Едем на Филиппины дикарем. Опыт самостоятельного путешественника. Получение визы в Посольстве самостоятельно

Филиппины — одна из самых привлекательных стран в Юго-Восточной Азии, благодаря своим потрясающим пляжам, природным ландшафтам, улыбчивым и беззаботным людям и… визовой политике. Главное преимущество Филиппин — возможность находится здесь, не выезжая до трех лет.

Виза на Филиппины для граждан России

Для посещения Филиппин на срок до 30 дней гражданам Российской Федерации виза не требуется.

Примеры:

А. Если ты прилетаешь 1-го апреля (30 дней в месяце) и улетаешь 1 мая, то тебе виза не нужна. При прилете ты просто получаешь штамп в паспорт, и еще один штамп при вылете с Филиппин.

Б. Если ты прилетаешь 1-го апреля (30 дней в месяце), а улетаешь 2-го мая, то тебе требуется виза.

В. Если ты прилетаешь 1-го апреля (30 дней в месяце), а улетаешь 2-го мая рано утром и планируешь пройти паспортный контроль 1-го мая, то тебе виза не требуется. Пограничникам из паспортного контроля по большому счету без разницы, когда у тебя вылет, они смотрят информацию на день пересечения границы. Хотя, скорее всего, официально ты должен вылететь именно через 30 дней после прилета.

Важно! Для посещения Филиппин обязательно требуется обратный авиабилет или авиабилет в любую другую третью страну! Официально на срок до окончания визы, а в случае безвизового въезда на срок до 30 дней. Однако по факту даже при безвизовом въезде можно иметь билет с Филиппин через полгода или год.

Как правило, билет спрашивается еще на стойке регистрации авиакомпании. То есть вы не сможете вылететь на Филиппины, не имея на руках обратного билета или билета в третью страну. Во всех аэропортах Филиппин достаточно предъявить электронный билет на своем смартфоне, а не делать его бумажную распечатку. Это касается и обратного билета. Однако официально заявляется о необходимости наличия бумажной копии билета.

Если вы по тем или иным причинам не получите разрешение на въезд на Филиппины, то будете обязаны за свой счет взять билет в страну своего проживания.

Виза на Филиппины для граждан Украины и Беларуси

Гражданам Украины и Беларуси следует заранее получать визу в консульствах Филиппин в своих странах.

Виза на Филиппины в консульстве Москвы

Оформление туристической визы в консульстве в Москве является самым не эффективным способом, так как требует дополнительных документов, которые не нужны при других способах получения филиппинской визы. Например, подтвержденные брони отелей. Оформленная в консульстве виза не дает никаких преференций, последнее слово впускать или не впускать в страну человека, всегда остается за офицерами пограничной службы. А наличие визы не освобождает от уплаты продления пребывания непосредственно в стране.

Виза на Филиппины по прилету

В аэропорту Манилы или Себу ранее существовала возможность непосредственно перед паспортным контролем оформить пребывание в стране сразу на 59 дней. Однако в последнее время в аэропорту Манилы эта услуга не действует — официальные лица отправляют туристов в иммиграционные центры на местах.

Стоимость 59-дневного пребывания в стране при оплате в аэропорту прибытия 2750 песо. В иммиграционных центрах — 3150 песо.

Виза на Филиппины на месте

Продлить свое пребывание на Филиппинах можно в иммиграционном офисе (Bureau of Immigration) в любое время до окончания вашего 30-дневного пребывания в стране (рекомендуется за неделю). Иммиграционные офисы находятся в любом крупном городе Филиппин. Процедура занимает 15-30 минут. При себе необходимо иметь только паспорт и заполненную анкету (выдается на месте).

Для продления визы не обязательно приезжать в офис самому — можно доверить это специальному представителю (нотариально заверенному) или посредникам из местных тур.фирм, оказывающих подобные услуги.

Примерная стоимость продления визы на Филиппины в иммиграционном центре:

3150-3650 песо — на 59 дней (включая 30 дней безвизового пребывания). Это первое продление всегда делается только на срок до 59 дней. Нельзя сделать на более длительный срок.

8300 песо (включая ID-карту туриста) — «Второе продление» на 60 дней. Его можно делать после того, как вы уже продлевались на 59 дней.

13650 песо (включая ID-карту туриста) — «Второе продление» на 180 дней. Наиболее предпочтительный вариант для тех, кто собирается долгое время находится на Филиппинах. Это довольно новая возможность, ранее можно было продлеваться каждый раз только максимум на два месяца.

Во второе продление входит в обязательном порядке получение ID-карты туриста. Это специальная ламинированная карточка, внутренний документ на Филиппинах. Ее стоимость на год — чуть меньше 5000 песо, которые и включаются единовременно в цену второго продления. Все последующие продления будут стоить порядка 2500 песо на месяц, 3600 песо на два месяца или 11500 на полгода.

Продление филиппинской визы

Граждане России официально могут продлевать визу на Филиппины на срок до трех лет (есть случаи отказа в продлении после двух лет). Граждане Украины и Беларуси — сроком до двух лет. При этом максимально возможное единоразовое продление может быть на срок не более 6 месяцев.

При выезде с Филиппин

Все штампы и визы при выезде с Филиппин обнуляются. Фактически можно не продлевать визу на Филиппины, каждый раз до истечения бесплатного месяца выезжая в соседние страны на Visa Run.

ID-карта туриста действует весь год, независимо, покидали вы Филиппины или нет.

Выезд с Филиппин более чем через полгода

Тем, кто находится на Филиппинах более чем полгода, перед выездом требуется получить специальный документ — Special Travel Exit. Он получается в том же иммиграционном бюро и стоит 500 песо. Однако требуется также предоставить две фотографии 2х2 на белом фоне. Время изготовления Special Travel Exit может варьироваться от места к месту. Иногда занимает всего около часа в крупных городах или неделю в провинциальных. Наличие такого документа при выезде из страны обязательно только для тех, кто находится на Филиппинах 6 и более месяцев!

Нарушение визового режима Филиппин

Нарушение визового режима карается штрафами, зависящими от времени пребывания на территории страны. Без уплаты штрафа покинуть территорию Филиппин можно с занесением в черный список — запрет на посещение Филиппин 5 лет.

В случае, если иностранец живет на Филиппинах без надлежащего продления визы, то любой, кто донесет на него, получит вознаграждение в размере 20.000 песо (примерно 400 долларов).

Если вы не сможете купить билет, то будете помещены в специальное учреждение (тюрьма?) и ждать принудительной депортации (может занимать порядка полугода).

Виталий Сафронов , специально для сайт

Если вы собрались на Филиппины, то есть три варианта того, какой город увидеть первым. Можно прилететь в Манилу, Анхелес (Кларк) или Себу. У каждого свои преимущества. Кларк самый дешевый и удачно расположенный. Из аэропорта Себу можно с чемоданами пешком дойти до райского пляжа. Но я выбрал именно Манилу, так как собирался купить мотоцикл для своего путешествия "12 островов" и наивно думал, что проще всего это будет сделать в столице страны.
Это первый пост про мотопутешествие по Филиппинам, в котором я расскажу вам о том, как простой русский парень Саша приехал на Филиппины и что с ним произошло в первые дни пребывания в этой стране. Также вы узнаете всю правду про безумный город Манилу.
Я улетел из Петербурга 17 ноября 2013 года. Самый дешевый и быстрый способ долететь до Филиппин - через Гонконг. Учитывая, что этот супергород безвизовый для россиян, то было бы грех там не остановится на несколько дней, что я и сделал. Гонконг оказался настолько невероятным, что я впервые в жизни серьезно задумался о переезде на длительный срок. Рассказывать долго, поэтому я планирую написать про него отдельный пост с восторгами и колоритными фоточками.

После трех чудесных дней в Гонконге, я поехал в аэропорт, подошел к стойке регистрации и с счастливым видом протянул девушке со значком Philippines Air свой паспорт и распечатку билета.

Ваш обратный билет, сэр! - сказала она, мило улыбнувшись.

Почему мне необходимо показывать обратный билет? - спросил я и начал лихорадочно соображать что ответить, поскольку обратного билета у меня не было

Это требование иммиграционной службы. Без него мы не сможем посадить вас на самолет.

Ээээээ... Вы знаете, я не помню где он.

Без проблем, сэр! Назовите вашу фамилию и даты вылета. Я проверю по базе.

Я не помню даты \ Это не мое \ Вызовите моего адвоката \ Ну пожааалуйста!

К сожалению без билета никак. Если у вас его нет, то вы можете купить его сейчас на нашей стойке. Через интернет нельзя потому, что сайты подтверждают покупку не сразу, а вылет вашего самолета - через час. На нашей стойке подтверждение проходит сразу, но так как вы покупаете билет в аэропорту, то он будет стоить по максимальному тарифу.

Вариантов особо не было. Мне пришлось купить билет из Гонконга в Манилу за 400 баксов! К слову, перелет из Питера в Гонконг стоил дешевле. Но билет был возвратный и в Маниле я смог его сдать, хотя для этого пришлось пару дней помучится. Сначала говорили, что нужен другой обратный билет, а когда я его купил за 50 баксов, сказали, что он не нужен. В итоге через 15 дней вернули полную стоимость на карту и даже не взяли никакую комиссию. Но ситуация в аэропорту была конечно нервной.

Поэтому совет №1. Если летите на Филиппины, всегда покупайте обратный билет!

В самолете я пришел в себя от очаровательного вида за иллюминатором. Лететь через Южно-Китайское море очень красиво! Сразу отмечаешь, что повсюду много разных облаков. Это одно из главных свойств Филиппин, которое гарантирует неповторимые закаты.

Облака похожи на узор, который дополняет одинаково бескрайнее море, спокойствие которого нарушают плавно идущие корабли. А рядом с островом Лусон - миллионы маленьких лодок "банка". Лететь всего полтора часа и, если честно, то хочется лететь дальше, продолжая разглядывать природные картины.

В аэропорту Манилы меня ждал очередной сюрприз. Налички не было и я естественно пошел снимать деньги в банкомат. Оказалось, что по неизвестным причинам некоторые местные банки не обслуживают мою карту (Visa Альфа-Банка). Я в тот момент растерялся когда понял, насколько я завишу от карты. Я в новой стране и у меня нет денег даже на то, чтобы попить кофе. К счастью, в другом конце аэропорта оказался дружественный банкомат, который выдал мне деньги. Так у меня впервые появились песо.

Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.

Перед отъездом я начитался историй про местные опасности. Если верить тому, что пишут в интернетах и говорят по телевизору, то Филиппины - это такая страна, где все ходят с пистолетами, грабят и убивают пока их всех в один момент не смоет тайфун или не накроет землетрясение. "На севере людоеды, а на юге - террористы" - как-то сказал мне человек, который имеет официальное отношение к Филиппинам. Что уж говорить про Манилу! Там вообще лучше на улицу не выходить и ни с кем не разговаривать потому, что в столице концентрация всего плохого достигает максимума и каждый встреченный филиппинец точит за спиной огромный нож.

Я понимал, что все это байки, но их было насколько много, что я постепенно начал верить. Поэтому по прилету я обвешался замками на рюкзак, принял угрожающий вид и стал быстро ходить, озираясь по сторонам. Это вообще отличный рецепт. Все видят, что ты ведешь себя как дурак, и предпочитают обходить тебя стороной.

Потом я убедился, что все то, о чем говорили - чушь. Местные - прекрасные гостеприимные и добрые люди, которые всегда готовы тебе помочь. Но многие понимают эти стереотипы в голове иностранца и умело их используют. Таксисты рассказывают про опасности проезда с незнакомцами, в отелях говорят, что их охранник с дробовиком защитит от всех бед, а в туристическом ресторане всегда присутствует человек с гордо висящим пистолетом. Все сейфти, донт ворри, диар сэр! Таким образом можно продать излишнюю безопасность, к которой есть запрос у иностранных туристов.

Про Манилу не нужно рассказывать долго. Это многомиллионная городская аггломерация, которая состоит из разных городов. Собственно Манила - это его маленькая часть. Есть еще несколько десятков разных районов, которые считают себя отдельными городами: Макати, Пасай, Эрмита, Валенсуэла, Кесон, Пасиг, Тагиг, Параньяк и т.д. Если вы действительно хотите в этом разобраться, то без пива San Miguel точно не обойдется.

Общее мнение про Манилу в том, что это ужасный город. В основном туристы используют его как перевалочный пункт между своей страной и красивым пляжем и часто плюются, вспоминая о столице Филиппин. Но есть и те, кому Манила нравится. Я больше отношусь к первым.

Манила абсолютно ничего из себя не представляет. Есть район небоскребов Макати с красивыми проспектами, но после Гонконга они кажутся наискучнейшими. Есть фальшивая восстановленная испанская крепость. А все остальное - это типичная малоэтажная филиппинская застройка, которая перемежается с огромными торговыми центрами и большими магистралями. На гербе этого города должны быть изображены автомобильные пробки и уличная еда. Большую часть времени автомобилисты мертво стоят, а прохожие постоянно что-то едят.

Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Я глубоко убежден, что Манила в туристическом плане предназначена только для туристов-мазохистов. Если вы хотите провести время в этом посредственном городе и понимаете, что вокруг рукой подать до белоснежных пляжей, невероятных гор, вулканов и озер, то вы несомненно вредите самому себе. Правда есть одно исключение. В Манилу следует ехать, если вы месяц сидели на отдаленном пляже и соскучились по цивилизации. Там вы сможете посидеть в Старбаксе, пошопиться и вкусить фастфуда.

Но я говорю это не потому, что что-то очень сильно испортило мое впечатление. Я особо не ездил по достопримечательностям, а занимался делами. Может быть поэтому у меня сложилось такое мнение. Но с другой стороны, получилась более независимая оценка этого города. Там и правда скучно.

Манила обладает странным свойством. Там с утра у тебя ничего не получается и рушаться все планы, а вечером все благоприятно разрешается и планы приходят в норму. За три дня каждое утро было нервным и непонятным, но к вечеру я спокойно попивал кофеек с чувством выполненного долга. В Индии, если не получается, то ничего не поменяется пока ты не поймешь, что делаешь не так. А здесь все зависит от времени суток.

Вечером в последний день в Маниле я случайно познакомился в своем отеле с компанией филиппинцев, которые оказались прекрасными ребятами, надавали мне важных контактов в разных городах и рассказали про интересные места на маршруте. Это была первая встреча, которых будет много в этой стране. Я правильно сделал, что примерно составил маршрут путешествия. Его будут постоянно править случайные встречи.

В следующем посте я подробно расскажу про долгую покупку мотоцикла, которую я сделал все-таки не в Маниле.

Прочитайте посты про Манилу, которые я писал в сообществе путешествия "Вконтакте" -

Республика Филиппины - одно из немногих государств с развитым туризмом и упрощенным визовым режимом для россиян. В 2020 году попасть в эту страну граждане России смогут без обязательного оформления визы при условии, что путешествие продлится не дольше 30 дней и будет носить туристический, деловой или транзитный характер. В дальнейшем каждый иностранец без особых сложностей может продлить срок своего проживания в стране.

Если 30-дневный безвизовый период покажется недостаточным для отдыха, понадобится виза на Филиппины, которая открывается в дипмиссиях государства, расположенных в РФ. В общей сложности разрешается проживать на островах на протяжении 16 месяцев , затем необходимо покинуть государство.

Безвизовый въезд

Въезжая в страну без визы, путешественник вправе проживать на Филиппинах на протяжении 30 дней, причем день прилета не учитывается. На границе нужно предоставить:

  • Загранпаспорт с «запасом» в 6 месяцев;
  • Обратный билет в оригинальном исполнении или в виде распечатки.

Более того, в редких случаях пограничники вправе попросить подтверждение материального благосостояния, чтобы убедиться, что путешественник располагает средствами для проживания в стране.

После проверки документов в загранпаспорт ставится въездной штамп с датой прилета. Оплачивать какие-то сборы или пошлины, заполнять миграционную карту не нужно.

Продление срока безвизового въезда

Если 30 дней для отдыха недостаточно, можно выбрать один из вариантов:

  • Сразу по прилету оформить 59-дневную визу в офисе Иммиграционной службы, расположенной в аэропорту. Придется оплатить сбор в размере 50 USD+510 PHP и заполнить визовую анкету, к которой приложить пакет документов. Но оформить визу по прилету могут только россияне, прибывшие на Филиппины с целью отдыха.
  • Спустя 14 дней после въезда в государство обратиться в Иммиграционную службу. После заполнения анкеты, предоставления ряда документов и оплаты сбора (около 3000 PHP) срок въездного штампа продлят на 59 дней. (Адреса офисов Иммиграционной службы доступны по ссылке: immigration.gov.ph/index.php/information/directory-of-transactions ).

В дальнейшем разрешается пролонгация еще на 59 дней или сразу на 6 месяцев. Количество продлений ограничено: нельзя находиться в стране дольше 16 месяцев подряд.

Видео: продление визы на Филиппинах

Оформление ACR I-Card

После проживания в стране свыше двух месяцев каждому иностранцу оформляется ACR I-Card (Allien Certificate of Registration) - пластиковая карта, своего рода местное удостоверение личности, в котором указывается индивидуальная информация о путешественнике, включая его фотографию и адрес проживания на Филиппинах. С ее помощью можно открыть счет или выпустить карту в местном банке.

ACR I-Card оформляют в обязательном порядке в офисе Иммиграционной службы, когда турист обращается за продлением срока безвизового въезда или визы спустя два месяца проживания в стране. Для ее получения придется заплатить 50 USD+500 PHP и заполнить . Оформление карточки - достаточно длительный процесс: обычно турист может забрать документ только спустя 1-2 месяца после подачи заявки. Это связано с тем, что карты изготавливают только в Маниле и нужно время на их пересылку.

Медицинская страховка

Медицинский полис не является документом, обязательным для посещения Филиппин. Однако рекомендуется позаботится о его приобретении. Медицина на островах полностью платная, бесплатно оказываются только экстренная помощь. При внезапной болезни, получении травмы и прочих неприятностях, туристу придется оплачивать услуги врача самостоятельно. Поэтому получение медстраховки весьма желательно, ведь в этом случае все расходы возьмет на себя компания-страховщик.

Получение визы в Посольстве

Если планируется отдых на Филиппинах, превышающий 30-дневной срок, или посещение государства не связано с туризмом, то понадобится виза, которую открывают в Посольстве страны. Также въездной документ выдают в Генконсульствах Санкт-Петербурга и Владивостока.

Понадобятся документы:

  1. Загранпаспорт с «запасом» в 6 месяцев и копия страницы с персональной информацией. В документе должно быть минимум 2 чистые страницы.
  2. . Необходимо заполнить все графы формы.
  3. Приглашение от филиппинской стороны с указанием целей и временных рамок путешествия (для гостевого визита) или бронь гостиницы в виде распечатки из интернета или факса (для отдыха).
  4. Цветная фотография размером 3,5х4,5 см.
  5. Билеты в оба конца с конкретной датой вылета.
  6. Документальное подтверждение оплаты консульского сбора.

Для открытия визы необходимо:

  • Обратиться лично либо через доверенное лицо в филиппинское представительство с указанной выше документацией.
  • Оплатить консульский сбор наличными либо банковским переводом на счет Посольства.
  • Спустя 3-5 дней забрать готовые документы.

Для детей

Несовершеннолетние старше 14 лет покидают пределы РФ только по собственным загранпаспортам. Разрешается вписывать детей младшего возраста в документы родителей.

Если несовершеннолетний отправляется на Филиппины только с мамой или папой, необходимо подготовить согласие на выезд ребенка из РФ с нотариальным заверением от оставшегося на родине родителя. Если предоставить такой документ не представляется возможным, то понадобится подтверждение данного факта (свидетельство о смерти, справка матери-одиночки, судебное решение о лишении родительских прав и так далее).

В случаях, когда несовершеннолетний до 14 лет выезжает на Филиппины без родителей, скорее всего, в визе откажут.

На каждого ребенка заполняется визовая анкета, готовится пакет документов и оплачивается сбор.

Итак, полный пакет документов для детской визы будет выглядеть следующим образом:

Стоимость визы

Консульский сбор за открытие однократной визы на 90 дней составляет 40 USD. За получение многократной на 6 месяцев придется заплатить 80 USD. Въездной документ на 12 месяцев с возможностью многократного въезда будет стоить 120 USD. Стоимость визы для ребенка такая же, как и для взрослого.

Безвизовое пребывание, как было сказано выше, полностью бесплатное.

Продление долгосрочной визы

Визу можно продлить без выезда из государства в офисах Иммиграционной службы, расположенных в столице и еще 44 городах Филиппин. Для пролонгации на 59 дней следует не позже чем за 7 дней до окончания срока действия визы обратиться в Иммиграционную службу с документацией:

  • , где указываются ФИО, адрес проживания на Филиппинах, срок, на который продлевается виза, паспортные данные и информация о выданном въездном документе.
  • Одной фотографией размером 3,5х4,5 см, которую следует вклеить в анкету.
  • Копией загранпаспорта (страницы с индивидуальной информацией и визовой наклейкой).

Документация передается в ближайший офис Иммиграционной службы (immigration.gov.ph/index.php/information/directory-of-transactions), там же оплачивается сбор. При продлении визы спустя два месяца нахождения в стране его сумма составляет порядка 4900 PHP. Дополнительно оплачивается стоимость оформления ACR I-Card (50 USD+500 PHP).

В дальнейшем визу можно продлить еще на 59 дней или сразу на 6 месяцев. Количество таких пролонгаций ограничено, и иностранец не может непрерывно проживать на Филиппинах дольше 16 месяцев.

Выезд из страны

Если общий непрерывный срок проживания на островах составит больше 6 месяцев, то перед вылетом из страны каждый турист должен заполнить специальный (Emmigration Clearance Certificate) - это своего рода разрешение на выезд. Наличие сертификата говорит о том, что у правоохранительных органов Филиппин отсутствуют какие-либо претензии к путешественнику. В сертификате указывается промежуток времени, когда турист может покинуть страну. Отсутствие этого документа может стать серьезным препятствием для выезда из государства.

Сертификат оформляется в Иммиграционной службе не позже чем за 72 часа до отъезда. Для этого понадобятся:

  1. Загранпаспорт и копия страницы с персональной информацией, а также разворота с визой или штампом прибытия и продления;
  2. Квитанция об оплате последнего продления;
  3. Копия ACR I-Card;
  4. Копия обратного билета;
  5. Фото размером 2х2 дюйма (5х5 см).

Кроме того, в процессе оформления сертификата потребуется пройти процедуру дактилоскопии.

Таможенные правила

Количество иностранной валюты, разрешенной ко ввозу на острова, не ограничено. Денежные средства в размере, превышающем 10000 USD, подлежат обязательному декларированию. Ввоз и вывоз национальной валюты ограничен 10000 PHP. Сведения о денежных средствах, имеющихся у путешественника в безналичном виде (банковские карты, чеки), не подлежат внесению в декларацию.

Пост про то, что я не люблю больше всего, и про то, без чего никуда не уедешь. Виза. Как много для меня в этом слове. Я могу рассказать великое множество страшилок на эту тему. Но не буду. Иначе пропадет все желание выезжать за пределы своей страны.

Так как этот раздел про Филиппины, то про филиппинскую визу я и буду рассказывать. А если Вам нужна помощь в планировании своего путешествия на Филиппины, .

Итак, для граждан РФ, въезжающих на территорию Филиппин сроком до 21 дня, виза не нужна. Только на границе нужно показывать обратные билеты. Но, как показывает практика, здесь есть особые случаи, когда обратные билеты могут и не спросить. Как было у меня. В моем родном аэропорту меня зарегистрировали сразу и на рейс до Гонконга, и до Манилы.

По логике вещей, раз в моем городе меня сразу регистрировали до Манилы, то и обратный билет с Филиппин должны были там и спросить. Но ответственные за это – представители другой компании, той, которой я летела с Гонконга до Манилы, соответственно, в случае чего с них и спросят. Поэтому в моем городе меня просто зарегистрировали, ничего не спрашивая.

Другой вариант, если Вы уже были на Филиппинах и имеете удостоверение резидента, то можно просто показать его. Сама не проверяла, но узнавала – работает.

В любом случае, я за то, чтобы все было сделано по правилам. Поэтому если не хотите бегать со своим девайсом, ища в срочном порядке вай-фай, чтобы забронировать и оплатить карточкой обратный билет, и предъявить его на стойке регистрации, лучше позаботиться об этом заранее. Хотите остаться, скажем, на 2 месяца? Пожалуйста, берите обратный билет через 2 месяца, а уже на месте продлите свою визу.

Если Вы турист, все равно проверьте все, что необходимо для въезда или получения визы в ту или иную страну. Да, я пониманию, что Вы платите деньги агенту, чтоб он обо всем позаботился. Но далеко не всегда этот самый агент оказывается достаточно компетентным в том или ином направлении (по объективным и субъетивным причинам). Просто поищите официальную информацию в Интернете. Подчеркиваю – официальную, т.е. информацию на сайтах посольств, консульств и визовых центров. Если что-то смутило, задайте вопрос своему агенту. Если Вам с ним повезло, то он сделает все, чтобы прояснить ситуацию. Потому что, со 100-процентной уверенностью могу Вам утверждать, никакому менеджеру не нужно потом выслушивать объективные претензии недовольных туристов, объясняться перед начальством и выплачивать штрафы из своей и без того небольшой зарплаты. Главное, без нервов. Все мы люди и знать все просто невозможно. В разделе про Данию приведу собственный пример на эту тему.

Но вернемся к Филиппинам

Итак, если же 21 дня на Филиппинах Вам оказалось мало, и Вы захотели остаться подольше, то Вам нужно будет обратиться в иммиграционную службу за продлением. Продляют на 38 дней. Для этого нужно просто принести фотографию и копии страницы паспорта с фотографией и страниц с отметками филиппинских служб. И, конечно же, определенную сумму.

Когда платила я, эта услуга стоила порядка 3500 песо. Немало, правда? А если и 59 дней на Филиппинах Вам показалось мало, то готовьтесь заплатить еще больше – около 8000 песо, а это, считайте, 200 дол.

Объясняю, почему так много. Если Вы решаете остаться после 59 дней, то Вам уже нужно оформлять удостоверение резидента, так называемое ID, о котором я писала выше, и которое Вам ничего не дает, но за которое нужно заплатить порядка 3500 песо. Ну и само продление. Можете продлить на месяц за 3000 с лишним песо, а можете на 2 месяца за 3500 с копейками, а точнее сантимами. Как видите, на 2 месяца продлять выгоднее.

Кстати, еще про ID. Даже не надейтесь получить его через обещанные 3 недели. Можете радоваться, если вообще его получите. Это классика филиппинского жанра, так что можете даже не нервничать на этот счет. Берите пример с филиппинцев.

Для «долгожителей»

Если решили остаться на 5й и/или 6й месяц, нужно заплатить за продление примерно столько же, сколько за 3й и 4й. Только уже без ID. Т.е. 3000 или 3500 (суммы неточные). После 6 месяцев придется все-таки уехать. Можно и в Таиланд на 1 день, а потом вернуться и повторить все по-новому. Либо можете остаться, но перед выездом из страны Вам нужно будет сделать так называемый Clearance – бумагу, подтверждающую, что Вы не натворили ничего страшного на территории Филиппин, и Вас можно выпустить из страны. Делается такая бумага так же в иммиграционной службе и стоит порядка 500 песо. Сроки изготовления в разных местах Филиппин разные – от пары минут до месяца.

Пару слов о коррупции

Еще приведу личный пример, наглядно показывающий, как все работает на Филиппинах. Я отработала 4 месяца и по определенным причинам решила уйти. Работала я по туристической визе, но с рабочим разрешением. Разрешение на работу кончилось, и я ушла. Как раз виза заканчивалась. Уезжать с Филиппин раньше запланированного времени резона не было, так как жилье уже было проплачено на 6 месяцев и билеты куплены на май, т.е. денег потеряла бы больше, чем заработала. Решила остаться на острове, но нужно было продлять туристическую визу.

Прихожу в иммиграционную службу, и на мою просьбу офицер отвечает, что не может продлить мою визу без согласия моего начальника, уже бывшего. Только вдумайтесь: мне не хотят продлять туристическую визу без разрешения моего бывшего начальника, при том, что мое разрешение на работу в любом случае закончилось. Потом мой бывший начальник с улыбкой на лице мне объяснил, что такого правила нет (да это и в принципе нелогично), просто остров маленький, все друг друга знают. Вот вдруг мы плохо расстались с моим начальником, и он не хочет меня больше на острове видеть, а мне офицер возьмет и визу продлит, как он потом оправдываться будет. Вот она филиппинская система работы. Даже в органах власти. Или, правильнее было бы сказать, тем более в органах власти.

Если вы собрались на Филиппины, то есть три варианта того, какой город увидеть первым. Можно прилететь в Манилу, Анхелес (Кларк) или Себу. У каждого свои преимущества. Кларк самый дешевый и удачно расположенный. Из аэропорта Себу можно с чемоданами пешком дойти до райского пляжа. Но я выбрал именно Манилу, так как собирался купить мотоцикл для своего путешествия "12 островов" и наивно думал, что проще всего это будет сделать в столице страны.

Это первый пост про мотопутешествие по Филиппинам, в котором я расскажу вам о том, как простой русский парень Саша приехал на Филиппины и что с ним произошло в первые дни пребывания в этой стране. Также вы узнаете всю правду про безумный город Манилу.

Я улетел из Петербурга 17 ноября 2013 года. Самый дешевый и быстрый способ долететь до Филиппин - через Гонконг. Учитывая, что этот супергород безвизовый для россиян, то было бы грех там не остановится на несколько дней, что я и сделал. Гонконг оказался настолько невероятным, что я впервые в жизни серьезно задумался о переезде на длительный срок. Рассказывать долго, поэтому я планирую написать про него отдельный пост с восторгами и колоритными фоточками.

После трех чудесных дней в Гонконге, я поехал в аэропорт, подошел к стойке регистрации и с счастливым видом протянул девушке со значком Philippines Air свой паспорт и распечатку билета.

Ваш обратный билет, сэр! - сказала она, мило улыбнувшись.

Почему мне необходимо показывать обратный билет? - спросил я и начал лихорадочно соображать что ответить, поскольку обратного билета у меня не было

Это требование иммиграционной службы. Без него мы не сможем посадить вас на самолет.

Ээээээ... Вы знаете, я не помню где он.

Без проблем, сэр! Назовите вашу фамилию и даты вылета. Я проверю по базе.

Я не помню даты \ Это не мое \ Вызовите моего адвоката \ Ну пожааалуйста!

К сожалению без билета никак. Если у вас его нет, то вы можете купить его сейчас на нашей стойке. Через интернет нельзя потому, что сайты подтверждают покупку не сразу, а вылет вашего самолета - через час. На нашей стойке подтверждение проходит сразу, но так как вы покупаете билет в аэропорту, то он будет стоить по максимальному тарифу.

Вариантов особо не было. Мне пришлось купить билет из Гонконга в Манилу за 400 баксов! К слову, перелет из Питера в Гонконг стоил дешевле. Но билет был возвратный и в Маниле я смог его сдать, хотя для этого пришлось пару дней помучится. Сначала говорили, что нужен другой обратный билет, а когда я его купил за 50 баксов, сказали, что он не нужен. В итоге через 15 дней вернули полную стоимость на карту и даже не взяли никакую комиссию. Но ситуация в аэропорту была конечно нервной.

Поэтому совет №1. Если летите на Филиппины, всегда покупайте обратный билет!

В самолете я пришел в себя от очаровательного вида за иллюминатором. Лететь через Южно-Китайское море очень красиво! Сразу отмечаешь, что повсюду много разных облаков. Это одно из главных свойств Филиппин, которое гарантирует неповторимые закаты.

Облака похожи на узор, который дополняет одинаково бескрайнее море, спокойствие которого нарушают плавно идущие корабли. А рядом с островом Лусон - миллионы маленьких лодок "банка". Лететь всего полтора часа и, если честно, то хочется лететь дальше, продолжая разглядывать природные картины.

В аэропорту Манилы меня ждал очередной сюрприз. Налички не было и я естественно пошел снимать деньги в банкомат. Оказалось, что по неизвестным причинам некоторые местные банки не обслуживают мою карту (Visa Альфа-Банка). Я в тот момент растерялся когда понял, насколько я завишу от карты. Я в новой стране и у меня нет денег даже на то, чтобы попить кофе. К счастью, в другом конце аэропорта оказался дружественный банкомат, который выдал мне деньги. Так у меня впервые появились песо.

Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.

Перед отъездом я начитался историй про местные опасности. Если верить тому, что пишут в интернетах и говорят по телевизору, то Филиппины - это такая страна, где все ходят с пистолетами, грабят и убивают пока их всех в один момент не смоет тайфун или не накроет землетрясение. "На севере людоеды, а на юге - террористы" - как-то сказал мне человек, который имеет официальное отношение к Филиппинам. Что уж говорить про Манилу! Там вообще лучше на улицу не выходить и ни с кем не разговаривать потому, что в столице концентрация всего плохого достигает максимума и каждый встреченный филиппинец точит за спиной огромный нож.

Я понимал, что все это байки, но их было насколько много, что я постепенно начал верить. Поэтому по прилету я обвешался замками на рюкзак, принял угрожающий вид и стал быстро ходить, озираясь по сторонам. Это вообще отличный рецепт. Все видят, что ты ведешь себя как дурак, и предпочитают обходить тебя стороной.

Потом я убедился, что все то, о чем говорили - чушь. Местные - прекрасные гостеприимные и добрые люди, которые всегда готовы тебе помочь. Но многие понимают эти стереотипы в голове иностранца и умело их используют. Таксисты рассказывают про опасности проезда с незнакомцами, в отелях говорят, что их охранник с дробовиком защитит от всех бед, а в туристическом ресторане всегда присутствует человек с гордо висящим пистолетом. Все сейфти, донт ворри, диар сэр! Таким образом можно продать излишнюю безопасность, к которой есть запрос у иностранных туристов.

Про Манилу не нужно рассказывать долго. Это многомиллионная городская аггломерация, которая состоит из разных городов. Собственно Манила - это его маленькая часть. Есть еще несколько десятков разных районов, которые считают себя отдельными городами: Макати, Пасай, Эрмита, Валенсуэла, Кесон, Пасиг, Тагиг, Параньяк и т.д. Если вы действительно хотите в этом разобраться, то без пива San Miguel точно не обойдется.

Общее мнение про Манилу в том, что это ужасный город. В основном туристы используют его как перевалочный пункт между своей страной и красивым пляжем и часто плюются, вспоминая о столице Филиппин. Но есть и те, кому Манила нравится. Я больше отношусь к первым.

Манила абсолютно ничего из себя не представляет. Есть район небоскребов Макати с красивыми проспектами, но после Гонконга они кажутся наискучнейшими. Есть фальшивая восстановленная испанская крепость. А все остальное - это типичная малоэтажная филиппинская застройка, которая перемежается с огромными торговыми центрами и большими магистралями. На гербе этого города должны быть изображены автомобильные пробки и уличная еда. Большую часть времени автомобилисты мертво стоят, а прохожие постоянно что-то едят.

Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Я глубоко убежден, что Манила в туристическом плане предназначена только для туристов-мазохистов. Если вы хотите провести время в этом посредственном городе и понимаете, что вокруг рукой подать до белоснежных пляжей, невероятных гор, вулканов и озер, то вы несомненно вредите самому себе. Правда есть одно исключение. В Манилу следует ехать, если вы месяц сидели на отдаленном пляже и соскучились по цивилизации. Там вы сможете посидеть в Старбаксе, пошопиться и вкусить фастфуда.

Но я говорю это не потому, что что-то очень сильно испортило мое впечатление. Я особо не ездил по достопримечательностям, а занимался делами. Может быть поэтому у меня сложилось такое мнение. Но с другой стороны, получилась более независимая оценка этого города. Там и правда скучно.

Манила обладает странным свойством. Там с утра у тебя ничего не получается и рушаться все планы, а вечером все благоприятно разрешается и планы приходят в норму. За три дня каждое утро было нервным и непонятным, но к вечеру я спокойно попивал кофеек с чувством выполненного долга. В Индии, если не получается, то ничего не поменяется пока ты не поймешь, что делаешь не так. А здесь все зависит от времени суток.

Вечером в последний день в Маниле я случайно познакомился в своем отеле с компанией филиппинцев, которые оказались прекрасными ребятами, надавали мне важных контактов в разных городах и рассказали про интересные места на маршруте. Это была первая встреча, которых будет много в этой стране. Я правильно сделал, что примерно составил маршрут путешествия. Его будут постоянно править случайные встречи.

В следующем посте я подробно расскажу про долгую покупку мотоцикла, которую я сделал все-таки не в Маниле.

Прочитайте посты про Манилу, которые я писал в сообществе путешествия "Вконтакте" -

 

Возможно, будет полезно почитать: