Сбывшийся сон: из Салоников во всю Европу на поезде, с билетом InterRail Global. Билеты на греческие поезда on-line и электронное расписание поездов в Греции Сколько на поезде ехать до греции

Сеть железных дорог – не самая сильная сторона в Греции. Водный и автобусный транспорт здесь развиты не в пример лучше, что, впрочем, легко объяснимо с точки зрения рельефа и особенностей самой страны, большая часть которой разбросана по множеству островов.

Основные направления

Количество направлений в Греции, до которых можно добраться поездом, не блещет разнообразием. Тем не менее, если Вы путешествуете между крупными городами, то железная дорога в ряде случаев - особенно это касается ночных переездов - может оказаться весьма кстати.

Например, очень удобно сообщение между Афинами и Салониками: маршрутов много, а поезд категории ICE (о нем чуть ниже) «пробегает» это расстояние всего за 4 с половиной часа. С другой стороны, выбор более медленного поезда на этом же направлении позволит значительно сэкономить.

Карта железных дорог в Греции

Главная железнодорожная магистраль соединяет Афины с Салониками. Кроме того, к важным веткам также относятся направления Афины-Коринф-Нафплион-Триполи-Каламата, Афины-Коринф-Патры, Афины-Ламия-Каламбака, Салоники-Александруполис, Салоники-Лариса-Каламбака.

Отдельно стоит выделить ветку из Диакоптона в Калавриту, которую по праву можно назвать самой экзотичной и живописной в стране.

Помимо местных направлений, до кризиса из Греции осуществлялся и целый ряд международных маршрутов: в Турцию, Сербию, Болгарию, Румынию и др.

Большая часть из них была упразднена в 2011-м-2013-м годах, однако с 2014-го некоторые открылись вновь. Так, с мая 2014-го года вновь осуществляется пассажирское сообщение между Салониками и Белградом, а также между Салониками и Софией.

Подвижной состав, расписание и билеты

Хотя сеть железных дорог довольно скромная, тем не менее, она весьма разнообразна. Так, из-за особенностей рельефа, в Греции используется широкий диапазон колей от 0,6 до 1,43 метров. Это, в свою очередь, определяет широкое разнообразие используемых поездов.

Среди поездов на греческих маршрутах попадаются и весьма необычные

Стоимость билетов на поезда IC и ICE во многом зависит от времени между датами покупки и фактической поездки. Таким образом, при планировании своего путешествия заблаговременно, можно очень значительно сэкономить.

Более подробно о том, как узнать актуальное расписание поездов для дат Вашей поездки и приобрести билеты онлайн Grekoblog .

ЖД вокзал в Афинах

Железнодорожный вокзал в Афинах представлен двумя станциями Ларисса (Larissa) и Пелопоннес (Peloponnese), которые находятся в непосредственной близости друг от друга. При этом, первая станция обеспечивает связь с Северными регионами Греции, а вторая рассчитана на южные направления. Вокзал в Афинах довольно скромный как для города, в котором проживает около 5-ти миллионов человек.

Добраться до ЖД вокзала из любого конца Афин проще всего на метро

Добраться до вокзала из любого конца города проще всего на метро. Одноименная станция метрополитена Ларисса расположена на красной ветке. Здание вокзала находится прямо возле выхода из перехода. Более подробно Афинскому метрополитену Grekoblog посвятил отдельную статью.

Из Аэропорта до вокзала также можно доехать на пригородной электричке Proastiakos, конечной остановкой которой как раз и является станция Ларисса (Stasmos Larissis). Электричка ходит от аэропорта с 6:48 утра до 20:14 с интервалом в 15 минут. Ориентировочное время в пути - около 40 минут.

Наконец, всегда можно воспользоваться такси.

ЖД вокзал на карте Афин:

Как добраться до Греции

Добраться до Греции можно на самолете, на пароме, на автомобиле или на автобусе. О возможности добраться из России в Грецию на поезде читайте ниже по ссылке.

На самолете

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов можно добраться в Афины, Салоники, на Крит (Ираклион), Родос и Кос как прямым рейсом, так и рейсом с пересадками.

Прямые рейсы в Грецию выполняют следующие компании:
Аэрофлот (из Москвы в Афины);
Aegean Airlines (из Москвы в Афины, Салоники, на Родос, Крит и Кос);
UTair (из Москвы в Салоники);
ГТК «Россия» (из Санкт-Петербурга на Крит);
«Полет» (из Воронежа в Афины и на Крит).

Чартерные рейсы из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Афины и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:

Как добраться в Афины

Как добраться в Салоники

Как добраться до Родоса

Как добраться на Кос

Как добраться до Крита

В Афины

Прямые рейсы из Москвы в Афины

Аэрофлот – совершает ежедневный рейс из «Шереметьево»;
Aegean Airlines – 5 рейсов в неделю из «Домодедово»;

Рейсы с пересадками в Афины выполняют следующие авиакомпании:
Air Serbia (через Белград) из Москвы;
AirBaltic (через Ригу) из Москвы и Санкт-Петербурга;
Pegasus Airlines (через Стамбул, Сабиха Гекчен).

Из Воронежа в Афины

«Полет» – 1 рейс в неделю в летний период.

В Салоники

Из Москвы в Салоники

Aegean Airlines совершает 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
UTair – в период с конца марта по конец октября 2 рейса в неделю из «Внуково»;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Рейсы с пересадками в Салоники:
Air Serbia (через Белград) из Москвы.


EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

Из Москвы на Родос

Aegean Airlines – 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Крит (Ираклион)

Aegean Airlines – 4 рейса в неделю из «Домодедово», также выполняются сезонные рейсы;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Кос

Aegean Airlines – 1 рейс в неделю;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Санкт-Петербурга на Крит

ГТК «Россия» – в летний период 6 рейсов в неделю в Ираклион;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Воронежа на Крит

«Полет» – 1 рейс в неделю в летний период в Ираклион.

Из других городов России

Из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Салоники и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:
EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

На пароме

Добраться до Греции на пароме можно из Италии, из Кипра, из Турции и Израиля.

Из Италии

Паромное сообщение из Италии в Грецию осуществляется по следующим маршрутам:
из Венеции, Анконы, Бари и Бриндизи – на Корфу, в Патрас и Игуменицу;
из Равенны и Триеста – в Патрас и Игуменицу.

Точное расписание и тарифы можно посмотреть на сайте паромного агрегатора Viamare – www.viamare.com.

Регулярный паромный рейс совершается из Лимасола в Лаврион (в 40 км от Афин).

Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции:
Мармарис – Родос (40USD в одну сторону),
Бодрум – Родос,
Фетие – Родос,
Чешме – Хиос (35USD в одну сторону),
Кушадасы – Самос,
Айвалык – Лесбос.

По соглашениям между Грецией и Турцией в каждом из направлений выполняется по 2 рейса – соответственно, на греческом и турецком судне. Например, на острове Лесбос продаются билеты на утренний греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда. Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. При покупке билетов в обе стороны предоставляются небольшие скидки.

Из Израиля

Ситуация с паромами в Израиль постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины — Лимассол — Хайфа/Ашдод — Порт Саид (Египет) — Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока – 250 евро в одну сторону, что в 1,5 раза дороже авиаперелета между этими странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге:
от Москвы – 3180 км,
от Софии – 820 км,
от Бухареста – 1220 км,
от Стамбула – 1135 км.

На автобусе

Ежедневно в Салоники из столицы Болгарии – Софии отправляются автобусы компании Arda Tur: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). Время в пути – около 6-ти часов.

На поезде

Внимание, в конце 2011 года международное железнодорожное сообщение с Грецией было прекращено на неопределенное время из-за долгов греческих железнодорожников. В связи с этим, все поезда, следовавшие ранее в Грецию из Болгарии, Македонии и Турции (и, соответственно, в обратном направлении) были отменены.

На данный момент, в планах правительства Греции стоит возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Салоники-Белград. Однако информация по срокам возобновления движения противоречивая. Так, значально планировалось пустить данный поезд лишь в летний период (с 06 июня по 28 сентября), позже появилась информация, что он будет курсировать круглый год, начиная с 25 апреля 2014 г. В любом случае, при планировании путешествия в Грецию нужно отдавать предпочтение самолету, парому или автобусу.

Фото и описаниеЛе-Бо (в переводе с провансальского диалекта "высокая скала") – еще одна коммуна Прованса,…

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.

Добраться до можно на самолете, на пароме, на автомобиле или на автобусе. О возможности добраться из России в Грецию на поезде читайте ниже по ссылке. Итак, добраться до Греции можно:

На самолете

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов можно добраться в , Салоники, на Крит (Ираклион), Родос и Кос как прямым рейсом, так и рейсом с пересадками.

Прямые рейсы в Грецию выполняют следующие компании:

  • (из Москвы в Афины);
  • Aegean Airlines (из Москвы в Афины, Салоники, на Родос, Крит и Кос);
  • UTair (из Москвы в Салоники);
  • ГТК «Россия» (из Санкт-Петербурга на Крит);
  • «Полет» (из Воронежа в Афины и на Крит).

Чартерные рейсы из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Афины и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России :

Читайте также:

В Афины

Прямые рейсы из Москвы в Афины

  • - совершает ежедневный рейс из «Шереметьево»;
  • Aegean Airlines - 5 рейсов в неделю из «Домодедово»;

Рейсы с пересадками в Афины выполняют следующие авиакомпании:

  • Air Serbia (через Белград) из Москвы;
  • AirBaltic (через Ригу) из Москвы и Санкт-Петербурга;
  • Pegasus Airlines (через Стамбул, Сабиха Гекчен).

Из Воронежа в Афины

  • «Полет» - 1 рейс в неделю в летний период.

В Салоники

Из Москвы в Салоники

  • Aegean Airlines совершает 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
  • UTair - в период с конца марта по конец октября 2 рейса в неделю из «Внуково».

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Рейсы с пересадками в Салоники :

  • Air Serbia (через Белград) из Москвы.
  • EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
  • Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

Из Москвы на Родос

  • Aegean Airlines - 4 рейса в неделю из «Домодедово»;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Кос

  • Aegean Airlines - 1 рейс в неделю;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Крит (Ираклион)

  • Aegean Airlines - 4 рейса в неделю из «Домодедово», также выполняются сезонные рейсы;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Санкт-Петербурга на Крит

  • ГТК «Россия» - в летний период 6 рейсов в неделю в Ираклион;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Воронежа на Крит

  • «Полет» - 1 рейс в неделю в летний период в Ираклион.

Из других городов России

Из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Салоники и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:

  • EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
  • Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

На пароме

Добраться до Греции на пароме можно:

Из Италии

Паромное сообщение из Италии в Грецию осуществляется по следующим маршрутам:

  • из Венеции, Анконы, Бари и Бриндизи - на Корфу, в Патрас и Игуменицу;
  • из Равенны и Триеста - в Патрас и Игуменицу.

Точное расписание и тарифы можно посмотреть на сайте паромного агрегатора Viamare - www.viamare.com.

С Кипра

Регулярный паромный рейс совершается из Лимасола в Лаврион (в 40 км от Афин).

Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции:

  • Мармарис - Родос (40USD в одну сторону),
  • Бодрум - Родос,
  • Фетие - Родос,
  • Чешме - Хиос (35USD в одну сторону),
  • Кушадасы - Самос,
  • Айвалык - Лесбос.

По соглашениям между Грецией и Турцией в каждом из направлений выполняется по 2 рейса - соответственно, на греческом и турецком судне. Например, на острове Лесбос продаются билеты на утренний греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда. Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. При покупке билетов в обе стороны предоставляются небольшие скидки.

Из Израиля

Ситуация с паромами в Израиль постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в 1,5 раза дороже авиаперелета между этими странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автомобиле

Сколько километров от Москвы до Афин? Ниже приведены некоторые ориентиры расстояний от Афин по автомобильным дорогам:

  • от Москвы - 3180 км,
  • от Софии - 820 км,
  • от Бухареста - 1220 км,
  • от Стамбула - 1135 км.

На автобусе

Ежедневно в Салоники из столицы Болгарии - Софии отправляются автобусы компании Arda Tur: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). Время в пути - около 6-ти часов.

На поезде

Внимание , в конце 2011 года международное железнодорожное сообщение с Грецией было прекращено на неопределенное время из-за долгов греческих железнодорожников. В связи с этим, все поезда, следовавшие ранее в Грецию из Болгарии, Македонии и Турции (и, соответственно, в обратном направлении) были отменены.

На данный момент, в планах правительства Греции стоит возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Салоники-Белград. Однако информация по срокам возобновления движения противоречивая. Так, значально планировалось пустить данный поезд лишь в летний период (с 06 июня по 28 сентября), позже появилась информация, что он будет курсировать круглый год, начиная с 25 апреля 2014 г. В любом случае, при планировании путешествия в Грецию нужно отдавать предпочтение самолету, парому или автобусу.

Grekoblog уже не раз затрагивал тему путешествий железными дорогами Греции и, казалось бы, исчерпал ее полностью. Однако, относительно недавно, греческий железнодорожный оператор TrainOSE сделал одно важное нововведение – теперь стало возможным купить билеты на междугородние поезда on-line, что позволит всем нам более гибко подходить к планированию своих поездок.

Введение сервиса бронирования и покупки жд билетов on-line открывает перед путешественниками еще одну возможность. Теперь достаточно легко можно не только купить билет на нужную дату, но и посмотреть расписание поездов по маршруту. Если кто-то сталкивался с попыткой разузнать расписание греческой железной дороги раньше – не даст соврать – это было занятие весьма непростое. Особенно для тех, кто был не особо в ладах с греческим языком. Теперь все проще. И хотя работа англоязычной версии сайта все равно оставляет желать лучшего, все же, она намного «продвинутей», чем та, что была ранее.

Впрочем, для тех, кто привык пользоваться Google Chrome проблема с языком – не такая уж большая. По своей композиции у греческого языка гораздо больше общего с русским, чем у того же английского. Поэтому, на худой конец, всегда можно разъяснить все непонятное, прибегнув к помощи on-line переводчика – особых сложностей быть не должно.

Понятно, Grekoblog не мог пройти мимо возможности протестировать сервис и совершил аккурат накануне Нового года. Так что для тех, кто испытывает сложности с работой сервиса, мы решили напечатать пошаговую инструкцию.

Первым делом идем на сайт сервиса: http://www.trainose.gr/

Стартовая страница сервиса trainose.gr

В левом углу у нас появилось окошко Αναζήτηση δρομολογίων, что означает – «Поиск расписания». Поскольку английская версия в момент теста не отображала латинских названий нужных станций, мне пришлось «вбивать» по-гречески. Для тех, у кого греческой раскладки на клавиатуре нет, можно начать вбивать по-английски: появится раскрывающийся список, из которого затем можно выбрать названия нужных станций на греческом. Затем вводим даты путешествия, выбирая απλή μετάβαση, если путешествуем в одну сторону, или με επιστροφή, если интересует и обратный билет тоже. Снова нажимаем Αναζήτηση δρομολογίων и видим расписание на нужный день.

Непосредственно в расписании поездов английская версия работает уже гораздо лучше

В нашем случае видно, что в выбранный день (10 января) из Афин в Салоники отправляется 7 поездов. Время отправления 1-го из Афин – 7:18 утра с прибытием в Салоники в 12:41. Из расписания следует, что через Интернет покупать выгодней: цена билета стартует от 19 Евро, в то время как при покупке через кассу лучшее предложение – 21,3 Евро.

Выбрав подходящий по времени маршрут (в нашем случае №58, отправляющийся в 16:16 из Афин), жмем кнопку “Preview and buy tickets”, появившуюся в нижнем правом углу, и видим подтверждение выбранного поезда.

Перед выбором мест в вагоне, система предложит проверить, все ли корректно

Если все корректно, жмем “Continue” и переходим к выбору мест в вагоне.

В каждом вагоне попадаются места в разную стоимость, хотя разница между ними неочевидна

Итак, перед нами схема поезда и мест в вагоне. Перед тем, как мы перейдем дальше, следует обратить внимание на следующие моменты:

А1, В2, В3 и В4 – показывают номера вагонов и их класс. А – это вагоны более высокого класса, В – более низкого. Цена, соответственно, также будет отличаться. Зеленый цвет вагона – это тот, в котором мы выбираем места в данный момент. Между вагонами можно переключаться, наводя на них курсор мыши.

Цвет, которым выделены места, соответствует их стоимости. В нашем случае, оранжевым выделены места за 19 Евро, синим – за 29. Места ближе к краю контурной линии – возле окон, остальные – у прохода.

В нашем случае, в поезде представлены только сидячие места. И не стоит обольщаться, что это из-за класса В — в классе А тоже места только сидячие, хотя и более комфортные.

Перед тем, как перейти к выбору мест, в меню “People travelling” укажите, сколько Вас собирается путешествовать данным поездом.

Если у Вас останутся вопросы или Вы увидите незнакомую расцветку мест, то в правом верхнем углу щелкните usage guide, который даст ответы на все возможные вопросы.

Выбрав понравившееся место, щелкните по нему мышью – оно окрасится в другой цвет. Затем нажмите “Buy tickets”. После этого Вы будете перенаправлены в меню оплаты, где сможете ввести реквизиты своей карточки, чтобы оплатить выбранное место.

Интерфейс оплаты картой выбранных мест

Обратите внимание: в нашем случае система подтвердила, что билет был выбран на поезд №58, отправляющийся 10 января по маршруту Афины-Салоники. Выбранное место расположено в вагоне В4, а его номер — 82. Полная стоимость билета в нашем случае – 19 Евро.

На следующем этапе система попросит Вас указать имя, которое будет вписано в билет, а также произвольное слово-пароль «на всякий пожарный». Затем последует генерация документа. Честно говоря, я так и не разобрался, как его распечатать, поэтому воспользовался кнопкой PRTSC, чтобы «сфотографировать» изображение билета на экране, а затем сохранил его через PAINT, как JPG файл. После всех этих «махинаций» я просто распечатал файл на принтере.

На документе указаны инициалы, фамилия, номер билета, маршрут, стоимость, номер поезда, дата и время отправления, класс вагона, его номер и место.

На вокзале в Афинах перед посадкой в поезд просто показал распечатку контролеру – он кивнул и никаких дополнительных вопросов не задавал. В течение часа после отправления – уже внутри поезда – был еще один контроль, и также потребовалось его просто предъявить контролеру. Билет не нужно было ни пробивать, ни заверять, ни компостировать. Однако, на всякий случай, следует иметь с собой документ, в котором будет написано Ваше имя и фамилия также, как в билете.

На этом, собственно, все. Надеюсь, что этот пост будет Вам полезен и удачи Вам в путешествии.

Расположена на Балканских островах, на самом юге Европы и граничит с Турцией, Болгарией, Македонией и Албанией. В стране почти 2000 островов, известнейший и крупнейший из которых – остров Крит. Из России, Украины, стран СНГ, Европы и мира добраться до Греции можно на самоёте, пароме, автобусе, поезде и на автомобиле.

Самолёт

Крупнейшим в Греции и одним из самых современных в мире является Международный аэропорт города — «Элефтериос Венизелос» , связывающий Грецию со многими странами. Также, из других стран прямые рейсы выполняются в города: Салоники, Александруполис, Кавала, Каламата (полуостров Пелопоннес), Ираклион и Ханья (остров Крит), а также на острова: Корфу, Родос, Кос, Миконос, Санторини, Закинф, Кефалония, Лемнос и Самос. Помимо национальных авиакомпаний, направление обслуживают европейские лоукостеры: «easyJet», «Ryanair», «Wizz Air».

Поезд

На поезде можно добраться в греческий город Салоники из Белграда (Сербия) ночным поездом Сербской железной дороги , 14 часов 17 минут в пути. Также, в Салоники можно попасть из Софии (Болгария) поездом Болгарской железной дороги , за 7 часов 7 минут. Из Салоник в Афины поезда отправляются несколько раз в день, а время в пути – 5 часов 20 минут.

Автобус

На автобусе не получится добраться на греческие острова напрямую, но в Афины или Салоники вполне реально. В эти города имеет смысл добираться на автобусе из соседних Турции, Болгарии, Сербии, Румынии, Албании. Из Софии можно добраться в Салоники за 5 часов, в Афины — за 12 часов, автобусами греческой компании «KTEL» и болгарской «Ilias Travel». Греческая компания «Crazy Holidays» принимает автобусы из Стамбула (10 часов до Салоник), из Белграда (8 часов до Салоник), из Будапешта (16 часов до Салоник), из Кишинева (23 часа до Салоник).

Автомобиль

Спланировать автомобильный маршрут в Грецию по дорогам Европы, просчитать расходы на бензин и оплату за проезд по автомагистралям можно на сайте «Via Micheline» .

Паром

На пароме добраться до Греции можно из Италии и Турции. На остров Корфу ходят паромы из итальянских городов Анкона, Бари и Триесте. Из этих же городов есть возможность добраться в греческий город Патры и Игуменица. Кроме того, в Патры и Игуменицу плывут паромы из Венеции и Бриндиси. Самый короткий маршрут: Бари (Италия) – Игуменица (Греция), 10 часов в пути дневным или ночным рейсом, который обслуживает греческая компания «ANEK Lines» . На остров Родос можно попасть из Фетхие (Турция) на пароме компании «Tuana Maritime», время в пути – 1 час 30 минут.

Подобрать необходимый рейс на паром в Грецию и посмотреть расписание можно на сайте

 

Возможно, будет полезно почитать: