Транспорт норвегии кратко. Транспортная система норвегии. Платные дороги и стоянки

Может похвастаться не только очень высоким уровнем жизни своих граждан, но и отлично налаженной деятельностью транспортной системы и широко разветвленной сетью автомобильных и железнодорожных маршрутов и авиарейсов.

В Норвегии можно выделить следующие основные виды транспорта:

  • автотранспорт (в том числе такси и прокат машин);
  • общественный транспорт (автобусы, трамваи и метро);
  • железные дороги;
  • водный транспорт (паромы и катера);
  • авиалинии.

Автомобильный транспорт

Движение в стране правостороннее. Из столицы государства – – в разные стороны расходятся десятки современных магистралей, в том числе охватывающие и отдаленные районы на самом крайнем севере. Дороги находятся в отличном состоянии, они очень скоростные, но довольно узкие, часто с крутыми поворотами и большим количеством туннелей.

Правила дорожного движения в Норвегии

Во всех скандинавских странах, в том числе и в Норвегии, в правилах прописано, что при движении в любое время суток на автомобиле должен быть включен ближний свет фар либо габаритные огни. Причиной тому является частая смена погодных условий, из-за чего может резко ухудшаться видимость. На некоторых дорогах вдоль фьордов запрещается движение с прицепами. Значительные штрафы предусмотрены за вождение автомобиля в нетрезвом виде и непристегнутый ремень безопасности.

Аренда авто

Для того чтобы , вам понадобятся удостоверение личности, водительские права международного образца, кредитная карта и оплаченная страховка или денежный залог за взятый автомобиль. Возраст водителя должен быть не менее 21 года, а стаж вождения – от 1 года. В аренду, помимо машины, можно взять велосипед.

Платные дороги и стоянки

Все стоянки в Норвегии платные, парковаться можно только на них. Въезд в Осло и – платный. Для проезда по платным магистралям можно использовать электронный абонемент AutoPASS (для его приобретения понадобится контракт AutoPASS и специальное электронное устройство AutoPASS On-Board Unit (OBU)). Если такого абонемента у вас нет, то проезд можно оплатить в окошке "Mynt/Coin" или "Manuell". Обратите внимание, что оплата идет норвежскими монетами и кредитными картами.

Такси

Машину в Норвегии можно как остановить на улице, так и вызвать из гостиницы или найти на специальной стоянке. Это удовольствие не из дешевых – около $3,2 придется заплатить за посадку в такси ($4,3 после 19:00 и в выходные) и далее примерно $1,4 за каждый километр маршрута. К оплате принимаются кредитные карты всех крупных платежных систем, в том числе VISA, American Express, Diners Club и MasterCard.


Общественный транспорт в Норвегии

Он включает в себя сеть автобусных линий, метро и трамваи. Талон на 1 поездку на любой вид транспорта стоит примерно $2,2 и действителен 1 час с момента компостирования. Если планируете много ездить, можно взять суточный проездной «dagskort», который стоит почти $5,35, или недельный ($18,15). Еще есть билет «flexikort», по которому 8 поездок стоят $13,9. Провоз велосипеда, лыжного снаряжения и крупного багажа оплачивается отдельно. Для детей, студентов и пожилых людей некоторые транспортные компании предлагают льготы на проезд.



Сеть автобусных маршрутов в стране довольно разветвленная. Это касается также и окрестностей фьордов, и провинциальных городов. Между крупными населенными пунктами, аэропортами и паромными терминалами курсируют экспресс-автобусы. Стандартные автобусные маршруты обходятся дешевле железнодорожных и паромных путешествий, но отнимают больше времени. Подавляющее большинство междугородных автобусов отправляется от столичного Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Обратите внимание, что для больших компаний, также как и для дальних поездок, билеты лучше бронировать заранее.


Железнодорожный транспорт

Протяженность железнодорожных путей в Норвегии составляет свыше 4 тыс. км, включая около 800 туннелей и более 3 тыс. мостов. Поездки на поезде открывают туристам замечательные пейзажи гор, озер и фьордов. Железные дороги связывают Осло с крупными городами страны – Бергеном, а также с соседней Швецией. Пожалуй, самый захватывающий маршрут связывает города Осло и Берген и проходит по горному плато , иначе называемому «крыша Норвегии». Эта поездка занимает от 6 до 8 часов, поэтому предпочтительно отправляться в ночное время. Самая северная железнодорожная станция в Норвегии – Бодо – располагается за полярным кругом. Прямых железнодорожных рейсов из России в Норвегию нет, но можно воспользоваться маршрутом с пересадкой в Хельсинки.


Помимо оплаты стоимости билета на поезд, вам необходимо будет оплатить бронь места. Только в этом случае вы сможете получить билет на руки. Сделать это можно либо в автомате (biletteautomat), либо у кассира в поезде. Можно купить билеты через интернет, воспользовавшись системой Minipris. Тарифы по ней весьма демократичные (от $23,5 до $35), но стоит помнить, что такие билеты возврату не подлежат.


Морской транспорт Норвегии

Этот вид транспорта также очень популярен на территории Норвегии. К нему относятся морские суда, паромы и катеры. Билеты на них приобретаются у паромных компаний (оплата кредитными картами) или в кассах вокзалов перед отправлением судов. Билеты на паромы довольно дорогие, поэтому стоит либо бронировать их заранее (в этом случае многие компании предлагают скидки до 20%), либо приобретать в рамках акций и распродаж. Наиболее популярный маршрут – Хуртирутен, пролегающий между Бергенем и Киркенесом и обратно. Он занимает 11 дней, за время которых вы сможете в полной мере насладиться природными красотами скандинавской страны. За время этого путешествия вашему взору откроются такие города, как , Тронхейм, Свольвер, Хоннингсвог и, конечно, Берген. Среди других захватывающих поездок на пароме выделим путь из Гейрангера в Хеллесильт, из Гудвангена в Каупангер и из в Люсеботн.


Паромные переправы совершаются каждый день. Кроме того, на многих маршрутах предусмотрено большое количество остановок вдоль побережья. На больших судах можно перевозить даже автомобили, что удобно тем, кто совмещает круиз и поездку по стране.

Паромное сообщение Норвегии включает также международные перевозки пассажиров в , Германию, Шотландию, Исландию и на . Россиянам попасть в Норвегию можно, добравшись на пароме до Швеции и совершив там пересадку.

Авиалинии

В стране большую роль играет внутреннее авиасообщение. Поскольку Норвегия обладает значительной протяженностью с севера на юг (2,5 тыс. км) и сложным гористым рельефом, в отдаленные регионы не всегда возможно попасть на автобусе или поезде. В зимнее время авиаперелеты являются единственной возможностью оказаться на или в горных перевалах.


Главный аэропорт Норвегии находится в Осло и носит название (Oslo Gardermoen Airport). Кроме того, есть в Бергене, Буде, и Ставангере. Гарденмуэн обслуживает большинство международных рейсов. Перелет из Москвы в Осло занимает 2,5 часа и стоит от $80 до $160. Из аэропорта до центра норвежской столицы можно доехать на скоростном поезде Flytoget (время в пути 20 минут, стоимость взрослого билета $19, студенческого – $9,5) или автобусе Flybussen (около 40 минут, $11,7). Поездка на такси в центр Осло будет стоить $71,5 до 17:00 и $84,5 после 17:00.


Транспортная система Норвегии напрямую зависит от количества населения и времени года в густонаселённых областях инфраструктура является довольно развитой, в то время как в отдалённые деревни и даже в горнолыжные курорты автобусы ходят не слишком часто, что делает лучшим средством передвижения автомобиль. Автомобильные дороги находятся в отличном состоянии, так что любая поездка на машине или наземном транспорте окажется приятной и неутомительной. С 1 ноября по 1 апреля водитель обязан использовать зимнюю резину; кроме того, в машине необходимо иметь колёсные цепи противоскольжения, что особенно важно при поездках в горные районы. Следует иметь в виду, что осенью и зимой ряд мест оказывается недоступным из-за большого количества снега. Ряд дорог закрываются на более длительный период в течение года, а потому предварительно необходимо уточнить, открыта ли магистраль, по которой Вы собираетесь ехать.

В Норвегии существует несколько туристских дорог, признанных особенно живописными и потому рекомендуемых туристам. Самой известной и одной из самых живописных автотрасс в мире признана норвежская «стройка века» - Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien), проходящая вдоль побережья и буквально скачущая с острова на остров от Аверёйя (Averøy) до Эйде (Eide). Путь пролегает мимо самой красивой долины Норвегии Иннердален и, безусловно, захватывает знаменитейшую дорогу троллей Тролльстиген (Trollstigen), езду по которой, по слухам, один из туристов окрестил настоящим «автомобильным альпинизмом», ведь 11 крутых поворотов по чуть ли не отвесной скале ведут путника на высоту 858 м.

Другим чудом можно без преувеличения назвать построенную вручную более 100 лет назад дорогу, соединяющую деревни Стрин и Шок (Skjåk), с ограничительными знаками из камня - или же самую высокогорную дорогу Северной Европы, проложенную через горный массив Иотунхеймен на высоте, достигающей 1434 м Список всех 18 туристских дорог (целиком они должны быть завершены к 2012 г.) можно найти на сайте www.turistveg.no.

За проезд по некоторым дорогам, мостам и туннелям (последних насчитывается 1208), а также за въезд в крупные города, как правило, взимается налог, размер которого варьируется и нередко выплачивается наличными, что приводит к необходимости всегда иметь при себе норвежские кроны. Собирающимся посетить Нордкап следует иметь в виду, что за проезд по подводному туннелю между континентом и островом Магерёй (Magerøya) необходимо заплатить как за транспортное средство, так и за каждого находящегося в нём пассажира.

Из-за узости норвежских дорог, нередко проходящих к тому же по горным хребтам, максимально допустимой скоростью на автотрассе является 100 км/ч, в городах и деревнях запрещено ехать быстрее, чем 30-50 км/ч.

Закон обязывает всех пассажиров использовать ремень безопасности, в том числе и на заднем сидении. Дети ростом до 135 см и весом менее 36 кг должны сидеть в специальных детских креслах. Водитель имеет право пользоваться мобильным телефоном только посредством громкой связи либо гарнитуры. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 промилле. Фары должны быть включены в любое время суток. В Норвегии существует 53 аэропорта, 8 из которых выполняют международные перевозки. Обычно от аэропортов до центров городов курсируют автобусы Flybusser. До центра Осло ходит специальный автобус SAS Flybussen (www.flybussen.no/oslo), экспресс-поезд Flytoget (www.flytoget.no), а также региональные поезда NSB (www.nsb.no). Автобусы-экспрессы Flybussekspressen (www.flybussekspressen.no), Nettbuss (www.nettbuss.no) и TIMEkspressen (www.timekspressen.no) доставляют пассажиров от столичного аэропорта до узловых точек страны.

Кроме того, к услугам путешественника всегда наготове такси. Некоторые компании имеют фиксированные цены на поездки от/до аэропортов (например, Taxi2 и Norgestaxi). Весь участок дороги от центра Осло до аэропорта находится под наблюдением видеокамер, что обеспечивает своевременное поступление информации о дорожном движении - так что рассчитать время до самолёта не составляет никакого труда!

Со своими соседями - прежде всего Швецией, Данией и Германией - Норвегия имеет также водное сообщение; основными перевозчиками являются паромные компании Stena Line, Hurtigruten, Color line и AFerry, предлагающие одновременно и кру изные программы.

Особенности норвежского ландшафта привели к тому, что узловым железнодорожным пунктом Норвегии является Осло, расходящиеся из которого магистрали связывают столицу снаиболее крупными городами норвежских регионов, а также с Данией и Швецией. С последней Норвегию соединяет и созданная на севере страны ветвь из Нарвика. Основные магистрали Норвегии следующие: Oslo - Kristiansand - Stavanger, Oslo - Larvik - Skien, Oslo - Bergen, Oslo - Hamar - Trondheim, Oslo - Røros - Trondheim, Trondheim - Bodø. Минимальная цена билета на поезд составляет 199 крон при условии заблаговременного приобретения билета на сайте www.nsb.no. За эти деньги можно даже доехать из Осло в Будё, если только пассажир не будет покидать поезд кроме как для пересадки на другой.

Людям старше 67 лет предоставляется скидка 50 % (при этом одному спутнику такого пассажира также предоставляется скидка независимо от возраста), студентам - 25 %. Группам также могут предоставляться скидки.

Отсутствие развитой железнодорожной системы компенсируется наличием экспресс-автобусов (NOR-WAY Bussekspress, www.nor-way.no), чьи маршруты покрывают не только всю территорию Норвегии с юга на север и с запада на восток, но и осуществляют перевозки в соседние страны. Большинство направлений не требует предварительного бронирования места за исключением тех случаев, когда группа состоит более чем из 12 человек.

Метро (www.tbane.no) имеется Метро (www.tbane.no) имеется только в Осло и представляет собой порядка 100 станций, расположенных на 6 линиях общей длиной около 100 км. Осло считается самым маленьким городом в мире со столь протяжённой сетью метропо-литеновских веток. Самый длинный подземный перегон - 7060 м - между станциями Majorstuen и Hasle в центре города. В пригородах поезда в основном проходят по земле, и в целом метрополитен норвежской столицы скорее напоминает трамвайную сеть.

Трамваи существуют в Осло, Тронхейме и Бергене. Во многих местах, особенно в регионе фьордов, развито паромное сообщение, в том числе и скоростное.

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.

В Норвегии широко развита автобусная сеть. В каждом городе есть свое местное сообщение, а по всей стране курсируют автобусы экспресс-класса. Благодаря автобусам и маршрутам компаний-перевозчиков на автобусе можно попасть практически в любой уголок страны.

Автобусные компании — перевозчики

Самым крупным автобусным оператором в Норвегии является «Nor-Way Bussekspress ». Автобусы компании осуществляют пассажирские перевозки по 40 маршрутам. Есть сообщения, которые пересекаются с маршрутами поездов, паромов и автобусными маршрутами других компаний.

По Южной Норвегии автобусные перевозки осуществляет компания Nettbuss Ekspress. В каждом автобусе имеется кондиционер и бесплатный доступ к Интернет.

Компания «Lavprisekspressen» является бюджетным перевозчиком в Норвегии. Автобусы компании ходят по маршруту «Осло — Довре — Трондхейм» и «Осло — Кристианстад — Ставанге». Самые везучие могут купить билет за 49 крон. Средняя стоимость билета в пределах 199 — 299 крон. Главное преимущество компании перед «Nor-Way Bussekspress» — это дешевые билеты. Недостаток же заключается в ограниченном количестве автобусных маршрутов.

Экспресс перевозки люксового класса предоставляют две компании — «Bus4You» и «TIMEekspressen». Они дорожат своей репутацией и в случае задержек своих автобусов выплачивают компенсации пассажирам.

«TIMEekspressen» осуществляет перевозки по 13 маршрутам, а «Bus4You» по одному маршруту — «Берген – Лейрвик – Хаугесунд – Ставангер — Санднес».

Стоимость билета на автобусе значительно ниже, чем на самолете или поезде, но и занимает продолжительное время. Но туристы все равно любят данный вид транспорта. Большинство компаний предлагают студентам, детям и пенсионерам льготные тарифы. Для семей так же существуют скидки.

Типы скидок на автобусные билеты:

  • Покупка билета в обе стороны — скидка 20%;
  • Дети до 4х лет ездят бесплатно;
  • Для детей от 4 до 16 лет — скидка 50%;
  • Молодежь от 16 до 26 лет могут купить билет со скидкой 33%;
  • Для пенсионеров скидка 33%.

Для поездки по Норвегии целой компанией билеты стоит покупать заранее, иначе может не хватить.

При условии, что в автобусе есть свободное место можно взять с собой лыжи или велосипед, заплатив определенную стоимость.

Стоимость билетов

Если вы решили посетить Трондхейм, то поездка из Осло у вас займет 8 часов 30 минут, а стоимость билета составит от 49 до 299 крон. Путешествие до Ставангера из столицы Норвегии продлится чуть более 9 часов, а на билет в одну сторону нужно будет отдать от 49 до 319 крон.

Поездка из Мосс в Осло стоит 80 крон за билет в одну сторону, а времени занимает около 55 минут. Маршрут Сандефьорд — Осло занимает 1 час 45 минут и стоит 145 крон за билет в одну сторону.

Стоимость билета в одну сторону по маршруту Ставангер — Берген 299 крон.

Общественный транспорт в Норвегии

Справку об общественном транспорте в крупных городах страны можно получить на автовокзалах или информационных стендах. Так же за справкой можно обратиться в туристические информационные офисы, где вам предоставят нужную информацию.

Покупка билетов осуществляется просто. Садитесь в автобус на нужное направление, называется водителю пункт назначения и платите деньги. В некоторых городах можно купить проездной билет на день или неделю. Проездные билеты продаются на автовокзалах, в автобусах и специальных киосках.

В Норвегии прекрасно развит общественный транспорт, как городской, так и междугородний. В Осло есть метро, состоящее из 6 линий, в остальных городах и пригородах основными видами общественного транспорта являются автобус и трамвай.

Билеты в Норвегии

Билеты на общественный транспорт в Норвегии можно покупать как в кассах вокзалов, так и у водителя.

При этом автобусные компании Норвегии гарантируют наличие свободных мест на всех междугородних маршрутах, поэтому заранее покупать билеты не обязательно.

Цены билетов на общественный транспорт достаточно высоки, но автобус остается самым бюджетным способом передвижения по стране.

Примерные цены на популярные направления

Скидки на автобусные перевозки в Норвегии:

  • При покупке билета в оба конца: скидка 20 %
  • Люди с 16 до 26 лет и пенсионеры: скидка 33%
  • Дети до 4 лет: бесплатно
  • Дети с 4 до 16 лет: скидка 50 %

Автобусные компании часто устраивают распродажи, поэтому рекомендуем заранее посетить сайт компании перевозчика и ознакомиться с текущими акциями.

Автобусы в Норвегии

Все автобусы в Норвегии прекрасно оснащены, в них есть кондиционеры, места для детей и инвалидов, удобные кресла. Автобусы, работающие на длинных маршрутах, оснащены биотуалетами.

Самый крупный автобусный оператор Норвегии: Nor-Way Bussekspress .

Бюджетный автобусный оператор: Lavprisekspressen

Автобусные перевозки класса «люкс»: TIMEekspressen

Посмотреть карту всех автобусных маршрутов в Норвегии .


Метро в Норвегии

Линия метро есть только в городе Осло, она состоит из 5 линий и 163 станций.

Поезда ходят каждый 15-30 минут.

Стоимость проезда: 30 крон (170 руб.), не зависит от направления и длительности поездки. Билет действует один час, и работает как в метро, так и в автобусах.

 

Возможно, будет полезно почитать: