Палаццо Веккьо во Флоренции. Фото Палаццо Веккьо Италия. Тайны Старого дворца: Палаццо Веккьо во Флоренции Палаццо веккьо на карте флоренции

Предыдущая фотография Следующая фотография

Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, - наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец - сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната - далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале - тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию - вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» - копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее... Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи !

Зал Чинквеченто - центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры - 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых - «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Адрес: Piazza Signoria 1

Время работы: пятница - среда: 09:00 - 19:00, четверг: 09:00 - 14:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Я подошел ко Дворцу (Палаццо) Питти. Облицовка фасада рустом из огромных блоков выдает претензии на власть и величие. для чего и строился этот дворец.. Козимо Старший был первый кто одобрил использование стилевых элементов общественных зданий при сооружении своего личного дворца в 1444 году, известного теперь под названием Медичи-Риккарди. Соперничавшее с Медичи семейство Питти не хотело уступать,но ему не хватало средств,чтобы завершить строительство.

В отместку,правда с опозданием, супруга Казимо 1,Элеонора Толедская приобрела дворец в 1549 году. С 1558 года начались работы по расширению здания под руководством Амманнати, а затем его учеников. Так возник один из самых грандиозных дворцов с фасадом длиной -205 метров и высотой 36 метров.

Я купил билет за 10 евро- по нему я мог попасть в Часть дворца,где располагались-галерея костюмов, музей фарфора+сад Боболи., и вошел внутрь.

Фотографировать не разрешают, но несколько фото я все же смог сделать.

Осмотрев дворец и музеи, я вышел во внутренний двор дворца., здесь в крытых арках стоят скульптуры.

В одной из арок сделан фонтан.

Внизу на фото виден главный вход во дворец Питти.

Этот сад один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, площадью 45 тысяч метров, простирающего до форта Бельведере. С 1766 года сады были открыты для широкой публики. Сад был спроектирован по заказу Казимо1 архитектором Николо Триболо в 16 веке.

На фото внизу -фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна и вид на дворец Питти из сада Боболи.

Фонтан Нептуна

Дворец Питти.

Египетский обелиск в Амфитеатре, где в конце 16 века были поставлены самые первые оперные спектакли в мире.

На фото Большой Грот.

На фото внизу - карлик Морганте на спине черепахи, придворный шут Казимо 1.

Я вышел из Дворца Питти и оказался на площади Питти. (внизу фото)

Около 19 часов я решил сходить в Дворец (Палаццо) Веккьо, ныне музей. Купцы и банкиры пришедшие к власти в 1293 году поручили Арнольфо ди Камбио в 1298 году построить представительную резеденцию. Палаццо-Веккьо был построен в готическом стиле. Облицовка рустом вызывает ощущение мощи. Проект предусматривал четкие формы: в плане это прямоугольник, тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется и на башне высотой 94 метра, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 году на башне были установлены часы, которые до сих пор ходят.

Я купил билет за 10 евро и вошел через центральный вход (фото внизу)

Сразу попадаем в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо в 1453 году в стиле раннего Возрождения.

Сначала по этой лестнице я поднялся на саму башню

Сверху открывался отличный вид на всю Флоренцию.

Виден вдали Собор Санта-Кроче.

Собор Санта-Мария -дель-Фриоре.

Площадь Синьории.

А вот и сама башня на верху которой я был.

Ауединенц-зал с изображением с гербом Флоренции на золотом кессонированном потолке.

Фотографировать разрешают.

Во дворце находяться произведения Джорджо Вазари, братьев Майано, Донателло.

Внизу на фото - Зал пятисот, предназначенный для проведения Большого Народного Совета., после вторичного изгнания Медичи в 1494 году из Флоренции. Работы по декорированию зала возглавил Вазари с учениками.

Осмотрев дворец я вышел из него на площадь Синьории., где наступали сумерки.

Завтра я продолжу осмотр Флоренции........

August 23rd, 2013

Осмотревшись на площади Синьории, входим в Палаццо Веккио.

Внутренние помещения открываются милым двориком, посреди которого расположен фонтан, окруженный апельсиновыми деревьями. Создан он был Микелоццо в 1453 г. Более сотни лет спустя, в 1565 г. Джорджио Вазари, придворный архитектор Козимо I , расписал его стены картинами с видами австрийских городов Вены, Линца и Граца в честь бракосочетания сына Козимо I - Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, дочерью императора Священной Римской империи.


Вообще, интерьеры Палаццо Веккио связаны с именем Джорджио Вазари чуть более чем полностью очень сильно, так как именно ему Козимо I поручил перестройку средневекового дворца для своих нужд. Эта перестройка, как и в случае с Персеем Челлини, преследовала цель прославления герцогской власти и уничтожения напоминаний о периоде республики. Так, под руководством Вазари был переделан декор «Салона пятисот» - самого значительного зала размером 52 на 23 метра, который был построен в 1494 году после изгнания Медичи и при восстановлении республиканских институтов, и предназначался для заседаний Большого Народного Совета, состоявшего из пятисот членов. Огромный и торжественный зал при Козимо I служил для собраний его двора, приемов и суда. В середине XIX века, когда Флоренция была столицей Итальянского королевства, здесь заседали парламентарии.


При реконструкции росписей стен Вазари уничтожил незаконченные фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»… (Это - копия с картона фрески работы Рубенса)


… и Микеланджело «Битва при Кашине». Сохранившийся картон (заготовка) фрески.


Стены и потолок зала были расписаны фресками, прославляющими деяния Козимо I, в частности победы Флоренции над Пизой и Сиеной.


Потолок зала, состоящий из 39 панелей, посвящен славным событиям жизни патрона,…


… включая центральную панель, отражающую его триумф в качестве Великого Герцога Флоренции и Тосканы.


Также зал наполнен скульптурами. В нишах были установлены монументальные статуи пап из семьи Медичи, игравших ключевую роль в управлении Флоренцией в первой половине XVI века, работы придворного скульптора Козимо I Баччо Бандинелли. Папа Лев Х.

Папа Климент VII изображен в момент одного из важнейших событий истории своего понтификата - коронации императора Карла V, которому для этого пришлось разнести половину Италии, включая Рим))


Вдоль стен зала расположились скульптуры, прославляющие подвиги Геракла работы Винченцо де`Росси, это продолжение темы, начатой еще одним Гераклом на площади Синьории. Такое ощущение, что тема Геракла была самой популярной в период правления Козимо I, от Геракла, одерживающего победу над очередной нечистью на самом деле некуда деваться))
Там же находится скульптура Микеланджело «Дух Победы», созданная мастером в 1533-34 гг. изначально для грандиозной гробницы папы Юлия II, имевшего прозвище «Папа-воин»


К залу примыкает богато декорированная небольшая комната - Студиоло (то есть «маленькая студия») сына Козимо I Франческо I, служившая ему кабинетом, лабораторией и даже кунсткамерой. Она создана под руководством Вазари и считается шедевром маньеризма.


Первый этаж занимает целая галерея залов, посвященная славным предкам Козимо I из рода Медичи, в каждом из которых увековечены их портреты и славные деяния. Есть залы пап Льва Х и Климента VII , Козимо Старшего , Джованни деле Банде Нере и, конечно, Лоренцо Великолепного . Эта фреска работы Вазари, на которой Лоренцо принимает послов, воспроизведена на потолке одноименного зала. Можно заметить, что изображение Лоренцо здесь идентично его знаменитому портрету, хранящемуся в Уффици.

Второй этаж, на котором размещались личные покои герцога и герцогини, открывается Залом стихий, посвященным темам античной мифологии. Вот такое «Оскопление Урана Кроносом», тоже Вазари и Жерарди Христофано…

…и маньеристское Рождение Венеры

Впечатлила терраса Сатурна на верхнем этаже в задней части дворца - Лоджетта - с изумительным видом на город, которой мы частично компенсировали незалезание на Дуомо. Вид в сторону Санта-Кроче…

… и на другой берег реки.

Часовня в покоях супруги Козимо I Элеоноры Толедской расписана фресками Аньоло Бронзино.

Два зала-кабинета дворца, сохранившие элементы ренессансного декора - Аудиенц-зал и Зал Лилий. В Аудиенц-зале находится роскошный покрытый золотом потолок с изображением герба Флоренции работы Джулиано да Майано, созданный при Лоренцо Великолепном.

Сам зал расписан в середине XVI века в традициях римской школы последователей Рафаэля и выглядит помпезно.

Такое чувство, что во Флоренции купол Дуомо виден практически отовсюду. На фоне правой створки окна хочется усадить какую-нибудь ренессансную красавицу - и портрет готов.

Но самым примечательным в этом зале является стена, расписанная Доменико Гирландайо «Апофеоз Святого Зиновия», первого покровителя Флоренции, со святыми и героями античного Рима.

Туда же помещен оригинал творения Донателло «Юдифь и Олоферн», копия которого сейчас украшает площадь Синьории.

Из зала Лилий можно попасть в еще одно «деловое» помещение - зал Карт мира. Там стоит глобус 1581 года, который на момент своего создания был самым большим в мире.

На стенах размещены 53 карты, выполненные доминиканским монахом Игнатио Данти, дающие представление о географических познаниях второй половины XVI века.

Сказать, что дворец потряс, не могу. Конечно, все очень красиво и эпично, но видимо уже накопилось некое переполнение прекрасным и эмоции возникали только на шедевры. Я бы советовала смотреть его на свежую голову.

А мы, тем временем, кинем еще раз взгляд на противоположный берег Арно…

И отправимся туда…

Продолжение - .

Все посты про Италию - .

22,041 просмотрели

Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Palazzo Vecchio является главным украшением Площади Синьории. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой. Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из , а важный символ города, его политической жизни.

Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.

В нынешние дни, залы ратуши наполнены музейными экспонатами и открыты для посещения отдыхающих. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.

История

Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.

Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение. Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.

В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.

Внешнее украшение Старого дворца

Если взглянуть на дворец сверху, то схематически он будет похож на прямоугольник. Здесь архитектор не стал прибегать к излишним изыскам. Внешний вид здания выглядит весьма лаконичным. Ратуша разделена на три горизонтальных яруса. Нижний ярус, как и положено фортификационной постройке, лишен каких-либо затейливых украшений. Зато во втором ярусе можно полюбоваться красивыми окошками. По канонам готики, они имеют арки в виде трилистника, которые впоследствии были украшены мастером Микелоццо.

Венчает здание ратуши зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Снизу каменная окантовка крепится к зданию небольшими сводами. В них, художники изобразили гербы девяти гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики. Кстати, своды имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Через них, хозяева башни могли вылить раскаленную смолу или сбросить камни на головы осаждающих.

Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Он был укреплен на стене в 1528 году. Два гривастых льва на фоне глубокого синего цвета охраняют мраморную табличку.

Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» означает – «Царь царей, властитель владык». Что является монограммой Иисуса Христа, сына божьего.

Возле главного входа в ратушу, именуемого Львиными воротами, а также на углу здания стоят прекрасные образцы итальянского зодчества. Непосредственно у входа красуется копия знаменитого микеланджеловского . Компанию ему составил Геркулес, борящий Какуса, который вышел из мастерской Баччо Бандинелли.

Башня Арнольфо

Отдельно стоит рассказать о строительстве башни, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади.
В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.

Внутреннее убранство

Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике. Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку.

Первый внутренний дворик

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во внутренний дворик Старого дворца, именуемый также Первым. Едва ступив на каменные плиты дворика, путешественник на секунду замирает, пытаясь впитать в себя всю его красоту. Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.

В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего (Andrea del Verrocchio). Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

На стенах внутреннего дворика художник (Giorgio Vasari) кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.

Зал Пятисот

Миновав прелестный внутренний дворик, посетители попадают в зал, впечатляющий своими размерами и красотой. Зал Пятиста (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.

Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев и . Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.

Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.

Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.

Зал Лилий

Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал.Sala dei Gigli). Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.

Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.

Еще одна жемчужина Зала Лилий – скульптура Юдифь и Олоферн авторства (Donatello). Копию этой скульптуры можно увидеть на площади Синьории, снаружи Старого Дворца.

Другие достопримечательности Старого Дворца

Так же упоминания заслуживает Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.

Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. В центре зала в 1581 году был установлен громадный глобус. Эта модель земного шара была самой большой в Италии на тот момент времени.

Впитывая в себя прекрасное, путешественник может несколько пресытится фресками, скульптурами, картинами и прочими произведениями искусства. Чтобы сделать небольшую передышку, достаточно подняться на верхний ярус Палаццо Веккьо. Там находится терраса Сатурна, откуда открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески. Тем не менее, рассмотреть флорентийские крыши, холмы и знаменитые места интереса, удастся без проблем.

Как добраться и режим работы

Старый Дворец расположен на Площади Синьории (Piazza della Signoria). Эта достопримечательность находится в центре Флоренции, поэтому добраться до нее на городском транспорте не проблема.

Найти отель в центре Флоренции

Рабочие часы

В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. В четверг дворец принимает посетителей с 9:00 до 14:00.

Стоимость билетов

Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро. Также существует «студенческая» скидка, для групп посетителей 18-25 и свыше 65 лет, при наличии соответствующих документов.
Официальный сайт музея Палаццо Веккьо: www.musefirenze.it
Контактный телефон: +39 055 276 83 25

Мы влюблены в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рады делиться полезными советами и вдохновлять вас на путешествие в самую прекрасную страну в мире. Ждём всех желающих влюбляться с нами в Италию на наших авторских экскурсиях в Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Болонье, Парме, Милане, Тоскане, а также на Сицилии и Сардинии.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - символ Флоренции и средневековая ратуша города, расположена в историческом центре, на площади Синьории (Piazza della Signoria). Монументальный дворец-крепость выполнен в романском стиле и отличается от многих флорентийских строений высокими зубчатыми башней и стенами верхнего яруса. Палаццо Веккьо во Флоренции считается настоящей архитектурной жемчужиной, а ныне - национальным музеем искусств, в котором представлены шедевры эпохи Ренессанса.

Характерный фасад Палаццо Веккьо во Флоренции, сложенный из грубого кирпича, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей города.

История строительства

В 1299 г. гильдии и жители Флоренции совместно приняли решение о строительстве величественного дворца, который должен был стать городской ратушей. Для работы над масштабным проектом был приглашен Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), который начал возводить палаццо на месте нескольких дворцов семьи Уберти (Uberti), снесенных в 1295 году. Ди Камбио спроектирован здание с высокой зубчатой башней, которая была названа «Башня Арнольфо» (Torre di Arnolfo) и достигала в высоту 94 метров. В ней располагались две маленькие тюремные камеры, в которых позже проводили заключение Козимо Медичи Старший (Cosimo de "Medici senior), Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) и другие. Сразу после завершения строительства палаццо стали называть «Новым Дворцом» (Palazzo Nuova), а затем - «Дворцом Синьории» (Palazzo della Signoria). В XVI веке ратушу стали называть Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), поскольку здание стало резиденцией герцога Козимо Медичи. В этот же период строение было реконструировано и приобрело черты архитектуры Ренессанса. Лишь спустя десятилетия городскую ратушу стали называть Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio) - «Старый дворец», и здание стало хранилищем фамильных драгоценностей Медичи и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо была возвращена его первоначальная функция, и здание стало резиденцией городской администрации Флоренции. В начале ХХ века мэрия города переехала в другое здание, а средневековое палаццо стало музеем искусств.

Верхний ярус Палаццо Веккьо состоит из арочных окон, а также ряда арочных бойниц, в нишах которых расположены гербы знатных флорентийских семей, сообществ и гильдий.

Особенности оформления фасада

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции представляет собой строение, в плане имеющее квадратную правильную форму, выложенное из кирпича и грубого камня. На фасаде строения расположены два ряда двустворчатых готических окон, каждое из которых дополнено резной каменной рамой в форме трилистника. Архитектура дворца отличается четкими формами - характерный декор фасада состоит из узких геометричных карнизов, зрительно разделяющих здание на 3 яруса. Увенчанная зубцами верхняя галерея составляет с Башней Арнольфо единую композицию, характерную для готической итальянской архитектуры. У основания башни установлены часы, которые ходят до сих пор - спустя 400 лет.

Башня Арнольфо увенчана двойными остроконечными зубцами, простыми венецианскими двустворчатыми окнами, и рядом арочных бойниц с острым завершением.

Характерен декор оконных проемов, свойственный архитектуре Ренессанса - архивольты, облицованные рустованными панелями. Над входом центрального портала находится декоративный мраморный фронтон, украшенный скульптурной композицией, изображающей двух позолоченных львов. Между статуями львов расположен рельеф с монограммой Иисуса Христа, гласящий: «Царь царей, властитель владык» (Rex Regum et Dominus Dominantium). По обеим сторона от входа в Палаццо Веккьо находятся две знаменитые скульптуры: «Геркулес» и «Какус» работы Бартоломео Бандинелли (Bartolomeo Bandinelli). А непосредственно перед входом, на высоком постаменте установлена статуя, также являющаяся символом Флоренции - «Давид» Микеланджело (Michelangelo).

Декоративный фронтон главного входа в флорентийского Палаццо Веккьо также украшен росписью, изображающей звездное небо - традиционный мотив готической архитектуры.

Кроме скульптур перед главным входом Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) практически лишен скульптурного декора, что было традиционным для архитектуры ранней готики, а также раннего Ренессанса - основных направлений, в традициях которых оформлен дворец. Декор внутреннего двора-патио практически полностью совпадает с элементами верхнего яруса фасада - аркада, в люнетах которой расположены гербы церковных братств и флорентийских сообществ. Палаццо Веккьо во Флоренции, наряду с собором Санта-Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), является символом города и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии.

 

Возможно, будет полезно почитать: