Железная дорога в Клондайк. Дорога на Клондайк — самая красивая железная дорога Аляски Клондайк карта железной дороги

[:RU]Это были удивительные времена, нескончаемые потоки людей, одержимых азартом быстрого обогащения, устремились на Клондайк в конце XIX века. Тема «Золотой Лихорадки» стала для меня одним из самых интересных моментов во время круиза по Аляске. Как-то раньше никогда не интересовался этой историей, но путешествия дают возможность прикоснуться и почувствовать что-то новое, неизвестное ранее. Вот и я, вернувшись домой, начал читать про феномен «Золотой Лихорадки», который не ограничивался лишь золотыми слитками, для очень многих людей массовый психоз стал возможностью открыть чрезвычайно успешный бизнес. Из ничего в суровых условиях климата Аляски рождались целые города, строились дороги и даже железнодорожные маршруты прокладывались в невероятно сложных условиях местного рельефа.

Так появилась White Pass Railways. Самая красивая узкоколейка на Аляске протяженностью 175км. Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Трасса проходила по сложному горному перевалу White Pass, но открытие состоялось всего спустя 2 (два) года! Вот, что делает с людьми золото.

Про Аляску у меня будет несколько статей, но сегодня хочу показаться самый яркий эпизод поездки — узкоколейку White Pass. Абсолютное must visit place, когда вы отправитесь туда в круиз!

2.

Отправляясь из Сиэтла, корабли с золотоискателями причаливали в Deye и Skagway, откуда пешком отправлялись в регион Клондайк в Канаду.
Слева путь из Deye — он легче в начале, достаточно продолжительный участок можно проехать по равнинной местности. Однако он имел невероятно сложный участок — Chilkoot Pass, где погибали тысячи людей. Где власти Канады устанавливали очень сложные требования к пересечению границы — иметь с собой годовой (!) запас питания.

Справа — дорога через перевал White Pass, она была сложнее, но значительно короче. Здесь погибло более 3000 лошадей, поэтому долина называется Dead Horse Valley.

3.

Слева — перевал Chilkoot Pass, справа — перевал White Pass.

4.

Вот так золотоискатели переходили Chilkoot Pass:

5.

А так шли через White Pass:

6.

Железную дорогу через White Pass построили всего за два года. В 1897 году были основаны три отдельные компании для строительства линии протяженностью 325 миль. Большая часть строительства финансировалась британскими инвесторами, и этот участок был скоро закончен. Была выбрана узкая колея 3 фута (914 мм); узкая колея позволила упростить прокладку линии и сэкономила значительные средства. Но даже при таких условиях, потребовалось 450 тонн взрывчатки, чтобы достичь вершины перевала White Pass. Узкая колея требовала меньшего радиуса поворотов, облегчая задачу и позволяя следовать рельефу местности, а не расчищать дорогу взрывами.

21 июля 1898 года экскурсионный поезд перевез пассажиров на расстояние 6,4 км от Скагуэя, это был первый поезд на Аляске. 30 июля 1898 года, права и концессии трех компаний были приобретены компанией White Pass & Yukon Railway Company Limited, новой компанией из Лондона. К середине февраля 1899 года строительство достигло наивысшей точки - 879,3 м перевала White Pass, на расстоянии 32-х км от Скагуэя. 6 июля 1899 года дорога дошла до посёлка Bennett, а это уже провинция British Columbia (Канада).

Последний костыль был забит в полотно дороги 29 июля 1900 года, движение поездов началось 1 августа 1900 года. Однако к этому моменту золотая лихорадка пошла на спад. Золотой костыль, который должен был знаменовать окончание строительства, был заменен обычным железным. Золотой был слишком мягким и вместо того, чтобы быть забитым, просто расплющивался.

Сейчас на поезде можно проехать к в Канаду, так и до перевала White Pass и назад. Такая поездка занимает 3,5 часа, в течении которых я практически на заходил в вагон, стоя на открытой площадке в между вагонами, раскрыв рот от восторга.

7.

Круизные лайнеры предлагают опцию купить билет на эту экскурсию на борту с одним преимуществом — посадка на поезд осуществляется рядом с круизным лайнером. До вокзала из порта идти минут 7-10 пешком, поэтому не занимайтесь ерундой и лишней переплатой и покупайте билет на сайте или в кассе на вокзале.

Поезд ждет тех, кто купил экскурсию на борту:

8.

9.

Вокзал. Билет можно купить без проблем и на месте, а также в интернете на сайте http://wpyr.com.
Самый бюджетный вариант — Scagway-White Pass и назад — 119$. Поезд ходит с мая по сентябрь, но уточняйте актуальное расписание на сайте железнодорожной компании.

10.

11.

Можно находится снаружи и это прекрасно! Поэтому обязательно одевайтесь тепло. В июне на перевале White Pass было около 0.

12.

Есть также автобусные экскурсии, но это полная туфта. Автобус идет по противоположной стороне каньона и преподносится это как «автобус делает остановки и вы сможете выйти пофотографировать». На самом деле поезд едет медленно, тоже периодически останавливаясь.

13.

Интерьер ретро-вагонов:

14.

15.

16.

Scagway на горизонте и маленькие круизные кораблики на 2-4тыс пассажиров:

17.

18.

Внезапно на камне по пути Микки Маус:

19.

20.

Старый мост, который был в работе до 1969 года:

21.

22.

23.

Встречный поезд.
У американцев принято так приветствовать, что это значит?

24.

Перевал White Pass:

25.

26.

27.

28.

29.

Флаги: Аляски, США, Канады, провинция British Columbia и еще какой-то.
По перевалу проходит граница США и Канады.

30.

31.

Тормозящий:

32.

Вот эти кадры абсолютно невероятно воспринимаются в реальности. Нигде не видел ничего подобного. Маленький поезд изящно огибает горы и скалы. Только ради этих мгновений уже стоит ехать в круиз на Аляску!

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Я купил там большой альбом с архивными фотографиями эпохи Золотой Лихорадки, обязательно выложу их отдельными постами.

45.

Дорога "золотой лихорадки", или White Pass and Yukon Route.

White Pass and Yukon Railway (WP&Y, WP&YR) - канадско-американская узкоколейная дорога второго класса между населёнными пунктами Уайтхорс (Юкон, Канада) и Скагуэй (Аляска, США). Общая протяжённость - 175 км.

Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Основным предназначением её являлась доставка пассажиров до мест золотой лихорадки. Трасса проходила по сложному горному перевалу Уайт, что сильно затрудняло её строительство, которое было закончено в 1900 году.

Железная дорога закрылась после завершения золотой лихорадки, но была вновь открыта во время очередного бума добычи полезных ископаемых в окрестностях Фаро, Мейо и Клинтон-Крик. Окончательное закрытие железной дороги произошло в 1982 году.

Клондайк: конечная станция, 1900.

Это изолированная линия, не соединяющаяся с какой-нибудь другой железной дорогой. Оборудование, грузы и пассажиры сначала переправляются морским путем в Скагуэй, а затем железной дорогой доставляются по назначению. Линия является подразделением компании Tri-White Corporation, а обслуживается компаниями Pacific and Arctic Railway and Navigation Company (на Аляске), British Columbia Yukon Railway Company (в Британской Колумбии) и British Yukon Railway Company, первоначально известной как British Yukon Mining, Trading and Transportation Company (Юкон), которая владеет правами на торговую марку «White Pass and Yukon Route».

Железная дорога появилась в результате Золотой лихорадке на Аляске в 1897 году. Самым популярным маршрутом золотоискателей к золотым приискам в Доусоне была ненадежная тропа к канадской границе из Скагуэя или Дайи, через перевалы Чилкут или Уайт-Пасс. Там старатели получали разрешение канадских властей на пересечение границы, при условии, что у них был запас продовольствия. Для большинства старателей это требовало несколько рейсов туда и обратно для транспортировки своих припасов. Нужна была система транспорта лучше, чем лошади, использовавшиеся на перевале Уайт-Пасс или люди на перевале Чилкут. Эта нужда привела к появлению первых железнодорожных проектов. В 1897 году канадское правительство получило 32 предложения о строительстве железных дорог на Юконе, но большинство из них никогда не было реализовано.

В 1897 году были основаны три отдельные компании для строительства линии, связывающей Скагуэй и Форт-Селкерк, протяженностью 325 миль. Большая часть строительства финансировалась британскими инвесторами, и этот участок был скоро закончен. Была выбрана узкая колея 3 фута (914 мм); узкая колея позволила упростить прокладку линии и сэкономила значительные средства. Но даже при таких условиях, потребовалось 450 тонн взрывчатки, чтобы достичь вершины горы Уайт-Пасс. Узкая колея требовала меньшего радиуса поворотов, облегчая задачу и позволяя следовать рельефу местности, а не расчищать дорогу взрывами.

Строительство началось в мае 1898 года, но скоро у строителей возникли трудности в переговорах с администрацией города и местным криминальным авторитетом Соапи Смитом. Президент Самуэль Х. Грейвс (1852-1911) был избран председателем комитета бдительности, целью которого было изгнание Смита и его банды. Вечером 8 июля 1898 года, Соапи Смит был убит в перестрелке с охранниками встречи комитета бдительности. Самуэль Грейвс был свидетелем перестрелки. Железная дорога помогла отрезать пути отступления банды, а остававшиеся в Скагуэе дорожные посты были закрыты.

21 июля 1898 года экскурсионный поезд перевез пассажиров на расстояние 6,4 км от Скагуэя, это был первый поезд на Аляске. 30 июля 1898 года, права и концессии трех компаний были приобретены компанией White Pass & Yukon Railway Company Limited, новой компанией из Лондона. К середине февраля 1899 года строительство достигло наивысшей точки - 879,3 м перевала Уайт-Пасс, на расстоянии 32-х км от Скагуэя. 6 июля 1899 года дорога дошла до посёлка Беннетт, Британская Колумбия. Летом 1899 года стройка продолжилась севернее, на участке Кэркросс - Уайтхорс. Уайтхорс находился на расстоянии 110 миль (177 км) к северу от Скагуэя. Строительные бригады, работавшие на сложном участке побережья озера Беннета, достигли Кэркросса в следующем году, а последний костыль был забит в полотно дороги 29 июля 1900 года, движение поездов началось 1 августа 1900 года. Однако к этому моменту золотая лихорадка пошла на спад.

Золотой костыль, который должен был знаменовать окончание строительства, был заменен обычным железным. Золотой был слишком мягким и вместо того, чтобы быть забитым, просто расплющивался.

Это описание достопримечательности Дорога на Клондайк (участок) OBJECT_LOCATION_PREFIX, Аляске (Соединённые Штаты Америки). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

White Pass Railways - не просто живописная, а местами - довольно опасная горная железная дорога, но и возможность с ветерком прокатиться по местам легендарной "Золотой лихорадки".

Создано 5 лет назад judon из Лjублjана Словении

Это были удивительные времена, нескончаемые потоки людей, одержимых азартом быстрого обогащения, устремились на Клондайк в конце XIX века.

Тема «Золотой Лихорадки» стала для меня одним из самых интересных моментов во время круиза по Аляске. Как-то раньше никогда не интересовался этой историей, но путешествия дают возможность прикоснуться и почувствовать что-то новое, неизвестное ранее. Вот и я, вернувшись домой, начал читать про феномен «Золотой Лихорадки», который не ограничивался лишь золотыми слитками, для очень многих людей массовый психоз стал возможностью открыть чрезвычайно успешный бизнес. Из ничего в суровых условиях климата Аляски рождались целые города, строились дороги и даже железнодорожные маршруты прокладывались в невероятно сложных условиях местного рельефа.

Так появилась White Pass Railways. Это самая красивая узкоколейка на протяженностью 175км. Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Трасса проходила по сложному горному перевалу White Pass, но открытие состоялось всего спустя 2 (два) года! Вот, что делает с людьми золото.

Это абсолютное must visit place, когда вы отправитесь туда в круиз!

Отправляясь из Сиэтла, корабли с золотоискателями причаливали в Deye и Skagway, откуда пешком отправлялись в регион Клондайк в Канаду.
Слева - путь из Deye, он легче в начале, достаточно продолжительный участок можно проехать по равнинной местности. Однако он имел невероятно сложный участок - Chilkoot Pass, где погибали тысячи людей. Где власти Канады устанавливали очень сложные требования к пересечению границы - иметь с собой годовой (!) запас питания.

Справа - дорога через перевал White Pass, она была сложнее, но значительно короче. Здесь погибло более 3000 лошадей, поэтому долина называется Dead Horse Valley

Слева - перевал Chilkoot Pass, справа - перевал White Pass.

Вот так золотоискатели переходили Chilkoot Pass:

А так шли через White Pass:

Железную дорогу через White Pass построили всего за два года. В 1897 году были основаны три отдельные компании для строительства линии протяженностью 325 миль. Большая часть строительства финансировалась британскими инвесторами, и этот участок был скоро закончен. Была выбрана узкая колея 3 фута (914 мм); узкая колея позволила упростить прокладку линии и сэкономила значительные средства. Но даже при таких условиях, потребовалось 450 тонн взрывчатки, чтобы достичь вершины перевала White Pass. Узкая колея требовала меньшего радиуса поворотов, облегчая задачу и позволяя следовать рельефу местности, а не расчищать дорогу взрывами.

21 июля 1898 года экскурсионный поезд перевез пассажиров на расстояние 6,4 км от Скагуэя, это был первый поезд на Аляске. 30 июля 1898 года, права и концессии трех компаний были приобретены компанией White Pass & Yukon Railway Company Limited, новой компанией из Лондона. К середине февраля 1899 года строительство достигло наивысшей точки - 879,3 м перевала White Pass, на расстоянии 32-х км от Скагуэя. 6 июля 1899 года дорога дошла до посёлка Bennett, а это уже провинция British Columbia (Канада).

Последний костыль был забит в полотно дороги 29 июля 1900 года, движение поездов началось 1 августа 1900 года. Однако к этому моменту золотая лихорадка пошла на спад. Золотой костыль, который должен был знаменовать окончание строительства, был заменен обычным железным. Золотой был слишком мягким и вместо того, чтобы быть забитым, просто расплющивался.

Сейчас на поезде можно проехать к в Канаду, так и до перевала White Pass и назад. Такая поездка занимает 3,5 часа, в течении которых я практически на заходил в вагон, стоя на открытой площадке в между вагонами, раскрыв рот от восторга.

Круизные лайнеры предлагают опцию купить билет на эту экскурсию на борту с одним преимуществом - посадка на поезд осуществляется рядом с круизным лайнером. До вокзала из порта идти минут 7-10 пешком, поэтому не занимайтесь ерундой и лишней переплатой и покупайте билет на сайте или в кассе на вокзале.

Поезд ждет тех, кто купил экскурсию на борту:

Вокзал. Билет можно купить без проблем и на месте, а также в интернете на сайте http://wpyr.com. Самый бюджетный вариант - Scagway-White Pass и назад - 119$. Поезд ходит с мая по сентябрь, но уточняйте актуальное расписание на сайте железнодорожной компании.

Можно находится снаружи и это прекрасно! Поэтому обязательно одевайтесь тепло. В июне на перевале White Pass было около 0.

Есть также автобусные экскурсии, но это полная туфта. Автобус идет по противоположной стороне каньона и преподносится это как «автобус делает остановки, и вы сможете выйти пофотографировать». На самом деле поезд едет медленно, тоже периодически останавливаясь.

Интерьер ретро-вагонов:

Scagway на горизонте и маленькие круизные кораблики на 2-4тыс пассажиров:

Внезапно на камне по пути Микки Маус

Старый мост, который был в работе до 1969 года:

Встречный поезд. У американцев принято так приветствовать, что это значит?

Перевал White Pass:

 

Возможно, будет полезно почитать: