Конспект урока по теме япония. План - Конспект Урока Тема урока: Завершающий этап Второй мировой войны. Разгром Японии

Конспект урока по теме:

«Япония»

Разработала и провела:

преподаватель географии

Минакова Е.С.

2017

Цели:

Образовательная : сформировать представление о территории, экономико-географическом положении, природе, хозяйстве страны. Выявить особенности социально-экономического развития экономики Японии.

Развивающая : развивать творческие способности учащихся, и закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательная : способствовать формированию общегеографической культуры, через знакомство с обычаями, традициями населения и его хозяйственной деятельностью, через изучения страны пропагандирующий здоровый образ жизни.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, компьютер.

Формы урока: рассказ учителя, сообщение студентов, работа картами атласа и контурной картой, заполнение таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока : (план урока записан на доске)

    Символика

    Экономико-географическое положение.

    Форма правления, административно-территориальное устройство.

    Население страны.

    Характеристика природы и природных ресурсов.

    Хозяйство.

Ход урока : (тема рассчитана на 2 часа)

Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из-за моря здесь Солнце

Садится за горы оно.

1 . Организационный момент . Добрый день. Присаживайтесь.

2.Изучение нового материала.

Преподаватель:

Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно. – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут снизу в верх, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Как вы думаете о какой стране идет речь? - Да, это Япония.

На островах в соленых водах

Лежала древняя страна.

От государств, других районов

Так отличается она.

Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

И люди гибли в тот же час.

Там развивается культура,

Веками строятся дома.

И что рождалось здесь впервые-

Не умирало никогда. (стих читается под японскую музыку)

Сегодня мы с вами попробуем понять и узнать эту удивительную и своеобразную страну. Для этого составим комплексную географическую характеристику государства, постараемся ближе познакомиться с народом, его традициями, культурой.

Записываем число и тему (показываем тему на доске) урока в тетрадь.

Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон. Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает “солнце”, а второй – “основа”.

Недаром на японском флаге на белом фоне красный круг. Красный круг на белом поле («Хиномару», т. е. «солнечный флаг»). Белый фон означает чистоту и цельность, красный круг – тепло, яркость и искренность.

На гербе Японии изображена хризантема. Для народов страны этот цветок является своеобразным олицетворением мудрости и процветанием.

Японцы – загадка нашего века, это самый непостижимый, самый парадоксальный из народов. Японцы не похожи ни на какой другой народ мира. Это натуры самые чуткие, живые, артистичные и в тоже время самые невозмутимые, непрактичные и молчаливые люди.

Япония – высокоразвитое государство, страна “большой восьмерки”. А как вы уже знаете, развитие любой страны определяется рядом факторов. Одним из них является географическое положение.

Рассмотрим особенности экономико-географического положения. О них на расскажет… (рассказывает студентка первого курса)

1. Экономико-географическое положение

Япония – это не просто страна, а страна-архипелаг, расположенная в Восточной Азии на четырех крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. И почти семи тыс. мелких островов. Это целый островной мир! Он образовался в результате столкновения Тихоокеанской и евразийской литосферной плиты. Площадь Японии 377 972 тыс.км 2 . ( она меньше нашей страны в 45 раз и занимает по площади 62 место среди других стран мира) На севере Япония омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем. (сообщение студентки)

Задания 1:

Найдите на политической карте с какими странами гранит Япония. (с Китаем через Восточно-Китайское море), с Кореей (отделена Японским морем). Севернее Японии находится Дальний Восток, географическая область России. (пролив Лаперуза)

Задание 2: Обозначить данные объекты на контурной карте стр.17. Объекты показаны на экране.

Объекты:

Острова: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю.

Моря: Охотское, Восточно-Китайское, Японское.

Проливы: Корейский, Лаперуза

Страны-соседи: Китай, Корея, Россия

- Как вы считаете какие черты географического положения в наибольшей степени могли повлиять на развитие страны? (приморское положение, удаленность от рынков других стран)

Задание 3:

Выпишите в тетрадь 1-вариант положительные, 2-вариант отрицательные черты экономико-географического положения. (проверяем) (таблица после проверки отображена на слайде)

Положительные черты

Отрицательные черты

Изолированность (островная страна).

Близость к восточно-азиатским берегам и России.

Удаленность от рынков сырья и рынков сбыта.

Выход к морям и океану.

Вывод: (формулирует учитель) Итак, поводя итоги эгп можно сделать следующий вывод: эгп Японии достаточно выгодное. Благоприятной чертой экономико-географическое положение Японии является прежде всего то, что она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, а это открывает большие возможности для участия в международном географическом разделении труда. Неблагоприятной чертой является то, что Япония удалена от большинства стран, что затрудняет процесс интеграции. (записывают в тетрадь)

2. Форма правления Японии – это конституционная монархия, империя (какие виды монархий вы еще помните, назовите их; чем они отличаются от конституционной монархии; пойти и показать на политической карте другие монархии Азии) Глава государства - император Акихито.

- По административно-территориальному устройству Япония - унитарное государство.

- Столица Японии – Токио, что означает «Восточная столица», расположенная на острове Хонсю.

3. Население

Рассказ учителя:

Японское государство согласно легенде возникло в 660 г. до н.эр. Это древнейшее государство со своими гласными и негласными традициями, устоями. В центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплоченный коллектив со строгим соподчинением членов иерархии. Японцы считают, что главным богатством их страны являются люди с их умением и желанием трудиться.

Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья, под вишнями в цвету. (это строки японского стихотворения). Семья, школа, компания- три основных звена в жизни каждого японца.

Послушаем сообщение студентки о особенностях японского общества. Слушая сообщения выписать в тетрадь слова, которые у вас ассоциируются с Японией.

Рассказ учителя: (показ на экране)

Население Японии – 126 960 00 человек (2,01% от численности населения Земли).

КНР

1 381 963 000

1 301 390 000

324 932 000

260 581 100

205 739 044

195 875 722

186 987 563

160 991 563

146 797 031

126 960 000

Пойти и показать на настенной карте перечисленные страны.

Средняя плотность населения - 336 человек на км 2 . Большая часть населения проживает в городах. Для Японии, в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения. -В чем особенность первого типа воспроизводства. Заметное снижение рождаемости объясняется, прежде всего, желанием японцев повысить уровень жизни, а также государственной политикой контроля над рождаемостью. Национальный состав населения исключительно однородный. Это типичная однонациональная страна, где японцы составляют 99% населения. К числу национальных меньшинств относятся айны, живущие на острове Хоккайдо. В крупных городах живут корейцы и китайцы. Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. В японской письменности используются как иероглифы, так и слоговая азбука. Японцы очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии - буддизм. Японская система верования – синтоизм.

Япония - нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире - 4 на 1000 (в США - 8 на 1000; в России - 18 на 1000) и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины - 76 лет, женщины - 82 года).

4. А теперь давайте с вами рассмотрим природные условия и ресурсы Японии. Характеристика природы и природных ресурсов

Задание 4: используя текст учебника выписать особенности природы страны.

Япония – гористая страна. Она покрыта возвышенностями, низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны. Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Крупнейшая низменность -Канто, занимающая около 17 000 км². Высшая точка вулкан Фудзияма 3776м. Леса занимают 2/3 территории страны. Порожистые и короткие реки Японии - источник гидроэнергии и воды для орошения полей. Страна бедна минеральными ресурсами. Собственные полезные ископаемые: уголь, нефть, железная руда, марганцевые руды, хромовые руды, медные руды, свинцовые, цинковые, оловянные, ртутные руды.

Задание 5: найти на карте и обозначить на контурной карте месторождения собственных полезных ископаемых.

Вывод: страна бедна полезными ископаемыми. Поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. Особую ценность представляют леса. Многочисленные реки из-за порожистости и малой длины непригодны для судоходства, но являются источником гидроэнергии и воды для орошения. Природа на Японских островах жестока. Часто случаются землетрясения. Ощутимый вред приносят тайфуны.

5.Хозяйство

Давайте с вами познакомимся с хозяйством Японии и попробуем ответить на вопрос. В чем же состоит японское чудо Японии?

Япония – один из главных центров экономической мощи современного мира. Выйдя из Второй мировой войны с разрушенным хозяйством, Япония достигла ошеломляющих результатов в экономическом развитии, заняв уже в середине 1970 –х гг, второе место по объему ВВП. Среди первых она шагнула в постиндустриальную эпоху, добивших статуса одного из важнейших финансовых и научных центров мира. После войны она скупала потенты на изобретение по всему миру, модернизировала на этой основе свою экономику. Вкладывала деньги в развитие науки и исследования. Мало тратила денег га вооружение.

Факторы «экономического чуда» или японская модель экономики:

    В стране была принята демократическая конституция, заложившая правовую основу ее экономического благоденствия

    Была осуществлена аграрная реформа- ликвидировано крупное землевладение, земля отдана крестьянам.

    Американцы введя в стране антимонопольное законодательство, расформировали дзайбацу-финансово- промышленные группы.

    Промышленность страны получила многомиллионные заказы.

    Защита страны американской армией позволила не тратить средства на собственную армию.

    Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырьё и топливо.

    Страна экономила колоссальные средства на развитие собственных НИОКР за счет приобретения лицензий и патентов.

    Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, тщательно разрабатывалась система управления рабочей силой.

    Япония после поражения в войне имела прав тратить не более 1% ВВП на оборону.

    Для страны всегда была характерна высокая степень государственного регулирования: каждые пять лет составляется план – прогноз.

Всю территорию Японии можно разделить на 2 части: южная, юго-восточная, которая носит название «лицевая часть», где и размещена большая часть производства. И северная, северо-западная – «тыльная часть», которая не имеет такой высокой концентрации производства и является более экологически чистой территорией. Важной особенностью экономики являются международные экономические связи, т.к.9/10 хозяйства ориентировано на импорт.

Черная металлургия – одна из главнейших базовых отраслей Японии. Уровень автоматизации производства – один из самых высоких в мире, хотя динамика выплавки стали в стране падает. Из 14 мощных комбинатов в мире 8 находится в Японии. -Цветная металлургия – развивается практически полностью на импортном сырье. Машиностроение Японии является ведущей отраслью ее промышленности, занимает второе место после США. По экспорту машиностроение страны находится на 1-ом месте в мире. Крупнейшие автомобильные компании страны вы знаете? (Тоета, Нисан, Хонда, Мазда). Чтобы понять причины японского чуда в автомобилестроении, нужно принимать во внимание не только высокую технику и технологию, но и высокую квалификацию всех занятых в производстве людей, а также особенности национального характера. Судостроение – страна по-прежнему является мировым лидером судостроения. В структуре производства характерно преобладание танкеров и сухогрузов, в последнее время возросло производство контейнеровозов, предназначенных для перевозки грузов. Судостроение остается отраслью международной специализации, страна обеспечивает более 30% мирового экспорта. Электронная промышленность – началась с развития радиоэлектроники. По выпуску полупроводников и компьютеров Япония уступает только США. Япония лидер в производстве роботов, видеомагнитофонов, видеокамер, видеокассет. Фирмы по изготовлению электронной промышленности.(Хитачи, Тошиба, Фудзи, Сони).

В химической промышленности – главным видом сырья является нефть. На сегоднейший день Япония – это вторая страна по масштабам производства химической промышленности после США.

Сельское хозяйство: Ведущей отраслью сельского хозяйства является растениеводство. Главная сельскохозяйственная культура – рис, его возделывают на всей территории Японии, за исключением крайней северной и восточной частей. По производству овощей и бахчевых Японии, находится на 5-ом месте в мире после Китая, Индии, США и Турции.

Рыболовство - важная традиционная отрасль Японского хозяйства. По улову рыбы Япония занимает первое место в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов.

Вывод по уроку: На сегодняшних уроках мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в котором люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им. Япония впервые перешла от второго к первому типу воспроизводства населения. Япония – вторая страна мира по совокупности экономической мощи после США. На сегодняшний день страна является крупнейшим финансовым центром мира. По национальному доходу на душу населения вышла на 3-место после Швейцарии и Люксембурга. По уровню развития многих отраслей промышленности занимает 1-е место в мире: в судостроении, производстве автомобилей, станкостроении, производстве электронной продукции общего назначения, роботов, продукции микроэлектроники

3. Закрепление изученного материала .

    Число жителей, проживающих на территории Японии:

а) 124 млн. чел. б) 126 млн. чел. в) 127 млн.чел.

    Государственный строй:

а) абсолютная монархия б) конституционная монархия в) республика

    Национальный состав - …… японцы:

а) 89% б) 90% в) 99%

    Япония относится к:

а) I типу воспроизводства; б) II типу воспроизводства;

    5.Население Японии исповедует 2 основные религии:

а) буддизм и конфуцианство б) конфуцианство и синтоизм;

в) буддизм и синтоизм в) иудаизм и синтоизм

    Какими ресурсами не обладает Япония:

а) трудовыми б) минеральными в) лесными

Учитель географии МБОУ СОШ №4 с. Мерчанского

Миронов Владимир Викторович

Цели и задачи урока:

    Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;

    Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;

    Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;

    Развивать у учащихся познавательный интерес;

    Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.

Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер, проектор

Ход урока

Учитель ( на фоне тихо звучащей японской мелодии)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. На доске представлен план урока по которому рассмотрим особенности Японии. Что вы знаете о Японии?

1. Географическое положение Японии. Символы

2.Рельеф Японии

3. Климат Японии

4. Внутренние воды Японии

5. Природа Японии

5. Население Японии

6. Хозяйственные особенности Японии

1.Географическое положение страны.

Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.

Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)

Вопрос? На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.

2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.

3. Климат Японии.

Задание для работы в парах.

По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.

4. Внутренние воды Японии

По физической карте дать общую характеристику рек страны.

    Природа Японии

По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.

    Население Японии

    крупнейшие города

Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км 2).по населению занимает 8 –е место в мире.

Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)

Вопрос? Какой государственный язык? (японский, многие говорят на английском)

Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.

7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить:

Промышленность;

Развитие сельского хозяйства

Экология.

Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и

бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме

рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.

Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, татами, сумо, ханами, кимоно, сакура

Закрепление

В качестве закрепления ребятам предлагается ответить на вопросы по изученной теме

Учитель задает вопрос ученикам «Что нового узнали о Японии?»

объекты представленные в параграфе.

УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель дисциплины)

отдельной дисциплины

(история, обществознание и география)

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Завершающий этап Второй мировой войны. Разгром Японии.

Методическая цель урока: показать применение технологии критического мышления на уроках истории.

Цель: проследить ход завершающих операций на заключительном этапе Второй мировой войны; раскрыть историческое значение этих военных действий, приведших к полному разгрому милитаристской Японии, спасению народов мира от фашизма

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с военно-стратегическими операциями участников антигитлеровской коалиции на завершающем этапе войны;дать характеристику решениям конференции;показать решающую роль Советского Союза в победе над японским фашизмом

Развивающая: продолжить формирование умений анализировать исто­рические факты на основе исторических документов, раскрывать причинно-следственные связи; высказывать аргументированную точку зрения при обсуждении исторических проблем;систематизировать, классифицировать и обобщать исторические факты

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к войны, формировать у суворовцев .

Тип урока: урок изучения новой темы

Материальное обеспечение урока: презентация, учебник, интерактивная карта, видеофрагмент, документы.

Методы обучения: деятельностный, частично-поисковый, исследовательский

Ход урока.


Этапы урока

Работа обучающихся

Организационный момент.

Объявление темы и целей урока. Вступительное слово учителя.

Запись в тетрадях и на доске.

Изучение нового материала по вопросам:

Класс делится на три неравных группы (штабы армий): 8 –ссср, 6 –сша, 4 –япония.

Стадия вызова

А) СССР и союзники

Видеофрагмент. Задание к нему.

Анализ документов в парах =>Создание календаря боевых действий => Презентация календаря на интерактивной карте. Видео фрагмент.

Е) Итоги войны и истоки победы

Фраза на китайском языке. Демонстрация видеопроекта суворовца Чунина «Мой дед – Великой Отечественной войны»

Стадия III. Рефлексия.

4.Заключительный этап.

Приём «6 шляп мышления». Оценки.

5.Задание на самоподготовку.

§ Определите значение победы СССР в войне с Японией.


Преподаватель _______________

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя: Советско-японская война 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают неоднозначный интерес. По сей день за рубежом многие считают, что именно благодаря атомной бомбардировке японских городов Нагасаки и Хиросима была надломлена мощь милитаристской Японии, что положила конец всей II Мировой войне. К сожалению, эта грандиозная битва Второй Мировой войны, несмотря на свою уникальность и масштабность, до сих пор остается в нашей стране неизвестным или малоизвестным, что, очевидно, побуждает у нынешних политиков Японии желание все активнее выступать против России с требованиями о возвращении «северных территорий». Эта война оставила чрезвычайно глубокий след в истории, остается фактически единственным неразвязанным узлом Второй мировой войны. Ее последствия продолжают оказывать сильное влияние на современные российско-японские отношения.

Лично для меня разгром Японии имеет важное значение: здесь воевал и мог погибнуть мой дед - майор. Он был ранен. Награждён медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Японией», бережно хранимыми в нашей семье. (демонстрация ученикам настоящих медалей)

Да и всем нам дальневосточникам небезразлична история Второй мировой войны, прокатившаяся по нашим землям. Среди присутствующих здесь ребят есть жители Курил, Забайкалья, Хабаровского и, конечно же, . Сегодня Вам будет предоставлена честь участвовать в освободительных и наступательных операциях на своих родных землях. Кроме того, поступив в суворовское училище, Вы готовите себя к профессии военного, офицера. Значительная часть из вас будет служить на Дальнем Востоке. А значит, изучить и знать особенности ведения военных действий на Дальневосточном театре Вам надо тщательно. Ибо, хочешь мира – готовься к войне!

Итак цели ясны, запишем тему урока. (Слайд №1) Познакомимся с планом (Слайд №2)

III. Изложение нового материала по вопросам:

А) СССР и союзники.

Вашему вниманию представляется фрагмент Потсдамской конференции (Сценка «На Потсдамской конференции» на .) (Слайд №3)

Ваша задача: определить, о чём договорились союзники.

Б) Причины войны с Японией. (Слайд №4)

Работа в группах. (Генштаб армий СССР и США)

Используя полученную от лидеров антигитлеровской коалиции информацию, свои знания и текст учебника на странице, сформулируйте не менее 3 причин войны с Японией для своих стран. Запись причин на слайде.

Задание Генштабу Японии: рассмотрите карту своих владений и определите, где и как Вам лучше расположить войска для победы над вероятным противником.

В) Планы боевых действий. Приём «Карта без легенды» на основании анализа статистики. (Слайд №5)

Нанести на карту планы ведения войны. (Япония, СССР. США). .

Слово учителя. Интересы восстановления мира требовали скорейшей ликвидации дальневосточного очага войны. Верный своим союзническим обязательствам, Советский Союз не мог оставаться в стороне от решения этой важной задачи. 1945 г. советское правительство денонсировало договор с Японией о нейтралитете от13 апреля 1941 года и 1945 г. заявило о вступлении с ней в войну.

Г) Ход боевых действий(Слайд №6-8)

Слово учителя. Для изучения хода боевых действий вы будете работать в парах с документами и картой.

Вам выпала честь освободить территории своей малой Родины.

США – видеоролик о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

Задание для Японии: Явилась ли бомбардировка разгромом Японии?

Физкультминутка(Слайд №9)

работа в парах с документами и картой. (Слайд №10), интерактивная карта

Забайкальский фронт

Манчжурский фронт

Сахалин

Маньчжурская стратегическая наступательная операция под руководством Главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке Маршала Советского Василевского. – 1945 г. войска Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, силы Тихоокеанского флота и Амурской военной флотилии провели Маньчжурскую стратегическую операцию, окружили и разгромили Квантунскую армию, насчитывавшую более 1 млн солдат и офицеров, 6.6 тыс. орудий и миномётов, свыше 1.2 тыс. танков, более 1.9 тыс. боевых самолётов.

Одновременно были проведены Южно-Сахалинская (11 – ) и Курильская десантная ( – ) операции. Советский союз вернул в свой состав Южный Сахалин и Курильские острова. Количество пленных составило около 593 тыс. человек. Красная Армия за всё время боёв потеряла более 36 тыс. солдат и офицеров, из них свыше 12 тыс. убитыми.

Над Хиросимой, а 9 - го августа над Нагасаки были взорваны атомные бомбы. В результате два города со всем насе­лением были фактически сметены с лица земли.

1. Какие цели приследовали США?

2. Целесообразно ли было применять атомное оружие?

Слово учителя. (Слайд №11), Операция под кодовым названием «Августовская буря» началась 1945 года, почти одновременно с бомбардировкой Нагасаки. За две недели боёв Япония потеряла убитыми 84000 военнослужащих, а СССР - 12000. Советские войска не дошли всего 50 километров до северного японского острова Хоккайдо.

Эта операция стала одной из крупнейших – по масштабу, впечатляющих – по организованности и замыслу, и успешных – по тактическому проведению, кампаний II Мировой войны; в кратчайшее время была захвачена территория, равная всей Западной Европе!

(Слайд № 12-16), Япония капитулировала. Официальный акт о капитуляции был подписан на борту американского линкора « "Миссури» 1945 года представителями США, Англии, КНР, СССР и Японии. Вторая мировая война закончилась.

Видеоролик «Капитуляция Японии» используется для проверки правильности изучения темы.

Е) Итоги войны и истоки победы. В ходе войны японская армия потеряла 677 тыс. военнослужащих, в частности, 83 тыс. были убиты, 594 тыс. сдались. Победа советской армии в Дальневосточной войне ускорила разгром японских фашистов и содействовала победе Китая в Войне сопротивления японским захватчикам.

4 Заключительный этап. Демонстрация фрагмента видеопроекта суворовца Чунина «Мой дед – ветеран Великой Отечественной войны». (Слайд № 17)

Задание на самоподготовку: (Слайд № 18)

1. Подготовить устный ответ по теме «Разгром Японии»

2. Определить значение победы СССР в войне с Японией. (5-7 пунктов)

Подсказка: Фраза на китайском языке. (Русские и китайцы – братья навек!)

Рефлексия: Приём «6 шляп мышления». (Слайд № 19-25)

Оценки. Слово экспертам. Наш урок подходит к концу. Хочется верить, что всё, о чём сегодня говорилось, нашло отклик в ваших сердцах, и все мы будем помнить о жутких днях войны, о тех, кто отдал свою жизнь, защищая мир на Земле. Будем ценить жизнь, какой бы сложной она не казалась, беречь и любить людей, которых судьба предназначила быть рядом с вами. Слова «лишь бы не было войны» - не просто пустые звуки. Всё можно пережить и преодолеть, когда на земле нет войны...

 

Возможно, будет полезно почитать: