Крушение самолета году. Самые страшные авиакатастрофы в мире. Сколько самолетов падает в год

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Крупнейшая трагедия 2015 года, в которой погибли 224 человека. Аэробус совершал полет из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, самолет принадлежал компании «Когалымавиа». В данный момент ведется расследование по факту падения.

2 24 марта, юг Франции, Airbus A320

Самолет принадлежал компании Germanwings. Следовал из Бареслоны в Дюссельдорф. Погибли 142 пассажира и 8 членов экипажа. По данным расшифрованных черных ящиков, трагедия произошла из-за преднамеренных действий второго пилота самолета Андреаса Лубитца.

3 30 июня, северная Суматра, Herculer C-130B

Военно-транспортный самолет упал на жилой квартал юго-западной столицы провинции через 2 минуты после взлета. Перед падением пилот сообщил о неполадках с двигателем. Самолет производил разворот для возврата на базу, но в это время случилось непоправимое. Погибли 122 человека на борту, на земле число жертв составило 19 человек.

4 16 августа, провинция Папуа, Индонезия, ATR-42-300

Пассажирский самолет авиакомпании Trigana Air Service совершал полет из столицы провинции в аэропорт Оксибил. Падение произошло после столкновения с горой. Погибли 54 человека, из них 49 пассажиров борта. Причины столкновения все еще устанавливаются.

5 4 ноября, Судан, АН-12

Вскоре после взлета (в 800 метрах от полосы) транспортный самолет упал. По предварительным данным трагедию повлек за собой перегруз. Погибли 39 человек, в том числе и экипаж самолета. В катастрофе выжили 3 пассажиров.

6 18 января, Сирия, крушение грузового самолета

Из-за непогоды в районе аэропорта Абу-аз-Зухур произошла авария. Погибли 35 военнослужащих, которые находились на его борту.

7 4 февраля, Тайвань, самолет ATR-72

Самолет вылетел из аэропорта Taipei Songshan Aieport и направлялся к архипелагу Цзиньмэнь. Вскоре после взлета он задел мост и упал в реку. Из-за крушения погибли 43 человека, 17 получили ранения. В их числе оказались и пассажиры такси, ехавшего по мосту. В данных по исследованию трагедии сказано, что непосредственно перед падением капитан борта подавал диспетчеру сигналы СОС, сообщая о проблемах с двигателем.

8 26 января, Испания, F-16

Катастрофа с участием самолета греческих BBCБ самолет входил в число участников в натовской программе тактического руководства. Он упал на аэродроме, где и совершал взлет. Пилоту не удалось набрать высоту, в результате чего машина рухнула в зоне, где находились остальные самолеты, и протаранила их. В результате трагедии погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

9 13 ноября, Словакия, МИ-2

В результате падение украинского вертолета погибли 6 человек. По первоначальным данным крушение произошло по вине пилота, недооценившего погодные условия.

10 4 ноября, Крым, Cessna 336

Крушение легкомоторного самолета произошло недалеко от аэродрома «Центра планетарного спорта «Коктебель». Погибли 4 человека, в том числе и пилот. По факту катастрофы ведется расследование.

Расследование крушений самолетов может быть успешным только в том случае, если найдены черные ящики, по данным из которых можно восстановить события последних минут полета. В большинстве случаев причинами становятся неисправности самолета, реже – непогода и человеческий фактор.

  • Просмотров: 2360

PC: Статистика крупнейших авиака­тастроф мира за 1974 - 2015 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или дис­петчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произо­шла в 1977 году на Канарских остро­вах -при попытке взлёта в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании «KLM» в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании «PanAm». В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за язы­кового барьера: голландские лётчики плохо понимали команды диспет­чера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

В 1985 году произошла авиака­тастрофа, которая считается рекор­дом по числу пассажиров, погиб­ших при падении одного самолёта, на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября после взлёта в Южном Судане разбился грузовой самолёт российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолёт. Обломки были разбросаны в 800 мет­рах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.

31 октября лайнер Airbus А-321 авиакомпании "Когалыма- виа", следовавший рейсом 9268 из Шарм-эл-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

16 августа индонезийский самолёт ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолёт принадлежит компании «Trigana Air Service».

30 июня военно-транспортный самолёт Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолёт, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлёта в Медане, пролетев около пяти кило­метров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пасса­жир, 12 членов экипажа и три человека, находившихся в момент падения самолёта на земле.

24 марта самолёт A-320 авиакомпании «Germanwings», летев­ший маршрутом Барселона-Дюссельдорф, разбился во фран­цузских Альпах. По последним данным, на борту находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лай­нер А-320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рей­сом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступ­ного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря пассажирский самолёт Airbus A-320-216 (ре­гистрационный номер PK-AXC) авиакомпании «Indonesia AirAsia», следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индо­незия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего ката­строфу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.

10 октября на востоке Республики Тува пропал вертолёт Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полёт из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г. поиски воздушного судна результатов не дали.

30 августа в Алжире потерпел катастрофу грузовой самолёт Ан-12 компании "Украина-Аэроальянс" с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гви­нея). Самолёт потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолёта были найдены на месте крушения. Спа­сательные команды не обнаружили никого в живых.

10 августа в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегера­не (Иран) из-за отказа двигателя при взлёте разбился пассажир­ский самолёт IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранско­го производства, принадлежавший авиакомпании «Sepahan Air» и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.

24 июля разбился пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжир­ской авиакомпанией «Air Algerie» у испанской «Swiftair», выпол­нял полёт по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рей­сом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнару­жены в пустыне на севере Мали (область Кидаль). Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. При­чина катастрофы не установлена, ведётся расследование.

23 июля 2014 года пассажирский самолёт ATR-72-500 (регис­трационный номер B22810) тайваньской авиакомпании «Trans- Asia Airways», выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Ма- гун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штор­мовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.

17 июля в небе над Донецкой областью в районе Тореза был сбит пассажирский самолёт Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло 298 чело­век, включая 283 пассажира (в том числе 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведётся расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

14 июня при заходе на посадку в аэропорт Луганска был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) украинский военно-транспортный самолёт Ил-76. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту нахо­дились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.

31 мая вертолёт Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.

17 мая пассажирский самолёт Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший мини­стра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ват-тай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, за­дел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.

8 марта пассажирский самолёт Boeing-777-200ER компа­нии «Malaysia Airlines», следовавший рейсом MH370 из Куа­ла-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта авиакомпания объявила, что самолёт, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаю­тся по настоящее время.

21 февраля транспортный самолёт Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании «Libyan Air Cargo», выпол­нявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предполо­жительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 чело­век - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.

16 февраля пассажирский самолёт de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер 9N-ABB) авиакомпании «Nepal Airlines», следовавший внутренним рейсом 183 по маршру­ту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рей­са RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребёнок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолёта, выживших не было.

11 февраля в районе горного массива Джебель-Фортас в про­винции Ум-эль-Буаги (Алжир) потерпел крушение военно-транс­портный самолёт Lockheed С-130Н-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет - Уаргла-Константина. На борту находились 78 чело­век - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьёзные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на по­садку на аэродром Восточный потерпел крушение самолёт Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск - Новосибирск. Целью полёта была доставка авиадеталей. На расстоянии 1 км до взлётно-поса­дочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолёт крыльями задел склады воинской части. На борту самолёта было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.

17 ноября в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолёт Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди кото­рых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управле­ния ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей - девочки 11 и 15 лет. При заходе на второй круг с набором высоты до 700 мет­ров у разбившегося под Казанью самолёта произошла потеря ско­рости полёта с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землёй, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.

13 февраля самолёт украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолёт CRJ-200 авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кок- четав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолёта находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва, произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома примерно в 16:36 по московскому времени самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и про­ходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 чело­век. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир возду­шного судна, ещё один умер в больнице и четверо пострадали.

25 декабря на подлете к аэропорту Чимкента потерпел кру­шение ведомственный самолёт Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс Аста­на - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолёта стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.

27 сентября самолёт Dornier авиакомпании «Sita Air», на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолёта «Sita Air», погибли. Среди них 12 иностранных туристов -семь китайцев и пять бри­танцев. Самолёт направлялся в город Луклу, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.

11 сентября рейсовый самолёт Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе посёлка Палан. На борту самолёта, выполнявшего рейс Петро­павловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолёт был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стлан- ника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолёта погибли десять человек.

3 июня лайнер MD-83 нигерийской авиакомпании «Dana Air», совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселённый жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, раз­валился на части и загорелся. При падении самолёт протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 че­ловек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.

9 мая в Индонезии потерпел крушение самолёт Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). В ходе демонстрационного полёта SSJ-100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодо­ступной местности. На борту самолёта, которым управлял россий­ский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково-спасатель­ной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.

14 мая на северо-западе Непала самолёт марки «Dornier» авиа­компании «Agni Air», выполнявший рейс из города Покхара, раз­бился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.

20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолёт Boeing-737 авиакомпании «Bhoja Airline», совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолёт упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакиста­на Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

2 апреля самолёт ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполняв­ший рейс Тюмень - Сургут, упал при взлёте из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолёт Dash-8 авиакомпании «Air­lines PNG». Жертвами крушения стали 28 человек, чет­веро выжили. Среди выживших два пилота - граждане Австралии и Новой Зеландии.

29 сентября самолёт индонезийской авиакомпа­нии «PT Nusantara Buana Air» потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолёт CASA C-212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят неболь­шим самолётом авиакомпании «Susi Air». Через нес­колько минут самолёт пропал с радаров. О крушении пассажирского самолёта властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами ката­строфы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших - четверо детей.

7 сентября самолёт Як-42 авиакомпании «Як Сер­вис» разбился при взлёте из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолёта находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолёте было 45 че­ловек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое - хоккеист Алек­сандр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался.

26 июля военно-транспортный самолёт Lockheed C-130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 ки­лометрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолёт принадлежал королевским ВВС Марокко и на­правлялся на военный аэродром в Гулимине. В резуль­тате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжёлые ранения.

8 июля самолёт Boeing-727 авиакомпании «Hewa Bora» потерпел крушение в международном аэропор­ту города Кисангани в Демократической Республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 по­гибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в пло­хих погодных условиях, пилот пытался посадить само­лёт, но не попал на взлётно-посадочную полосу.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Ка­релия) самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жёсткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петро­заводска. При посадке развалился фюзеляж само­лёта, произошёл пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших были госпитализированы в тяжёлом состоянии, двое из них - ребёнок и девушка позже скончались в больницах.

4 апреля самолёт CRJ-100 миссии ООН, принадле­жавший грузинской авиакомпании «Аirzena», разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолёт ударился о взлётно-посадочную полосу, раско­лолся на две части и загорелся. Из 33 человек, находив­шихся на борту самолёта, 32 погибли, один выжил.

9 января самолёт Boeing-727 компании «IranAir» разбился на северо-западе Ирана в районе города Ур­мия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту само­лёта находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября самолёт ATR-72212 кубинской авиакомпа­нии «Aerocaribbean», выполнявший рейс Сантьяго-де- Куба - Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 ино­странных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.

24 августа в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолёт авиакомпании «Henan Airlines». На борту находились 91 пассажир и пять членов экипа­жа. Погибли 42 человека.

28 июля самолёт А-321 частной авиакомпании «Air- blue», следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку аэробус в условиях низкой облачности и до­ждя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.

22 мая самолёт Боинг-737 800 индийской авиаком­пании «Air India», выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер призем­лился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

Пробив ограждение, самолёт разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе 6 членов экипажа. По данным индийского Министерства граж­данской авиации, погибли 158 человек, 8 пассажиров спаслись.

17 мая пассажирский самолёт Ан-24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над пере­валом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолёт совершал полёт из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские лётчики.

12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолёт А-330, принадлежавший ливийской авиакомпании «Al Afriqiyah». Самолёт прибыл из юж­ноафриканского города Йоханнесбург и разбился при за­ходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолёта, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастро­фе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.

10 апреля президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при по­садке в 300-400 метрах от взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто нахо­дился в самолёте.

25 января пассажирский самолёт Боинг-7378 00 эфиопской государственной авиакомпании «Ethiopian Airlines», вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Среди­земным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприят­ствовали полёту: была гроза, шёл сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля в Иране потерпел катастрофу самолёт Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании «Caspian Airlines». На бор­ту самолёта были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Арме­нии, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.

30 июня у Коморских островов потерпел катастро­фу лайнер А-310 авиакомпании «Yemenia». Самолёт совершал рейс из Парижа с промежуточными оста­новками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося само­лёта находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у неё многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у неё погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

1 июня произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A-330 компании «Air France» над Атлантиче­ским океаном. Самолёт вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был призем­литься в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолётом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шёл над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребёнок.

За 4 минуты до исчезновения самолёта с него посту­пили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолёта были обнаружены в 900 киломе­трах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 ки­лометра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

20 мая близ города Мадиун в индонезийской про­винции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолёт ВВС Индонезии С-130 «Геркулес», направляв­шийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолёт рухнул на несколько домов. На борту самолёта находи­лись 110 человек - 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолёт

(По материалам forinsurer.com)

В 2015 г. в мире произошло 16 крупных (десять и более погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно-транспортных воздушных судов разных типов. В них погибли 772 человека.

Среди этих катастроф - 4 происшествия с лайнерами регулярных пассажирских авиалиний (471 погибший), 3 - с военно-транспортными с самолетами (160 погибших), 1 - с транспортным самолетом (41 погибший), 3 - с легкомоторной авиаций (31 погибший) и 5 - с вертолетами (69 погибших).

Для сравнения, в 2014 г. произошло 12 крупных авиакатастроф, в которых погибли или пропали без вести 1 тыс. 51 человек.

Самой крупной катастрофой 2015 года, а также самой массовой по числу жертв катастрофой за всю историю российской гражданской авиации стала потеря лайнера компании Metrojet ("Когалымавиа") над Синайским полуостровом. На территории самой РФ произошла лишь одна катастрофа, замыкающая список "16 крупнейших".

Пять крупнейших авиакатастроф

В пятерку крупнейших по количеству жертв происшествий с воздушными судами вошли четыре лайнера регулярных пассажирских авиалиний и один военно-транспортный самолет.

1. 31 октября пассажирский самолет Airbus A321-231 ("Эрбас А-321-231", регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе н. п. Эль- Хасна в египетской провинции Северный Синай.

На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами, в самолете также присутствовали четверо граждан Украины и один белорус.

Вскоре после катастрофы представители запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" заявили о причастности этой группировки к крушению самолета. 17 ноября 2015 г. директор ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил, что причиной катастрофы был террористический акт.

2. 24 марта пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings ("Джерманвингз"), выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон в Альпах Верхнего Прованса (Франция) и полностью разрушился. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

3. 30 июня транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules ("Локхид Си-130 Геркулес", бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли по меньшей мере 22 человека на земле. Вероятная причина катастрофы - техническая неисправность: пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

4. 16 августа пассажирский самолет ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service ("Тригана эйр сервис", регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

5. 4 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways ("Трансэйша эйруэйз"), выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя.

На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и ошибка экипажа, который отключил второй, работавший двигатель.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil ("Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель", регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены - пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk ("Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок", бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air ("Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр", регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom ("Белл Ю-эй-1-уай Веном", бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек - шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

22 августа во время авиашоу в аэропорту Шорхэм (Восточный Суссекс, Великобритания), при попытке выполнить "мертвую петлю", упал на шоссе близ взлетно-посадочной полосы истребитель-бомбардировщик конца 1940-х гг. Hawker Hunter T7 ("Хокер Хантер Т-7", регистрация G-BXFI), принадлежавший британской компании Canfield Hunter ("Кэнфилд Хантер"). Пилот выжил, погибли 11 человек, находившиеся в автомобилях.

2 октября транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле.

2 октября легкомоторный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ("Ди-эйч-си-6 Твин Оттер 300") индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri ("Авиастар мандири"), следовавший регулярным внутренним рейсом MV7503 из Масамбы в Макасар, в полете столкнулся с горой Латимоджонг и полностью разрушился. На борту погибли десять человек - три члена экипажа и семь пассажиров.

4 ноября транспортный самолет Ан-12БК (регистрационный номер EY-406, год постройки - 1971) южносуданской компании Allied Services Limited ("Эллайд сервисез лимитед") потерпел крушение при взлете из аэропорта Джубы. Самолет, который следовал в г. Палох в штате Верхний Нил, не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми домами рыбацкого поселка и разрушился. По данным местных СМИ, в воздушном судне находились шесть членов экипажа (пять граждан Армении и россиянин) и 37 пассажиров. В катастрофе погиб 41 человек, выжили два пассажира.

26 ноября в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета.

На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось.

В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы.

 

Возможно, будет полезно почитать: