Есть ли авиасообщения. Путин летит в Египет. Возобновят ли прямое сообщение для остальных россиян? Перелеты — иностранцам

Наталья Поклонская против Юрия Чайки: депутат Госдумы записала специальный видеоролик по случаю московской премьеры фильма «Матильда». Она критикует позицию генерального прокурора страны и своего бывшего начальника, который не принимает мер по ее жалобам на картину Алексея Учителя. Поклонская также напомнила Юрию Чайке о бизнесе его детей - эти факты, как известно, приводил Алексей Навальный в своем расследовании. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» считает, что скандал вокруг «Матильды» постепенно уходит в прошлое, однако Поклонская ищет для себя новую нишу.


Наталья Поклонская обвинила генерального прокурора России в бездействии по поводу ее жалоб относительно художественного фильма «Матильда». Депутат перечисляет свои претензии: ладно бы, только экстремизм, так там целый букет статей - нарушение авторских прав, финансовые махинации, уклонение от уплаты налогов и даже отступление от доктрины информационной безопасности страны.

В целом можно сказать, что восьмиминутное послание – это уже не о «Матильде», вернее, не только о «Матильде». Это, скорее, о жизни и текущем политическом моменте. Под теми, кто продвигает картину Учителя, Наталья Поклонская подразумевает зло. А добро — это смиренные молящиеся люди, которые всему этому противостоят, борцы за правду, униженные и оскорбленные. Сравнение оцепленных кинотеатров с домами культуры, «где судили нацистских палачей и бандеровцев», пожалуй, можно считать главным тезисом выступления.

В ролике упоминаются дети генпрокурора Юрия Чайки – вместо того, чтобы бороться со злом в лице фильма «Матильда», он печется о счастливой жизни и бизнесе своих отпрысков. Появились заголовки - «Поклонская цитирует расследование Навального». Да, похоже. Сам Алексей Навальный прокомментировал это так: «Если выкинуть про оцепленные кинотеатры и святого государя, то вообще речь диссидента получается».

Понятно, что сходу рождается версия об очередной атаке на Юрия Чайку накануне президентских выборов. Однако почему-то в данном случае в историю об очередном противостоянии башен Кремля, равно как и о союзе Поклонской и Навального, верится с трудом. Хотя, конечно, все может быть.

При этом до сих пор непонятным остается главный вопрос: кто все-таки продвигает Поклонскую и какие силы могут за ней стоять? Известный журналист Максим Шевченко посвятил этому специальный ролик в интернете.

Максим Шевченко намекает на мировую закулису, ни больше ни меньше, на глобальную клерикально-монархическую партию, которая решила обратить внимание на Россию. А Поклонская - это лишь проводник ее идей, но не лидер. Верится в это тоже с трудом. Равно как и в ее союз с Навальным в интересах башен Кремля.

Хотя обращает на себя внимание тот факт, что Поклонская перестраивается: «Матильда» – это всего лишь кино, пройдет показ - и все, нет проблемы. Что тогда делать, чем заниматься?

И вот она уже ищет новое нишу в российской политике – дискутирует с Ксенией Собчак, предстает борцом с коррупцией и, главное, все время апеллирует к группам поддержки – к письмам в ее адрес, которых уже сотни тысяч. Так что очень похоже, мы имеем дело с новым и пока плохо изученным явлением. И более того – абсолютно несистемным, выпадающим из государственного сценария, где у каждого своя роль.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости/Прайм. Ровно год исполняется во вторник, 25 октября, с введения взаимного запрета на прямое авиасообщение между Россией и Украиной. За это время стороны так и не смогли сесть за стол переговоров, поэтому эксперты и политологи, по-разному оценивая потери перевозчиков, единодушны в одном - расписание рейсов Москва-Киев на табло аэропортов пассажиры увидят еще не скоро.

На Украине потребовали отказаться от русского языка в аэропортах Вся информация, которая размещается в аэропортах Украины или озвучивается через громкоговорители, должна быть на украинском и английском языках, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Украина "закрыла небо" для российских пассажирских и грузовых перевозок с 25 октября 2015 года — с началом зимнего расписания. В санкционный список попали крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", тогда еще находившаяся в предбанкротном состоянии "Трансаэро", авиакомпания "Якутия", авиакомпании группы S7. Все перечисленные перевозчики летали чартерами или регулярными рейсами в ставший российским Крым.

С того же дня и Россия ввела зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. Запрет, отмечала год назад Росавиация, будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

Однако, как заявляло ведомство, после катастрофы МН17 под Донецком абсолютное большинство российских авиакомпаний отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины, и лишь незначительная часть отечественных перевозчиков совершала по необходимости транзитные перелеты через территорию сопредельного государства.

"Раньше у нас с Украиной был динамично развивающийся рынок воздушных сообщений по принципу "открытого неба". К сожалению, на инициативу украинской стороны мы были вынуждены дать адекватный ответ", — напоминает председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин.

Потерпевшие и выигравшие

Решение со стороны Киева ударило, прежде всего, по авиационной отрасли и аэропортам самой Украины, говорил министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным российских авиакомпаний, которые приводила Росавиация, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формировали именно украинцы. Пассажиропоток между двумя странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек.

"Трагедии у нас не произошло, а вот Украина многое потеряла. Наши авиакомпании являются добросовестными плательщиками, аэропортовые сборы и средства за пролет воздушного пространства Украине платились регулярно, так что авиационные предприятия Украины потерпели большие убытки", — считает Дейнекин.

ОАК оценит последствия включения компании в санкционный список Украины Объединенная авиастроительная корпорация в течение нескольких лет ведет последовательную работу по плавному импортозамещению и диверсификации поставщиков ряда авиационных систем, заявили в компании.

Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник напоминает о потерях Украины от транзита. "Мы потеряли не только возможность зарабатывать на авиасообщении с Россией, но и часть транзитного потенциала. Многие россияне летали в Россию через украинские аэропорты, я думаю, что сегодня речь идет о десятках процентов падения транзитного потенциала, хотя количество путешествующих в этом году авиапассажиров в Украину выросло", — заявил эксперт.

В ноябре прошлого года Андрей Пивоварский, тогда занимавший пост министра инфраструктуры Украины, оценивал потери Государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины от запрета транзитных перевозок для авиакомпаний РФ в 25-30 миллионов евро в год.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, точно оценить потери российских авиакомпаний от запретов на полеты в Украину довольно трудно. "Очевидно, что точных цифр (потерь - ред.) нет, потому что авиакомпании в основном сумели оперативно пересмотреть свои маршрутные сети и расписания, за счет этого найти другие источники доходов и возможности, чтобы задействовать свои самолеты", — считает он. По мнению эксперта, убытки перевозчиков связаны, во-первых, с общим сокращением количества рейсов, а во-вторых, с необходимостью облета территорий стран.

Потери понесли не только авиакомпании, но и аэропорты. В феврале текущего года замдиректора "Домодедово" Денис Нуждин оценивал потери российских аэропортов от приостановления авиасообщения с Украиной в 690 миллионов рублей.

А, например, белорусская авиакомпания "Белавиа", напротив, выиграла от прекращения авиасообщения РФ и Украины, говорил Пантелеев. "Именно этот перевозчик предлагает наиболее короткий и быстрый вариант добраться из подавляющего большинства пунктов в России в ряд городов Украины", — сказал он. Этот авиаперевозчик смог значительную часть пассажиров, путешествующих прямыми рейсами, пересадить на свои самолеты с пересадкой в Минске.

Сама "Белавиа" сообщила, что сразу после прекращения авиасообщения между двумя странами удвоила свой пассажиропоток на линии Минск-Киев. А с декабря перевозчик открыл рейс в Харьков.

Готовность есть, контактов нет

В конце октября 2015 года госавиаслужба Украины получила письмо от Росавиации с предложением провести переговоры по восстановлению авиасообщения между странами, однако украинское ведомство заявило, что изложенная РФ позиция неприемлема для Киева.

Украинская сторона настаивала на том, что для начала переговорного процесса Россия должна прекратить выполнять полеты в Крым и заплатить штраф за полеты российских авиакомпаний над территориями, где Киев закрыл авиапространство.

А в ноябре министерство инфраструктуры Украины заявило, что Киев не позволит летать в аэропорты страны авиакомпаниям из РФ, пока они совершают рейсы в Крым.

В 2016 году Крым посетит рекордное число туристов По прогнозам главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, в 2016 году количество туристов, посетивших Крым, превысит 5 миллионов.

Москва в течение года неоднократно выражала готовность к переговорам и компромиссу. В августе глава Минтранса Максим Соколов в очередной раз заявил, что РФ готова к возобновлению диалога по этим вопросам как целиком, так и по частям.

"В ближайшее время возможностей для восстановления этих перевозок и прямых авиасвязей между Украиной и Россией абсолютно нет. Очевидно, что все упирается в политические амбиции, и в то политическое противостояние, которое развернулось между Украиной и Россией", — говорит Бортник.

Дейнекин также считает, что в ближайшее время подвижек в этом вопросе не будет. "Вы спрашиваете, надолго ли это? К сожалению, надолго. Так что пока не будет проявлена политическая воля, такая абсурдная ситуация будет сохраняться", — считает он.

"Российская сторона открыта к диалогу по данному вопросу. Украинская сторона на официальные контакты не выходит", — подтвердили РИА Новости в пресс-службе Минтранса РФ.

"Недавно президент ввел в действие решение СНБО о продлении санкций еще на год. Вот и ответ на вопрос о возможном возобновлении авиасообщения", — ответили на вопрос РИА Новости в госавиаслужбе Украины.

На Украине с 2015 года действовали ограничительные меры против российских физических и юридических лиц. Президент Украины Петр Порошенко в октябре своим указом ввел в действие решение СНБО о продлении и расширении санкционного списка в отношении юридических и физических лиц РФ. Список дополнен 167 предприятиями. В частности, в отношении авиакомпании "ЮТэйр" введены санкции, которые ограничивают, частично или полностью прекращают транзит ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины.

Ждут ли египтяне русских туристов и много ли россиян продолжает отдыхать на египетском побережье Красного моря, добираясь окольными путями?

Владимир Путин. Фото: Mikhail Klimentyev/Reuters

В понедельник президент России в Каире обсудит со своим египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси вопросы по обеспечению безопасности на Ближнем Востоке. Одной из тем обсуждения станет возобновление авиасообщения между двумя странами, сообщает РБК .

По словам источника издания в Минтрансе, авиаперелеты между Россией и Египтом (правда, именно в Каир, а не в курортные города) могут возобновиться еще до новогодних каникул. Другой близкий к российскому Министерству транспорта источник сообщил, что глава этого ведомства Максим Соколов тоже полетит в Египет 11 декабря.

Наталья Пилецкая гид из Хургады «Сейчас ждем появления Владимира Путина 11-го числа. Мы все знаем об этом. Надеемся, что решится хотя бы вопрос по поводу авиасообщения. Туристы, конечно, есть. Украина как летала, так и летает. Белоруссия тоже. Но это не то что недостаточно, это вообще минимум. Это нельзя принимать во внимание. Немцы летают. Очень много Китая. Все страны летают, кроме наших. Поэтому очень-очень ждем. Нужны русские. Конечно, без них никуда. В основном у нас туристический поток идет — это 60% из России. Ждем наших, мы без них никуда. Не много таких, кто летает через Белоруссию. Это очень дорого. Вся Россия летит через Турцию. Это самый первый вариант, который использует наша Россия. Туристы как любили Египет, так они и летают, их ничего не останавливает. Но они летают через что-то: или через Грецию, или даже через Польшу. Но основной поток идет через Турцию, так что турецкие авиалинии сейчас на нас очень хорошо зарабатывают».

Также ждет россиян гид из Хургады Мухамед Амон:

Мухамед Амон гид из Хургады «Очень сильно ждем, и давно. Очень будем рады, если авиасообщение возобновится. Мы готовы к этому давно. Приветствуем всех туристов, которые приезжают со всех уголков мира. Конечно, по сравнению с тем, что было у нас до прекращения авиасообщения между двумя нашими государствами, это, конечно, большой ущерб для нашей экономики. В принципе, туристы из России сейчас приезжают, но через другие страны. Но не в таких количествах, как это было до прекращения авиасообщения».

Приезжают с Украины, из Латвии, Эстонии. Много китайцев. Ждать российских туристов уже перестал гид в Египте Мустафа Эльвани:

Мустафа Эльвани гид в Египте «Из разных стран мира туристы приезжают. Много китайцев. Украинцы тоже больше стали приезжать. И турфирмы предлагают туры дешевле, чем раньше. По русским туристам решения перестал ждать, уже два года прошло. Но все когда-то пройдет, скорее, после окончания чемпионата мира, который скоро будет».

В то же время в начале текущей недели в Ассоциации туроператоров России сообщили, что прямое авиасообщение между РФ и Египтом вряд ли возобновится в следующем году.

При этом египетская сторона надеется на другой исход, поскольку по итогам жеребьевки сборные России и Египта попали в одну группу и сыграют между собой в Санкт-Петербурге 19 июня.

Между тем ряд экспертов в турбизнесе не исключают, что Москва пойдет навстречу Каиру и регулярные рейсы между столицами двух стран будут возобновлены с летнего расписания следующего года. Или Россия может разрешить чартерные рейсы из Египта с футбольными болельщиками.

Запрет на полеты из России в Египет был введен после катастрофы над Синаем самолета авиакомпании «Когалымавиа»в результате теракта. В ней погибли 224 человека.

 

Возможно, будет полезно почитать: