книге она писала: «Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарем, по которому определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора урожаев». Райхе удалось установить астрономическое значение многих линий и даже изображений пустыни Наска.

ГИГАНТСКИЙ ТРИЛИТОН БААЛЬБЕКА

В горах Ливана, в бассейне Мертвого моря, существует поразительное сооружение - Баальбекская терраса, сложенная из исполинских плит весом свыше 1 000 тонн каждая. Одна из них и поныне лежит в древней каменоломне. Какие титаны, с помощью каких технических средств могли поднять на гору такие плиты и там, на семиметровой высоте, уложить в сооружение? Ведь даже сейчас, при всей технической мощи, это сделать невозможно.

«Для какой цели они подчеркнуто избрали столь громоздкие и цельные детали сооружения, по сравнению с которыми блоки пирамиды Хеопса или скала-постамент Медного всадника кажутся камешками?» - так писатель-фантаст А. Казанцев описал в свое время поразившую его воображение Баальбекскую террасу. Находится она в древнем храме Юпитера, который непосредственно примыкает к ливанскому городу Баальбек.

Первое упоминание о Баальбеке обнаружено в одной из ассирийских надписей,датируемых 804 годом до н. э. Город основали финикийцы, именно они поклонялись богу Баалу - повелителю солнца и воды, а святилище этого бога называли Баальбеком, что означает «город Баала». Храм, прославивший этот город, на месте древнего святилища заложил еще Александр Македонский, а заканчивали его уже римляне, посвятив богу Юпитеру.

Он находился на платформе, которая была выше всех остальных построек. Именно в этой платформе, называемой Баальбекской террасой, и находятся три огромных камня, которые в древности называли трилитоном и считали священными.

В самом начале 60-х годов XX века советский математик М. М. Агрест предположил, что эту террасу в древние времена соорудили пришельцы из космоса. Согласно его гипотезе, она могла быть либо древним космодромом, либо своеобразным памятным сооружением, оставленным инопланетянами для будущих поколений землян.

Ярым сторонником этой гипотезы стал и Эрих фон Дэникен, который видел в трилитоне Баальбекской террасы уцелевший фрагмент посадочной площадки инопланетян. По мнению исследователя, трилитон является очень древним, а строители храма не передвигали его, а лишь использовали при сооружении платформы.

Трилитон на самом деле потрясает воображение. Длина гигантских монолитных блоков - 19,5 метра, ширина - 4,5 метра, толщина - 3,75 метра. Вес каждого из блоков составляет около 750 тонн, хотя некоторые исследователи нередко называют цифру и в 2 000 тонн. Кроме трилитона существует и еще один огромный блок, который остался в каменоломне, его размеры 16x4x2 метра.

Огромные каменные блоки Баальбека задают ученым немало загадок. Как эти каменные монолиты без перекосов и повреждений были добыты в каменоломне, перемещены на расстояние в два километра и идеально подогнаны друг к другу? Каким образом удалось сделать абсолютно ровной каменную поверхность в десятки квадратных метров, ведь ручными инструментами такое совершить невозможно? Эти вопросы еще ждут ответов.

Стоит ли связывать появление этих блоков только с пришельцами? Ведь такие блоки вполне могли изготовить представители цивилизации великанов, существование которых в далеком прошлом уже не оспаривается многими исследователями. Вряд ли инопланетяне нуждались в столь мощной платформе для своих кораблей, однако исключить полностью гипотезу о древнем космодроме все же нельзя.

ТАЙНА АЭРОДРОМА ЮНДУМ

На территории небольшой африканской страны Гамбии находится загадочный аэродром Юндум, о котором в последние годы уже немало писали. В чем же заключается загадка этого аэродрома? Дело в том, что его главную и наиболее дорогостоящую составную часть - взлетно-посадочную полосу (ВПП) - здесь никто не строил, поскольку она уже была. ВПП состояла из монолитных каменных плит, тщательно подогнанных друг к другу. Как уверяли местные жители, эти плиты находились в этом месте испокон веков.

При строительстве аэродрома оставалось только накатать на эти плиты асфальт, нанести разметку, и получилась великолепная взлетно-посадочная полоса длиной 3 600 метров, способная принимать любые современные самолеты вне зависимости от их веса и габаритов. Стоит отметить, что в создании аэродрома Юндум активное участие приняло НАСА.

Американское космическое агентство выбрало его как запасной аэродром для посадки своих многоразовых кораблей - «Шаттлов». С помощью американцев на Юндуме установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации, а в 1996 году вступило в строй здание международного аэропорта, построенное по совместному американо-гамбийскому проекту.

Любопытно, что при внушительной длине полосы асфальтом покрыты не все древние плиты и часть из них можно увидеть как в ее начале, так и в конце. И тогда получается, что древняя взлетно-посадочная полоса была гораздо внушительнее современной. Но кто же с нее взлетал? На этот вопрос ответить пока сложно - из имеющихся публикаций становится ясно, что никаких исследований на эту тему никто не проводил.

Непокрытые асфальтом участки полосы представлены тщательно подогнанными друг к другу светлыми плитами песчано-коричневого цвета. Возраст плит до сих пор не определен. Согласно одним публикациям, их поверхность грубо отшлифована, другие же утверждают, что шлифовка близка к идеальной. Судя по опубликованным фотографиям, первое ближе к истине, но это говорит лишь о древности плит, идеальная шлифовка которых могла быть значительно повреждена длительными процессами выветривания.

ФАШИСТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ ДРЕВНИЕ ЗЕМЛЯНЕ?

Попытки объяснить наличие столь внушительной взлетной полосы в африканской глуши привели к гипотезе, что ее соорудили в 40-х годах XX века немецкие нацисты, которые во время Второй мировой войны якобы вывозили с Черного континента уран.

Однако совершенно непонятно, зачем фашистам понадобилось строить полосу длиной, которая значительно превышала все имеющиеся в то время. Противники этой версии отмечают, что немцы на своих секретных военных аэродромах сооружали взлетные полосы с помощью небольших металлических пластин, имеющих для уменьшения веса ряд отверстий.

Чтобы соорудить данную полосу, немцам понадобилось бы открыть масштабное камнерезное производство, использовать мощные машины и краны. Но местные старожилы уверяют, что ничего подобного здесь никогда не было, а плиты лежали тут всегда - при их дедах, прадедах, прапрадедах и т. д.

Таким образом, объяснить наличие этой ВПП можно только предположением о некой древней земной цивилизации, соорудившей ее, или связать ее с инопланетянами. Что касается последнего варианта, он кажется менее убедительным, ведь внеземные корабли должны обладать способностью садиться на любое неподготовленное, хоть и достаточно ровное место.

Из многочисленных публикаций об аэродроме Юндум можно сделать вывод, что никаких исследований древних плит не проводилось, их просто используют, и все. Конечно, нужно бы тщательно изучить их. Впрочем, не исключено, что сотрудники НАСА при строительстве аэродрома провели какие-то исследования, но утаили их результаты.

Из всех предполагаемых космодромов древности Юндум является наиболее перспективным местом для исследований. Возможно, здесь и не стартовали космические корабли, и это был не космодром, а аэродром, с которого взлетали древние самолеты, чей облик донесли до нас золотые артефакты из Колумбии.

Обнаруженные древние карты Антарктиды без ледяного покрова, загадочная плита, найденная в Башкортостане профессором А. Н. Чувыровым и названная Картой Творца, на которой выполнена карта-макет части земной поверхности, говорят о том, что при их изготовлении явно использовались аэрофотоснимки.

Сомнительно, что инопланетяне как-либо причастны к изготовлению карты на внушительной по весу каменной плите из Башкортостана. Ее авторами, скорее всего, являлись представители древней земной цивилизации, уничтоженной в результате какого-либо глобального катаклизма или ядерной войны. Напомним: ряд авторитетных исследователей считают, что к строительству так называемых древних космодромов инопланетяне не имели никакого отношения, их соорудили земляне.

Возможно, когда-то наши очень далекие предки сумели не только подняться в небо, но даже посещали Луну и Марс. Сейчас такие предположения многим кажутся фантастическими, однако в последнее время накапливается все больше фактов в пользу именно этой гипотезы.

В последнее время в СМИ много раз сообщалось о загадочном аэродроме Юндум, который находится в небольшой стране Гамбия, расположенной на Африканском материке. Почему аэродром получил статус «загадочного»?

А потому, что главная и очень дорого стоящая составная часть его, взлетно-посадочная полоса (ВПП), никем не строилась, потому что существовала до того, как здесь появился аэродром. ВПП представляет собой монолитные каменные плиты, которые аккуратно подогнаны друг к другу.

По уверению местных жителей, эта «дорога» из монолитных камней находилась в данном месте с древних времен. Когда здесь решили построить аэродром, то поняли, что лучше места не найти. Строители накатали на плиты асфальт, нанесли все необходимые разметки, в результате получив великолепную взлетно-посадочную полосу, длина которой 3600 метров. На аэродром может приземляться любой современный самолет, имеющий любые габариты и вес.

Интересно то, что аэродром Юндум создавался при активном участии американского космического агентства, которое выбрало его в качестве запасного аэродрома, который необходим для посадки многоразовых кораблей, называемых «Шаттлами». Представители НАСА помогли в установке необходимых радиоэлектронных систем управления и навигации.

В 1996 году состоялось открытие здания международного аэропорта, проект которого разрабатывали совместно американцы и гамбийцы. Интересно, что не все каменные плиты взлетно-посадочной полосы покрыли асфальтом – некоторые в начале и в конце остались непокрытыми. Получилось, что современная полоса оказалась меньше, чем древняя.

Остается неразгаданным вопрос: какая техника взлетала с этой полосы? Этот вопрос довольно сложный. Имеющиеся публикации указывают на то, что никакие исследования здесь не проводились. На непокрытых асфальтом участках видны тщательно подогнанные друг к другу светлые плиты, имеющие песчано-коричневый цвет.

Точного возраста каменных плит также никто не знает. В одних публикациях говориться о грубо отшлифованной поверхности древних плит, в других утверждается о идеально выполненной шлифовке. Опубликованные фотоснимки указывают на то, что ближе к реальности грубая шлифовка плит, однако, это может указывать только на их древность. Ведь даже идеально отшлифованные камни могут быть со временем сильно повреждены атмосферными осадками и ветрами.

Загадочном аэродроме Юндум, обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет собой чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты — так называемые виманы. Во всяком случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.

Сегодня это главный аэропорт страны, способный принимать самолеты любого веса и типа. Но при этом никто не знает, кем и когда он был построен.

При строительстве аэропорта гамбийцы лишь накатали асфальт на уже имеющиеся в этом месте грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку. По словам местных жителей, загадочные каменные плиты были здесь испокон веков. В организации аэропорта Гамбии активно помогало НАСА, так как этому ведомству был нужен запасной аэродром для своих шаттлов.

Асфальтом покрыты не все имеющиеся плиты, их можно увидеть по бокам от взлетно-посадочной полосы, они необычного песчано-коричневого цвета. Поразительно, но при длине ВВП в 3600 метров, есть еще не очищенное от земли продолжение полосы.

Взлетно-посадочная полоса гамбийского аэропорта Юндум. На снимке четко видно, что современный асфальт и разметка покрывают лишь часть древних каменных плит.

Скептики, конечно, попытались найти происхождению полосы вполне земное объяснение. Например, появилась версия, что Юндум являлся секретным аэродромом, построенным немцами во время Второй мировой войны. Однако, фашистам в то время не нужна была такая длинная ВВП, да и подобные аэродромы они мостили небольшими металлическими плитками, а не массивными каменными. Стоит вспомнить и утверждение гамбийцев, что эти плиты видели еще их дальние предки, то есть они лежали тут всегда.

Чьи летательные аппараты в незапамятные времена взлетали с этой полосы – корабли пришельцев, самолеты атлантов или виманы древних индийцев? На этот вопрос еще предстоит найти ответ.

На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужели никакой тайны древнего аэродрома не сущеотвует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона.

Гамбийские аэропорты

Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У них явно иной — серый — цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.

В Южной Америке на плато Наско обнаружена плосская поверхность длинной 2 000 метров и таких участков найдено несколько. Предполагается что это аэродромы для древних виман. До великой войны виман было много и разных так же как и сегодня есть пассажирские виманы и военные. Виманы были и у Майя и у Египтян и Индийцев.

В фильме аватар когда началась битва людей против племя пандоры. Бой был летающих объектов в качестве животных с крыльями, а у людей современные томагавки.

Так же в этом фильме была колыбель предков пандорцев где светлячки летаи и их видели жители. Это те духи которые вокруг нас летают, но из-за неразвитых восприятий мы не видим. А те кто видят мир духов тех называют экстрасенсы. Хотя это весьма общее знание.

Загадочный аэродром Юндум

В последнее время немало говорят о загадочном аэродроме Юндум , обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет собой чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты – так называемые виманы. Во всяком случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.

Вглубь материка Гамбия вдается на 350 километров с запада на восток, она расположена вдоль русла одноименной полноводной реки. Ширина же страны с севера на юг не превышает 50 километров. Проживают в Гамбии немногим более полутора миллионов человек, в том числе 75% – в сельской местности. Промышленность развита там крайне слабо и состоит из предприятий по производству арахисового масла, безалкогольных напитков и по пошиву одежды. Экспорт арахиса дает стране половину ее валютных поступлений.

Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум – тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, – 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.

Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно – по линиям каких-то разломов в почве.

Версии, версии, версии

Так откуда же взялась эта взлетно-посадочная полоса? Наиболее сенсационно, разумеется, звучит гипотеза, что ВПП была построена еще во времена працивилизации, и что отсюда, очень даже может быть, взлетали древнеиндийские или атлантские летательные аппараты – виманы. Впрочем, любители версий конспирологического плана высказали и другое предположение. Мол, аэродром был тайно сооружен немцами во время Второй мировой войны. Порой называют и более точную дату – 1944 год. На первый взгляд версия эта не лишена некоторого правдоподобия. Действительно, в годы войны нацисты проявляли большой интерес к африканскому урану и якобы даже вывозили его из Конго самолетами, делая несколько промежуточных посадок.

В связи с этим можно даже вспомнить секретные германские аэродромы, построенные в Заполярье в тылу советских войск. Вот только что касается Гамбии, здесь имеется несколько больших «но». Во-первых, подобные аэродромы мостились отнюдь не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими, имеющими для уменьшения веса еще и по несколько отверстий. Во-вторых, гамбийцы утверждают, что частично покрытые грунтом плиты лежали там всегда, а не появились в середине XX века. Наконец, в-третьих, еще в январе 1943 года в Банжуле проездом побывал президент США Франклин Делано Рузвельт. Связано это было с проведением конференции в марокканской Касабланке.

Аэропорты Гамбия

В ходе встречи Рузвельт и Уинстон Черчилль совместно с членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании обсудили перспективы открытия Второго фронта и стратегию борьбы с германскими подводными лодками в Атлантике.

Постарались союзники?

На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужели никакой тайны древнего аэродрома не существует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона. Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У них явно иной – серый – цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.

Так что загадка Юндума действительно существует, и ее еще предстоит разгадать.

Валдис Пейпиньш
Тайны ХХ века

Интересуемся также:

В последнее время немало говорят о загадочном аэродроме Юндум , обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет собой чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты так называемые виманы. Во всяком случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.

List of airports in the Gambia

На этом фото красными кругами отмечены незаасфальтированные участки древних плит взлетной полосы.


Эта бывшая британская колония находится на атлантическом побережье тропической Африки и принадлежит к группе самых отсталых в экономическом плане стран не только мира в целом, но и своего отнюдь не процветающего континента. Территория государства сильно вытянута в широтном направлении.

Вглубь материка Гамбия вдается на 350 километров с запада на восток, она расположена вдоль русла одноименной полноводной реки. Ширина же страны с севера на юг не превышает 50 километров. Проживают в Гамбии немногим более полутора миллионов человек, в том числе 75% в сельской местности. Промышленность развита там крайне слабо и состоит из предприятий по производству арахисового масла, безалкогольных напитков и по пошиву одежды. Экспорт арахиса дает стране половину ее валютных поступлений.

Об отсталости Гамбии красноречиво свидетельствует тот факт, что до недавнего времени население могло получать высшее образование только за границей: в Сенегале, США или Западной Европе. Ситуация изменилась лишь в 1999 году, когда в столице Банжуле был учрежден Университет Гамбии. В стране имеется одна-единственная библиотека и не так давно открылся первый музей, сейчас, правда, их уже пять.

Здесь считают достижением переход в конце прошлого века от ручной обработки полей мотыгами к плугам, запряженным быками, лошадьми или ослами. Оснащение рыбацких лодок навесными моторами тоже стало свидетельством приобщения Гамбии к техническому прогрессу.


Есть, разумеется, у этой маленькой страны и свои сильные стороны. Она принадлежит к числу тех немногих на Черном континенте, где функционирует многопартийная политическая система. В окрестностях Банжула есть несколько великолепных курортов с просторными и чистыми морскими пляжами, где так любят отдыхать туристы из Великобритании. Весьма развитым можно считать животноводство: поголовье крупного рогатого скота превышает 400 тысяч голов.

Заасфальтировали, разметили и полетели

Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.

Гамбии тогда помогало НАСА, так как американское космическое ведомство было заинтересовано в создании запасного аэродрома для многоразовых кораблей типа шаттл. Первоначально США облюбовали аэропорт сенегальской столицы Дакара, но его ВПП имеет слишком большой угол относительно основной траектории полета челноков.

Поэтому в сентябре 1987 года американцы достигли договоренности с гамбийской стороной об использовании в этих целях аэродрома Юндум. Взлетно-посадочная полоса была усовершенствована. В частности, ее ширину увеличили с 29 до 45 метров. Американцы также установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации. А в 1996 году было введено в эксплуатацию здание международного аэропорта, построенное по совместному англо-гамбийскому проекту.

Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно по линиям каких-то разломов в почве.

Версии, версии, версии

Так откуда же взялась эта взлетно-посадочная полоса? Наиболее сенсационно, разумеется, звучит гипотеза, что ВПП была построена еще во времена працивилизации, и что отсюда, очень даже может быть, взлетали древнеиндийские или атлантские летательные аппараты виманы. Впрочем, любители версий конспирологического плана высказали и другое предположение. Мол, аэродром был тайно сооружен немцами во время Второй мировой войны. Порой называют и более точную дату 1944 год. На первый взгляд версия эта не лишена некоторого правдоподобия. Действительно, в годы войны нацисты проявляли большой интерес к африканскому урану и якобы даже вывозили его из Конго самолетами, делая несколько промежуточных посадок.

В связи с этим можно даже вспомнить секретные германские аэродромы, построенные в Заполярье в тылу советских войск. Вот только что касается Гамбии, здесь имеется несколько больших «но». Во-первых, подобные аэродромы мостились отнюдь не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими, имеющими для уменьшения веса еще и по несколько отверстий. Во-вторых, гамбийцы утверждают, что частично покрытые грунтом плиты лежали там всегда, а не появились в середине XX века. Наконец, в-третьих, еще в январе 1943 года в Банжуле проездом побывал президент США Франклин Делано Рузвельт. Связано это было с проведением конференции в марокканской Касабланке. В ходе встречи Рузвельт и Уинстон Черчилль совместно с членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании обсудили перспективы открытия Второго фронта и стратегию борьбы с германскими подводными лодками в Атлантике.

Порт Банжула в то время использовался для промежуточных остановок военно-морских конвоев союзников, а загадочный аэродром был облюбован Воздушным корпусом армии США. Так что никаких секретных баз нацистов в непосредственной вблизи от подобного стратегического узла англосаксов просто быть не могло.

Постарались союзники?

На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужели никакой тайны древнего аэродрома не существует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона. Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У них явно иной серый цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.

Так что загадка Юндума действительно существует, и ее еще предстоит разгадать.

Валдис Пейпиньш
Тайны ХХ века

Интересуемся также:

На территории небольшой африканской страны Гамбии находится загадочный аэродром Юндум . В чем же заключается загадка этого аэродрома? Дело в том, что его главную и наиболее дорогостоящую составную часть — взлетно-посадочную полосу (ВПП) — здесь никто не строил, поскольку она уже была. ВПП состояла из монолитных каменных плит, тщательно подогнанных друг к другу. Как уверяли местные жители, эти плиты находились в этом месте испокон веков...

При строительстве аэродрома оставалось только накатать на эти плиты асфальт, нанести разметку, и получилась великолепная взлетно-посадочная полоса длиной 3 600 метров, способная принимать любые современные самолеты вне зависимости от их веса и габаритов.
Стоит отметить, что в создании аэродрома Юндум активное участие приняло НАСА.

Американское космическое агентство выбрало его как запасной аэродром для посадки своих многоразовых кораблей — «Шаттлов». С помощью американцев на Юндуме установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации, а в 1996 году вступило в строй здание международного аэропорта, построенное по совместному американо-гамбийскому проекту.

Любопытно, что при внушительной длине полосы асфальтом покрыты не все древние плиты и часть из них можно увидеть как в ее начале, так и в конце. И тогда получается, что древняя взлетно-посадочная полоса была гораздо внушительнее современной. Но кто же с нее взлетал? На этот вопрос ответить пока сложно — из имеющихся публикаций становится ясно, что никаких исследований на эту тему никто не проводил.

Непокрытые асфальтом участки полосы представлены тщательно подогнанными друг к другу светлыми плитами песчано-коричневого цвета. Возраст плит до сих пор не определен. Согласно одним публикациям, их поверхность грубо отшлифована, другие же утверждают, что шлифовка близка к идеальной. Судя по опубликованным фотографиям, первое ближе к истине, но это говорит лишь о древности плит, идеальная шлифовка которых могла быть значительно повреждена длительными процессами выветривания.

Попытки объяснить наличие столь внушительной взлетной полосы в африканской глуши привели к гипотезе, что ее соорудили в 40-х годах XX века немецкие нацисты, которые во время Второй мировой войны якобы вывозили с Черного континента уран.Однако совершенно непонятно, зачем фашистам понадобилось строить полосу длиной, которая значительно превышала все имеющиеся в то время. Противники этой версии отмечают, что немцы на своих секретных военных аэродромах сооружали взлетные полосы с помощью небольших металлических пластин, имеющих для уменьшения веса ряд отверстий.

Чтобы соорудить данную полосу, немцам понадобилось бы открыть масштабное камнерезное производство, использовать мощные машины и краны. Но местные старожилы уверяют, что ничего подобного здесь никогда не было, а плиты лежали тут всегда — при их дедах, прадедах, прапрадедах и т. д.

Таким образом, объяснить наличие этой ВПП можно только предположением о некой древней земной Цивилизации, соорудившей ее, или связать ее с инопланетянами. Что касается последнего варианта, он кажется менее убедительным, ведь внеземные корабли должны обладать способностью садиться на любое неподготовленное, хоть и достаточно ровное место.





 

Возможно, будет полезно почитать: