Самолеты ютэйр boeing 737 500. Выбор лучшего места

Одним из мировых лидеров самолетостроения признана американская компания Boeing. Самолеты ее производства широко распространены по всему миру. Все пассажирские лайнеры имеют высокие показатели надежности и пользуются спросом и у авиакомпаний, и у пассажиров. Пожалуй, ни один из часто летающих пассажиров, узнавших, что перелет предстоит на самолете компании "Боинг", не станет беспокоиться о собственной безопасности и комфорте. Сам по себе бренд как будто гарантирует ему и то и другое.

Основатель

Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация - он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами - такими же любителями авиации, как и он сам - Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году.

Совместно со своим другом, Джорджем Конрадом Вестервельтом, имеющим инженерное образование, он создал компанию Пасифик Аэро Продактс, которая занималась выпуском гидросамолетов. В 1917 году компания стала называться The Boeing company. В развитие своего детища Уильям Боинг вложил около 100000 долларов - для начала прошлого века это были просто сумасшедшие деньги. Компания должна была заниматься исключительно гидросамолетами для военного флота США, однако в те времена было выгодно работать не только на военных, но и гражданское население. После 1927 года Boeing начал завоевывать рынок гражданской авиации - при перевозке почты начали впервые использовать В 1929 году основателем был разработан первый пассажирский самолет на 12 человек - тогда же впервые на борт самолета поднялись стюардессы для обслуживания пассажиров. С годами корпорация Boeing все больше набирала обороты, превращаясь в огромного титана бизнеса и превращая своего организатора в успешного бизнесмена и миллионера. Уильям Боинг был президентом компании, а в последние годы - председателем совета директоров. Он умер в 1956 году, в последние годы жизни продал свою часть акций, отошел от дел и жил на собственной яхте возле берегов Канады. Известно, что после авиации его страстью стали чистокровные племенные лошади. Был женат, имел трех сыновей.

История компании

В довоенное время компания Boeing занималась производством гидросамолетов и аэропланов, в военное время - производством бомбардировщиков. После окончания Великой Отечественной войны компания перешла на производство гражданских пассажирских самолетов. Одним из первых был создан Boeing 367-80, который является прототипом лайнеров современного производства. В 1964-1967 годах была разработана серия Boeing 737. Это семейство самолетов представляет собой около 10 типов воздушных судов, которые признаны самыми распространенными в гражданской авиации.

Деятельность

Компания Boeing наряду с гражданскими самолетами выпускает военную и космическую технику. Структура Boeing Company подразделяется на две отрасли - Boeing Commercial Airplanes, которая занимается исключительно гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, реализующей космические и военные программы. Boeing поставляет продукцию, разработанную компанией, в 145 стран мира, ее заводы функционируют в 67 странах. Основным конкурентом корпорации Boeing является европейская компания Airbus. Количество сотрудников превышает 160 тысяч человек, разбросанных по всему миру - во всех представительствах и научных центрах корпорации. В настоящее время The Boeing Company является лидером мирового самолетостроения, она предлагает своим заказчикам новейшие научные разработки и технологические инновации, в числе ее сотрудников много представителей, имеющих научные степени и награды. Компания отражает практически весь путь развития мировой авиации и космонавтики. Представительство компании в России появилось в 1993 году - в Москве открылся Научно-Технический центр Boeing. Позже, в 1997 году, компания приняла свой первый заказ на производство самолетов для российского перевозчика - им стала компания «Аэрофлот», разместившая заказ на 10 самолетов Boeing. В 2013 году состоялся 20-летний юбилей представительства Boeing Russia. Компания Boeing занимается благотворительной деятельностью, постоянно оказывая помощь таким социальным сферам, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, гражданская деятельность, искусство и культура.

Boeing 737

Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский

Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

Семейства

Все самолеты серии Boeing 737 разделяются на три семейства. Boeing Original производились начиная с 1967 года по 1988, следующее семейство - Boeing Classic. Сюда относятся самолеты моделей 300, 400, 500 - они были запущены в производство в 1988 году и изготавливались до 2000 года. Затем компания стала производить самолеты семейства NG - Next Generation. Эта модификация запущена в производство с 1997 года. Все самолеты компании Boeing отличаются между собой техническими характеристиками, длиной, вместимостью и дальностью перелетов, для которых они предназначены.

Самолет Boeing 737-500

Представленная модель - среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла - его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности.

В целом руководство компании заявляет, что разработка Boeing 737-500 обошлась относительно недорого, и производство началось достаточно быстро. После окончания сборки самого первого воздушного судна состоялась торжественная церемония - она была проведена 17 января 1967 года. О самолете Boeing 737-500 отзывы, оставленные не только пассажирами, но и авиакомпаниями, говорят о его надежности, эффективности, экономичности эксплуатации и комфортабельности. Это широко используется во всех странах мира, несмотря на то что компания-производитель уже предлагает новые и усовершенствованные модели, именно он пользуется огромной популярностью.

Boeing 737-500: салон

Самолет рассчитан на 108 пассажиров. Из них 8 - места для бизнес-класса и 100 - эконом-класс. Салон достаточно просторный, низкий уровень шума позволяет осуществлять комфортабельный перелет на средние и малые расстояния. В самолете этой модели предусмотрена компоновка мест в зависимости от пожеланий авиакомпании-перевозчика. Каждая авиакомпания распределяет места пассажиров по классам полета согласно собственным предпочтениям. Можно изменить количество мест для бизнес-класса - увеличить их до 50, соответственно, количество мест эконом уменьшится. Как и во многих самолетах, в Boeing 737-500 лучшие места располагаются сразу за бизнес-классом. Большинство пассажирских мест в салоне предусматривают возможность откинуть назад спинку кресла и вытянуть вперед ноги - это особенно важно при длительных перелетах. Пассажирские кресла расположены в два ряда по три сиденья в каждом - это тоже стало одним из преимуществ по сравнению с другими моделями, так как раньше использовалось только пять рядов кресел. В похожа на салон самолетов того же семейства. Места перед аварийным выходом в 12 ряду. Это дает возможность пассажирам использовать большее пространство, так как там меньше кресел. Последние ряды - 22 и 23 - расположены рядом с туалетами. Пассажиры, выбирающие эти места, терпят некоторое неудобство из-за постоянно проходящих мимо людей. Расположение в самом начале салона дает преимущество при раздаче блюд и напитков - в Boeing 737-500 лучшие места находятся в первых рядах салона.

Технические характеристики

Модель Boeing 737-500 является укороченной на 2 метра по сравнению с предыдущей моделью этого же семейства. Длина самолета составляет 31 метр, высота - 11. Пустой снаряженный самолет весит 31000 кг, максимальная взлетная масса - 60500 кг. Максимальная скорость, которую может развить Boeing 737-500, составляет 945 км/час. Практическая дальность полета - 5500 км. Экипаж в кабине пилота - 2 человека. Пассажирская вместимость составляет 108 человек - если салон разбит на два класса - эконом и бизнес. При использовании только туристского класса может вместить 138 пассажиров. Двигатель - CFM56-3C1, Boeing 737-500 jet - самолет с Емкость топливных баков составляет 23000 литров. Ширина салона превышает 3,5 метра. Boeing 737-500 (фото это подтверждает) имеет внушительный внешний вид.

Катастрофы

По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту - 130 человек - погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.

В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году - он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди - 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием - «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета - в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления - гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.

Некоторые авиакомпании предпочитают использовать в своем парке исключительно самолеты Boeing 737-500. К ним относится компания Southwest Airlines - ей принадлежит свыше 500 воздушных судов. Благодаря своей надежности и доказанной временем эффективности многие авиакомпании постсоветских стран выбирают именно эту модель для совершения перелетов. Из российских компаний можно назвать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирские авиалинии S7», «Utair» и многие другие. Boeing 737-500, «Трансаэро» - один из популярнейших воздушных судов при перелете в пределах России и за рубежом. Воздушный парк компании насчитывает 14 самолетов этого типа. Также авиакомпания «Ямал» Boeing 737-500 использует достаточно широко. Парк этого перевозчика насчитывает 6 таких самолетов. Один из самых крупных владельцев парка Boeing 737-500 - «Utair». Эта авиакомпания использует 34 самолета.

У модели Boeing 737-500 нет системы аварийного слива топлива. Это значит, что в момент аварии самолет вынужден кружить перед посадкой, чтобы израсходовать топливо. В случае экстренной ситуации посадка совершается с превышенной нормой массы.

Для покраски самолета Boeing 737-500 - фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

Мы представим их в удобном виде и разберемся, где лучшие места в салоне Boeing 737-500 авиакомпании Ютэйр, а на какие сидения регистрироваться лучше в самую последнюю очередь, когда других вариантов нет.

Боинг 737-500 — 114 мест (8C+106Y)

Сразу отметим, что в самолете отсутствует 13-ый ряд.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Естественно, гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд — первый ряд экономического класса. У этих мест есть одно существенное преимущество — на вас никто не откинет спинку своего кресла. Однако, есть нюансы. Например, смотреть весь полет в стену не всем комфортно.

Места в 11 ряду — из-за того, что за этим рядом расположены аварийные люки, спинки кресел не откидываются. Вам придется весь полет находиться в вертикальном положении.

Места в 12 ряду — отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Спинки также не откидываются, но два кресла в ряду всегда лучше чем 3, особенно, если вы летите вдвоем.

14 ряд, места A и F — Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D — Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд — последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

Боинг 737-500 — 126 мест (126Y)

Разбор этой схемы появится немного позже.

Boeing 737-500. Фото: Petr Gorbunov | Airliners.net

Boeing 737-500 – среднемагистральный пассажирский самолет способный взять на борт до 140 человек и перевезти их на расстояние до 5 200 км. Модель производилась с 1988 по 1999 год.

Boeing 737-500 – был создан на замену легендарной модели по просьбе авиакомпаний, и по сути, является её модернизированной версией в рамках семейства . При создании самолета за основу была взята модель , её укоротили на 2 метра и полученную модификацию назвали 737-500.

Самолет был оборудован цифровой авионикой с бортовыми компьютерами (унаследованной от моделей 757 и 767) и более производительными и экономичными двигателями CFM56. В целом модель 737-500 получилась экономичнее на 25%, чем 737-200.

Первый полёт Boeing 737-500 совершил в июне 1989 года и с тех пор пользовался умеренным спросом у авиакомпаний. Любопытно, что в конце 90х и начале 2000х данная модель была очень популярна у , которые ей заменили устаревшие советские самолеты и . Благодаря высокой надёжности и низкому уровню эксплуатационных затрат, Boeing 737-500 по-прежнему эксплуатируется во всем мире.

Производство Boeing 737-500 завершилось в 1999 году. Всего в этой модификации было выпущено 389 самолётов. В начале 2000-х на смену 737-500 пришёл более совершенный , который спросом у авиакомпаний практически не пользовался.

Самолёты семейства Boeing 737 Classic:

  • - базовый представитель семейства 737 Classic. Дальность полёта до 4,400 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,000 км
  • - самый короткий самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,200 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B735
Экипаж: 2 человека
Длина: 31,01 м
Размах крыла: 28,88 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 103-140
Максимальная взлётная масса: 52,400 кг
Крейсерская скорость: 807 км/ч
Дальность полёта: 5200 км

Схема салона Boeing 737-500:

Салон Boeing 737-500. Фото: Hajime Suzuki | Airliners.net

ЮТэйр – схема салона Boeing 737-500

"Боинг 737-500" - рейсовый лайнер для полетов на короткие и средние расстояния, выпускался в 1990-1999 годах.

Это очень надежная машина, и поэтому до сих пор многие компании по всему миру эксплуатируют аэробусы концерна, быстро и с комфортом доставляя пассажиров в разные города.

«ТрансАэро» также успешно эксплуатирует эти авиалайнеры.

Самолет "Боинг 737-500": схема салона — различная конфигурация

По желанию владельца воздушного транспорта расположение рядов и типов кресел (компоновка) может меняться. Соответственно, в авиалайнере "Боинг 737-500" схема салона будет другая.

Поэтому при покупке билета очень важно ознакомиться с планом расстановки кресел внутри самолета относительно места нахождения запасных выходов, иллюминаторов, туалета и т. д.

"Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 101 пассажира. Как видно, существует четкая градация мест по уровню комфорта.

"Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 126 пассажиров.Несмотря на большую грузоподъемность, мест бизнес-класса здесь меньше.


"Боинг 737-500" (схема салона) вместимостью 112 пассажиров.Та же самая картина, что и во втором случае. Однако можно заметить, что в эконом-классе места различаются по уровню удобства.

В каком из рядов самые лучшие места?

Где удобнее сидеть в авиалайнере "Боинг 737-500"? Схема салона, которая рассматривается, также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально немного другая - здесь цветом выделены хорошие, плохие и не очень комфортные места.

Бизнес-класс - это первый ряд. Даже если полностью откинута спинка кресла, легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

Ряд с 10 по 28 — это эконом-класс.

Десятый ряд:

Бизнес-класс от экономического отгораживает ширма, и для ног много места.

Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой везут из передней части.

Подлокотник не поднимается, так в него встроен откидной столик.

Некоторым людям не нравится, когда у них прямо перед лицом стена.

Рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, так как здесь находятся крепления для люльки.

Четырнадцатый ряд:

Иллюминатор может отсутствовать или располагаться в неудобном месте.

Семнадцатый ряд:

У кресел спинки практически не отклоняются назад, так как там — аварийный выход.

Восемнадцатый ряд:

Спереди аварийный выход, для ног много места.

Легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

Так как проход впереди должен быть свободным, поэтому здесь багаж можно поместить только на верхних полках.

Двадцать шестой и двадцать седьмой ряды:

Близко располагаются туалеты.

Двадцать восьмой ряд:

У кресел спинки не отклоняются назад из-за наличия за ними перегородки.

Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.

Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).

Рядом находится туалетная комната.

Примечание: В авиалайнере "Боинг 737-500" (схема салона) лучшие места выделены зеленым цветом, плохие — красным, ряды с некоторыми замечаниями — желтым, просто стандартные — белым цветом.

Особенности выбора места в блоке

Кресла соединены в блоки (по 2÷3 сидения в каждом) в лайнере "Боинг 737-500" (схема салона рассматривалась ранее).

Сидения, расположенные около иллюминатора:

Можно любоваться открывающимся видом.

При очень ярком солнце можно задернуть шторки и наоборот.

Не мешает встающий со своего места сосед.

При необходимости встать создается неудобство для рядом сидящего пассажира.

Сиденья, расположенные рядом с проходом:

Легко вставать, никому не мешая.

Возможность вытянуть ноги в проходе.

После окончания рейса первыми выходят из самолета.

Если сосед захочет встать, придется его выпустить.

Неудобства, которые могут создать стюардессы с тележками и пассажиры при передвижении по самолету.

Места в средней части ряда:

Не мешают люди, ходящие по проходу.

Удобнее вставать, чем соседу рядом с иллюминатором.

Если сосед, сидящий около стены, захочет встать, придется его выпустить.

При необходимости встать создается неудобство для пассажира, сидящего у прохода.

Крупные соседи по обе стороны кресла могут создать дискомфорт.

Кресла в задней части самолета:

Наибольшая безопасность (согласно статистике).

Обычно эти ряды пустуют, поэтому можно с удобством расположиться сразу на нескольких местах.

Чтобы занять самое лучшее место, позаботьтесь об этом как можно раньше

Место можно заранее выбрать:

При бронировании билета онлайн;

- на сайте выбранной компании;

Позвонив в авиакомпанию за сутки и более до рейса;

Во время регистрации онлайн;

При регистрации на аэровокзале

Если попалось плохое место

Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

Перелет на самолете – путешествие захватывающее. Но, у многих оно вызывает страх и ощущение дискомфорта. А можно ли выбрать такие места, чтобы полет доставлял удовольствие? Действительно ли существуют лучшие места? И по каким критериям их выбирают?

Однозначно идеальных мест нет. У всех пассажиров разные предпочтения. Но опытные путешественники знают: чем раньше выберешь, тем комфортнее долетишь. Если вы собираетесь лететь самолетом Boeing 737-500 с авиакомпанией Utair, заранее изучите схему салона и выберете для себя лучшие места.

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

« » – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Первый ряд эконом класса

В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Кресла рядом с аварийными выходами

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

  • 1 A, B, C, D, F;
  • 10 B, C, D, E.

в двухсалонной схеме:

  • 3 A, B, C, D, F;
  • 9 B, C, D, E.

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

  • 9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме;
  • 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

 

Возможно, будет полезно почитать: