Красивая трасса. Удивительно, сколько поворотов: самая крутая дорога в мире. Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Верный железный конь и ровная полоса асфальта под колесами – о чем еще может мечтать заядлый любитель путешествий? Впрочем, иногда можно закрыть глаза даже на отсутствие второго, в том случае, когда красота расстилающейся по сторонам и впереди природы перекрывает все неудобства от дорожных неровностей.

Наверное, вы не раз видели подборки самых красивых дорог разных стран мира и мечтали когда-нибудь по ним прокатиться. Но мало кто знает, что по-настоящему живописные трассы есть и в России. Соединяя самые отдаленные области нашей страны, они пролегают через густые леса, бескрайние степи и суровую тайгу. Попробуйте проехать по каждой из них, и вы до конца жизни обеспечите себя незабываемыми впечатлениями от видов окружающих эти трассы пейзажей.

1. Трасса М-18 «Кола»

Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

2. Карелия. Дорога А-135

Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

3. Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле — мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

4. Западный Кавказ. Трасса А-147

Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

5. Военно-Грузинская дорога А-161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

6. Кабардино-Балкария. Трасса А-158

Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

7. Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

8. Горный Алтай. Трасса М-52

Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.

Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

В мире существует огромное множество дорог разных типов сложности, разной планировки и важности. Некоторые из них проходят между городами, другие ведут по горам и долинам. В этой подборке я расскажу Вам о самых красивых и знаменитых дорогах мира. Они очень популярны среди туристов и путешественников из-за живописных ландшафтов и множества поворотов. Проезжая по такой дороге вас не будет покидать чувство восторга, а порой даже страха

1. Эти дороги являются не только самыми красивыми, но и самыми извилистыми. Мы уже писали о самых опасных дорогах мира, эта тема станет продолжением подборки. Начнем мы с перевала Стельвио в восточной части итальянских Альп, эта зигзагообразная дорога простирается на высоте в 2,7 километра над уровнем моря, и имеет около 60 крутых поворотов. Смотреть на нее со стороны очень красиво, но ехать по ней очень опасно

Это одна из самых необычных дорог в нашем списке, проходящая по русла замерзшей реки. Она соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией, но только в холодное время года, когда река находится в замерзшем состоянии

14. Атлантик роуд в Норвегии

Это одна из самых популярных туристических трасс Норвегии, а настоящим ее украшением является Сторсезандетский мост , который часто называют мостом в никуда

Мы в TravelAsk уже рассказывали о самой необычной дороге и о самой опасной. А сегодня мы нашли самую крутую дорогу в мире и спешим вам ее показать.

Похлеще змейки

Дорожники способны удивлять, такое впечатление, что эту трассу придумали для сдачи змейки, настолько тут крутые повороты.

Эту дорогу проложили в калифорнийском городе Сан-Франциско на улице Ломбард-стрит. Конечно, дорога очень популярна среди гостей города, ее намерено включают во все туристические маршруты.

Всего на 400 метрах этой дороги расположено восемь крутых поворотов! А еще уклон улицы тоже впечатляющий - целых 27 градусов.

Как вы понимаете, проехаться с ветерком по этой трассе не удастся: слишком сложно. А еще по закону скорость здесь не должна превышать 8 километров в час. Поэтому машины в буквальном смысле ползут по улице, и даже выстраивается очередь из автомобилей.


Кстати, улица находится в районе под названием Рашен-Хилл. Нет, не подумайте, что крутая дорога находится в районе, где считают русских крутыми)) Дело в том, что в XIX веке тут находилось русское кладбище, которое в дальнейшем перенесли. А затем на этой территории в начале ХХ века жили эмигранты из Российской империи. Сейчас, правда, русских тут мало, они селятся в других районах Сан-Франциско.

История крутых поворотов

На самом деле улица не всегда имела такие крутые повороты. Причина в распространении автомобильного движения, которое началось в в 20 годы ХХ века. Дело в том, что местные жители не могли нормально ездить по улице на машинах, так как она была очень крутой. Да и для пешеходов дорога была не особо удобной. Соответственно, арендодателей жилья тут становилось все меньше и меньше. Тогда местные власти нашли выход из ситуации: они решили сделать дорогу извилистой, благодаря этому уклон трассы снизился с 27 до 16 градусов.


После реконструкции скорость движения ограничили до 8 километров в час (или 5 миль), а еще ввели на этом участке одностороннее движение: автомобили могут двигаться только сверху вниз. На Ломбард-стрит запрещена парковка: улица узкая, и это может помешать движению. Поэтому желающим остановиться придется заплатить приличный штраф.

Дорога из красного кирпича

Но Ломбард-стрит не только извилиста, она еще примечательна своей красотой, а ведь не любая городская дорога может этим похвастаться.

Ломбард-стрит на самом деле достойна того, чтобы на ней поселились герои каких-нибудь сказок: дома тут красочные и яркие, сама дорога вымощена красным кирпичом, а по ее краю высажены кустарники и деревья. За растительностью тут строго следят: ее подстригают и поливают. Летом добавляется еще яркости: расцветают многочисленные клумбы с цветами. Ну чем не сказка?


Кстати, саму улицу в 2009 году даже на время превратили в настоящее игровое поле. К 60-летию настольной детской игры CandyLand дорогу раскрасили в разные цвета, добавив Ломбард-стрит еще большей красочности и необычности.

Улица имеет статус самой извилистой в мире.

Еще одна дорога с крутыми поворотами

Но, несмотря на то, что официальный статус самой извилистой дороги в мире носит Ломбард-стрит, есть еще одна не менее крутая улица - Вермонт-стрит. И находится она тоже в Сан-Франциско (вот уж поистине не зря Сан-Франциско называют городом на холмах!). Более того, на американском телевидении выходило несколько передач, посвященных этой дороге. Ведущие сравнивали крутизну Ломбард-Стрит и Вермонт-стрит. Так вот, по их мнению, вторая лидировала.


У Вермонт-стрит семь извилистых поворотов, она вымощена бетоном и ее угол наклона круче Ломбард-стрит.

Еще одна дорога, имеющая право зваться самой крутой, находится в городе Берлингтон, в штате Айова. Называется она Змеиный переулок. На ней тоже 8 поворотов, но она во много раз короче Ломбард-стрит - всего лишь 83 метра. Дорогу построили эмигранты в XIX веке, стараясь воспроизвести тропы виноградников Германии и Франции. Переулок вымостили глиной и известняком. Здесь также только одностороннее движение, сверху вниз. Когда-то по дороге можно было проехать и вверх на холм, однако лошади постоянно выбивали кирпичики, поэтому здесь с тех пор одностороннее движение, хоть на лошадях уже не ездят.

Но зато раз в год можно въехать на холм на велосипеде: в Змеином переулке ежегодно проходят велосипедные гонки, в которых спортсмены соревнуются, кто быстрее всех покорит эту крутую дорогу.


Самостоятельные авто- и мотопутешествия становятся все более популярным видом отдыха. Мы выбрали для вас десять самых интересных дорог на четырех континентах, которые могут стать хорошим поводом для путешествий.

1. По краю пропасти. Франция: ущелье Вердон

Большой каньон, но не в США? Скалистое ущелье, но не в пустыне? Как бы ни называли ущелье Вердон, факт остается фактом – сегодня это самый большой каньон во всей Европе: его длина составляет 25 километров, а глубина доходит до 700 метров! Хотя по масштабам ущелье Вердон и уступает аризонскому каньону, зато явно превосходит его по красоте: весной и летом деревья и кустарники толстым слоем покрывают склоны, пасуя только перед самыми отвесными скалами. Чтобы объехать ущелье по кругу, потребуется целый день, хотя здесь всего сотня километров. Но все они состоят сплошь из изгибов, спусков и подъемов, рукотворных тоннелей и проездов под нависающими над головой и скрывающими небо скалами. Самые красивые виды на ущелье открываются со старой Критской дороги, или Критской петли (Route des Cretes, D23), построенной еще в античные времена и проходящей по северному краю каньона. Эта узкая петляющая дорожка местами подходит к самому обрыву. По краям ее обустроены смотровые площадки, с каждой из которых открываются захватывающие виды на Вердон. Критская петля считается односторонней: ехать по ней на автомобиле нужно по часовой стрелке, стартуя от городка Кастеллан в сторону искусственного озера Сент-Круа, которое образовалось после постройки в 1975 году плотины. В озере можно искупаться и провести несколько созерцательных часов в тени деревьев с вином и хрустящим французским багетом. В 100 километрах от парка Вердон расположен заповедник Люберон. Сюда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться неспешной деревенской жизнью и посетить развалины одного из замков знаменитого маркиза де Сада.

2. Bысоко в горах. Киргизия, Таджикистан: Памирский тракт

Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт - одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР. Эта почти полностью грунтовая автомобильная трасса карабкается по отрогам Памирских гор и проходит через три главных горных перевала Памира: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и самую близкую к «Крыше мира» точку – перевал Акбайтал (4655 м). Восточную часть тракта – от киргизского города Ош до таджикского Хорога – построили в 1931–1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира. Она проходит по зеленым предгорьям, где пасутся лошади и стоят одинокие юрты и мазанные навозом хижины, а также мимо Памирского национального парка, над которым возвышается пик Ленина (7134 м).

AWL Images / Fotodom Памирский тракт открыт для проезда только в теплое время – зимой велика опасность схода лавин.

Одна из самых захватывающих остановок на пути – крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец – такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне. Вашими попутчиками все это время будут грузовики, ослы и джипы, набитые битком внутри и обвешанные поклажей снаружи. Свернув с тракта, можно посетить еще несколько интересных мест: кишлаки местных жителей, перевал «Прощай, молодость», крепость огнепоклонников Ямчун, горячие источники Биби-Фатима и многое другое.

3. С севера на юг. США: Далтон-Хайвей

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству. На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе. Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства. Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

4. На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе

Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш – один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах. На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них – замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой – замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.

5. Просторы Алтая. Россия: Чуйский тракт

Эта старинная дорога – первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту – все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево – попадешь к Телецкому озеру, направо – к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо – взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов. Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот – повод к отдельному небольшому путешествию. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, раньше называвшемся Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня Чуйский тракт – одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея – здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемный макет дороги, картины и диорамы.

6. В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями... Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

7. Встать над облаками. Китай: Дорога больших ворот

Китайцы знамениты не только своим трудолюбием и упорством (чего стоит одна только Великая Китайская стена!), но и любовью к символам, знакам и цифрам. Поэтому просто так проехать по «Дороге больших ворот» даже у человека, далекого от азиатской культуры, не получится. Дело в том, что эта дорога – один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах. Именно поэтому дорогу на Тяньмэнь называют еще «Дорогой в небеса».


Age / East News В Китае популярным средством передвижения до сих пор служат традиционные лодки.

Главная достопримечательность маршрута – пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса. Но чтобы заслужить это право, придется потрудиться. Подняться к пещере можно сразу несколькими способами. Самый простой – проехать на автомобиле или туристическом автобусе, более экстремальный – совершить «экспресс-подъем» на спорткаре с профессиональным автогонщиком за рулем, а самый сложный – преодолеть внушительную лестницу с 999 ступенями. Если же хочется поистине захватывающих впечатлений, стоит подняться на вершину на самом длинном в мире фуникулере (7455 метров!) – из его окон открываются виды на всю извилистую линию дороги.

8. Через пампасы. Аргентина: Трасса 40

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры. Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

9. Плато Колорадо. США: Большой круг

Американский Дикий Запад – это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом» (Grand Сircle). Название пошло от автобусного тура, который так и назывался – Grand Circle Tour. Удобнее всего ехать от Денвера – сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо. По дороге стоит посмотреть парк Арок (arches.national-park.com) и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы – на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон (grandcanyon.com). Если ехать вдоль южной его части, то кроме видов на каньон получится зацепить сохранившийся кусочек первой трансамериканской Route 66 (illinoisroute66.org) из Чикаго в Лос-Анджелес. Здесь стоит снова свернуть в сторону Гранд-Каньона, пожить на настоящем ранчо (grandcanyonranch.com). И только потом выехать на дамбу Гувера – гигантский памятник эпохи 30-х годов прошлого века, откуда начинается прямой путь на Лас-Вегас. Так вы пересечете Большой круг с востока на запад, посетив четыре штата –Колорадо, Нью-Мексико, Аризону и Юту. За одну поездку все красоты Grand Circle не увидеть – как-никак на плато Колорадо самая большая коцентрация парков в США, – так что будьте готовы вернуться сюда еще раз.

10. По кромке континента. Австралия: Великая океанская дорога

Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет – она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, – таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» – группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята». Поэтическое же название «Двенадцать апостолов» появилось просто для привлечения туристов. Похожая история и у другой скалы возрастом около 20 миллионов лет – «Лондонская арка». Долгое время она носила название «Лондонский мост» за удивительное сходство с Тауэрским мостом, а в 1990 году, когда ближайший к материку пролет обрушился под давлением океанских волн, превратилась в «арку». В этом и состоит уникальность Великой океанской дороги: линия берега так быстро меняется, что завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.

ТОП-10 самых красивых дорог мира

Лазить по горам, сплавляться по бурным потокам, бродить тесными историческими улочками или бороздить океаны на яхте - каждый выбирает свой способ исследования родной планеты. Однако альпинизм, рафтинг, яхтинг - все эти виды спортивного туризма требуют определенных навыков и опыта. Поэтому, если вы не любитель путешествовать на своих двоих - поездка на автомобиле в живописные края станет для вас идеальным компромиссом.

Поистине, Земля изобилует уникальными, захватывающими дух и просто невообразимыми местами, которые можно с ветерком и под любимую музыку объехать на автомобиле. Главное, запастись горючим, ибо путь будет долгим…

Предлагаем вашему вниманию 10 самых красивых, местами опасных, но, безусловно, достойных вашего внимания автомобильных дорог, поездка по которым превратится в незабываемое приключение. А начнем, как положено, с 10-го места.

10. Big Gate Road, Китай








Большие ворота, или Дорога в небесах в Китае, расположенна в провинции Хунань. Это шоссе носит название Big Gate Road, однако в народе ее чаще называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае символизируя небеса и 9 дворцов.

Шоссе тянется на 10 километров. Максимальная его точка находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Дорогу строили 8 лет и сдали в 2006 году.

Если извилистость и высота пути пугает вас, и вы боитесь путешествовать по ней на автобусе или автомобиле - есть альтернатива. К самой вершине горы проложена великолепная канатная дорога длиной почти в 8 километров, входящая в число самых длинных канатных дорог мира.

9. Atlantic Road, Норвегия








В Норвегии есть «Атлантическая дорога» (Atlantic Road), которая состоит из нескольких мостов. Ее открытие состоялось в 1989 году. Это полотно было бы ничем не примечательно, если бы не Сторсисундетский мост «Storseisundet bridge», уникальный по своей архитектуре. Местные жители называют его «пьяный мост» или просто «дорогой в никуда».

Мост построен таким образом, что под определенным углом, когда к нему приближаешься со стороны материка, создается иллюзия, будто моста вовсе нет - кажется, что это огромный трамплин. Участок моста, находящийся над проливом, поднят на 23 метра от уровня моря, а длина самого моста составляет 260 метров.

Необычная архитектура моста, в первую очередь, вызвана необходимостью обеспечить возможность прохода судов под ним, а во вторую, желание архитектора сделать уникальный объект для привлечения туристов.

8. Blue Ridge Parkway, Северная Калифорния, США








Шоссе Blue Ridge Parkway в Северной Калифорнии также называют “Дорога бога на север”. Это одна из самых красивых дорог в Соединенных Штатах, она проходит по Апалачам, протяженность её составляет почти 750 км. Если вы любите извилистые дороги, неторопливую езду и желаете насладиться красотой окружаюшей вас природы, то эта дорога для вас.

Часть дороги проходит по штату Северная Каролина,где находится самая высокая точка путешествия и один из национальных парков Смоки Маунтант. Заканчивается «Хвостом Дракона», уникальной дорогой, где на 17 км приходится 386 поворотов.

Бульвар Голубого Хребта приводит в восторг любого путешественника. Он соединяет Национальный Парк Шенандоа в Вирджинии и Национальный парк Дымных Гор в Северной Каролине. Не один путеводитель по лучшим дорогам не будет полным без упоминания этого удивительного бульвара.

7. The Jebel Hafeet Mountain Road, ОАЭ








Jebel Hafeet Mountain Road - эта дорога протянулась от ледяных вод Северной Атлантики в самое сердце раскалённой пустыни по горе высотой в 1249 метров над уровнем мор, с которой открывается потрясающий вид в течении всего отрезка пути.

Горная дорога построена таким образом, чтобы сделать возможным автомобильный заезд на самую высокую гору в ОАЭ - Jebel Hafeetе. Административно гора относится к городу Аль-Айн. По ней на 11,7 км протянулась дорога, которая имеет 60 изгибов и углов, что, однако, не представляет никакой проблемы для автомобилей - как и большинство масштабных проектов в стране, не испытывающей проблем с финансированием, Jebel Hafeet Mountain Road представляет собой последнее достижение инженерной мысли. Качество дороги не вызывает ни малейших нареканий, а идеально гладкий асфальт способен потрясти любого иностранца.

6. The Overseas Highway, Флорида, США








Любите океан? Во Флориде вы можете буквально проехать по водной глади - это стало возможным благодаря дороге Overseas Highway, построенной прямо над поверхностью Атлантического океана. В 1938 году здесь проходила железная дорога, потом ее разрушил ураган. Сейчас хайвей соединяет острова на юго-западе Флориды. Через дорогу проходят несколько мостов.

Длина дорожного полотна составляет 113 миль (примерно 180 километров) - это одно из самых длинных шоссе в мире, соединяющее острова с большой землей.

Три незабываемых часа вы можете наслаждаться неповторимыми видами океана из окон своего автомобиля. Особенно завораживающий вид открывается здесь на рассвете или на закате.

5. Combe Laval, Франция








Дорога Комб Лаваль дарит автомобилистам 13 километров захватывающих альпийских пейзажей на головокружительной высоте французских Альп. Ее построили еще в 1897 году для транспортировки древесины, а сегодня эта дорога - главная аттракция для велосипедистов, которые бросают вызов крутым подъемам.

Самый зрелищный участок дороги протянулся между St. Jean-en-Royans и Col de la Machine. Здесь вы врезаетесь в скалу почти на краю обрыва, а далее проходите серию узких и коротких туннелей. Почти 13 километров роскошной альпийской красоты и головокружительной высоты.

4. Red Rock Scenic Road, Аризона, США







Ее называют Тихою дорогой Красных Скал. Начинаясь в Седоне и заканчиваясь в городе Оук-Крик, штат Аризона, шоссе пролегает через удивительные пейзажи: монолитные скальные образования красного цвета уходят вверх и вдаль, на сколько хватает глаз.

Колесите Страной Красных Скал по одной из самых красивых дорог Америки - Red Rock Scenic Road.

3. Canning Stock Route, Австралия








Canning Stock Route в Австралии - одна из самых безлюдных дорог в мире. Дорога, растянувшаяся на 1850 км, пересекает с севера на восток Малую Песчаную пустыню и представляет большой интерес для туристов, предпочитающих размеренным поездкам захватывающее сафари на выносливых внедорожниках.

Трассу здесь начали строить в 1906 году для перегона скота. Дорогу строили 4 года, самым сложным стало оборудование колодцев на всем ее протяжении. Сегодня трассу, прохождение которой занимает около трех недель, используют только туристы.

Если вы - дин из тех сорви-голов, которым горы по плечу, отправляясь в поездку по Canning Stock Route, как следует запаситесь провизией и топливом, ведь приобрести их в пути можно лишь в нескольких общинах аборигенов.

2. Каракорумское шоссе, Пакистан








Каракорумское шоссе является самой высокогорной дорогой мира, и также одной из самых опасных. Шоссе проходит через штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов служит яблоком раздора между Пакистаном и Индией. Большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги), кроме того, водителям угрожают снежные лавины и завалы на перевалах.

Трасса длиной 1300 км связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром. Ее начали строить еще в 1966 году по маршруту, повторяющему отрезок Великого шелкового пути (в древности и Средние века караванная дорога, связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем). Прокладка заняла 21 год, затраты составили $3 млрд, а из 25 тыс. инженеров и рабочих, занятых на стройке, около 1000 погибли.

Снимок, который вы видите сразу под заголовком, сделан во время второго оползня, произошедшего вблизи деревни Аттабад на севере Пакистана, 22 января 2010 года. Первый оползень, произошедший 4 января, заблокировал течение реки Хунзы.

1. Tuktoyaktuk Road, Канада








Летом ледяной дороги Туктояктук, которая проходит по руслу замерзшей реки и соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией, попросту не существует. Она мистическим образом появляется только после того, как реку Маккензи Дельта и Северный Ледовитый океан сковывает льдом. В любое другое время года здесь можно только плавать на лодке или парить над водной гладью на самолете…

Дорога по морю простирается на 130 км и соединяет между собой северо-западные канадские города Инувик и Туктояктук. Путь усеян трещинами во льду и ледовыми грядами, и прямо таки кишит опасностями.

Если автомобиль застрянет в сугробе или сломается, а помощь не подоспеет вовремя, у водителя имеются все шансы превратившись в собственный памятник изо льда. Здесь можно также провалиться в ледяную воду, выбраться из которой будет непросто, учитывая, что толщина льда составляет 2,5 метра!

Ну что, уже засобирались в дорогу? Рекомендую посещать трассы в том порядке, в котором они расположены в топе. Ведь, чем дальше в лес - тем волки больше. Сначала наберитесь впечатлений на трассах попроще, насладитесь красотами поумеренней, наберитесь опыта, а там уже можно переходить и на более тяжелый вес.

Интересных вам путешествий, массы впечатлений и доброго пути!

 

Возможно, будет полезно почитать: