Археологический парк в пафосе карта. Археологический парк Пафоса: описание. Археологический музей под открытым небом. Последние новости из Археологического парка

Первейшая достопримечательность Пафоса – огромная археологическая зона на широком мысу, вдающемся в море. На таком удобном месте, с трех сторон окруженном морем, рядом с удобной бухтой, не мог не возникнуть город.

Археологическая зона Пафоса на карте

Археологическая зона огорожена сеткой-рабицей. На территорию есть два входа и несколько выходов по периметру (в виде односторонней вертушки). Главный вход в археологический парк находится недалеко от гавани, за парковкой. Если вы стоите на городской автостанции Harbour, то надо пересечь парковку и идти вдоль забора по направлению к морю.

Билет стоит 4-50. Археологический парк работает 7 дней в неделю (мы были в понедельник) до 17 часов (летом – до 19-30).

Вход в археологический парк

Зона огромная. На ее территории разбросаны памятники различных эпох. Конгломерат времен: Древняя Греция, Рим, Византия, Средневековье, Османская империя – каждая цивилизация оставила след на этом клочке земли. Многое еще остается под землей и ждет своих исследователей-археологов.

В археологическом парке мы провели три часа. Обязательно возьмите при покупке билета план, потому что некоторые объекты без плана можно пропустить. Перед глазами расстилается большое, заросшее травой поле, и только на расстоянии пары метров можно, например, увидеть спуск в раннехристианскую церковь или катакомбы.

Римские виллы с мозаиками

Самыми ценными экспонатами музея считаются четыре римских виллы 3-5 вв. н.э. От самих вилл остались фундаменты, фрагменты стен, колонны, остатки купален, фонтанов и – самое главное – мозаичные полы. Именно благодаря этим уникальным мозаикам античный Пафос включен в список ЮНЕСКО. И сами виллы получили названия от персонажей, изображенных на мозаиках: виллы Эона, Тесея, Орфея и Диониса.

Виллы Эона, Тесея, Орфея расположены вместе, одна за другой, а вилла Диониса стоит обособленно.

Сразу за входом на археологическую зону дорога раздваивается: прямо и направо. Идите прямо, к морю, и этот путь вас приведет к вилле Эона .

Вилла Эона

Она была раскопана польскими археологами из Варшавского университета, и то, что мы видим сейчас, — лишь малая часть роскошной античной виллы. Этот зал получил название Зал приемов.

Мозаичное панно с геометрическим рисунком

Вокруг ее бесценных мозаик сооружен павильон. В одной секции – мозаики с геометрическим рисунком,

в другой секции с большим мастерством, из мелкой мозаики, с проработкой деталей и теней, изображено шесть сцен.

Слева — триумфальное шествие Диониса. Справа — музыкальное состязание Марсия и Аполлона

Царица Спарты Леда и Зевс

Стены виллы были покрыты фресками с изображениями Аполлона с Музами. Часть из них экспонируется в музее Пафоса.

Следующая — вилла Тесея . Над остатками виллы проложены мостки.

Вилла Тесея

Прямо под открытым небом лежит великолепная мозаика, изображающая схватку Тесея с Минотавром.

В центре — действующие персонажи этой истории: Тесей, схвативший Минотавра за рог, чуть в стороне — Ариадна. Вокруг медальона изображен лабиринт Минотавра.

Остатки фонтана

Вдаль уходит лента мозаичных полов. Представьте себе размер виллы.

А это, предположительно, центральная зала виллы Тесея с фреской, изображающей приготовление новорожденного Ахилла к первому купанию. Его мать, богиня Фетида, окунула ребенка в воды Стикса, чтобы он стал бессмертным. Только пятка, за которую ребенка держали при купании, осталась уязвимой.

находится возле самого моря. На ее самой большой из сохранившихся мозаике изображен играющий на лире Орфей в окружении животных. На другом панно изображен Геркулес в схватке с немейским львом, поэтому виллу иногда называют виллой Геракла.

От виллы Орфея даже сохранились колонны

Чувствуется, ветра здесь бывают нешуточные

Неведомые мне растения:

А мы направляемся к вилле Диониса – большому крытому зданию, в котором находятся большой фрагмент хорошо сохранившихся мозаичных полов.

Над мозаиками проложены мостки.

Помимо описаний на греческом и английском языках имеются таблички для слепых со шрифтом Брайля. Мы, честно говоря, были удивлены.

Описание мозаик для слепых

По периметру виллы проходит лента со сценами охоты.

Внутреннее пространство виллы занято и рисунками с сюжетами, и геометрическими узорами.

Поразительное многообразие узоров и включений. На рисунке ниже мы даже отыскали светофор.

Часть мозаик на территории археологического парка прикрыта пленкой и присыпана песком.

Мы решили, что над ними планируется построить навес или возвести павильон.

Эти присыпанные мозаики охранял внимательный усатый сторож:


Замок Сорока колонн (Saranda Kolones)

От виллы Диониса мы пошли к замку Сорока колонн, или Саранта колонес. Это квадратное массивное сооружение с двойными стенами, окруженное рвом.

Внешняя крепость имела 8 башен. За стеной был внутренний двор и непосредственно замок, уже с 4-мя башнями. Конструкция напоминает (т.н. «Донжон») в нормандском Кане.

В обоих случаях от замков мало что осталось. Пафосский замок Сорока колонн изначально возводили византийцы. Арабы его захватили и разрушили. Впоследствии его несколько раз восстанавливали и укрепляли, но после разрушительного землетрясения 1222 года махнули рукой и возвели портовую крепость на узком мысу, замыкающем бухту.

Среди руин замка выделяются серые гранитные колонны – именно из-за них византийский замок получил название Сорока колонн. Эти прочные представительные колонны, предположительно, были позаимствованы с агоры.

Гранитные колонны

Агора и Одеон

А мы тем временем передвигаемся ближе к агоре – бывшему торговому центру античного Пафоса.

Агора – абсолютный квадрат и, помимо ясно прослеживаемых очертаний, здесь ничего не сохранилось. Напрягаем воображение и представляем торговую площадь с лавками по периметру. Площадь заполняем древними греками, а в центре, скажем, ставим фонтан.

Агора, Одеон и маяк

Сразу за агорой поднимается крутой склон. Грех не использовать под амфитеатр. Правда, театр получился совсем небольшой, иными словами – Малый театр, или Одеон. Он подновлен и используется для проведения концертов.

За Одеоном виднеется самое молодое, но самое заметное строение археологического парка – Пафосский маяк. Маяк установлен англичанами в 1888 году. С любого места парка маяк притягивает к себе взор и служит ориентиром.

Вид от маяка в сторону моря

Вид от маяка в сторону города

Каменоломни и базилики

А мы идем вдоль моря и обнаруживаем, что травянистый склон обрывается к морю скальной стенкой. Скалы испещрены пещерами, и, видимо, использовались и для добычи камня, и как временные жилища.

Цветущие цикломены

Каменоломни

Пафос состоит из двух частей: верхнего и нижнего города. Нижний город или как его называют Като Пафос расположен вдоль берега и здесь сосредоточены все основные достопримечательности. Эта часть города является туристической зоной. День и ночь здесь бродят туристы, работают кафе, бары и рестораны. Повсюду сувенирные лавки, ларьки с сигаретами, мороженым и всякой другой туристической всячиной. Нижний Пафос шумный многоликий и пестрый.

Новый Пафос – это современный городской центр и другое его название Пано Пафос. Он не такой шумный и суетливый как нижний. В этой части города расположено большинство магазинов, банков и административных зданий Пафоса. Но и здесь много интересных достопримечательностей, которые можно осмотреть самостоятельно, без экскурсий - улиц и зданий, как древних так и современных. Давайте погуляем по обеим частям города Пафоса и насладимся его духом, историей, архитектурой. Путеводитель будет состоять из двух частей, карта поможет самостоятельно сориентироваться. Итак, начнем прогулку.

Като Пафос. Прогулка по достопримечательностям

Като Пафос. Храм Агия Кириаки

Самостоятельный осмотр достопримечательностей Като Пафоса начнём с храма Агия Кириаки. Он находится на пересечении улиц Святого Кириаки (od. Agias Kyriakis) с улицей Афродиты (od. Pafias Afroditis). Это, древнейшая христианская базилика на Кипре. В первые века нашей эры, на этом месте был кафедральный собор Пафоса. При раскопках базилики, археологи нашли фрагменты колонн и плиты, покрытые цветной каменной мозаикой. В XVIII веке, эпоху Лизиньянов, в северо-восточной части базилики была возведена католическая церковь Святого Павла. Через два века рядом с ней был построен францисканский монастырь.

Ни церковь, ни монастырь не сохранились до нашего времени. Сейчас в Пафосе от них остались только несколько средневековых надгробий. Здесь покоится, например датский король Эрик (1905-1103). Он как-то ехал в Палестину, но по пути скончался в Пафосе. Православная церковь Святой Кириаки, которую вы видите сейчас, появилась на месте монастыря в средние века. В церкви много красивых икон, особо почитаема икона Пресвятой Богородицы. Рядом есть невысокая колонна из серого мрамора. Это Колонна Святого Павла. По преданию проконсул Павел Сергий приковал к этой колонне апостола Павла и приказал его выпороть, а после этого убедил принять христианство.

Церковь Панагии Теоскепасти и базилика Панагия Лимениотисса

Пройдите немного на юго-восток, и вы сможете увидеть ещё одну достопримечательность Кипра и Като Пафоса - церковь Теоскепасти. Другое ее название Покрова Святой Богородицы. Она стоит на небольшом холме. Это церковь новая, 1923 года. Она построена на месте средневековой церкви, сгоревшей при пожаре.

Затем вернитесь снова на проспект Апостола Павла (Lf.Apostolou Pavlou) и перейдите на другую сторону дороги, на улицу Николау Николау (od. Nicolaou Nikolaou). Идите вниз к гавани по этой улице. Совсем рядом с гаванью позади ресторанчиков можно увидеть руины древней базилики Панагия Лимениотисса, что означает «Покровительница гавани». Эта базилика была построена в V веке нашей эры и считалась самой красивой в Пафосе. Когда-то, полы ее прекрасных залов были полностью покрыты мозаиками, рядами стояли мраморные колонны. К сожалению, землетрясение в 1159 года разрушило базилику, и мы сможем увидеть лишь руины.

Катакомбы Святой Соломонии в Пафосе

В Като Пафосе много катакомб, которые появились в результате каменоломных работ. Из скальных пород строились дома и храмы, а в образовавшихся в скалах углублениях делали погребальни. Катакомбы Святой Соломонии находятся на пересечении проспекта Апостола Павла и улицы Плутарха (od. Ploutarhou). В катакомбах сохранилась уникальная церковь Святой Соломонии (Agia Solomoni).

Вход в катакомбы легко отыскать самостоятельно по небольшому дереву. Ему более 500 лет. Киприоты считают, что если оставить на его ветвях подношение и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Вот дерево и увешано лоскутками, тряпочками, веревочками и колокольчиками. Сами катакомбы – это несколько залов вокруг открытой площадки. В подземные залы ведут крутые ступени. Катакомбы вовсе не мрачные, так как в отверстия в скале проникает солнечный свет. В катакомбах бьет ключ с чистейшей водой. Жители Пафоса считают, что эта вода помогает при заболевании глаз.

Катакомбы Святого Ламбрианоса

От катакомб Святой Соломонии нужно свернуть направо на проспект Апостола Павла и идти вверх от моря, примерно минут 10. И там вы сможете самостоятельно осмотреть следующую достопримечательность Пафоса - катакомбы Святого Ламбрианоса. Они представляют собой несколько огромных залов, на стенах которых кое-где можно увидеть полустертые фрески. В катакомбах находятся подземные гробницы эпохи Птолемеев. Вход в катакомбы Святой Соломонии и Святого Ламбрианоса свободный. Еще есть небольшие и очень мрачные катакомбы недалеко от северо-западных ворот Пафоса.

Достопримечательности Археологического парка Пафоса

В западной части Като Пафоса находится Нео Пафос. Некогда это была древняя столица Пафоса, основанная в IV веке до нашей эры. В те времена Кипром правили Птолемеи, греко-римские правители. Город процветал 7 веков. В 58 году до. нашей эры город был сдан римлянам. При римском правлении город продолжал оставаться культурной столицей. В III нашей эры были построены роскошные виллы, полы которых украшали мозаики. Но землетрясение IV века нашей эры разрушило большую часть зданий, и город пришел в упадок.

Сегодняшние достопримечательности Археологического парка были построены до землетрясения и основная часть зданий, которые мы видим сегодня, относятся к римскому периоду. Вход в Археологический парк находится с запада портовой автомобильной стоянки. Чтобы самостоятельно пройти к раскопкам, нужно подняться по широким каменным ступеням. Прогуляемся по этим историческим достопримечательностям.
И здесь есть на что посмотреть.

Тоже интересно

В Пафосе при раскопках были обнаружены пять вилл II-III веков нашей эры. Открытие произошло случайно. В 1962 году Фермер распахивал землю рядом с портом, и плуг трактора вдруг уперся в каменное панно. Это и был уникальный мозаичный пол здания. Сами здания, к сожалению не сохранились. На мозаиках изображены античные герои. По их именам ученые и обозначили виллы: «Диониса», «Тесея», «Дом Орфея», «Дом Эона». Самые красивые мозаики на «Вилле Диониса». Они рассказывают разные истории, а большинство конечно о любви. В 1977 году археологи обнаружили под верхним слоем мозаики «Виллы Диониса» еще одно изображение – «Сцилла». На сегодняшний день это самая древняя мозаика на Кипре и красивейшая достопримечательность Като Пафоса.

Мозаики в Археологическом парке Пафоса

Первая мозаика, которую вы увидите, войдя на территорию «Виллы Диониса» в археологическом парке Пафоса – это «Сцилла». В Зале №2 можно увидеть мозаику, рассказывающую историю Нарцисса. Нарцисс был так красив, что целыми днями любовался на свое отражение в озере. За это боги обратили его в желтый цветок, растущий у воды. В зале №3 мозаика называется «Времена года». На мозаике весна, лето и осень изображены, как прекрасные женщины, а зима – седым стариком, напоминающим нашего Деда Мороза. Самая оригинальная мозаика в зале №6 - «Федра и Ипполит». Мозаика повествует о трагической истории любви мачехи к приемному сыну.

Очень красивая достопримечательность находится в зале №8 – это мозаика «Похищение Ганимеда». Это мифическая история о молодом пастухе Ганимеде. Он был так прекрасен и чист душой, что даже боги не смогли устоять перед его очарованием. Зевс превратился в орла, похитил юношу и унес его на Олимп, где тот стал виночерпием богов. В восточной части виллы есть мозаика, с изображением трагической истории любви Пирама и Фисбы. Она послужила основой для трагедии о Ромео и Джульетте.

Может пригодиться

Рядом с «Виллой Диониса» находятся руины «Виллы Тесея». Она была построена во II веке нашей эры. Когда-то это был огромный дворец площадью 9600 м², а площадь мозаик 1400 м². Сама интересная мозаика в зале №36 с изображением Тесея побеждающего Минотавра. Далее ещё одна достопримечательность - это мозаика, посвященная мифическому герою Ахиллу.

В зале №76 великолепная мозаика, изображающая великого бога морей Посейдона. Рядом с «Виллой Тесея» стоит «Вилла Эона». Она названа в честь, найденного на этом месте, изображения языческого бога. На этой вилле мозаики IV века нашей эры. Все мозаики цветные и мастерски выполнены. Создается ощущение, что они не каменные, а акварельные. Вы сможете различить сияние глаз персонажей мозаик, искусно созданную игру света и тени.

В билетном киоске Археологического музея продается путеводитель по мозаикам Пафоса на английском языке. Цена 5 €. На внимательный самостоятельный осмотр мозаик уйдет примерно 2 часа.

Театр Одеон и замок «Сорока Колонн»

Следующая достопримечательность находится недалеко от «Виллы Диониса». Это полукруглый римский театр Одеон, построенный в эллинскую эпоху. Это самое романтичное место Археологического парка, которое точно стоит осмотреть. Если вы поднимитесь по его белым ступеням, то увидите безбрежные просторы Средиземного моря. Летом здесь проходят музыкальные концерты и спектакли. Рядом с Одеоном расположены руины Асклепиона. Это небольшой храм, построенный в честь бога врачевания Асклепия.

На восток от «Виллы Диониса» находится очень колоритная достопримечательность Като Пафоса - развалины замка «Сорока Колонн» (Saranta Kolones).
Крепость построили византийцы в VII веке. В ее основании когда-то было 40 колонн. Теперь множество гранитных колонн, живописно раскиданы на поле возле руин. В 1192 году Ричард Львиное Сердце захватил крепость. Полвека крестоносцы достраивали ее и укрепляли. Но их усилия оказались напрасны. Землетрясение в 1222 года полностью уничтожило замок, оставив лишь две изящные каменные арки и подземные конструкции.

  • Археологический парк работает: 8.00-19.30.
  • Стоимость билета: 3,5 €.

Като Пафос. Царские гробницы

В 2 километрах к северу от Като Пафоса расположен большой погребальный комплекс, вырубленный в скале. Эта мрачная экскурсия в «Царские гробницы» запомнится надолго. С поверхности скалы к гробницам ведут полустершиеся каменные ступени. Вы попадаете в открытый двор, с четырех сторон которого зияют пустые погребальные камеры. Своды поддерживают полуразрушенные колонны. Это единственный пример погребальной архитектуры на Кипре. Такие гробницы больше характерны для Египта. В эпоху Птолемеев в этом некрополе было место погребения знатных горожан, царей здесь не хоронили. А свое название некрополь получил из-за схожести с царскими захоронениями в Долине Царей в Египте. Все гробницы были разграблены еще в глубокой древности. Большинство захоронений датируются I-III веками нашей эры.

  • Время работы: май-сентябрь: 8.30-19.30; октябрь-апрель: 8.30-17.00.
  • Стоимость билета около 2 €.

Форт (Крепость) Пафоса

Пройдите от входа в Археологический парк Пафоса вниз по проспекту Апостола Павла к гавани. В этом месте проспект переходит в пешеходный тротуар. Вы увидите небольшой старинный Форт. Чтобы попасть в крепость самостоятельно нужно перейти ров по каменному мосту. Еще в VII веке на этом месте византийцами была сооружена крепость, для защиты с моря. В 1192 году ее захватил Ричард Львиное Сердце. В 1222 году землетрясение превратило крепость в руины.

В 1391 году Лузиньяны снова возвели на этом месте форт, который тоже был разрушен во время войны с турками. А та часть крепости, которую мы видим сейчас, была построена в конце XVI века на руинах былых сооружений. Руины самой первой крепости можно увидеть в самом конце западного мыса гавани Като Пафоса. Поднимитесь по винтовой лестнице на верхнюю площадку крепостной стены, и пред вами откроется великолепная панорама Пафоса и гавани. Есть на что посмотреть и сделать эффектные снимки.

  • Время работы: май-сентябрь: 9.00-18.00; октябрь-апрель: 9.00-17.00.
  • Стоимость билета: около 2 €.

Увлекательной Вам прогулки! А в следующей части путеводителя прогуляемся по .

В один из жарких августовских дней нашего пребывания на Кипре было решено осмотреть Пафос.
Город делиться на верхнюю (Пано Пафос) и нижнюю (Като Пафос) части. В верхней части расположены административные здания, школы, рынки, а в нижней, которая протянулась вдоль моря, сосредоточены все главные достопримечательности - развалины древних замков, катакомбы, маяк и центральная набережная города с магазинами, барами и прочими излишествами для туристов.

Если верить древним грекам, то Пафос являлся родиной богини любви Афродиты (Петра ту Ромиу), в городе много развалин, оставшихся со времен Римской эпохи, апостол Павел проповедовал на острове... Пафос был культурной столицей древнего Кипра.
С утра провалявшись на пляжу, двинулись к культурному наследию Кипра в самое пекло! От нашего отеля ходьбы было минуты три до входа в Археологический парк Пафоса.


Конечно, первое, что мне особенно хотелось посмотреть и сфотографировать - маяк, который манил меня все предыдущие два дня.
В направлении оного мы и двинулись)

По пути осмотрели Одеон - амфитеатр, который был сооружен при римлянах во 2 в. н. э. и в те времена представлял более внушительное строение, нежели чем сейчас: в нем было 25 зрительских рядов, а не 12, как ныне, после реконструкции. В настоящее время в летние месяцы в Одеоне проводятся фестивали и театрализованные представления.






Если смотреть лицом в зрительный зал амфитеатра, то левее расположены развалины Асклепиона, где лечили жителей античного Пафоса и поклонялись богу медицины Асклепию.


Бродящих по развалинам было не много..





Пекло нещадно, стрекотали кузнечики и цикады, отовсюду врассыпную разбегались ящерки-шустрики.

Осмотрев развалины Асклепиона, посидев в тенечке одного спасительного дерева, мы двинулись непосредственно к маяку..
Вдоль тропинок попадались и такие яркости)






Осмотрели постройки, видимо, необходимые смотрителю маяка.. все было закрыто и в дверях врезан замок - на сам маяк попасть не удалось.


Вот такой кактус там рос - вроде из его плодов делают алкогольный напиток.


Вид на пафосский пляж.


Затем мелкими перебежками двинулись в сторону главных красот - дома Диониса и Дома Тесея.
Это две обширные виллы 3 века нашей эры, примечательные своими прекрасными мозаиками с сюжетами из античной мифологии, геометрическими узорами, сценами охоты и сбора винограда. Все мозаики и развалины вилл включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.




"К мозаике высочайшего класса относятся и напольные картины Дома Тесея, получившего свое название от великолепно сохранившейся до наших дней мозаики, изображающей Тесея, Ариадну и Минотавра. На мозаике в центре круглого лабиринта - Тесей, у его ног - Минотавр, над которым занесен острый меч, справа - остров Крит, слева - Ариадна, ниже - лабиринт, который, как и Крит, персонифицирован. Имена всех действующих лиц написаны заглавными греческими буквами. На сегодня эта мозаика по манере исполнения и богатству красок считается лучшей из всех обнаруженных пока на Кипре."
Вот она.


Мои любимые колонны!




В VII веке, когда участились набеги арабов на Кипр, для защиты Пафоса была построена мощная византийская крепость, получившая название Саранта Колонес - «Сорока колонн». Она расположена на возвышенном участке береговой линии, в нескольких сотнях метров к востоку от виллы Диониса, и когда-то соединялась с портом узкой дорогой. Был разрушен во время землетрясения и после этого не восстанавливался.






Вот такой "комодский варан" встретился нам там))


В последствии роль форта стал играть так наказываемый Пафосский замок, расположенный в пафосской гавани.
Во время британской оккупации острова он служил складом соли. В 1935 году замок был объявлен одной из основных достопримечательностей Пафоса.
В последние годы замок служит объектом для проведения ежегодного фестиваля, устраиваемого в сентябре. Этот средневековый форт используется как сцена в древнегреческом театре – там переодеваются актеры перед представлением. На берегу сооружены театральные подмостки и ряды кресел для зрителей. Настоящий древний форт и закатное небо над морскими волнами - неплохая декорация для театральных постановок. Когда мы были там, как раз в течении трех дней давали "Богему" Пуччини.
По центру за рядами он почти не виден (со стороны набережной).



В доме Орфея сохранились части трех мозаик. На одной изображен Геракл, готовящийся к прыжку на льва, на второй амазонка, держащая поводья коня и двойной топорик, на третьей - Орфей с лирой в руках, а вокруг дикие животные, завороженные музыкой древнегреческого героя.

Замку Саранта Колонес “досталось” больше других. Он практически разрушен до тла. Сохранились лишь подвалы и ажурные арки. По ним можно судить о планировке здания. Стены были толщиной в 3 метра, по углам стояли массивные башни. Главные ворота были в форме подковы.

Внутри замка размещены военные, хозяйственные постройки: пекарня, мельница, бассейны, казармы, кузница, баня, конюшня и др. Была даже часовня на втором этаже.

Из храма Асклепия остались только колонны да небольшие фрагменты стен.

В северо-западной стороне парка можно увидеть стены, окружавшие город.

Возле входа разместилась базилика Панагия Лимениотисса, вернее ее руины. Храм был построен в 5 веке, имел три нефа. Арабы разграбили его в 653 году и сделали конюшней. В 7 веке церковь восстанавливают, но землетрясения 1159 и 1222 годов уничтожили сооружение. В настоящее время можем увидеть только остатки фундамента, колонны, полы, выложенные мозаикой с геометрическим рисунком.

В скалах возле маяка (почти вдоль моря) находятся пещеры, используемые для жилья или для добычи камня. Каменоломни впечатляют своими размерами и древностью.

Тропинка от пещер ведет к катакомбам святого Ламбрианоса. Это вырубленные в известняке коридоры, комнаты, лестницы.

О чем следует знать, отправляясь в археологический парк Пафоса

Посещать парк, достаточно большой по своему размеру, лучше или с утра, или после обеда.

Ходить придется под открытым небом и палящим солнцем (летом), продумайте заранее обувь и одежду. Не забудьте за крем от солнечных лучей: это не пляж, но сгореть на солнце вполне реально.

Без гида или аудиогида экскурсия в парк будет скучновата. Конечно, есть описания и таблички возле каждого здания, но надо знать греческий или английский. А если не помните и мифы Древней Греции, то и подавно.

Захватите воду и перекус.

В Одеоне (амфитеатре) летом проходят театральные и музыкальные представления. У вас появится уникальная возможность посетить древний театр с современными постановками (тандем прошлого и настоящего).

У входа в парк можете взять бесплатно карту парка на русском языке. На ней найдете и расположение катакомб и комплекса «Гробницы царей».

Около километра отделяет парк от пляжа Аликес. Можете заглянуть на пляж после осмотра достопримечательностей парка.

Прошлое Кипра – это бездонный колодец открытий, удивлений и восторга. Остров усыпан уникальными древностями, про одну из которых мы и поведали вам.

Зачем ехать. Если вы были в Помпеях или поднимались на Акрополь, археологический парк Пафоса может вам показаться простеньким. Но в масштабах Кипра это важнейшая достопримечательность, демонстрирующая тесные, уходящие в глубину веков культурные связи острова с материковой Грецией. Постройки и мозаики античной эпохи неизменно вызывают у туристов большой интерес.

Как добраться. Рядом с парком находится автовокзал Пафоса, но это, к сожалению, не тот автовокзал, куда приходят междугородные рейсы. Тот, Пафос-Каравелла, находится в 3 километрах к северо-востоку. Поэтому приехав из Никосии, Ларнаки или Лимассола, необходимо пересесть на автобус маршрутов 610 или 618. Тем, кто едет из района Корал Бэй, где любят отдыхать русские туристы, проще: автобус пригородного сообщения 615 привезёт их на автостанцию Пафос-Като, от которой до входа в Археологический парк совсем недалеко.

Если кто не знал, на Кипре левостороннее движение. Т.е. если брать машину напрокат, нужно все время быть начеку и стараться не выезжать по привычке на правую полосу, которая на острове встречная. Если все же вы рискнули взять машину напрокат, то для экскурсии в археологический парк Пафоса подойдет парковка, занимающая обширное пространство возле автостанции Като.

Как попасть. Доступ открыт круглогодично, за исключением нескольких религиозных праздников. В высокий сезон, с середины апреля по середину сентября, музей открыт с 8:30 до 19:30, в остальное время сотрудники запирают ворота в 17 часов. Вход платный, билет стоит 4.50 евро. Есть возможность сэкономить, если купить комплексный билет, позволяющий в течение одного, трёх или семи дней посетить все ценные достопримечательности острова без дополнительных расходов. Как мы убедились, недельный билет оптимален. Он стоит 25 евро и если осмотреть всего 6 музеев, то все следующие пойдут уже приятным бонусом.

Что делать. Взять с собой воду, друзей, хорошее настроение и зонтик (зонтик обязательно, днём кипрское солнце жарит нещадно, а спрятаться от него в археологическом парке негде), приготовиться к нескольким часам ходьбы и начинать экскурсию. Археологический парк Пафоса уже с первых шагов настраивают людей на встречу с прекрасным: стены касс украшают мозаики с типичными для античной эпохи сюжетами.


Мозаика, украшающая стену кассового павильона Площадь парка около 80 гектаров, это примерно 100 футбольных стадионов. К счастью, не обязательно перепахивать ногами все огромное пространство, достаточно посетить несколько самых ценных объектов, включая виллы Диониса, Тесея и Эона, где сохранились мозаичные изображения, созданные две тысячи лет назад. Также интерес представляют форум римских времён, небольшой театр и бывший храм Асклепия.

Здание театра прекрасно сохранилось Экскурсия была бы более увлекательной, выбери мы для неё подходящее время. По-моему, летом лучше посещать археологический парк Пафоса или с утра, или ближе к вечеру. Днём жара просто убийственная. Я особенно негодовал по этому поводу, раз уж меня оторвали от наслаждения пляжем, и старался испортить настроение другим, сравнивая увиденное с Помпеями. Мол, вот в Помпеях-то амфитеатр куда вместительнее, в Помпеях территория побольше, в Помпеях мозаики красивее. Друзья потом начали меня просто шпынять, и правильно делали: мозаики в Пафосе очень даже ничего, если говорить, положа руку на сердце. Да и в целом парк мне понравился, вот только страшная жара давила на психику. Не повторяйте нашей ошибки, не ходите на экскурсию в то время, когда, кажется, плавится земля.

Питание. Как я уже говорил, перед походом в парк нужно запастись водой. Едой не обязательно, на жаре есть особо не хочется. Поесть можно возле входа в парк, на набережной, где находится сразу несколько ресторанов, специализирующихся на кипрской кухне.

 

Возможно, будет полезно почитать: