McDonnell Douglas - история бренда. McDonnell Douglas - история бренда Макдональд дуглас самолеты

Ключевые фигуры Отрасль

авиастроение, машиностроение

Продукция

региональные пассажирские самолёты, бизнес-самолёты, учебно-тренировочные самолёты

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Активы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Капитализация

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число сотрудников

63 тыс. человек

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Материнская компания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дочерние компании

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

К:Компании, основанные в 1967 году К:Компании, упразднённые в 1997 году

McDonnell Douglas - авиастроительная компания, базировавшаяся в Сент-Луисе , штат Миссури США . Во второй половине XX века эта корпорация являлась крупным производителем военных самолётов и одним из крупнейших производителей коммерческих авиалайнеров. В McDonnell Douglas и Boeing объединились в компанию Boeing Company - крупнейшую мировую аэрокосмическую корпорацию.

История

В 1980-е годы доля коммерческих самолётов в общем обороте компании составляла лишь четвёртую часть. С окончанием холодной войны и уменьшением объёмов военных заказов для McDonnell Douglas наступили тяжелые времена. С по 1994 годы обороты компании упали на 25 %. Это заставило её в спешном порядке обратиться к рынку коммерческих самолётов. На этот момент линейку таких машин составляли:

  • широкофюзеляжный трёхмоторный MD-11 , способный перевозить до 410 пассажиров на большие расстояния;
  • MD-80 - небольшой ближне- среднемагистральный самолёт, вступивший в строй в 1980 году , и
  • MD-90 , среднемагистральный лайнер, выпуск которого начался в .

Подразделения

Корпорация McDonnell Douglas состояла из нескольких подразделений:

  • McDonnell Douglas Aerospace - специальное подразделение по оборонным заказам, с по 1996 год .
  • McDonnell Douglas Hughes Helicopters - вертолётное подразделение, с по 1996 год .

Напишите отзыв о статье "McDonnell Douglas"

Ссылки

Отрывок, характеризующий McDonnell Douglas

– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....
– Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника...
– Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!!
Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове.
– Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!..
Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро.
– Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка.
– Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят...
– Ну, ничего, в следующий раз будем поосторожнее. – Успокоила Стелла.
У меня от такого заявления глаза полезли на лоб!..
– А что, будет ещё «следующий» раз??? – надеясь на «нет», осторожно спросила я.
– Ну конечно! Они ведь живут здесь! – дружески «успокоила» меня храбрая девчушка.
– А что же мы тогда здесь делаем?..
– Мы же спасаем кого-то, разве ты забыла? – искренне удивилась Стелла.
А у меня, видно, от всего этого ужаса, наша «спасательная экспедиция» полностью вылетела из головы. Но я тут же постаралась как можно быстрее собраться, чтобы не показать Стелле, что я по-настоящему очень сильно испугалась.
– Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка.
Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо.
– Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я.
– Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла.
– Как – украсть? И кто?..
Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке.
Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»...
– А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я.
– О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут.
– И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я.
– Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?..
Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего...
Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.

McDonnell Douglas – американская авиастроительная корпорация, офис которой базируется в городе Сент-Луис, штат Миссури. Данное авиапредприятие стало одним из крупнейших в мире по производству самолетов военного назначения, а также по выпуску коммерческих пассажирских самолетов. 25 лет назад это был один из крупнейших подрядчиков, который выполнял космические и оборонные заказы.

Согласно данным 1988 г. 70% продаж компании были представлены выполнением государственных заказов. На тот момент объем продаж составлял 15,1 млрд. $, чистая годовая прибыль − 350 млн. $, число работников – около 121 000 человек.

Корпорация McDonnell Douglas – третья по масштабам компания, которая производит самолеты. Штат корпорации состоит из более чем 63 000 сотрудников, работающих в различных подразделениях по всему миру.

В 1996 году произошло слияние McDonnell Douglas с компанией Boeing под общим названием Boeing Company, которая теперь является крупнейшей аэрокосмической корпорацией мира.

История

Начало существования McDonnell Douglas датируется 1967 г., когда произошло слияние двух компаний, производивших авиационную технику: «Дуглас Эйркрафт» и «Макдоннел Эйкрафт».

Douglas Aircraft как компания создана еще в далеком 1920 г. Ее основателем был инженер Дональд Дуглас. Этим предприятием выпущено на свет огромное количество качественных самолетов, в частности легендарный авиалайнер DC-3, появившийся на авиатрассах в 1935 г. Он, благодаря особенностям своей эксплуатации и приемлемому расходу топлива, сделал рентабельными пассажирские авиаперевозки. До начала Второй мировой войны в мировом парке коммерческих авиалайнеров доля DC-3 составляла около 80 %.

В 1953 г. коммерческие полеты стал выполнять Douglas DC-7 – одна из первых машин, способных совершать перелеты без посадки практически по всей территории Соединенных Штатов. Так, на нем можно было перелететь через всю страну с крайней западной к крайней восточной точке, даже двигаясь по направлению против ветрового воздушного потока.

В начале 1960-х серьезно стала развиваться авиастроительная компания «Боинг» – главный конкурент «Дугласа», которая, благодаря своей деятельности, отбирала прибыльные заказы на производство авиатехники, чем сделала своего соперника убыточным предприятием.

McDonnell Aircraft Corporation – корпорация, которая была создана в 1939 г. Ее основателем является инженер Джеймс Макдоннелл. Во времена Второй мировой войны компания была одним из ключевых поставщиков самолетов боевого применения для армии США. Именно этим предприятием были произведены такие известные образцы авиатехники, как реактивные истребители F2H Banshee, F-101 и F-4 Phantom. Также Макдоннеллом были построены капсулы «Джемини» и «Меркурий», которые предназначались для отправки первых американских астронавтов в космос в 1960-х годах.

Когда обе компании слились в единую, возник по-настоящему авиапромышленный гигант, который поставлял боевые самолеты в армии многих стран мира. В стенах компании McDonnell Douglas был разработан и стал выпускаться истребитель F-15 Eagle – основной боевой самолет ВВС США.

1970 г. – компания представила публике пассажирский вариант DC-10.

В космическом оборонном отделении компании «Макдоннелл-Дуглас» работает 11,2 тыс. человек. Производственные мощности находятся в Калифорнии. Подразделение выпускает космическую технику для Министерства обороны США, НАСА и международных производителей космических орбитальных спутников. В лабораториях McDonnell Douglas была разработана линейка ракет-носителей Delta II, важнейшие элементы будущей международной орбитальной станции, компоненты систем термического видения. Также корпорация стала главным разработчиком космической американской станции Skylab, которую запустили на орбиту в 1973 году.

В 1984 году компания выкупила подразделение Hughes Helicopters, которое производило боевые геликоптеры AH-64 Apache. В вертолетном подразделении работает около 2800 человек, его мощности базируются в Аризоне. Здесь были разработаны вертолеты для осуществления огневой поддержки AH-64D Longbow Apache, легкие вертолеты MD 500, MD 600, двухтурбинные опытные варианты вертолетов, комплектующиеся системой NOTAR. Коммерческие вертолеты, производившиеся в «Макдоннелл-Дуглас», в 1980-е годы составляли лишь четверть производственных мощностей.

В подразделении, занимающемся выполнением программы C-17 в Лонг-Бич, Калифорния, работали 8400 человек. Здесь занимались постройкой транспортного нового варианта C-17 Globemaster III, предшественниками которого были Globemaster II и Globemaster I.

С завершением холодной войны количество заказов на военную авиатехнику в McDonnell Douglas существенно уменьшилось и для компании пришли тяжелые времена. Обороты корпорации за период с 1990 по 1994 годы снизились на 25 %. Поэтому пришлось переоснащать свои производственные мощности под производство коммерческих самолетов.

В этот период ряд таких машин составили:

    трехмоторный широкофюзеляжный MD-11, способен перевезти на большое расстояние до 410 пассажиров;

    небольшой MD-80, самолет ближних и средних магистральных направлений, приступивший к совершению коммерческих пассажирских перевозок в 1980 г.;

    MD-90 – лайнер средних магистральных направлений, который был выпущен в 1995 г.

Помимо вышеперечисленных, «Макдоннелл-Дуглас» в 1995 г. стала принимать заказы на производство небольшого двухмоторного самолета для обслуживания авиалиний средней и короткой протяженности, который после стал выпускаться корпорацией Boeing как Boeing-717 .

В 1996 г. управляющие McDonnell Douglas заявили, что компания не имеет средств для продления работ над широкофюзеляжным пассажирским лайнером следующего поколения. Это существенно уменьшило возможности предприятия на рынке коммерческих лайнеров с жестко конкурирующим составом компаний-производителей.

Сокрушительный удар по корпорации сделало Минобороны США, которое исключило ее из конкурса на проект истребителя последнего поколения для ВВС. Не видя светлых перспектив, владельцы McDonnell Douglas стали проводить переговоры с компанией «Боинг». Под завершение 1996 г. состоялось крупнейшее слияние в истории авиастроения. Компания McDonnell Douglas была поглощена Boeing. Федеральные власти одобрили сделку в 1997 г.

Подразделения

В составе McDonnell Douglas в различное время функционировали такие подразделения:

  • McDonnell Douglas Aerospace − оборонное специальное подразделение, выполнявшее оборонное заказы. Время работы - 1939-1996 г.;
  • McDonnell Douglas Hughes Helicopters - подразделение, производившее вертолеты. Время работы - 1984-1996 г.


McDonnell Douglas (Дуглас ) – Сент-Луис, США.


Поршневые
Dolphin DC-1 DC-2 DC-3 DC-4E DC-4 DC-5 DC-6 DC-7
Реактивные
DC-8 DC-9 (MD-80 MD-90 MD-95) (MD-11)
Отменённые
DC-7 (Globemaster) DC-7D DC-8 (поршневой) Model 2067 (DC-9) Model 2229 (SST) MD-91X/-92X/-94X MD-12/-XX DC-10-60
Истребители
XP-67 FH-1 F2H XF-85 XF-88 F3H F-101 F-4/F-110 F-15 F-15E F-15 S/MTD F/A-18 CF-18/CF-188 F/A-18E/F YF-23
Штурмовики
AV-8B A-12
Учебные
T-45
Военно-транспортные
C-9 KC-10 YC-15 C-17

McDonnell Douglas контакты:

  • Boeing Capital Corporation

    P. O. Box 3707

    Seattle, Washington 98124

    206-655-2121
  • Boeing Commercial Airplanes

    P. O. Box 3707

    Seattle, Washington 98124

    206-655-1131

    Boeing Defense, Space and Security
  • P. O. Box 516

    St. Louis, Missouri 63166

    314-232-0232

    562-797-2020 (Seal Beach, California)

    Employees/Retirees
  • Contact TotalAccess:

    866-473-2016
  • Shareholders

    Registered shareholders:

    1-888-777-0923
  • Boeing Phantom Works

    P. O. Box 2515

    Seal Beach, California 90740

    562-797-2020
  • Boeing Shared Services Group

    P.O. Box 3707

    Seattle, Washington 98124

    425-865-2121
  • Careers

    866-473-2016

    Ethics Line
  • Phone: 1-888-970-7171 (Caller ID disabled)

региональные пассажирские самолёты, бизнес-самолёты, учебно-тренировочные самолёты

Число сотрудников

В 1980-е годы доля коммерческих самолётов в общем обороте компании составляла лишь четвёртую часть. С окончанием холодной войны и уменьшением объёмов военных заказов для McDonnell Douglas наступили тяжелые времена. С по 1994 годы обороты компании упали на 25 %. Это заставило её в спешном порядке обратиться к рынку коммерческих самолётов. На этот момент линейку таких машин составляли:

  • широкофюзеляжный трёхмоторный MD-11 , способный перевозить до 410 пассажиров на большие расстояния;
  • MD-80 - небольшой ближне- среднемагистральный самолёт, вступивший в строй в 1980 году , и
  • MD-90 , среднемагистральный лайнер, выпуск которого начался в .

Подразделения

Корпорация McDonnell Douglas состояла из нескольких подразделений:

  • McDonnell Douglas Aerospace - специальное подразделение по оборонным заказам, с по 1996 год .
  • McDonnell Douglas Hughes Helicopters - вертолётное подразделение, с по 1996 год .

Напишите отзыв о статье "McDonnell Douglas"

Ссылки

Отрывок, характеризующий McDonnell Douglas

– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.
На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.
Как будто через растворенное окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухом в душную комнату, так пахнуло на невеселый Кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшей блестящей молодежи.
– Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца.
– Я поджидаю, ваше величество, – отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед.
Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал.
– Поджидаю, ваше величество, – повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это поджидаю). – Не все колонны еще собрались, ваше величество.
Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.
– Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки, – сказал государь, снова взглянув в глаза императору Францу, как бы приглашая его, если не принять участие, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал.
– Потому и не начинаю, государь, – сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном лугу, – выговорил он ясно и отчетливо.
В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. «Как он ни стар, он не должен бы, никак не должен бы говорить этак», выразили эти лица.
Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты.
– Впрочем, если прикажете, ваше величество, – сказал Кутузов, поднимая голову и снова изменяя тон на прежний тон тупого, нерассуждающего, но повинующегося генерала.
Он тронул лошадь и, подозвав к себе начальника колонны Милорадовича, передал ему приказание к наступлению.
Войско опять зашевелилось, и два батальона Новгородского полка и батальон Апшеронского полка тронулись вперед мимо государя.

Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.

Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем, Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает за все материалы по авиации.

Дальше началась техническая подготовка – покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев. Именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.

Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.

Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.

Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.

С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.

О том, как я добирался до Лондона, я уже писал, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже. Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.

1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать его посадку и перемещения по перрону.

2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра кучкуются любители авиации. На наш вопрос “А гонять не будете?” нами был получен умиляющий простотой ответ: “Это же праздник для вас, не нарушайте порядок и все будет хорошо!”

3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.

4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.

Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное – не нарушай правила!

5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют увлеченность авиацией у их гостей.

6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся .

В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется надпись NEW ERA.

7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.

Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.

8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.

9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема. Хочешь сфотографировать? – Проблем нет!

10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт

11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.

12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.

13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, .

На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс.

14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:

“Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать – прогресс и экономика не стоят на месте”.

16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт

17. Еще немного деталей:

В апреле 1966 года авиакомпания “Америкен Эрлайнз” объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили фирмы “Дуглас” и “Локхид”. Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.

18. В России DC-10 эксплуатировался авиакомпаниями , и КрасЭйр. Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт .

На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании , однако рекомендую не затягивать с этим – осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.

19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали наземные службы.

20. Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.

21. В салоне все также готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.

22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще – поменяться можно было в любую минуту.

23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)

24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том,что бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

25. Место бортпроводника.

26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.

27.Аутентичная кухонька DС-10

28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними

29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.

30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось?

31. Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).

32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок дверью.

Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.

33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.

34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе кого-то из вас:) Просили – сделали:)

35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)

36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.

37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!

38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.

39. Идем на посадку, всех просили занять свои места – полет завершается.

40. Снимаем салон в деталях.

41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.

42. Полет завершен!

43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.

44. Взгляд на фюзеляж с трапа.

45. Любители авиации.

46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.

47. Еще раз посмотрим на двигатель

48. Окинем прощальным взглядом первый салон.

49. Увидим пульт коммуникации кабинного экипажа с пассажирами и управлением обстановки в салоне.

50. Попрощаемся с экипажем и заберем свою камеру, которая запечатлела все этапы полета. Я обязательно покажу их вам, когда они смонтируются:)

51. Последний взгляд на кабину и мне пора на выход!

52. Жизнь в аэропорту не останавливается ни на миг, самолеты взлетают и заходят на посадку по расписанию.

53. А мы возвращаемся в здание аэровокзала, чтобы продолжить небольшой споттинг в аэропорту Бирмингема.

Это была замечательная поездка.

Огромный заряд положительных эмоций и позитивного настроения. И вот теперь, вы вместе со мной можете насладиться полетом на этом легендарном самолете!

За 7 минут этого ролика мы проедем вместе по перрону аэропорта Бирмингема, взлетим в небо, увидим облака и небо глазами самолета и его пилотов, после чего вернемся на землю, оставив на память эти потрясающие кадры!

 

Возможно, будет полезно почитать: