Незаконная перевозка пассажиров. Нелегальные перевозки: больше не прокатит. Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс

Возможно у многих до сих пор остаются старые стереотипы понимания работы таксиста. Кто-то еще живет в тех временах, когда можно было почти безнаказанно накинуть на крышу автомобиля "шашечку" и без всяких специальных разрешений подвезти пару-тройку клиентов. Однако на сегодняшний день в условиях стремительного роста конкуренции между перевозчиками, так же быстро ужесточается и растет штраф таксистам за перевозку пассажиров без лицензии.

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно "засветиться" в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.

Только после этого можно оформить на себя лицензию и спокойно заниматься перевозками пассажиров. Конечно не все считают обязательным легализировать свою работу, заниматься бумажной волокитой и оплачивать разрешение на извоз, но стоит знать, что штраф за нелегальное такси, а если еще и неоднократный, способен переубедить каждого.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

"Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей."

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

"Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей."

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.


Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил перевозок легковым такси

Нелегальная деятельность в режиме легкового такси на постоянной основе все равно предполагает наличие на автомобиле соответствующих опознавательных знаков. Для привлечения клиентов придется устанавливать на крышу авто "шашечки." А это уже является безмолвным заявлением о том, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть извозом. Поэтому, согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") ваш автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

"Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета (п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)."

А величину административного наказания, предусмотренного за несоответствие автомобиля требованиям легкового такси определяет ст.11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси" КоАП:

    "Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. Выпущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в "тени." Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как "теневые" перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. Даже мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!

Среди которых обязанность осуществлять перевозку пассажиров только при наличии соответствующей лицензии. Такой разрешительный документ выдается компании только после ее проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на предмет ее соответствия всем требованиям законодательства.

Чтобы избежать необходимости подготовки всех документов, многие компании работают без лицензии. Это касается и частных перевозчиков, которые не торопятся оформляться в качестве индивидуальных предпринимателей, предпочитая таксовать и не платить за это никаких налогов.

Почему нелегальное такси пользуется популярностью?

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.
Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Что делать, если незаконная перевозка пассажиров была обнаружена?

Сотрудники дорожной инспекции постоянно проводят проверки для выявления незаконных пассажирских перевозок без лицензии. По требованиям законодательства, этот документ необходим для осуществления нескольких видов пассажирских перевозок:

  1. Передвижение водными видами транспорта.
  2. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом.
  3. Передвижение на автомобиле, если он вмещается более восьми человек.
  4. Перевозка пассажиров на легковом такси.

Перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом, который накладывается на нескольких лиц:

  1. На водителя, который нелегально перевозил пассажиров.
  2. На лицо, которое допустило такую перевозку пассажиров.
  3. На организацию, не имеющую лицензии на осуществление такого вида деятельности.

Если в ходе повторной проверки снова будет выявлено такое же нарушение законодательства, помимо штрафа допускается конфискация транспортного средства.

Какой штраф за нелегальное такси для частных перевозчиков?

На данный момент, за нелегальное такси без соответствующей лицензии действует штраф в размере 5 тысяч рублей. В зависимости от региона сумма штрафа может меняться и достигать до 10 тысяч рублей (максимальная сумма штрафа действует в Москве).

Если автомобиль, который осуществлял незаконную перевозку пассажиров, не имеет никаких опознавательных сигналов (наклеек шахматной расцветки), водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, после приема денежных средств, не выдал кассовый документ, подтверждающий оплату своих услуг, он также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в 1 тысячу рублей.

Если лицо, управляющее легковым транспортным средством, незаконно использует атрибутику такси, он привлекается к ответственности в виде штрафа в 5 тысяч рублей.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии для организаций

Организации, которые осуществляют перевозку пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения, привлекаются к штрафам в других размерам.

За отсутствие информации в салоне авто о правилах работы такси, должностное лицо должно в размере 10 тысяч рублей. Организация привлекается к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч. Аналогичные штрафы установлены и для случаев, когда пассажиру не выдается чек или любой другой документ, подтверждающий оплату услуг такси.

Если автомобиль, используемый для перевозок, не оборудован опознавательными сигналами (фонарями или цветографическими схемами), организация обязана уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Должностному лицу за такое же наказание придется оплатить 10 тысяч рублей.

Как избежать ответственности за перевозку пассажиров без лицензии

Сейчас избежать ответственности за нелегальную перевозку пассажиров можно только следуя требованиям законодательства. Чтобы таксовать, водителю потребуется:

  1. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Купить соответствующую лицензию.
  3. Установить на свой автомобиль все необходимые аксессуары.

Если перевозка пассажиров — это основной вид предпринимательской деятельности, лучше выбрать упрощенную систему налогообложения.

Вся процедура по легализации предпринимательской деятельности занимает минимум времени и потребует расходов в размере до 30 тысяч рублей.


Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки

Чтобы получить лицензию на право перевозить пассажиров, предпринимателю или представителю организации нужно обратиться в транспортное ведомство, расположенное по адресу проживания/юридическому адресу. При обращении необходимо иметь при себе:

  1. Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
  2. Технический паспорт авто.
  3. Паспорт заявителя/доверенность.
  4. По две копии всех вышеперечисленных документов.

Транспортное ведомство принимает решение о выдаче лицензии в течение месяца с момента получения всех документов. Если специалисты приходят к положительному решению, заявителю выдается лицензия на пять лет.
Разрешительный документ должен содержать следующую информацию:

  1. Данные об автомобиле, на котором может осуществляться перевозка пассажиров.
  2. Данные о владельце авто.
  3. Дата оформления лицензии.
  4. Серийный номер документа.

Стоимость лицензии

Для получения лицензии на перевозку пассажиров, необходимо заплатить определенную сумму. Цена разрешительного документа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от региона. Самая большая цена установлена в Москве.

Штрафы такси - готовится новый закон, ужесточающий ответственность.

В этом году Государственная дума РФ может принять поправки в федеральный закон №69 , который регулирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, который вступил в силу в сентябре 2011 года. Так в частности планируется увеличение ответственности за ведение деятельности по перевозки легковым такси пассажиров, которое в случае принятия законопроекта должно увеличиться с 5,000 до 30,000 рублей.

В случае повторного правонарушения нелегальный таксист может лишиться водительского удостоверения сроком от трех до шести месяцев. Почему же депутаты Госдумы решили изменить действующие , которое регулирует деятельность такси в нашей стране, когда федеральный закон №69 по нынешним меркам является достаточно новым?

Наше интернет издание решила поподробнее разобраться в этом. Также традиционно мы публикуем ответы на все самые распространенные вопросы которые могут возникнуть у участников дорожного движения.


Закон о деятельности перевозчиков легковым такси на территории нашей страны был принят в 2011 году. К сожалению, по мнению депутатов, он не способствует массовому выходу из тени нелегальных перевозчиков. Изначально предполагалось, что принятие нового закона о такси, позволит увеличить количество легальных таксистов. Так была введена ответственность за незаконную установку на крышу автомобиля оранжевого опознавательного фонаря такси и за нанесение на боковые части транспортного средства цвето-полосы обозначающие автомобиль такси (шашки и т.п.).

Также ФЗ №69 упростил порядок получения разрешения на получение право легально заниматься легковыми перевозками такси. Несмотря на все эти меры, закон в настоящий момент работает неэффективно.

Большая часть водителей такси не ушли из тени. Большинство сняли опознавательные фонари и другие внешние атрибуты такси со своих автомобилей и продолжают работать нелегально, не опасаясь получить штраф за незаконную деятельность такси. В такой ситуации сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф. Для того, чтобы уличить нелегального извозчика необходимо совместно с органами Обэп и Налоговой службой проводить контрольные закупки, которые бы доказывали факт получения денежных средств за нелегальный извоз.

Массово проверить и пресечь подобную деятельность не реально. Поэтому многие депутаты считают, что в закон о деятельности такси необходимо изменить, ужесточив ответственность за нелегальные перевозки такси, одновременно снизив штрафы для легальных перевозчиков такси.

По данным законодателей на территории нашей страны доля нелегальных перевозчиков такси составляет 50-60 процентов. Поэтому скорее всего в этом году Государственная дума примет новый закон О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект №472515-6), чтобы стимулировать выход из тени огромного количества нелегальных таксистов.

Но главное новшество, которое предлагает новый закон о Такси это отмена нормы об обязательном цвете автомобиля такси, который прежний закон разрешил вводить субъектам Федерации РФ. Согласно новому закону, который будет рассмотрен в Государственной думе в сентябре этого года, власти субъектов РФ, вправе вводить требование об обязательном цвете автомобиля, в случае обязательной государственной поддержки перевозчикам, которые получили разрешения на легковые перевозки такси.

То есть в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова

легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси.

Поддержка может заключаться в финансовой помощи, создание специальных стоянок такси, разрешение передвигаться по и другое. Что это означает на деле? В случае принятия законопроекта, требование об обязательном окрасе автомобиля такси будет незаконно. Но для получения преференций от государства, местные власти региона могут потребовать в замен покраски машины в .

Традиционно напоследок мы разъясняем некоторые моменты в новом законе о Такси, который может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс?


Согласно новому закону о Такси на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси?

Водительский стаж должен быть не менее трех лет

Какая ответственность ждет легальных перевозчиков за нарушение закона о Такси?


Сейчас:

одной тысячи рублей ; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .»;

Станет:

«Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот рублей ; на должностных лиц — три тысячи рублей ; на юридических лиц — пяти тысяч рублей .

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — десяти тысяч рублей .

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей ; на юридических лиц — десять тысяч рублей .»;

Какие новые штрафы ждут нелегальных таксистов?


В соответствие с новым законом «О регулирование деятельности такси в РФ, для нелегальных перевозчик такси» предусматривается повышение ответственности за нелегальные перевозки.

Сейчас:

Трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей двадцати тысяч рублей пятисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Также ужесточается ответственность статьи 12.5 КоАП РФ :

Сейчас:

"

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4.1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.5. КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

Собственный легковой транспорт многие автовладельцы используют как средство основной или дополнительной прибыли, занимаясь частным извозом на временной или постоянной основе. Сегодня в любом городе работает множество так называемых бомбил, которые предлагают услуги такси нелегально. Несмотря на то что это является предпринимательской деятельностью, лишь малый процент водителей предпочитает зарегистрировать себя как ИП и получить лицензию на предоставление услуг такси.

Между тем с 2012 года в законодательстве предусмотрено административное наказание за незаконный частный извоз в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от города. Кроме оплаты штрафа, вам может грозить также снятие номеров или официальный запрет на пользование вашим транспортным средством. Из этого следует, что для водителя, желающего зарабатывать или подрабатывать частным извозом, выгоднее, проще и безопаснее будет делать это на легальной основе.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению услуг такси

Если у вас есть свой автомобиль, и вы время от времени подвозите попутчиков на разовой, а не постоянной основе, то это не требует от вас каких-либо мер по узаконению своей деятельности. Но если вы подрабатываете в качестве шофера такси на собственной машине по вечерам или на выходных, зарабатывая на этом определенную сумму денег, то это требует от вас регистрации. Чтобы легализовать свою деятельность, вы можете пойти двумя путями:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Это не занимает много времени и не требует больших финансовых расходов. Став индивидуальным предпринимателем, вы во многом обезопасите себя и свои доходы. Ведь за незаконный частный извоз предполагаются не только штрафы со стороны дорожной полиции, но и санкции налоговой службы. Как всякая деятельность, направленная на получение прибыли, услуги такси являются предпринимательской деятельностью, следовательно, требуют перечисления части вашей прибыли в пользу государства. Если вы будете уличены в незаконной предпринимательской деятельности, то это может нанести вам двойной удар по вашему карману. Поэтому на самом деле выгоднее узаконить свою деятельность и тем, и тем способом: став законным частным извозчиком с действующей лицензией. Получить лицензию гораздо дешевле, чем платить двойные штрафы в налоговую и ГИБДД. Ее стоимость на сегодняшний день составляет в среднем 5-10 тысяч рублей, что, очевидно, более выгодно и позволит вам избежать других проблем, связанных с вашей работой.
  2. Устроиться на работу в службу такси, имеющую право на частный извоз. В вашем городе наверняка есть хотя бы несколько фирм, предоставляющих услуги такси населению, и почти каждая из них стремится увеличить территорию своей работы, приглашая на работу новых таксистов с собственными автомобилями. Наличие лицензии у такой компании позволит вам быть спокойным. Хороший и ответственный предприниматель расскажет вам, какие условия должны быть соблюдены во время работы в такси, чтобы не получать регулярные штрафы со стороны дорожной полиции.

Существует несколько правил и условий, которые требуется соблюдать для занятия частным извозом. Они относятся как к внешнему виду автомобиля, так и к условиям в салоне машины. Вот основные из них:

  • на автомобиле обязательно присутствуют опознавательные знаки (фонари и шашечки), свидетельствующие, что машина подходит для частного извоза;
  • транспорт окрашен в характерный для таксомоторов цвет;
  • в автомобиле установлен электронный таксометр;
  • в салоне авто в досягаемости пассажира имеется информация о правилах оказания услуг такси – правила перевозки пассажиров;
  • у водителя есть в наличии чековый аппарат или чековая книжка, с помощью которой пассажир может получить квитанцию об оплате услуги;
  • в обязательном порядке присутствуют ремни безопасности для всех пассажиров, в том числе на задних сидениях;
  • для перевозки детей до 12 лет должно быть специально автокресло.

Вы можете самостоятельно обеспечить себе эти атрибуты легального частного извозчика или получить их на правах сотрудника другой компании, которая предоставляет услуги такси. Наличие лицензии дает каждому водителю и определенные преимущества. Так, неплохо бы попросить у вашего руководства, с которым вы работаете, оплатить ремонт машины или частично компенсировать услуги на техосмотр и обслуживание в автосервисе. В случае возникновения споров и жалоб со стороны клиентов, вы можете получить защиту со стороны контролирующих органов.

Важно! Даже если вы не являетесь ИП, а работаете на юридическое лицо, которое имеет регистрацию индивидуального предпринимателя, вам все равно необходимо получить лицензию на предоставление услуг такси.

Как получить лицензию на предоставление услуг частного извоза

Для этого вам нужно обратиться в Минтранс или местную городскую (районную) администрацию за информацией, с соответствующим заявлением. Вместе с ним необходимо подать пакет следующих документов:

  • документ, подтверждающий ваше право собственности на автомобиль (копию);
  • копию вашего паспорта и/или водительских прав;
  • доверенность на автомобиль, если вы не являетесь его полноправным владельцем.

После приема и рассмотрения вашей заявки вам будет выдана лицензия сроком до 5 лет. В ней будут указаны следующие данные:

  • ваши личные данные (Ф. И. О., паспортные данные);
  • информация об автомобиле;
  • название организации, выдавшей лицензию;
  • данные о компании, от имени которой вы предоставляете услуги такси;
  • индивидуальный номер водителя;
  • дата выдачи лицензии.

Следует помнить, что далеко не каждый собственник автомобиля может получить лицензию на занятие частым извозом. Для этого водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям и критериям:

  • стаж водителя от 5 лет и более;
  • наличие плафона с шашечками;
  • разметка авто в виде характерных квадратов;
  • наличие таксометра.

Какие преимущества вы имеете, если получите официальную лицензию на частный извоз

На первый взгляд может показаться, что официально регистрировать свой автомобиль и себя в качестве таксиста хлопотно и невыгодно, но на деле вы получаете определенные преимущества и бонусы. Вы больше можете не бояться штрафов со стороны контролирующих органов, если ваш автомобиль будет соответствовать обязательным требованиям (см. выше). Официальные частные извозчики пользуются большим доверием у крупных организаций, которые предпочитают заказывать машины для подвоза клиентов, партнеров и сотрудников в рамках услуг трансферта до аэропортов и т. п. А это всегда гарантированный регулярный заработок, нередко – по увеличенному тарифу.

Вы сможете отстаивать свои права на законных основаниях, когда вам предъявят незаконные претензии со стороны «бомбил», которым нежелательна дополнительная конкуренция. Их действия, в отличие от ваших, будут незаконными и могут повлечь за собой административное (а то и уголовное наказание). В случаях откровенных «наездов» и морального прессинга вы сможете заручиться поддержкой правоохранительных органах. Нелегальные извозчики всегда лишены такой возможности.

Самое популярное:

Какова длительность льготного периода оплаты штрафа ГИБДД в 2019 году

 

Возможно, будет полезно почитать: