MH17. Ещё один анализ «показаний» «свидетеля» «Комсомольской правды. …Кто и как нам врет Что может угрожать России в этом случае

"Комсомолка" опять отличилась...
Это нечто!
Начну с того, что "свидетель" мог обратиться к представителям официального следствия и получить более 20 млн. евро за информацию о "конкретном виновнике" катастрофы самолета, но он предпочел обратиться в "Комсомольскую правду". Вообще весьма симптоматично, что больше всего суеты по этой теме в России - стране, вроде как "не имеющей никакого отношения" ни к Боингу-777, ни к ЗРК "Бук", ни к погибшим пассажирам самолета, ни к воздушному пространству, в котором сбили Боинг, ни к территории, на которой упали обломки... Как говорил Винни-Пух: "Это ж-ж-ж неспроста!"
Теперь посмотрим на эти новые "откровения".
1. Свидетель говорит, что он находился в аэропорту, с которого взлетали штурмовики Су-25: "Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск»
Вопрос - откуда человек знает боевую задачу боевых вылетов, если он не летчик и не руководит полетами летчиков?

2. Цитата: "на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай."
Вопрос - на какой случай? Ведь у сепаратистов не было авиации! А российской военной авиации в украинском небе не было и нет

3. Цитата: "примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика".
А российские военные на брифинге Министерства обороны утверждали, что в воздухе был всего один Су-25

4. Цитата: «по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали»
Вопрос: где победные заявления сепаратистов о сбитии двух (!) Су-25 примерно во время катастрофы Боинга? Где два захваченных или погибших летчика, сбитых на территорией, контролируемой сепаратистами? Где обломки двух сбитых Су-25?

5. Цитата: «Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет».
Задам вопросы, «зная немного авиацию» - с каких пор в боевой авиации летают «пугливые» летчики? Замечу, что на Су-25 «были две ракеты», поэтому «капитан Волошин» испугался два раза подряд
Или он настолько неадекватен, что дважды отомстил пассажирскому Боингу Попутно отметим, что, судя по обломкам, нет данных (пока?), что самолет поразили две ракеты, а не одна.
Еще вопрос – как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости пассажирский самолет, идущий в международном коридоре на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное – а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

6. Цитата: «Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот».
Задаю вопрос, который делает весь материал «Комсомолки» полной ахинеей – а какой самолет был «тот»?
Кстати, из Су-25 не «выводят», из него вылезают. Открывают фонарь, встают в полный рост, перелезают через борт кабины и спускаются по лесенке.
А "выводят" безбилетника из автобуса или дебошира из ресторана

7. Цитата: «Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине».
«Свидетель» сам себе противоречит – летчик лучшей части, с обширным боевым опытом («…все это время они бомбили Донецк и Луганск»), имеет неадекватную, испуганную реакцию, и путает воздушные цели.

8. Цитата: «летчики больше между собой общались, они такие... гордые.»
Летчики общались между собой, но «свидетель» знает, что они постоянно «бомбили Донецк и Луганск». Вообще мне кажется, что в этом материале главное не «украинский капитан Волошин сбил Боинг», а «элитные украинские летчики постоянно бомбят Донецк и Луганск», см. фразу: «После всего этого продолжались вылеты»

9. Цитата: «Вопрос: С какого расстояния эти ракеты пускаются? Ответ «свидетеля»: за 3-5 километров они могут цель фиксировать».
«Свидетель» не знает, что максимальная дальность пуска ракеты Р-60/Р-60М от 7 до 10 км, при минимальной 200-250 метров. В связи с этим возникает очень интересный момент – если предполагаемый пуск ракеты производился с минимальной дистанции (до нескольких километров), то летчик прекрасно видел и опознавал самолет-цель и фраза «самолет не тот» не к месту. А если пуск был произведен с расстояния 7-10 км, на которой надежная визуальная идентификация цели невозможна (или по каким-то причинам затруднена), то откуда летчик может знать, «тот это самолет» или «не тот»?

10. Цитата: «у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета»
Профессионал (да и просто человек "в теме")) так никогда на скажет. От спеца можно ожидать «более двух Махов», «два с половиной Маха», но «очень быстрая» - это разговор обывателя. Кстати, скорость 2,5 Маха – это не «очень быстрая», это весьма заурядная (для ракеты) скорость, «быстрая» – это более трех махов, а «очень быстрая» - 3,5 Маха и выше.

11. Цитата: «Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету»
Никаких проблем? За 30 лет было произведено более 700 Су-25 и десятки тысяч ракет Р-60 различных модификаций, эти самолеты и ракеты участвовали в большинстве мировых конфликтов последних десятилетий, но не зафиксировано ни одного (!) случая успешного перехвата Су-25 скоростой воздушной цели в верхней полусфере на высоте 10 км. Подчеркиваю – ни одного!

12. Цитата: «Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров».
Дальность полета этой ракеты – ДО 10 километров. В ряде источников указывается "до 12 км", но это ракета БЛИЖНЕГО воздушного боя, применямая против высокоманевренных целей.

13. Цитата: «Вопрос: Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться? Ответ: В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может»
Тут могу сказать только одно – «свидетель» полный идиот…
Су-25 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, поэтому может нести только ракеты «воздух-воздух», оснащенные инфракрасной головкой самонаведения, которая наводит ракету на тепло двигателя. Поэтому ракета летит на двигатель, взрываясь в самом двигателе (такие случаи были), либо в непосредственной близости от него. При промахе срабатывает неконтактный взрыватель (радиолокационный или оптический), дистанция подрыва – 5 метров.

14. Цитата: «Вопрос: Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга». Ответ «свидетеля»: Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты»
Феерично! Что получается по словам "свидетеля": Летит ракета, потом она взрывается. Т.е. взрывается ракета, из-за чего «дробь идет», а собственно боевая часть ракеты с взрывным зарядом и поражающими элементами продолжает лететь, не взрываясь. И когда в цель попадает дробь, в цель ударяет (и, надо полагать, наконец-то взрывается) и боевая часть ракеты. Во так «Комсомолка» окончательно стала помоечной газетой…
Но даже если, отсмеявшись, предположить, что такая ракета существует, то это не та ракета, которую несет Су-25
А вот дальше, я думаю, и начинается основная цель этих "откровений очевидца" – применение украинской авиацией (ессно, по Донецку и Луганску) запрещенных объемно-детонирующих бомб, кассетных боеприпасов, ну и т.д.
Ну а комментировать мысли «экспертов» «Комсомолки» типа К.Затулина, В.Соловьева, А.Мамонтова (размещенные на сайте КП после этого материала) и иже с ними, считаю ниже своего достоинства.
Там же (на сайте КП) есть «обсуждение военным обозревателем КП популярных версий крушения Боинга», но любой желающий может посмотреть в сети наш совместный (с этим военным обозревателем КП) телеэфир на «Дожде», чтобы понять для себя «объективность» этого типажа, который свое участие в телеэфире предварительно согласовывал с Минобороны РФ.
А теперь специально для "Комсомольской правды", для идиотов, которые пишут эту ерунду в редакции и читают за ее пределами, даю выдержки из инструкции по летной эксплуатации Су-25Т (выделение шрифтом мое):
Глава 1, параграф 1.1 "Назначение и краткая характеристика самолета":
"...решает задачи по поражению МАЛОСКОРОСТНЫХ воздушных целей в условиях их ВИЗУАЛЬНОЙ видимости"
Глава 11, параграф 2.1 "Назначение, состав и основные данные [круглосуточного автоматического прицельного] комплекса "Шквал":
"КАПК "Шквал" обеспечивает применение вооружения при следующих
условиях полета самолета:
1. Высота боевого применения (превышение относительно цели) до
5000 м;
2. Максимальная барометрическая высота полета самолета не более
10000 м;
3. Превышение цели над уровнем моря НЕ БОЛЕЕ 4000 м;
Другими словами, любой летчик знает, что Су-25Т может поразить ракетой "воздух-воздух" МАЛОСКОРОСТНУЮ воздушную цель в условиях ВИЗУАЛЬНОЙ видимости, летящую на высоте НЕ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ километров! Если же речь идет о Су-25, то его способности еще скромнее
Приведу также данные по ракетам "воздух-воздух" из той же инструкции:
"Ракета Р-60М. с тепловой головкой самонаведения предназначена
для поражения самолетов противника в ближнем маневренном воздушном бою.
Ракета наводится на цель по методу пропорциональной навигации в упрежденную точку встречи. Суть его состоит в том, что при этом методе навигация в целях повышения устойчивости движения ракеты к цели
угловая скорость линии "ракета-цель" приводится к величине, пропорциональной текущему значению нормального ускорения или перегрузки ракеты. Максимальная дальность пуска ракеты при равенстве скоростей носителя и цели на высоте 5 км составляет 2,5 км, минимальная дальность пуска - 0,3 км. Ракурсы пуска - 0/4-4/4. Максимальная перег-
рузка поражаемых целей - 8 единиц.
При боевом применении прицеливание осуществляется в режиме " 8f 5о 0" или "ЦВМ".

_Ракета Р-73 . предназначена для поражения теплоконтрасных пилоти-
руемых и беспилотных летательных аппаратов противника днем и ночью.
Ракета Р-73 практически не имеет каких-либо ограничений ее применения по типам цели, режимам полета, перегрузкам цели и самолета-штурмовика в момент пуска, направлениям атаки и помеховой обстановки.
Максимальная дальность пуска по воздушным целям состовляет:
- в ППС: на высоте носителя до 7000 м - 8000 м;
- в ЗПС: на высоте носителя до 4000 м - 2000 м;
на высоте носителя свыше 4000 м - в числовых значениях разности (Н 5нос 0- 2000 м).
Минимальная дальность пуска Р-73 составляет в ППС - 650 м, в ЗПС - 350 м.
Наведение ракеты на цель осуществляется по методу пропорцио-
нальной навигации.
Не рекомендуется применять Р-73 в комбинированных вариантах вооружения после применения ракет типа С-8 со 2, 4, 8, 10 точек подвески из-за возможного разрушения сферических обтекателей ТГС Р-73 продуктами сгорания пороховых двигателей ракет типа С-8.
На самолет подвешивается две ракеты.
Авиационному командиру, принимающему решение на боевые действия или должностному лицу, разрабатывающему предложения для принятия решения этого решения, необходимо знать отдельные технические характеристики, ограничивающие диапазон возможных условий применения ракет"
Обращаю внимание, что максимальная дальность пуска в заднюю полусферу (ЗПС) цели, т.е. вдогон - всего 2000 м, т.е. визуальная идентификация цели - стопроцентная! Это к вопросу "самолет не тот"

Российский эксперт по боевой эффективности авиационных комплексов, кандидат технических наук Вадим Лукашевич проанализировал «показания» «свидетеля» «Комсомольской правды» и интервью нашедшего этого «свидетеля» сотрудника «КП» Виктора Баранца, который между прочим военный журналист, публицист, писатель, полковник в отставке , как пишет о нём википедия.
В анализе Лукашевича есть интересные технические данные.

Вадим Лукашевич пост в фб 23 декабря:


"Комсомолка" опять отличилась...
Это нечто!
Начну с того, что "свидетель" мог обратиться к представителям официального следствия и получить более 20 млн. евро за информацию о "конкретном виновнике" катастрофы самолета, но он предпочел обратиться в "Комсомольскую правду". Вообще весьма симптоматично, что больше всего суеты по этой теме в России - стране, вроде как "не имеющей никакого отношения" ни к Боингу-777, ни к ЗРК "Бук", ни к погибшим пассажирам самолета, ни к воздушному пространству, в котором сбили Боинг, ни к территории, на которой упали обломки... Как говорил Винни-Пух: "Это ж-ж-ж неспроста!"
Теперь посмотрим на эти новые "откровения".

1. Свидетель говорит, что он находился в аэропорту, с которого взлетали штурмовики Су-25: "Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск»

Вопрос - откуда человек знает боевую задачу боевых вылетов, если он не летчик и не руководит полетами летчиков?

2. Цитата: "на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай."

Вопрос - на какой случай? Ведь у сепаратистов не было авиации! А российской военной авиации в украинском небе не было и нет

3. Цитата: "примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика".

А российские военные на брифинге Министерства обороны утверждали, что в воздухе был всего один Су-25

4. Цитата: «по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали»

Вопрос: где победные заявления сепаратистов о сбитии двух (!) Су-25 примерно во время катастрофы Боинга? Где два захваченных или погибших летчика, сбитых на территорией, контролируемой сепаратистами? Где обломки двух сбитых Су-25?

5. Цитата: «Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет».

Задам вопросы, «зная немного авиацию» - с каких пор в боевой авиации летают «пугливые» летчики? Замечу, что на Су-25 «были две ракеты», поэтому «капитан Волошин» испугался два раза подряд
Или он настолько неадекватен, что дважды отомстил пассажирскому Боингу Попутно отметим, что, судя по обломкам, нет данных (пока?), что самолет поразили две ракеты, а не одна.
Еще вопрос - как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости пассажирский самолет, идущий в международном коридоре на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное - а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

6. Цитата: «Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот».

Задаю вопрос, который делает весь материал «Комсомолки» полной ахинеей - а какой самолет был «тот»?
Кстати, из Су-25 не «выводят», из него вылезают. Открывают фонарь, встают в полный рост, перелезают через борт кабины и спускаются по лесенке.
А "выводят" безбилетника из автобуса или дебошира из ресторана

7. Цитата: «Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине».

«Свидетель» сам себе противоречит - летчик лучшей части, с обширным боевым опытом («…все это время они бомбили Донецк и Луганск»), имеет неадекватную, испуганную реакцию, и путает воздушные цели.

8. Цитата: «летчики больше между собой общались, они такие... гордые.»

Летчики общались между собой, но «свидетель» знает, что они постоянно «бомбили Донецк и Луганск». Вообще мне кажется, что в этом материале главное не «украинский капитан Волошин сбил Боинг», а «элитные украинские летчики постоянно бомбят Донецк и Луганск», см. фразу: «После всего этого продолжались вылеты»

9. Цитата: «Вопрос: С какого расстояния эти ракеты пускаются? Ответ «свидетеля»: за 3-5 километров они могут цель фиксировать».

«Свидетель» не знает, что максимальная дальность пуска ракеты Р-60/Р-60М от 7 до 10 км, при минимальной 200-250 метров. В связи с этим возникает очень интересный момент - если предполагаемый пуск ракеты производился с минимальной дистанции (до нескольких километров), то летчик прекрасно видел и опознавал самолет-цель и фраза «самолет не тот» не к месту. А если пуск был произведен с расстояния 7-10 км, на которой надежная визуальная идентификация цели невозможна (или по каким-то причинам затруднена), то откуда летчик может знать, «тот это самолет» или «не тот»?

10. Цитата: «у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета»

Профессионал (да и просто человек "в теме")) так никогда на скажет. От спеца можно ожидать «более двух Махов», «два с половиной Маха», но «очень быстрая» - это разговор обывателя. Кстати, скорость 2,5 Маха - это не «очень быстрая», это весьма заурядная (для ракеты) скорость, «быстрая» - это более трех махов, а «очень быстрая» - 3,5 Маха и выше.

11. Цитата: «Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету»

Никаких проблем? За 30 лет было произведено более 700 Су-25 и десятки тысяч ракет Р-60 различных модификаций, эти самолеты и ракеты участвовали в большинстве мировых конфликтов последних десятилетий, но не зафиксировано ни одного (!) случая успешного перехвата Су-25 скоростой воздушной цели в верхней полусфере на высоте 10 км. Подчеркиваю - ни одного!

12. Цитата: «Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров».
Дальность полета этой ракеты - ДО 10 километров. В ряде источников указывается "до 12 км", но это ракета БЛИЖНЕГО воздушного боя, применямая против высокоманевренных целей.

13. Цитата: «Вопрос: Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться? Ответ: В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может»

Тут могу сказать только одно - «свидетель» полный идиот…
Су-25 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, поэтому может нести только ракеты «воздух-воздух», оснащенные инфракрасной головкой самонаведения, которая наводит ракету на тепло двигателя. Поэтому ракета летит на двигатель, взрываясь в самом двигателе (такие случаи были), либо в непосредственной близости от него. При промахе срабатывает неконтактный взрыватель (радиолокационный или оптический), дистанция подрыва - 5 метров.

14. Цитата: «Вопрос: Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга». Ответ «свидетеля»: Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты»

Феерично! Что получается по словам "свидетеля": Летит ракета, потом она взрывается. Т.е. взрывается ракета, из-за чего «дробь идет», а собственно боевая часть ракеты с взрывным зарядом и поражающими элементами продолжает лететь, не взрываясь. И когда в цель попадает дробь, в цель ударяет (и, надо полагать, наконец-то взрывается) и боевая часть ракеты. Во так «Комсомолка» окончательно стала помоечной газетой…
Но даже если, отсмеявшись, предположить, что такая ракета существует, то это не та ракета, которую несет Су-25

А вот дальше, я думаю, и начинается основная цель этих "откровений очевидца" - применение украинской авиацией (ессно, по Донецку и Луганску) запрещенных объемно-детонирующих бомб, кассетных боеприпасов, ну и т.д.
Ну а комментировать мысли «экспертов» «Комсомолки» типа К.Затулина, В.Соловьева, А.Мамонтова (размещенные на сайте КП после этого материала) и иже с ними, считаю ниже своего достоинства.

Там же (на сайте КП) есть «обсуждение военным обозревателем КП популярных версий крушения Боинга», но любой желающий может посмотреть в сети наш совместный (с этим военным обозревателем КП) телеэфир на «Дожде», чтобы понять для себя «объективность» этого типажа, который свое участие в телеэфире предварительно согласовывал с Минобороны РФ.

А теперь специально для "Комсомольской правды", для идиотов, которые пишут эту ерунду в редакции и читают за ее пределами, даю выдержки из инструкции по летной эксплуатации Су-25Т (выделение шрифтом мое):

Глава 1, параграф 1.1 "Назначение и краткая характеристика самолета":
"...решает задачи по поражению МАЛОСКОРОСТНЫХ воздушных целей в условиях их ВИЗУАЛЬНОЙ видимости"

Глава 11, параграф 2.1 "Назначение, состав и основные данные [круглосуточного автоматического прицельного] комплекса "Шквал":
"КАПК "Шквал" обеспечивает применение вооружения при следующих
условиях полета самолета:
1. Высота боевого применения (превышение относительно цели) до
5000 м;
2. Максимальная барометрическая высота полета самолета не более
10000 м;
3. Превышение цели над уровнем моря НЕ БОЛЕЕ 4000 м;

Приведу также данные по ракетам "воздух-воздух" из той же инструкции:

"Ракета Р-60М. с тепловой головкой самонаведения предназначена
для поражения самолетов противника в ближнем маневренном воздушном бою.
Ракета наводится на цель по методу пропорциональной навигации в упрежденную точку встречи. Суть его состоит в том, что при этом методе навигация в целях повышения устойчивости движения ракеты к цели
угловая скорость линии "ракета-цель" приводится к величине, пропорциональной текущему значению нормального ускорения или перегрузки ракеты. Максимальная дальность пуска ракеты при равенстве скоростей носителя и цели на высоте 5 км составляет 2,5 км, минимальная дальность пуска - 0,3 км. Ракурсы пуска - 0/4-4/4. Максимальная перег-
рузка поражаемых целей - 8 единиц.
При боевом применении прицеливание осуществляется в режиме " 8f 5о 0" или "ЦВМ".

Ракета Р-73 . предназначена для поражения теплоконтрасных пилоти-
руемых и беспилотных летательных аппаратов противника днем и ночью.
Ракета Р-73 практически не имеет каких-либо ограничений ее применения по типам цели, режимам полета, перегрузкам цели и самолета-штурмовика в момент пуска, направлениям атаки и помеховой обстановки.
Максимальная дальность пуска по воздушным целям состовляет:
- в ППС: на высоте носителя до 7000 м - 8000 м;
- в ЗПС: на высоте носителя до 4000 м - 2000 м;
на высоте носителя свыше 4000 м - в числовых значениях разности (Н 5нос 0- 2000 м).
Минимальная дальность пуска Р-73 составляет в ППС - 650 м, в ЗПС - 350 м.
Наведение ракеты на цель осуществляется по методу пропорцио-
нальной навигации.
Не рекомендуется применять Р-73 в комбинированных вариантах вооружения после применения ракет типа С-8 со 2, 4, 8, 10 точек подвески из-за возможного разрушения сферических обтекателей ТГС Р-73 продуктами сгорания пороховых двигателей ракет типа С-8.
На самолет подвешивается две ракеты.
Авиационному командиру, принимающему решение на боевые действия или должностному лицу, разрабатывающему предложения для принятия решения этого решения, необходимо знать отдельные технические характеристики, ограничивающие диапазон возможных условий применения ракет"

Обращаю внимание, что максимальная дальность пуска в заднюю полусферу (ЗПС) цели, т.е. вдогон - всего 2000 м, т.е. визуальная идентификация цели - стопроцентная! Это к вопросу "самолет не тот".


Занятное интервью военного обозревателя "Комсомольской правды" Виктора Баранца - того самого, который несколько месяцев назад в прямом эфире телеканала "Дождь" утверждал, что Боинг-777 был сбит авиационной пушкой Су-25 и "на месте падения в обломках хвостовой части уже найдены пробоины от снарядов".

http://youtu.be/6C2-qaTt-q4
Сейчас он начинает с того, что "догонялки" Су-25 и Боинга-777 - это "надуманно". Правда, потом он вновь говорит про пушку, про ракету, снова про пушку... Вот такой флюгер.

Итак, "разбор полетов" Виктора Баранца:

http://youtu.be/sB3yM7F-dMI

Тайм-код 02:12
- наши эксперты, которых мы призвали…

Отмечу - не называется ФИО или какая-либо другая информация ни по одному эксперту!

02:21:
- А кто вам сказал, что Су-25 гнался за Боингом?

Отвечаю - Виктор Баранец, военный обозреватель КП в прямой эфире телеканала «Дождь», ссылку на запись которого дал выше. Именно гнался, иначе никак нельзя расстрелять из бортовой пушки его хвостовую часть

02:52:
- бывает, Су-25 вылетают на перехват…

Молодец! Штурмовики вылетают на перехват высотной скоростной воздушной цели - это что-то новое в тактике применения авиации ПВО. Истребители-перехватчики нервно курят, после чего атакуют наземные цели на поле боя ввиду отсутствия штурмовиков, занятых высотными целями.

03:03
- эти все разговорчики про «догонялки» - это просто как-то так надуманно

Вот так военный обозреватель КП публично опускает себя - точнее, свой эфир на «Дожде», который благодаря интернету остался в сети во всеобщем доступе.
Признаюсь - именно так, Виктор Николаевич, «надуманно», я и воспринимал ваши слова про «найденные на месте падения обломков отверстия от снарядов в хвостовой части Боинга» во время телеэфира на «Дожде»
Помнится, тогда вы говорили, что на полигоне, вероятно, даже придется делать опытные обстрелы, чтобы подтвердить идентичность этих отверстий - ну и как, на полигоне ГосНИИАС в Фаустово, много постреляли?

03:08
- никто на самом деле не видел … на какой высоте это все происходило

Здесь военный обозреватель КП Виктор Баранец походя опускает наших военных, демонстрировавших на брифинге Минобороны слайды, на которых для Боинга-777 и Су-25 была четко указана высота 10 км

03:25
- мы журналисты сейчас должны … давать слово профессионалам, тем, кто сегодня сидит в самолете Су-25, кто его обслуживает, кто его вооружает

И тут слово предоставляется - кому бы вы думали? Игорю Коротченко, как главреду журнала, много сидящему в Су-25, обслуживающему его и вооружающему Детский сад, штаны на лямках!

04:01 говорит Игорь Коротченко:
- практический потолок [Су-25] без кислородного оборудования 7 км, с кислородным оборудованием - 10 км, поэтому Су-25 мог оказаться на эшелоне 10 км.

А вот выше Баранец говорит, что разговоры про догонялки - это все «как-то надуманно»
Кроме того, практический потолок и потолок боевого применения - совершенно разные вещи. И цитируемый главком Михайлов говорил именно о практическом потолке, но не о боевом, который существенно ниже.

04:22
- самолет выводили в точку встречи

Радиоперехват земля-борт Су-25 где?

04:42 снова в эфире В.Баранец:
- кислород снимает разговор, мог или не мог. Давайте поставим точку - мог!

Оказаться - мог. А вот стрелять? Повторюсь - история не знает случая, чтобы Су-25 осуществил успешную стрельбу по скоростной цели, летящей на высоте 10 км. Так что точки-то нет

05:45:
- все, кто видел пробоины на кабине, а это специалисты, говорят, что там очень похоже, невероятно похоже на стрельбу из тридцатимиллиметровой пушки.

Виктор Николаевич, вы - ЛЖЕЦ! В эфире выпуска «Новостей» телеканала «Россия-1», показанном 23 июля 2014 г. в 20:00, начальник войсковой противовоздушной обороны Сухопутных сил ВС РФ Михаил Круш, показывая на кусок обшивки кабины пилотов, четко сказал, что «это однозначно результат поражения фугасно-осколочной боевой части ракеты»

На тайм-коде 16:29 упоминается и ваш покорный слуга.
Ведущий говорит: «Блогер Вадим Лукашевич пишет, что есть путаница - в воздух поднимались в тот день три штурмовика, или один штурмовик, о чем говорили российские военные на брифинге МО. Лукашевич еще пишет: дескать, как можно перепутать и не понять, что перед тобой пассажирский «Боинг», что можно использовать пилота «сухаря» вчерную, что он не знал, какова его конечная цель в этой военной операции - вот что на это можно сказать?»
Забавно, но про использование пилота «Сушки» вчерную - это целиком на совести ведущего, я что-либо подобное не писал. Но да бог с ним, посмотрим на ответ В.Баранца:
- Я читал эти суперамбициозные, категоричные заявления Лукашевича [в скобках замечу - надеюсь, что вы, Виктор Николаевич, прочтете и мое вышеприведенное обвинение вас во лжи], его аргументация удивила, и я обратился к специалистам, которые мне толковали, и Лукашевичу, надеюсь, тоже, простую и ясную вещь - наш тайный свидетель мог занимать скромненькую должностенку техника по связи. Такая серенькая должностенка, но очень важная - он не знает всей ситуации на аэродроме, вокруг аэродрома. Ну, взлетели три «сухаря», ушли, он что, видел, что случилось на десятикилометровой высоте? Нет, он просто видел один самолет»

И так как "тайные спецы" КП мне ничего не растолковали, остаюсь в "категоричном" недоумении - как «тайный свидетель» (уже смешно) со «скромной должностенкой техника по связи» знает - куда летали («бомбили Донецк и Луганск»), чем бомбили («объемно-детонирующие бомбы и кассетные боеприпасы»), что говорят летчики, когда «их выводят из Су-25», при этом "гордые летчики говорят только между собой"…

Виктор Николаевич, спасибо, вы заслужили мой «суперамбициозный» смех

Не того позвали: ведущий российского ТВ надеялся, что в падении «Боинга» эксперт обвинит Киев, но что-то пошло не так))))

В эфире программы "Таманцев. Итоги", вышедшей накануне на российском РБК-ТВ, приглашенный гость - военный эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич раскритиковал доклад Минобороны России по факту крушения "Боинга" в Донецкой области. Судя по реакции ведущего, он не ожидал таких заявлений эксперта. Он начал поправлять его и многократно задавать вопрос: «То есть вы считаете, что в минобороны России работают непрофессионалы?»

"Су-25 - это штурмовик. Идеология этой машины - работа по земле и непосредственная поддержка войск на поле боя. Сбивать самолет на высоте 11 тысяч с помощью Су-25 - это несерьезно. У Украины есть перехватчики - Су-27, так что если уж сбивать, то перехватчиком, который был для этого и построен", - отметил эксперт.

Также Лукашевич поставил под сомнения показания якобы "очевидцев", которые безошибочно смогли установить марку самолета, находящегося на такой высоте.

Эксперт не обвинил Минобороны РФ в некомпетентности, однако заявил о том, что идет информационная война и Россия является стороной конфликта, в связи с чем заключения о причинах падения "Боинга" должны делать незаинтересованные лица. При этом российский эксперт заявил, что Минобороны РФ - «сторона конфликта, потому что эти люди в Донбассе воюют нашим оружием, в частности. Вопрос только: передавали мы им комплексы или нет (Бук – 3М (ред.).

Также Лукашевич привел в пример инцидент 1983 года, когда Советский Союз сбил южнокорейский лайнер, на борту которого находились более 200 человек, выдав его якобы за "самолет-разведчик". «Также были генералы с массой звезд, которые доказывали, что это был разведчик, он входил и выходил в наше воздушное пространство. Там были целые схемы спутников, но правда все равно вылезла наружу », - сказал Лукашевич.

Российский журналист и публицист Владимир Абаринов в своем блоге назвал эфир с Вадимом Лукашевичем ЧП: «Вообще-то на российском телевидении уже давно никто ничего не комментирует - эксперта приглашают для того, чтобы он подтвердил официальную версию и высказал в ее пользу дополнительные доводы. Но с Вадимом Лукашевичем вышла промашка. Он не стал подпевать генералу, назвал версию Минобороны несостоятельной и объяснил, почему он так считает. Выходит, не все еще потеряно, есть еще люди, способные не петь в общем хоре! То, что на любом другом телевидении было бы обыкновенным интервью, на российском смотрится как сбой системы. И выясняется, что могучая пропагандистская машина ничего не может противопоставить спокойной уверенности честного человека».

Как ранее сообщала группа ИС, ряд высокопоставленных европейских политиков высказался о том, что Россия нарушила все свои обязательства относительно поддержки пророссийских сила на Востоке Украины, данные в течение последних трех месяцев, и продолжает наращивать поставки тяжелого вооружения через границу.

Специалиста в области летательных наук Вадима Лукашевича по поводу версий катастрофы малазийского боинга и вот какие мысли у меня возникли по сществу этого обширного материала:
В совоременном мире практически невозможно отрицать очевидные факты, предметы и обстоятельства материального мира то, что можно проверить. Отрицать лётные параметры Малазийского боинга, рейса MH17 смысла не имеет, все ходы записаны. Отрицать тип снаряда, которым был сбит боинг также бессмысленно, почерк поражающих элементов зенитной ракеты типа 9М38М или 9М38М1 ЗРК "Бук" уникальный. Место старта ракеты также вычисляется с исчерпывающей точностью, отпираться бессмысленно и бесполезно. Что делать?
Навести правовые основания для командования ДНР о правомерности стрельбы по воздушной цели, и обвинить Украину в преступной халатности, выраженной в том, что официальные воздушные власти не закрыли воздушный коридор L-980 на эшелоне FL330 над зоной БД.
Но у Украины не было никаких законных оснований для невыполнения своих международных обязательств и закрытия данного эшелона, потому как никакой опасности аэронавигации на этом эшелоне не было и быть не могло иначе, чем при непосредственном участии третьей, неофициальной стороны конфликта - РФ, обладающей оружием способным поражать цели на данном эшелоне. Украина не использовала против боевиков ЗРК, и официальной информации о том, что такое оружие могло иметься у боевиков не было, иначе как через поставку их с территории РФ.
Имея печальный прецедент пораженияия военного борта ИЛ-76, 14 июня 2014 года, на подлёте к Луганскому аэропорту, Украина закрыла небо над районом проведения АТО до эшелона 260 (высота 7900 метров). Источник: http://censor.net.ua/n293016

Итак, вопрос кто конкретно сбил боинг практически решён - зентчики, командование ДНР и высшее политическое руководство РФ, обеспечивающее поддержку ДНР, снабжение и командование, другое дело, кто конкретно виновен в гибели людей, а вот тут возникают большие вопросы и в этом смыле цитаты из Кургиняна и его видеообращение, которе приводит Лукашевич, хорошо помогают в его разрешении.
Кургинян открытым текстом говорит, а ДНРовцы подтверждают, что РФ поставляет на Донбасс тяжёлое зенитное оружие и предупреждает чтобы " не летали, а то будем сбивать и у нас есть чем сбивать". Закрывай Украина небо над территорией проведения АТО, но кто такой Кургинян?
Кургинян обычный провокатор, функции которого совершить квази юридическое действие - "предупредить" Украину, что у нас есть тяжёлое зенитне оружие и мы будем сбивать самолёты. Украина предупреждению не вняла, небо не закрыла, соответственно "Украина во всём и виновата". Замысел прост как три копейки, у нас тут справедливая война за русский мир мы сбиваем самолёты бандерофашистов, кто не спрятался, я не виноват.
После сбития военного ИЛ-76, около луганского аэропорта 14.06.2014, было понятно, что это далеко не последняя авиажертва. Автор этих строк написал об этом Вполне вероятно, что этот инцидент использовался спецслужбами РФ в качестве элемента последующей чудовищной провокации против Малазийского боинга, рейса MH17 и вся совокупность косвенных доказательств, представленная Лукашевичем подтверждает этот вывод, а из теории доказательств известно, что некоторая необходимая и достаточная совокупность косвенных доказательств приобретает вес прямого доказательства.
В элегантности рассуждений автору доклада не откажешь. Всё чётко, верно и правильно до ключевого момента истории, собственно технических подрбностей стрельбы из ЗРК БУК на поражение и некотрых других обстоятельств, имеющих существенное значение, главные из которых это публичный доступ к информации о движении ВС в указанном эшелоне, с сайта flightradar-24 и иных сервисов, которые в реальном времени предоставляют информацию о пролёте всех коммерчеких гражданских ВС, оборудованных включёнными транспондерами (радиомаяками).
В материалах следствия нет информации о о том, что транспондер MH17 был выключен, а значит вся совокупность его полётных данных имелась в открытом публичном доступе, через интернет, в простой и удобной для понимания форме. Соответственно, лицо в ведении которого находился ЗРК БУК, имело все возможности для того, чтобы избежать случайных пусков по случайным целям, не охваченным боевым замыслом командования.
Зенитчики ДНР не могли не знать, что над территорией на которую выводится БУК проходит несколько международных воздушных коридоров, в том числе и L-980 на эшелоне FL330 по которому осуществляется регулярное воздушное движение.
Более того, для осуществления пуска зенитной ракеты комплекса Бук типа 9М38М или 9М38М1 необходимо ввести ракете полётное задание (х у z v) координаты и скорость цели.
Процедура ввода полётного задания достаточно сложная и требует предварительного определения этих параметров с помощью штатных радарных установок в том числе и в автоматическом режиме, но всё равно, оператор по инструции обязан контролировать ключевые параметры стрельбы.
К моменту перед непосредлственной командой пуск, небо Украины было закрыто до 260 эшелона (высота 7900 метров). для самолётов класса ниже широкофлюзеажных лайнеров типа Боинга, с низким потолком полёта. Источник: http://censor.net.ua/n293016 и об этом зенитчики также знали из публичных источников.
Если следовать рассуждениям автора доклада, Лукашевича и предположить, что зенитчики ДНР ждали украинский АН-26 , руководствуясь информацией от шпионов разведчиков, то почему автор не указывает предположительные полётные данные этого самолёта, хотябы откуда и куда он летел. Параметр цели Z = 10100 и скорость цели, более 700 км/ч должны были сильно удивить зенитчиков ДНР, а затем заставить усомниться в правильности принятия решения на поражение и перепроверить результаты прицеливания, с соотнесением их с доступной информацией об аэронавигационной обстановке в районе. И ни о каком расп**ве в данном вопросе поражения гражданского самолёта в районе оживлённой аэронавигационной обстановки речи быть не может.
И высшее, и среднее командование зенитчиков, и непосредственные исполнители пуска и наводчики- операторы Бука, должны были знать и знали какую цель они собираются поразить и, осознавая существенную опасность своих действий, предвидя возможность или неизбежность наступления опасных последствий, желая их наступления, они произвели стрельбу по гражданскому самолёту. Высшее руководство зенитчиков поставило боевую задачу по уничтожению гражданского самолёта, командир отдал команду пуск, исполнитель - опертор команду выполнил.


Указанных обстоятельств не мог не знать уважаемый Вадим Лукашевич, специалист летательных наук и автор объёмного и убедительного труда, но эти существенные обстоятельства почему-то выпали из его доклада.
Таким образом, из совокупности информации, представленной Лукашевичем, с учётом указанных дополнений, по поводу мнимой истории с Украинским Ан-26, фактов, обстоятельств, иных сведений, имеющих отношений к делу о крушении Малазийского боинга, следует, что если указанная информация верна, а всё меньше и меньше оснований считать обратное, то вину за содеянное тяжкое преступление против человечности несёт высшее политическое руководство РФ, отдавшее приказ о ведении на территории Украины комплекса спецопераций под прикрытием гражданского населения, женщин и детей не только Украины, но и Нидерландов, Австралии, Малазии и ряда других европейских стран, котрые так ненавидит первое лицо государства российского!

Простое перечисление достижений и мест работы, как правило, еще не дает полного представления о человеке. Каков он вне работы? Чем занимается, что его интересует?Поэтому добавлю о себе еще несколько слов.

Вот уже более 12 лет история космонавтики, и в особенности - авиационно-космические и многоразовые транспортные системы стали для меня основным внерабочим делом жизни (как литература для А.П.Чехова). Интернет-портал , на котором вы сейчас находитесь, существует с 1998 года. За это время он общепризнанно стал самым авторитетным источником информации по космическим транспортным системам, периодически подтверждая это рецензиями, отзывами, соответствующими призами и званиями ("Лучший сайт по космонавтике" и т.п.).
За последние 10 лет на основе материалов портала и собственных архивов мною было выпущено 4 издания мультимедийной энциклопедии "Буран" (последняя версия v3.50 вышла на 3 CD ) . В настоящий момент идет работа над двумя параллельными версиями: v 4.0 на DVD-Rom и v5.0 на диске формата Blue-Ray .
Имею несколько десятков публикаций по истории космонавтики, по экономике и эффективности аэрокосмических систем, сотрудничая с журналами "Новости космонавтики", "Российский космос", "Авиация и космонавтика", "Аэрокосмическое обозрения" и другими.
Входил в авторский коллектив не имеющей аналогов в мире энциклопедии "Мировая пилотируемая космонавтика", победившей в 2005 г. на XVII Московской международной книжной выставке-ярмарке в национальном конкурсе "Книга года" . Литературная премия имени А.Беляева (май 2006 г.)

В августе 2009 г. вышла в свет моя монография "Космические крылья ", которая была встречена очень благожелательно не только читателями и критиками, но и средствами массовой информации.
Работа над следующей книгой, задуманной как продолжение первой, продолжается.

Помимо книг, я сотрудничаю с несколькими телевизионными каналами (Первый, Российский, "Звезда" и т.д.). С моим участием было снято несколько фильмов, в том числе три серии передачи "Ударная сила", и реализовано несколько независимых телепроектов.
Кроме этого, я являюсь консультантом (по российской космонавтике) крупнейшего в Европе частного технического музея в городах Зинсхайм и Шпайер .

Как можно видеть по оформлению портала и книги "Космические крылья ", я занимаюсь компьютерной графикой (технографикой) и являюсь лауреатом нескольких тематических выставок.

Но есть и интересы, не связанные с космонавтикой. На первом месте я бы отметил одновременно путешествия и фотографию . С моим фотоаппаратом я побывал почти в пятидесяти странах мира. Особую ценность моей коллекции фотографий представляют снимки, сделанные на плато Наска в Перу, в Мачу-Пикчу, на озере Титикака, на острове Пасхи, на Галапагосах, в Тибете, на архипелаге Фиджи, у аборигенов Австралии, на Тасмании, в многочисленных заповедниках и национальных парках , и во многих других удивительных, экзотических или труднодоступных местах.

Вот лишь некоторые фотопанорамы:












Первая книга о моих путешествиях "Венесуэла" вышла в московском издательстве "ЛенТа Странствий" в конце 2011 года . Эта книга для тех, кто с детства мечтал о далеких странах, неизвестных науке животных или пиратских сокровищах на затерянных островах. Она рассказывает об удивительной стране на другой стороне земного шара, до сих пор сохранившей у себя уголки земли, на которые еще не ступала нога человека. Перед читателями предстают заповедные острова Карибского моря, дикие тропические джунгли дельты Ориноко, неприступные плато - парящие над облаками "затерянные миры", на которые фантазия А. Конан Дойля поселила динозавров и других доисторических созданий.

В этой книге я делюсь с читателями своими непосредственными впечатлениями о Венесуэле на примере реальных историй, случившихся со мной и моими друзьями. Она написана простым, живым языком, с юмором , предназначена для легкого чтения и содержит более полутысячи уникальных фотографий . Книга рассчитана на широкий круг неравнодушных читателей, стремящихся раздвинуть привычные границы окружающего нас мира.

Следующее увлечение - коллекционирование автомобилей с аэрографией, темы которой основаны на своих личных впечатлениях от путешествий. Аэрография заслуживает отдельного рассказа, т.к. это отдельный и очень интересный мир (выставки, презентации, телепередачи, публикации и т.д.), но здесь лишь покажу своих лауреатов:

Коллекционные машины - это целый мир увлеченных людей. Ну и конечно - встречи с друзьями, поездки на машинах друг друга:

(графические файлы раскрываются в увеличенном формате - разрешение 3 888х2 592 пикс. и с размером около 5М B)

 

Возможно, будет полезно почитать: