Самый безопасный транспорт. Какой вид транспорта самый опасный для здоровья

Самолет - самый безопасный вид транспорта на Земле, даже автомобили и поезда значительно уступают по безопасности самолетам. Несмотря на это, с каждой новой катастрофой аэрофобов становится все больше и больше. Многие люди в мире боятся самолетов, ошибочно полагая, что другие виды транспорта куда безопаснее. Правда ли, что шанс аварии большой? И можно ли назвать самолет самым безопасным видом транспорта? Надо разобраться.

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет - самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф. Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек. Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

Безопасность полетов

Стоит упомянуть и положительные качества полетов. Это самый быстрый вид транспорта. Также можно сказать, что самый безопасный вид транспорта - самолет. Чтобы согласиться с этим утверждением, следует изучить все истории полетов. Как видно, список авиакатастроф небольшой.

Отказ двигателей

Перелеты - безопаснейший вид путешествия. Это было доказано на протяжении веков с начала существования авиации. Самолет летает благодаря крыльям, при посадке, вылете и полете его движения контролируются двигателями. Но что произойдет, если они откажут?

Если один двигатель откажет, пассажир этого не почувствует, потому что самолет может управляться вторым двигателем. И даже если сломаются оба, то самолет не будет падать под прямым углом вниз, а станет неопределенное время планировать в воздухе около двухсот километров.

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность - это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность - лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Полет в непогоду

Пилоты отлично разбираются в погодных условиях. За определенное время до вылета они смотрят на прогноз по маршруту, чтобы не попасть в шторм. Если прогноз погоды не соответствуют технике безопасности, рейс отменяется или переносится на другой день. Перед началом своей карьеры летчики проходят много тестов на симуляторах, учатся действовать в любой ситуации решительно и хладнокровно.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра - резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Что действительно опасно?

Обледенение - это когда самолет покрывается льдом снаружи. Происходит при полете в небе с переохлажденными каплями воды. Это очень опасно, поскольку обледенение ухудшает управляемость самолета, делает его тяжелее. Результатом может стать авария или даже крушение самолета. Еще в аэропорту самолет может обледенеть при минусовой температуре. Перед полетом судно обрабатывается специальной жидкостью, которая останавливает образование льда. Обливают каждую внешнюю часть самолета: от крыльев до стабилизатора. В атмосфере обледенение маловероятно, но возможно.

Причины

Выделяют три основные причины авиакатастроф:

  1. Ошибка персонала.
  2. Технические неполадки.
  3. Террористические акты.

Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Ошибка персонала

Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет - сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

Технические неполадки

Плохая и дешевая техника может легко отказать в работе в любой неудобный момент, но даже качественная автоматика отказывает. Отказ техники - нередкая причина авиакатастроф, около трети падений случается именно из-за этого.

Основные причины неполадок в работе - сбои работы бортового компьютера и систем навигации. Узнать точную причину этих поломок очень сложно. Учитывая это, авиакомпании закупают новые и безопасные самолеты, отказываясь от устаревших моделей.

Террористические акты

Еще с середины прошлого века террористические акты стали большой проблемой, влияющей на безопасность полетов. Чаще всего террористы захватывают судно или устанавливают взрывчатые вещества в самолете. Такие катастрофы, к сожалению, забирают много жизней.

Опасно ли летать на самолетах? Как видите, статистика падений низка, а их причины - это редкие ситуации, от которых и на земле никто не застрахован.

Сравнительная характеристика видов транспорта по безопасности.

Многие пассажиры при выборе транспорта ориентируются на собственные предпочтения. Причем каждый второй ошибается в относительной безопасности того или иного вида транспорта. Многие при выборе транспорта ориентируются на безопасность. При этом существует мнение, что самым безопасным является поезд. В данной статье мы развеем все мифы относительно безопасности перемещения.

Самый небезопасный и опасный вид транспорта в мире: статистика

Как ни странно, но самым опасным видом транспорта можно считать мотоцикл. Всего на 100 мл миль погибает 42 человека. Это огромное количество, так как за год получается несколько тысяч человек.

На втором месте автомобили, маршрутки и автобусы. Вы и сами достаточно часто становитесь свидетелями автомобильных катастроф. За год погибает 1,2 мл человек в автокатастрофах. Только вдумайтесь в эти цифры.

В рейтинге не учтены необычные виды транспорта. То есть, нет собачьих упряжек и космических кораблей. Иначе самым безопасным можно было считать космический корабль. Но так как пока межгалактических ежедневных рейсов никто не совершает, статистика говорит в пользу самолета.

Многие считают что самолет – самый небезопасный вид транспорта и совершенно напрасно. В мире принято подсчитывать опасность перемещения как количество жертв на 100 миллионов миль. В итоге получается, что смертность от самолета составляет всего 0,6 человек. За 2016 год произошло 21 авиакатастрофа, при этом суммарное количество погибших составило около тысячи человек. Вы подумаете, что это очень много. Но на самом деле в мире за год погибает больше велосипедистов.



Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.



Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно. На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

В пользу самолетов говорит и статистика страховых копаний. При автокатастрофе выплаты небольшие, а при авиакатастрофе просто огромные. Поэтому можно согласиться, что никто бы не платил огромные деньги, если бы авиакатастрофы случались очень часто.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах. Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.



Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.





Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

ВИДЕО: Безопасный вид транспорта

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный , не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.


> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.


5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.


9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.


5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.


2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.


2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.


Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!


0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.


0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.


0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Многие считают, что самый опасный вид транспорта - это маршрутное такси. ВЦИОМ провел исследование, согласно которому россияне считают самолеты, поезда, автобусы и метро гораздо более безопасными, чем автомобили и маршрутные такси. Малым доверием также пользуется морской и речной транспорт. Попробуем выяснить, чем угрожает людям самый опасный вид транспорта.

Автотранспорт

Автомобили уже давно считаются очень опасными для здоровья и жизни людей. Непредсказуемые дороги и ручное управление транспортом - это те факторы, которые создают большую опасность для участников движения. У самоуверенных автовладельцев складывается ощущение, что они контролируют ситуацию на дороге. Но это всего лишь иллюзия.

Очень часто случается, что ДТП происходят по независящим от водителей причинам. Ошибки совершают другие участники движения. Технические неисправности автомобилей, посторонние предметы на дорожной полосе - это тоже опасные факторы. Пока вы читаете эту статью (3 минуты), в стране произошла как минимум одна авария на дороге. В государствах, где агрессивный стиль вождения считается нормой, ситуация на дороге намного хуже.

Самый опасный вид транспорта - автомобильный, как считают многие эксперты. Опасность грозит не только конкретному водителю, но и всем остальным участникам движения. На российских дорогах в автокатастрофах ежегодно гибнет около 35 тысяч человек.

Мотоциклы и велосипеды

Еще более ужасными являются ситуации, в которых фигурирует двухколесный транспорт в виде мотоциклов, моноциклов и скутеров. Вождение в этом случае требует специфических навыков. Не менее опасно ездить по дорогам на велосипеде. Малоопытные велосипедисты катаются без шлема, что повышает риск получения травмы. Опасность велосипеда как вида транспорта часто недооценивается.

В реальности любители велоспорта часто становятся участниками ДТП, так как забывают о требованиях безопасности на автомобильных дорогах. Это особенно касается экстремального катания. В США есть статистика, отражающая гибель велосипедистов в стране: 700-900 человек в год.

Самолеты

Воздушный транспорт считается менее опасным, чем автомобильный. Однако катастрофы авиалайнеров всегда привлекают много внимания, чем ДТП на автодорогах. По погибшим в авиакатастрофах объявляется траур, так как это происходит одномоментно и сразу попадает в средства массовой информации. Но общество упускает из виду, что по статистике в автокатастрофах погибает намного больше людей. Поэтому самолет нельзя назвать самым опасным видом транспорта.

Среди воздушного транспорта основную опасность для жизни людей представляют частные самолеты. Качество их управления и обслуживания вызывает сомнения. Такие самолеты не слишком надежны в техническом отношении и больше зависят от погоды, чем авиалайнеры компаний-перевозчиков. Перелеты опасны сами по себе, с этим никто не спорит. Однако СМИ преувеличивают степень опасности самолетов. Намного безопаснее пролететь значительное расстояние, чем преодолеть столько же километров на автомобиле.

Случается, что самолеты падают, но это происходит крайне редко. При этом погибают все пассажиры. Смертность на авиатранспорте равна 0,6 человек/160 млн. км. Каковы риски при перелете для пассажира? Шанс разбиться равен одному на миллион рейсов. Если считать риски, то стоит заметить, что ходьба пешком тоже опасна. Человек, который выберет свои ноги в качестве оптимального вида транспорта, тоже рискует: он может заболеть, сбиться с пути, оступиться, сломать себе ногу, стать жертвой ограбления и т. д.

Некоторые люди боятся летать, так как во время полета они не могут контролировать ситуацию. В процессе вождения авто, такой проблемы не возникает. Поэтому наземный транспорт зачастую ошибочно считается более безопасным, хотя на дорогах погибает очень много людей.

Общественный наземный транспорт

Если рассматривать общественный транспорт, то наибольшее распространение имеют автобусы. Они удобны, универсальны и неприхотливы в эксплуатации. Современные автобусы хорошо переносят любые асфальтовые дороги. Недостатки этого вида транспорта: частые остановки, небольшая скорость, экологическое загрязнение воздуха при движении и др.

Среди общественного транспорта особо выделяется маршрутное такси. Это самый опасный вид транспорта на сегодняшний день. Микроавтобусы и маршрутки двигаются хаотично, блокируя остановки и игнорируя правила дорожного движения. Пытаясь сэкономить время, водители забывают о безопасности пассажиров. В часы пик люди в маршрутных такси ездят стоя. Всё это приводит к тому, что маршрутки чаще других автомобилей становятся инициаторами ДТП. Последствия таких аварий оказываются очень тяжелыми.

Насколько опасны поезда и корабли

Поезд движется гораздо медленнее, чем самолет. Поэтому он считается более опасным. Факторов риска здесь много: сход с рельс, стоп-кран, внезапное препятствие на переезде и др. Смертность на железной дороге составляет 0,9 человек/160 млн. км.

Самым опасным видом транспорта может считаться водный. Аварии, случайные столкновения, шторма, падения с палубы - это частые случаи на воде. Смертность на водном транспорте равна 1,2 человека/160 млн. км. Многие люди предпочитают путешествовать на поезде, так как ощущают себя там в большей безопасности. Однако статистика показывает, что на железной дороге аварии возникают чаще, чем в воздушном пространстве. Поэтому, если сравнивать железную дорогу, водный и воздушный транспорт, то самым безопасным будет последний.

Мы оценили степень опасности самых популярных видов транспорта. Выходит, что самый опасный вид транспорта - это автомобили.

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

 

Возможно, будет полезно почитать: