Многочисленные загадки самолета можайского. Из первых уст. Интервью с летчиком авиагруппы Военно-воздушных сил России о проблемах и перспективах молодого пополнения ВВС. Доходы за рубежом

Одной из активно обсуждаемых тем последнего времени является ситуация с Военно-воздушными силами России. В периодических изданиях практически регулярно появляются аналитические обзоры, посвященные условиям службы молодых летчиков, а также опытного летного состава воинских частей в различных военных округах страны. Но нередко эти обзоры основаны либо на строгой официальной статистике, либо на данных, полученных от респондентов, достаточно далеких от непосредственной службы в рядах ВВС.

Идет динамичное обсуждение вопросов, связанных с тем, насколько обещания властей по поводу технического, финансового и социального обеспечения военнослужащих частей ВВС стыкуются с той ситуацией, которая имеет место быть в действительности. При этом, чего греха таить, на обозначенную тему можно говорить сколько угодно, ссылаться на официальную статистику, публиковать интервью высокопоставленных военнослужащих, однако это вряд ли позволит сформировать картину понимания того, какие же именно проблемы сегодня волнуют российских летчиков, в особенности тех, которые еще недавно приступили к службе, получив диплом об окончании летного вуза.


Именно поэтому «Военное обозрение» решило предоставить своим читателям возможность узнать о ситуации в Военно-воздушных силах страны, что называется, из первых уст. Для решения такой задачи было взято интервью у кадрового военнослужащего одной из авиационных групп. Отметим, что летчик согласился на беседу с журналистами ВО при условиях соблюдения определенной доли анонимности. И это требование понятно, потому что любые сведения, связанные с военной службой и деятельностью воинских подразделений, поведанные журналистам, могут стать причиной негативного отношения к летчику-респонденту со стороны определенных сил (липецкий прецедент тому явное подтверждение).

Благодатной, скажем так, почвой для разговора с представителем летного состава явился праздник 100-летия российских Военно-воздушных сил, во время которого на одном из аэродромов Воронежской области собрались представители различных авиационных воинских частей для участия в праздничных мероприятиях с демонстрацией как модернизированных и новых образцов авиационной техники, так и собственных летных навыков.

Тем военнослужащим, с которым удалось поговорить журналисту «Военного обозрения», является старший лейтенант Владимир Д. – офицер одной из авиагрупп Южного военного округа, летчик-бомбардировщик.

Владимир, во-первых, разрешите поздравить Вас с большим авиационным праздником – 100-летие ВВС, а во-вторых, спасибо, что выкроили время, для того чтобы побеседовать с корреспондентом «Военного обозрения», несмотря на свой весьма плотный график. Если Вы не против, то можем начать нашу беседу.

Спасибо за поздравление. 100-летие ВВС – это действительно большая дата, которая говорит о том, что у российской авиации как славное прошлое, так, безусловно, и перспективное будущее. Готов ответить на Ваши вопросы.

Владимир, если позволите, то начнем наш разговор с ваших первых шагов в авиации. В каком году вы закончили летное училище, и каким образом оказались в той авиагруппе, которую представляете сегодня?

Я закончил Краснодарский военный авиационный институт в 2007 году. Несмотря на название «Краснодарский», к тому моменту вуз уже объединял сразу несколько филиалов, находящихся на территории других городов: Армавира (Краснодарский край), Балашова (Саратовская область) и Борисоглебска (Воронежская область). Сегодня, кстати, КВАИ – единственный военный вуз в нашей стране, который готовит военных летчиков для управления самолетами. С одной стороны это кому-то может показаться фактом, скорее печальным. Были, как говорят, и «пустые наборы», были наборы и по 15 человек (из числа российских граждан), но сегодня, насколько мне известно, вуз на плаву – снова возобновлен набор молодых курсантов в полной мере. Точной цифрой я не располагаю, но хочется верить, что переходный период остался позади.

Если говорить лично обо мне, то в своей нынешней авиагруппе я оказался самым обычным способом – посредством распределения личного состава. Еще во время обучения на крайнем курсе с каждым из курсантов (я – в том числе) проводилась беседа, в ходе которой предлагался определенный выбор возможного места будущей службы. Я был очень рад, когда в списке предложений увидел вариант одной из ростовских воинских частей, так как сам я родом из того же региона. Поэтому вопрос лично для меня решился весьма удачно.

Владимир, на момент окончания училища Вы успели обзавестись семьей?

Да, я нашел спутницу жизни будучи курсантом 4-го курса института, и ко времени начала службы непосредственно в воинской части наша семья ждала ребенка.

Если Вас не затруднит, то поведайте о том, какие условия Вас лично и Вашу семью ожидали на новом месте? Как обстояли дела с местом для проживания и денежным довольствием? Можно ли сказать, что Ваши ожидания оправдались?

Дело в том, что в плане начала карьеры летчика я вряд ли являюсь исключением из правил. Когда я с семьей прибыл к месту прохождения службы, то нас ожидало то, что сегодня ожидает подавляющее большинство военнослужащих, а именно: проблемы с жильем. Для тех лейтенантов, которые семьей обзавестись не успели, предоставлялись места в общежитии (именно места – не комнаты). Для семейных, сами понимаете, такой вариант не рассматривается, поэтому мы снимали квартиру в городе, за что получали ежемесячную денежную компенсацию в размере 3600 рублей (2007 год, - прим. «Военного обозрения»). Для провинциального города, в нескольких километрах от которого и располагалась наша часть, сумма в 3600 рублей была, в принципе, приемлемой, если вы вдруг не решили арендовать апартаменты, конечно… Насколько мне известно, для сельской местности эта сумма была примерно вдвое ниже, а вот для крупных городов – раза в 2,5 выше. Безусловно, для крупного города (я уж не говорю о Москве) – маловато, но все молодые летчики знали еще в военном вузе, на что идут, поэтому говорить, что это «как ком на голову» нельзя.

Сегодня такой компенсации нет, ее, как принято говорить, монетизировали. А уж насколько эта монетизация соответствует затратам на аренду жилья летчиком (да и любым другим военнослужащим) – это вопрос, который для каждого свой.
Кстати, на момент начала своей летной карьеры я получал около 23-25 тысяч рублей, что в два раза превышало среднюю заработную плату по региону (это вроде как по официальной статистике). Нельзя сказать, что наша семья от такого уровня денежного довольствия была в полном восторге, но никто и не говорил, что это гроши. Вполне хватало, но как и любому нормальному человеку хотелось большего. Большее и пришло, но со временем… Поэтому говорить, что мои ожидания не оправдались… Нет, так, пожалуй, не скажу… Тем более, что нам никаких «златых гор» никто и не обещал…

Из чего складывалось Ваше денежное довольствие на первых порах, и из чего оно складывается сейчас?

Скажу так: до смены вариантов выплаты денежного довольствия все выглядело примерно следующим образом: а) оклад по званию, б) выплаты за выслугу, в) надбавка за сложность и напряженность. При этом, насколько мне известно, по закону, эта надбавка не должна превышать 100% основного оклада. Нам, молодым летчикам, командование авиагруппы шло навстречу и выплачивало предельный максимум – именно 100% оклада. Есть еще некие местные и персональные коэффициенты, но молодому пополнению авиационных частей на них не стоит обращать внимания.

Сегодняшнее денежное довольствие лётчика, по сути, складывается по тем же принципам. Единственное существенное изменение касается того, что все льготы, которыми летчики пользовались ранее, теперь преобразованы в денежный эквивалент, а также появился (и недавно был продлен) приказ №400 Министерства обороны, согласно которому офицеры получают бонусное финансирование.

Владимир, извините, что вынужден Вас перебить. Сегодня как в среде летчиков, так и в прессе разгорелась нешуточная дискуссия именно по поводу этого бонусного финансирования. Вам должно быть известно о том, что произошло в одной из липецких авиационных частей, когда младший офицер открыто обвинил командиров в том, что они присваивают допвыплаты. Кстати, не так давно удалось немного побеседовать с представителем авиации Восточного военного округа, который заявил, что определенного рода «финансовая дедовщина» имеет место быть. В связи с этим, если можно, проясните ситуацию с дополнительным финансированием в вашей воинской части.

Да, безусловно, липецкий случай мне известен, как известно и то, что он далеко не единственный в нашей стране. Это, к сожалению… Знаю, что поборы в тех или иных авиационных частях России есть – у меня имеются товарищи, которые заявляют, что бонусное финансирование распределяется, мягко говоря, не пропорционально. Но в то же время, стоит ли говорить здесь о какой-то тенденции именно в воинской среде? Я могу привести уйму примеров из других сфер, где мошенничество изрядно процветает. За примерами далеко ходить не надо: моя жена работает в сфере образования. Преподавателям, насколько я знаю, тоже положены выплаты из… вроде бы «надтарифного фонда» - точно термин не скажу. И этот надтарифный фонд, самое интересное, распределяется начальством. Сами понимаете, что величина бонусных выплат и в этом случае зависит о того, насколько тот или иной педагог идейно близок к руководству. А уж если педагог задумает известить об этом «верхи», то что либо доказать у него вряд ли получится… так уж у нас все устроено. Поэтому, считаю, что армия здесь вовсе не исключение.

Если же вести речь о моей воинской части, то могу со всей ответственностью заявить, хотите верьте, хотите – нет, всё бонусное финансирование, по крайней мере то, о котором мне известно, делится между всем личным составом строго поровну. Я, честно говоря, не понимаю, почему премиальные должны выплатить исключительно мне, как летчику, если подготовку к моим полетам принимает целая группа людей: от техника и штурмана до командира воинской части. Поэтому тот вариант, который практикуется в нашей авиагруппе, считаю наиболее приемлемым. Но, опять-таки, я не являюсь представителем финчасти, поэтому не могу Вам точно сказать, какие суммы государством выделяются в качестве этих бонусных финансов и по какому принципу Минобороны вообще видит это распределение. Система, при которой нужно выявлять тех, кто лучше, и тех, кто хуже, в нашей стране, как мне кажется, заработает еще очень не скоро. Поэтому вариант равного распределения допфинансирования я считаю вполне нормальным явлением в тех условиях, в которых мы трудимся сегодня. Пусть мои слова кому-то и не понравятся...

Владимир, считаете ли Вы, что проведенное повышение денежного довольствия летчиков (как и других военнослужащих) государством - не компенсировало тех, льгот, которые у военных забрали?

Вы знаете, здесь нужно говорить о том, кто и какие льготы имел до этой монетизации, и кто и какую надбавку получил в итоге. Да, безусловно, раньше любой офицер мог отправиться в отпуск всей семьей, и стоимость билетов ему компенсировалась. Можно было хоть в шикарном вагоне кататься или особым классом в лайнере долететь до места, предоставив потом билеты в финчасть к оплате. Сегодня такого нет. Но той заработной платы, которую сегодня получают большинство военных летчиков вполне может хватить для отдыха и Байкале, и в Сочи, и на Мальдивы многие отправляются... Поэтому, может быть, 100%-й монетизацию здесь нельзя назвать, но и называть повышение денежного довольствия мизерным тоже язык не поворачивается. Да и "живые деньги" все же лучше льгот, которыми не всегда можно было воспользоваться. Кстати, Вы в курсе, что некоторые-то льготы остались: к примеру, льготная очередь на жилье, возможность устроить ребенка в детский сад...

Не могу оставить без внимания волнующую многих молодых летчиков проблему: новую цифру положенного налета (100 часов в год). По мнению определенного процента как самих летчиков, так и других заинтересованных лиц, молодые лейтенанты по объективным причинам не могут освоить 100 часов за год в небе за штурвалом боевого самолета, а потому их денежное довольствие серьезно страдает. Из-за этого многие молодые кадры, как сообщает целый ряд СМИ, пытаются уйти из ВВС, используя для этого самые различные возможности, в том числе и врачебно-летную комиссию. Как Вы можете прокомментировать ситуацию с жестким часовым лимитом для летчика и с увольнениями молодых летчиков из ВВС. Можно ли назвать увольнение из ВВС молодежи тенденцией?

Если Вы хотите услышать мое мнение, то оно такое: эти 100 часов – цифра, которая не должна выглядеть такой уж завышенной. Хотя здесь все зависит от уровня оснащенности воинской части. К примеру, в той авиагруппе, в которой служу я, молодые летчики сегодня достаточно сложно набирают положенные часы в небе. Связано это вовсе не с тем, что нам не дают возможности летать, а с тем, что не всегда учебно-боевые задачи позволяют осуществить такой налет. К примеру, обычный, как мы называем, дежурный полетный круг по времени занимает около 8-10 минут, а то и меньше. Если учесть, что в течение года летчик будет осуществлять деятельность только в таком дежурном варианте, то налетает он, в лучшем случае, часов 40. Однако сегодня у молодых летчиков появляется возможность участвовать не только в дежурных полетах, но принимать участие в учебных операциях, массовых учениях, интегрированных с другими родами войск, в конце концов, таких мероприятиях, как то, ради которого несколько самолетов нашей авиагруппы прибыли в Воронежскую область.

Поэтому если молодой летчик способен себя хорошо зарекомендовать, если он, как говорится, «болеет небом», то 100-часовой налет – это вовсе не заоблачная грань. В конце концов, даже сама планка в 100 часов – чем не стимул для молодого летчика к достижению заметных результатов? На своем примере могу сказать, что для этого придется поработать, но большинство для того и оканчивают военное училище, чтобы летать, несмотря ни на что. Знаю, к примеру, что мой однокурсник, который служит в Хабаровском крае на одной из авиабаз Тихоокеанского флота, сегодня делает налет более 180 часов за год. По его словам, количество часов налета резко пошло в гору после того, как им объявили, что летчики ТОФ будут принимать участие в боевой охране с воздуха объектов саммита АТЭС. На юге России впереди Олимпиада; есть сведения, что авиационные подразделения Ростовской, Воронежской, Волгоградской областей, Краснодарского края и других южных регионов вскоре начнут проведение совместных учений по охране Олимпийских объектов с воздуха. Надеюсь, что и мне доведется поучаствовать в этих воздушных маневрах.

А что касается желания определенного количества молодых летчиков уволиться, то могу сказать следующее. Те, кто уволился за последний год-два из нашей летной группы (а это, если мне не изменяет память, три человека) – уроженцы наших столиц. С одной стороны их понять можно – денежное довольствие в 60-65 тысяч для москвича может показаться невысоким, но с другой стороны… Нет, судить их не берусь…

Как вы сказали: «можно ли говорить о тенденции» применительно к увольнениям. Это вопрос сложный. Если сосчитать всех молодых лейтенантов, которые прибыли в нашу авиагруппу за последнее время (с 2007 года), то их (вместе со мной) 11 человек. Написали рапорт, как я уже сказал, трое. Называть это текучкой или негативной тенденцией я, пожалуй, не возьмусь. Только не забывайте, что я говорю о своей авиагруппе, а судить в общероссийском масштабе просто не могу – не имею таких данных. А увольнение через врачебно-летную комиссию – это вариант, которым пользовались и 5, и 10 и 20 лет назад.

Где же собираются трудиться те, кто написал рапорт?

Обо всех мне, естественно, неизвестно, но один, знаю точно, собрался перейти в гражданскую авиацию. Только он надеялся, что его посадят в кабину гражданского лайнера сразу, а ему заявили, что нужно пройти курсы переобучения. Эти курсы стоят около 12000 долларов (минимум) для тех, кто имеет диплом военного летчика. Поэтому, скажу тем, кто собрался легко перейти из военной авиации в гражданскую – копите деньги… А те, кто решает навсегда завязать с небом, находят себя и в бизнесе, и в других сферах. Но, извините, не мне судить об их выборе...

Владимир, а как обстоят дела в вашей авиагруппе с пополнением парка боевых машин, с повышением квалификации молодых летчиков?

Не могу сказать, что мы все пересели на новые самолеты, но обновление имеющихся моделей происходит в последнее время регулярно. Самолеты оснащаются новыми техническими средствами связи, вооружением. Постоянная модернизация как раз таки и диктует необходимость повышения собственной квалификации. При этом каждый молодой лейтенант в нашем подразделении имеет возможность получить квалификацию «Летчик 3-го класса» уже через несколько месяцев после прибытия из военного вуза.

Что же для этого нужно?

Для этого нужно сдать экзамен, который состоит из двух частей. Первая часть – это теоретическая. Она заключается в проверке знаний нормативной документации летчика, а вторая – выполнение практического задания непосредственно на боевой машине. Вся сложность лично для меня заключалась в том, что, сдав, теоретическую часть, я никак не мог сдать практику. Проблема при этом была следующей: для выполнения практического задания нужно, естественно, определенное оснащение. Моей задачей было бомбометание в указанном квадрате. Но получалось так, что, то бомб не было, то самолет не был готов к вылету… И теоретическая часть за время ожидания в течение нескольких недель бомб и ремонта бомбардировщика «сгорала», приходилось сдавать все заново. Но, в конце концов, сдача прошла успешно.

А у Вас ни сложилось впечатления, что упомянутое Вами отсутствие бомб на складе – это лишь предлог, чтобы как можно дольше не присваивать Вам как молодому летчику квалификацию?

Вовсе нет! Ведь сдавали на более высокий класс и опытные летчики, и они находились в тех же условиях, что и я. Поэтому вся проблема была в оснащении. Такая проблема проявляется и сегодня, но уже в гораздо меньших масштабах.

Из-за несовершенства системы денежного довольствия ВВС России начали терять молодые кадры. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, из 80 молодых летчиков, поступивших в строевые части ВВС в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения, не прослужив в армии и года. Если положение не изменится, к 2015 году армия потеряет почти 70% строевых летчиков.

Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.

В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012 года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс. рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в «Аэрофлот», - рассказал «Известиям» пилот Су-25, который сейчас проходит воздушно-летную комиссию перед увольнением.

Он пояснил, что 70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка «за особые условия службы» и премия «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». Их начисляют только тем, кто выполнил установленную норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100 часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно провести в воздухе каждому, кто летает на боевых «сушках» и «МиГах» - Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.

При этом, если пилотам транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма 140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов нужно совершить 200 вылетов.

Командир одной из эскадрилий дальних бомбардировщиков пояснил «Известиям», что не пускать за штурвал молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы.

За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный налет, сдают на квалификационные требования «летчик-снайпер», «летчик-инструктор» и т.д. и соответственно их денежное довольствие значительно растет, - пояснил собеседник «Известий».

По его словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» полетные часы, отведенные для молодых корабельных летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.

И такое происходит повсеместно, - подчеркнул собеседник «Известий».

Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали выдавать летную форму - комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если денежное довольствие высокое, - пояснил командир эскадрильи.

При этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц (для помощника командира корабля, который только приступил к полетам), бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы.

Единственный способ уволиться из армии молодым пилотам - это стать непригодными по здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов.

Всего же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков, штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60 военнослужащих - это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов было всего семеро.

Кроме того, из-за возраста и состояния здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения предельного срока службы в 25 лет.

При этом летные училища до 2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал. Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около двух лет дополнительного обучения.

Летчик гражданской авиации – очень ответственный и мужественный человек. Он отвечает за жизнь и здоровье всех, находящихся на борту, людей. Он должен уметь принимать моментальные решения и руководить экипажем. Крепкое физическое и эмоциональное здоровье – обязательное условие его работы.

Доходы авиаторов в России

Заработки летчиков гражданской авиации зависят от компании, в которой они работают. Профессионал в крупной столичной авиакомпании зарабатывает до 500 тыс. руб. ($8824) .

Средняя по размерам перевозок, компания, платит пилотам до 150 тыс. руб. ($2647).

В небольшой региональной авиакомпании оплата труда пилотов составляет до 100 тыс. руб. ($1765) .

  • Тюменская обл. – 215 ($3794);
  • Приморский край – 150 ($2647);
  • Магаданская обл. – 130 ($2294);
  • Московская обл. – 55 ($971);
  • Хабаровский край – 51 ($900);
  • Ленинградская обл. – 40 ($706).

По городам России, выручка выглядит так (в тыс. руб.):

  • Москва – 305 ($5383);
  • Воронеж – 274 ($4827);
  • Казань – 195 ($3441).

В небольших или региональных авиакомпаниях, специалисты зарабатывают (в тыс. руб.):

  • S7 Airlines – 350 ($6177);
  • ЮТэйр – 150 ($2000);
  • «Россия» — 120 ($2118).

Для того, чтобы получить такую зарплату, летчику необходимо налетать определенное количество часов. Санитарная норма полетов – от 75 до 90 часов. После каждого восьми часового полета, пилот обязан отдохнуть не менее 16 часов.

В небольших региональных авиакомпаниях нет сильной загрузки полетами или она бывает сезонной.

За месяц набирается всего 20 – 50 летных часов, которые оплачиваются дешевле, чем в столице, поэтому зарплата может быть всего 50 – 70 тыс. ($897 – 1235) .

Прибыли в Аэропорту

Администрация этой крупнейшей в России, авиакомпании, решила заинтересовать молодых летчиков перспективами работы на самых современных авиалайнерах с доходами, достигающими европейские стандарты .


Теперь приглашают на работу тех, кто сотрудничал с компанией не меньше, чем три года назад.

При этом, выплачивается одноразовая премия в размере 650 тыс. руб. ($11472) КВСи 350 тыс. – второму пилоту.

Оплата труда командира экипажа – 470 тыс. руб. ($8295) .

Учитывая, что в течение месяца он должен налетать не менее 85 часов, то час полета стоит 3412 руб. ($60) .

Второй пилот получает жалованье 350 тыс. руб. ($6000) , а инструктор – 500 тыс. ($8824) .

Доходы за рубежом

Из всех Российских авиакомпаний, в одном Аэрофлоте, оклады приближаются к европейским.


Доходы летчиков от крупнейших авиаперевозчиков мира:

  • United Airlines – $27000;
  • American Airlines – $25000;
  • Delta Air Lines – $24500;
  • China Southern – $27500;
  • Chengdu Airlines – $25000;
  • Lufthansa – $24000;
  • Air France – $22000;
  • Hawaiian Airlines – $19500;
  • Alaska Airlines – $19400;
  • Finnair – $4600;
  • Jet Blue – $7000.

В американских авиакомпаниях платят $250/час, норма полетов – 65 часов.

В Китае за один час полетов оплачивают до $500, при этом, нужно налетать в месяц всего 50 часов.

Средняя оплата труда летчиков составляет $170 тыс. в год , но пилотам Боинга платят $250 тыс. в год.

Выручка военных авиаторов

Военные летчики зарабатывают вдвое больше, чем пехотинцы.


Оклад зависит от стажа, воинского звания и занимаемой должности.

Постоянный доход майора авиации составляет 50000 руб. ($897).

К нему добавляют надбавки за полеты примерно в равной сумме. За службу в иностранных контингентах, пилоты получают дополнительную оплату в размере до 80 тыс. ($1412), в итоге они зарабатывают 180 – 200 тыс. руб. ($3250-3530) .

Военные самолеты выполняют такие задачи:

  • разведывание вражеской территории;
  • бомбардировка наземных объектов;
  • воздушные бои с вражеской авиацией.

Денежное довольствие зависит от классности пилота:

Кроме основного дохода, военным летчикам положены льготы:

  • Обеспечение улучшенным питанием.
  • Первоочередное получение бюджетного жилья.
  • Выход на пенсию после 20 лет службы.
  • Быстрый карьерный рост.
  • Полное довольствие от государства.

В Сирии

Печатное издание «Фонтанка» отвергает обвинение в публикации личных данных майора Филиппова, погибшего в бою с боевиками в Сирии. Оно сообщает, что доступ к этой информации плохо засекречен. Журналисты обнаружили, что зная личный номер и дату рождения военного, можно узнать размер его доходов.

После вычета налогов, Роман Филиппов, получал денежное довольствие в размере 100 тыс. руб. ($1700 ).

По словам журналистов, это лишает летчиков возможности маскироваться под тыловиков, чтобы не стать жертвой пыток.

Офицеры, служащие пилотами истребителей в Сирии, зарабатывают 400 тыс. руб. ($7059) в месяц . Рядовым предусмотрена надбавка 43 доллара, а офицерам – 62 у.е. в сутки.


При наступлении страхового случая, летчикам платят за получение инвалидности:

  • I группы – 1750000 руб. ($30885);
  • II группы – 1160000 руб. ($20472);
  • III группы – 584338 руб. ($10313).

Близким родственникам погибшего пилота выплачивают одноразовую помощь в размере 2340000 руб. ($41298) . Организация похорон — за счет МО РФ.

Доходы в ВВС США

Летчики американской армии зарабатывают в зависимости от выслуги лет и полученного чина.


За год службы младший офицерский и рядовой состав получает:

  • Е-1 – рядовой – $18803;
  • Е-2 – член экипажа самолета – $21080;
  • Е-3 – пилот первого класса – $24985.

Денежное довольствие подполковника достигает $106520, полковника – $133140, а комбрига – $151285 в год. Летчик-истребитель получает жалованье 35 – 100 тысяч долларов , в зависимости от классности и времени в полете.

Прибыли от испытаний новых аппаратов

Испытатель тестирует авиатехнику для КБ, авиастроительных заводов и Министерства Обороны РФ. Он зарабатывает от 100 до 150 тыс. руб. ($1765 — 2647) в месяц .


Главный фактор в размере оклада – это загруженность летчика работой, учитываются и другие критерии:

Испытатель участвует в создании новых модификаций самолетов на всех этапах, начиная с проектирования и заканчивая передачей в эксплуатацию.

Его опыт очень важен для конструкторов, создающих маневренные и удобные в управлении, модели.

Минимальная зарплата летчика-испытателя – 40000 руб. ($706) . Максимальная – 350000 руб. ($6177) .

Они работают в гражданской и военной авиации, с соответствующей техникой.

Оплата их труда в странах СНГ и за рубежом:

  • Украина – до 96 тыс. грн ($3586);
  • Беларусь – до 8130 бел. руб. ($4086);
  • Казахстан – до 751 тыс. тг ($2328);
  • Америка – $201 тыс.;
  • Англия – $122 тыс.;
  • КНДР – $255 тыс.

Летчик-испытатель выполняет:

  1. Комплекс летных испытаний летательного аппарата.
  2. Отработку аварийных ситуаций и способов выхода из них.
  3. Испытание всех видов вооружения, установленных на самолете.
  4. Комплекс испытаний для государственной сертификации.
  5. Контроль качества серийных модификаций.
  6. Обучение летного состава управлению новой техникой.

Работа требует большого мужества и самообладания.

Садясь за штурвал нового летательного аппарата, пилот не знает, вернется ли он живым после этих испытаний.

В СССР

В Советском Союзе военному летчику за испытание нового самолета платили 270 руб., не зависимо от количества полетов.


Если поднимался в небо 100 раз, то оплата за каждый полет соответствовала 2 руб. 70 коп .

За эти деньги испытатель мог 2 – 3 раза пообедать в заводской столовой.

В 70-х годах прошлого века, военные летчики получали денежное довольствие (в руб.):

  • Штурман экипажа на СУ-2 – 170;
  • Штурман звена – 180;
  • Штурман эскадрильи – 190;
  • Командир экипажа СУ-24 – 180;
  • МИ-8 – 135.

Летчик-истребитель батальона в чине лейтенанта, в 1985 году, получал 292 рубля . К концу 1991 года, командир звена МИ-8/24 зарабатывал 680 руб .

Вакансии

АО НПК « ПАНХ » в Краснодаре, предлагает работу летчику-испытателю не ниже 2-го класса со стажем работы от пяти лет.

Зарплата – 23940 руб. ($423) .

Спортивный клуб «Оберон» в г. Куртамыш Курганской обл. ищет сотрудника для замещения вакантной должности КВС вертолета МИ-2 для осуществления наземной обработки авиационного оборудования и обследования территорий с воздуха.

Оклад – 90000 руб. ($1588) .

Сколько зарабатывает летчик аэрофлота России / США и других стран

3.7 (73.33%) проголосовало 3

Привет!
Меня интересуют данные о денежных делах военнослужащих СА ВВС СССР.
Дополнительно меня интересуют примерные данные о следующих дольжностях (на машины):

Начальник и заместитель, лётчиков, штурман, курсант, связи,
строевые части, мед.служба, нач. пдс, руководитель полетов,
в ТЭЧ, техники и т.д. , надбавки...

Зам нач штаба, нач. разведки в эска и полка,
помошник нач штаба, разведки, штурман, пом штурман в полка
нач связи в эска и полка, нач химической службы, нач продовольственной
службы, нач финансовой службы, нач кадрам/троевые части, нач мед. служба,
секретарь ВЛКСМ 110 в эска, в полка 120 ?
секретарь парторганизации 115 в эска, в полка 130 ?,
пропагандист, начальник зас, нач пдс, нач тыла,
техник, механик, тэч, иап
в эска и полка:
начальник командного пункта, офицер боевого управления,
руоводитель системы посадки, офицер синоптик 115 ,
начальник метеослужбы 130

Вечная благодарность

Это много или это мало?
Ну, техник получал максимум 750 рублей, а я 1 300 - то это много. Это было до денежной реформы. Потом старший летчик, то и за должность… Если у рядового летчика был оклад 1 300 рублей, у старшего летчика 1 400 рублей, командир звена 1 700 рублей, зам. комэска 1 900 рублей, командир эскадрильи 2 100 рублей, зам. командира полка 2 200 рублей, командир полка 2 400 рублей. Такие зарплаты были, когда я приехал в полк.
А реформа у нас в каком году? В шестьдесят первом… Потом стали там по-другому…

Интервью с А.И.Зуевым

Главная >> История >> Интервью с А.И.Зуев Интервью Олега Корытова и Константина Чиркина с Анатолием Ивановичем Зуевым Литобработка Игоря Жидова Набор текста Светлана Спиридонова Подполковник запаса А.И.Зуев, кавалер орденов Красное Знамя и Знак Почета Я, Зуев, Анатолий Иванович, полковник в отставке. В прошлом - летчик-истребитель, родился 17 ноября 1933 года, в моем любимом городе Ленинграде. Отец из крестьян. Уехал с деревни и работал на заводе «Красный треугольник». Дослужился там до мастера. // Дальше -

Государство остро нуждается в сильной армии. По этой причине сегодня активно ведется набор контрактников. Они способны с успехом заменить призывников. Для того чтобы привлечь как можно больше новых служащих по контракту, в этом и следующем году планируется повышение зарплаты военнослужащим.

В России имеется огромное количество оружия массового и местного поражения. На этом фоне имеется нужда в специалистах, способных осуществлять должное обслуживание.

На обслуживание военных сил уходит примерно 1/3 госбюджета. Часть истрачивается на разработку новейшего вооружения. Вторая часть уходит на выплаты военным.

Суммарная зарплата военнослужащих состоит из:

  1. Оклада.
  2. Дополнительных выплат.
  3. Премиальных.

Что влияет

На размер окладов российских военнослужащих влияет следующее:

  • выслуга;
  • персональные заслуги;
  • время прохождения службы;
  • звание.

Заработную плату военный получает в зависимости от стажа работы. Лица, проходящие службу за полярным полюсом, получают надбавки.

12 месяцев службы идут в стаж как 24 месяца.

Под персональными заслугами понимаются совершенные подвиги. Имеет значение и то, где военный проходил службу. Больше платят лицам, служащим в горячих точках.

Плюсы и минусы служения по контракту. Смотрите видео.

Иные надбавки

Имеются и другие надбавки. Они связываются с:

  • владением несколькими языками;
  • наличием ВО;
  • великолепной физ.подготовкой.

Принимается во внимание и то, насколько человек способен принимать решение в критической ситуации.

В процентном соотношении

Размер ежемесячных надбавок от оклада в РФ выглядит так:

  • выслуга — 11-39%;
  • высокая квалификация — 6-29%;
  • секретность — 66%;
  • специфические условия — 100%;
  • выполнение специальных задач — 100%;
  • особые достижения — 100%.

Оклад стрелка

Под стрелком понимается рядовой с двухлетней выслугой. О том, сколько он зарабатывает, можно узнать из таблички.

Оклад командира отделения

Под командиром отделения понимается младший сержант 3 класса, выслуга которого варьируется от 2 до 5 лет.

Размер оклада командира отделения, являющегося сержантом 2 класса и имеющего выслугу от 5 до 10 лет, выглядит так:

Оклад заместителя командира взвода

Под заместителем командира взвода понимается старший сержант 1 класса, имеющий выслугу от 10 до 15 лет. То, сколько он получает, показывает табличка:


Оклад командира взвода

Под командиром взвода понимается старшина, мастер, выслуга которого составляет 15-20 лет. То, сколько он зарабатывает, показывает табличка.

То, сколько зарабатывает старшина, мастер с выслугой 20-25 лет, показано в табличке:

Заработные платы офицеров

Эта должность подразумевает наличие высшего образования. С надбавками з/п офицеров выглядят достаточно внушительно . Без них заработная плата военных, имеющих офицерское звание, выглядит так:

  1. Командир взвода — 20,0 тыс. руб.
  2. Зам. командира роты — 21,0 тыс. руб.
  3. Командир роты — 22,0 тыс. руб.
  4. Зам.командира батальона — 23,0 тыс. руб.
  5. Комбат — 24,0 тыс. руб.
  6. Зам. ком. полка — 25,0 тыс. руб.
  7. Ком.полка — 26,5 тыс. руб.
  8. Зам. ком. бригады — 27,5 тыс. руб.
  9. Комбриг — 29,0 тыс. руб.
  10. Зам. ком. дивизии — 29,5 тыс. руб.
  11. Ком.дивизии — 30,5 тыс. руб.
  12. Зам. ком. корпуса — 31,0 тыс. руб.

 

Возможно, будет полезно почитать: